Рабочая программа по английскому языку 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку 10 класс разработана по УМК Кузовлева "Английский 10-11".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit._10_klass.doc | 145 КБ |
ktp_10_klass.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1. Статус рабочей программы.
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы по иностранным языкам, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта.
2. Структура документа.
- Основные цели и задачи
- Методические особенности изучения предмета
- Количество часов, на которое рассчитана программа
- Методы и формы обучения
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Цели обучения английскому языку
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности
на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение
новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений
выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положе-
ния в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной
информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных
умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино-
странным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других
областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерыв-
ному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация;
формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи учебного курса
1)Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,
диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией,
а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на
основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
- осуществлять запрос информации,
- обращаться за разъяснениями,
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по
обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая
свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого
языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
2)Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ-
ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных
аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи-
ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в
наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста
необходимую/интересующую информацию.
3)Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных
стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также
текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания
сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,
несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания
необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
4)Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
5)КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет
углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных
ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения
в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье,
при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих
на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них,
возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах;
этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия),
отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в
ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников,
полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми
знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного
и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы
составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,
новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных
способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
-совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.
-формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that”
( I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him
who …, It’s time you did smth.
-совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
-знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
-знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive,
Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
-формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
-совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
-совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
-систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Методические особенности изучения предмета:
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Критерии выставления оценок по предмету
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задач
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается следующим образом:
выполнено 65% работы – «3»
80% - «4»
95-100% - «5»
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | В том числе: | ||
Проектная деятельность | Контрольные работы | ||||
1. | Насколько разнообразен мир. | 21 | 1 | 2 | |
2. | Западные демократии. Так ли они демократичны? | 24 | 1 | 4 | |
3. | Что нового у молодого поколения? | 21 | 1 | 2 | |
4. | Легко ли быть молодым? | 39 | 1 | 6 | |
Всего: | 105 | 4 | 14 | ||
Итого: | 105 |
Содержание тем учебного курса
1. Насколько разнообразен мир.
Разные ландшафты - разные страны. Как географическое положение влияет на жизнь людей? Как же понять этих загадочных иностранцев? Русский характер, какой он? В гостях хорошо, а дома лучше. Мой родной город, какой он? Не могли бы вы подсказать мне?
Проект: Лучший из всех миров.
Тест №1, №2
2. Западные демократии. Так ли они демократичны?
Парламентская демократия. Как она работает? Конституционная монархия в Британии. Сколько власти у американского президента? Политическая система в США. Американский парламент. Особенности. Какая политическая система в России? Должен ли политик быть добрым? Отношения России с другими странами.
Проект: «Идеальное государство».
Тест №3, №4
3. Что нового у молодого поколения?
Как подростки выражают свою индивидуальность? Молодежные субкультуры. Почему молодежь выбирает субкультуры? Как я отношусь к субкультурам. Что ваши родители рассказывали вам о своей молодости. Насколько подростки из России похожи на подростков из других стран? Субкультуры в России. Подростки агрессивны? Наркотики и наркотическая зависимость. Идеальная субкультура. Твое мнение.
Проект: «Идеальная субкультура».
Тест №5, №6
4. Легко ли быть молодым?
Какие у меня есть права? Конвенция ООН по правам ребенка. Что я думаю о конвенции. Вы уже достаточно взрослые? Возрастные ограничения в России. Молодые люди – старые проблемы. Журналы и газеты о жизни подростков. Какие проблемы беспокоят молодых людей в твоей стране? Культура свиданий. Свидания сегодня и в прошлом. Подростковые годы, счастливые ли они? Есть на что пожаловаться? Что не нравится взрослым в жизни современных подростков. Обсуждение молодежных проблем. Проблемы современного подростка.
Проект: « Легко ли быть молодым?»
Тест№7, Тест №8.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения иностранного языка выпускник 10 класса должен знать/понимать
уметь говорение
аудирование
чтение
письменная речь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
|
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.
.
Перечень учебно-методического обеспечения
Основная литература:
1.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык: Учебник для 10-11 класса. -5-е изд.- М.: Просвещение, 2007.
2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык: Книга для учителя, 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2007.
3. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык:
Книга для чтения, 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2007.
4. .Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык:
Рабочая тетрадь, 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2007.
5. Аудиоприложение - СD MP3 Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. – Москва, Просвещение, 2007.
Дополнительная литература:
1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык:
Контрольные задания, 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2008.
2. Speak Out Upper- Intermediate Student’s book и Work book Авторы:Frances Eales, Steve Oakes Издательство: Pearson, 2011г.
3. М.Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз Cборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку., Учебное пособие по подготовке к ЕГЭ. Macmillan, 2009
4. Round-up 6. Evans Virginia, Pearson, 2005 г., 268 c
Каталог интернет-ресурсов, которые могут быть использованы учителем и учащимися
http://www.english.language.ru/ Английский язык.ru http://www.efl.ru/links/exercises/ http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=794&oll.ob_no_to= http://www.eslprintables.com/ http://www.engvid.com/ http://www.fipi.ru/ http://www.ege.edu.ru/ http://frenglish.ru/tu.html
Технические средства обучения
- Компьютер, проектор, интерактивная доска
Учебно-методическая литература
1. Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2015 году итоговой аттестации. http://www.frenglish.ru/ege-bally-11-class.html
2. Зубов А.В., Зубова И.И. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 144 с.
3. Speak Out Upper- intermediate Авторы:Frances Eales, Steve Oakes Издательство: Pearson, 2011г.
4. Лысенко Т.В., Муха Н.В., Захарова Н.Е. Английский язык для филологического профиля. 10-11 классы: Методич. пособие. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 128 с.
5. М.Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз Cборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку., Учебное пособие по подготовке к ЕГЭ. Macmillan, 2009
6. Программы общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы. Английский язык.
Использование ИКТ на уроках английского языка
Информационные и коммуникативные технологии – совокупность современных средств цифровой техники и программного обеспечения, информационных ресурсов, методов и моделей их использования. В «Словаре методических терминов» Э.Г. Азизова и А.Н. Щукина, под информационными технологиями понимают систему методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи. Информационными технологиями, как правило, называют технологии, аудио, видео-системы, компьютер и Интернет.
Специфика ИТК как средства обучения связана с такими характеристиками как:
Интерактивность – возможность диалога с обратной связью и оценкой;
Независимость – равные возможности при обучении, так как ИКТ доступны всем учащимся в школе бесплатно;
Адаптивность – возможность приспособиться к уровню каждого учащегося (темп, материал, мотивация, методы, предпочтения);
Аутентичность – ИКТ дают возможность для более аутентичных видов деятельности: восприятия речи на слух и зрительное восприятие культуры.
Существует несколько основных направлений использования ИКТ на уроках английского языка:
- Использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала - использование электронных энциклопедий и словарей: www.britania.com; www.wikipedia.com; www.encyclopedia.com. (При работе с этими источниками учителю всегда следует обращать внимание учащихся на необходимость критически оценивать достоверность предложенной информации и при необходимости адаптировать материал.); www.thesaurus.com; Тезаурус можно использовать при подготовке к разделу ЕГЭ «Грамматика и лексика», так как он даёт возможность проработать не только с определением слова, но и позволяет подобрать к нему синонимы, антонимы, наглядно представить поле использования слова, что особенно удобно при работе с фразовыми глаголами и устойчивыми выражениями.
- Участие в международных проектах: www.epals.com; http://www.itsmyworld/com/open/penpals.asp - личная переписка. Epals – международный Интернет-проект – содружество учителей из разных стран мира, которые хотели, чтобы учащиеся использовали свои знания английского языка для общения со своими сверстниками. Цель данного проекта – создание безопасной среды для межкультурного обмена между школьниками. Все проекты, предлагаемые на сайте, детально проработаны: выделены цели, задачи, этапы реализации, предполагаемые результаты. Готовый и оформленный раздаточный материал и методические рекомендации позволяют существенно снизить время подготовки к уроку. Четкая структура проекта позволяет педагогу заранее спланировать уроки и организовать учебный процесс максимально эффективно, используя ИТК в своих целях. Для того, чтобы стать участником проекта Epals, преподавателю необходимо зарегистрироваться на сайте и опубликовать своё «портфолио». Участие в подобных проектах значительно повышает познавательный интерес учащихся к предмету и мотивацию при обучении правилам написания письма. Предложенные Интернет ресурсы так же могут быть использованы при подготовке к разделу ЕГЭ «Письмо» - написания письма личного характера.
- Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Вебквест в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры для выполнения которой используются информационные ресурсы Интернета. Использование вебквеста требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами Интернета. В связи с этим эффективная интеграция вебквестов в процессе обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда вебквест является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы. Вебквест имеет четкий сценарий. Следуя намеченному плану, учащиеся самостоятельно проходят все этапы исследования. Главным преимуществом вебквеста перед такими заданиями на основе ресурсов Интернета является тематический список ссылок заранее подобранный разработчиками проекта, что позволяет реально экономить время. Это позволяет преподавателю интенсифицировать учебный процесс и рациональнее использовать время на уроке. Более того, учитель вполне может рассчитывать на то, что в предложенных ссылках не содержится никакой опасной для подростков информации.
Структура вебквеста:
Введение – краткое описание темы вебквеста.
Задание – формулировка проблемной задачи и описание формы конечного результата.
Порядок работы и необходимые ресурсы – описание последовательности действий и ролей, необходимых для выполнения задания, а также вспомогательные материалы, которые позволяют более эффективно организовать работу над вебквестом.
Оценка – описание критериев и параметров оценки выполнения вебквеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются вебквесте.
Заключение – краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный вебквест.
Использованные материалы – ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания вебквеста.
Комментарии для преподавателя – методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать вебквест. Подробное описание собственного проекта: http://tommarch.com/writings/wg_design.php; http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html. Конкретные примеры готовых проектов: http://www.webquest.org; http://teacherweb.com/ Готовые проекты могут быть использованы для подготовки к разделу ЕГЭ «Письмо» - написание письменного высказывания с элементами рассуждения. Они позволяют учащимся значительно расширить свой словарный запас и сформировать собственную точку зрения на различные актуальные проблемы.
- Тестирование знаний учащихся.
http://www.learn4good.com/languages/english_level.htm - (Знания учащихся оцениваются по международной шкале в режиме online. Формат заданий совпадает с форматом ЕГЭ и может быть использован при подготовке к разделу «Лексика и грамматика» - задания на множественный выбор). http://a4esl/org/ - содержит большой выбор уже готовых текстов разного типа и уровня сложности. http://hotpot.uvic.ca/ - сайт позволяет учителям и ученикам получить доступ к текстам, выложенным в сети. В банке данных можно подобрать тесты на словообразование (ЕГЭ).
- Иллюстративный материал.
www.discovery.com; www.bbc.co.uk; www.britishcouncil.org; www.youtube.com. В Интернете можно найти аутентичный материал, который позволяет учащимся совершенствовать навыки в аудировании. Кроме того, эти сайты дают возможность познакомится с культурой англоязычных стран.
Вывод: ИКТ позволяют более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, психологических принципов, делая процесс обучения более интересным и творческим. Используя компьютер и Интернет, можно организовать на уроке индивидуальную, парную, групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером на уроке и использовать его именно тогда, когда это действительно необходимо.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11”
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина
М.: Просвещение, 1999, 2005
(рассчитан на 3 часа в неделю, спланировано 105 уроков)
10 класс
I полугодие (спланировано 43 урока, 2 урока резервных)
Неделя | Урок | Название урока | Цель урока (сопутствующая задача) | Предметное содержание речи; социокультурное содержание | Речевой материал | Домашнее задание | |||||||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | ||||||||||
Цикл 1 “Насколько разнообразен мир!” | |||||||||||||
1 | 1 | Различные пейзажи – различные страны. | Формирование лексических навыков чтения и говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, жизнь в городе и сельской местности»; знакомство с особенностями географического положения Америки, Великобритании, Австралии и России. | лексический: desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous, wood, range, prairie, canyon, outback, drought, flood; грамматический: артикль с географическими названиями упр.1 1); 2 1), 2) | лексический: desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous, wood, range, prairie, canyon, outback, drought, flood; грамматический: артикль с географическими названиями упр.2 1) | лексический: desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous упр.1 | упр.3 2) | |||||
2 | Артикли с географическими названиями | Формирование грамматических навыков | упр.2 3) | упр.2 4) (РТ упр.1); 3 1) (РТ упр.2) | упр.3 3) | упр.3 1) (РТ упр.2) | упр.4 (КЧ упр.1) | ||||||
3 | Как географическое положение влияет на жизни людей? | Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, жизнь в городе и сельской местности»; знакомство с тем как особенности географического положения влияют на жизнь людей в Америке, Великобритании, Австралии и России, знакомство с такими понятиями и реалиями, как the Flying Doctor Service, Canadian Flag, Australian Coat of Arms. | лексический: fertile, to cut off; грамматический: выражения и союзы для описания причинно-следственных связей because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that’s why упр.1; 2; 3 | грамматический: выражения и союзы для описания причинно-следственных связей because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that’s why | упр.7 1), 2) (РТ упр.3) | |||||||
2 | 4 | Причинно-следственные связи | упр.4; 5; 6 | упр.8 (КЧ упр.2) | |||||||||
5 | Урок чтения. Как понять тех таинственных иностранцев? | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации. | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, жизнь в городе и сельской местности»; знакомство с образом жизни и чертами характера американцев, британцев, знакомство с мнениями иностранцев о России и русских людях, знакомство с такими понятиями и реалиями, как стереотип, the frontier, the old World, the New world. | лексический: patience, tough, self-reliant, self-confidence, predictability, submission, mobility, cautiousness, compromise, frontier, community, ability упр.1 1); 2 1) | упр.1 3); 2 2) | упр.1 2) (РТ упр.4) | |||||||
6 | Построение слов в английском языке | упр.3; 4 1) | упр.4 2), 3), 4) | упр.5 1) | |||||||||
3 | 7 | Как объяснить иностранцам некоторые факты? | упр.5 2); 6; 7; 8 | упр.9 (КЧ упр.3) | |||||||||
8 | Ты знаешь…? | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, жизнь в городе и сельской местности»; знакомство с прозвищами некоторых штатов США, знакомство с особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка (форма вежливого вопроса), такими понятиями и реалиями, как cockney, package tour. | грамматический: структура косвенного вопроса (Indirect question): do you know…? Could you tell me…, please упр.1 2); 2 | грамматический: структура косвенного вопроса (Indirect question): do you know…? Could you tell me…, please упр.1 1) | грамматический: структура косвенного вопроса (Indirect question): do you know…? Could you tell me…, please упр.2; 3 1) | упр.7 (AB ex.6) | ||||||
9 | Косвенные вопросы | упр.4 | упр.3 2); 4; 5 (РТ упр.5) | упр.6 | упр.8 (КЧ упр.4) | ||||||||
4 | 10 | В гостях хорошо, а дома лучше? | Совершенствование речевых навыков (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, жизнь в городе и сельской местности»; знакомство с высказываниями британских и американских подростков о том, где они хотели бы жить. | Речевой материал предыдущих уроков упр.1 1); 2; 3 | Речевой материал предыдущих уроков упр.1 1); 2; 3 | Речевой материал предыдущих уроков упр.1 2), 3) | упр.4 1) (РТ упр.7) | |||||
Где бы ты хотел жить? | |||||||||||||
11 | упр.4 2), 3); 5 2); 6; 7 | упр.5 1) | упр.8; 9 (КЧ упр.5) | ||||||||||
12 | Скажите, пожалуйста…? | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию asking for information. | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, жизнь в городе и сельской местности»; знакомство с таким понятием, как формальный, неформальный и нейтральный стиль речи. | Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking for information (neutral: Can / Could you tell me, …, please?; formal: I wonder if you could tell me, … I should be interested to know …; informal: Do you happen to know …? (Got) Any idea …? etc. упр.1 2); 2; 3 1) | Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking for information (neutral: Can / Could you tell me, …, please?; formal: I wonder if you could tell me, … I should be interested to know …; informal: Do you happen to know …? (Got) Any idea …? etc. упр.1 1), 4) | Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking for information (neutral: Can / Could you tell me, …, please?; formal: I wonder if you could tell me, … I should be interested to know …; informal: Do you happen to know …? (Got) Any idea …? etc. упр.1 3); 3 3) | упр.3 2) (РТ упр.8) | ||||||
5 | 13 | Туристические агентства | упр.4; 5 | упр.6 (РТ упр.9) | |||||||||
14 | Урок закрепления изученного материала (РТ стр.14) | У: стр. 30-31 подготовить проект | |||||||||||
15 | Р е з е р в н ы й у р о к | У: стр. 30-31 подготовить проект | |||||||||||
6 | 16 | Лучший из всех возможных миров. Защита проектов. | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, жизнь в городе и сельской местности»; факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | Проект 1. Влияние географии на людей и их стиль жизни. Проект 2. Лучший из всех возможных миров. Проект3. Добро пожаловать в Россию. | У: упр. 1,2,3 стр. 32-37 | |||||||
17 | У: упр. 5,7 стр. 32-37 | ||||||||||||
18 | Лексико-грамматический тест №1 по теме «Насколько разнообразен мир!» | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, жизнь в городе и сельской местности»; знакомство с системой национальных парков и некоторыми достопримечательностями США, знакомство с понятием «глобальное потепление». | Речевой материал предыдущих уроков упр.2. Reading Comprehension; 7. New words and expressions from Unit 1. | Речевой материал предыдущих уроков упр.1. Listening Comprehension | Речевой материал предыдущих уроков | упр.3. Use of English (Grammar / Vocabulary); 5. Cultural Awareness; 8. Self-Assessment | У: упр. 4, 6 стр. 32-37 | |||||
7 | 19 | Урок контроля устной и письменной речи №2 по теме «Насколько разнообразен мир!» | упр.4. Speaking | 6. Writing; | Повторить лексику стр. 37 | ||||||||
20 | Работа над ошибками | Урок контроля и коррекции полученных знаний и умений | Повторить ГМ | ||||||||||
21 | Р е з е р в н ы й у р о к | ||||||||||||
Цикл 2 “Западные демократии. Так ли они демократичны?” | |||||||||||||
8 | 22 | Парламентская демократия. Как это работает? | Формирование лексических навыков чтения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»; знакомство с основами парламентского государства, с конституционной монархией, знакомство с такими реалиями и понятиями, как the House of Commons, the House of Lords, the Official Opposition, the Shadow Cabinet,. | лексический: to represent, a representative, representative, an assent, majority, to determine, to revise, to delay, to examine, to vote, to draft, to sign, to rule, to oppose, ceremonial, to challenge, to approve, the legislative branch, the executive branch, a bill, a parliament, a minister, a department, a constitution, a prime minister, to coordinate, to control, a law, a politician упр.1; 2; 3 2) | лексический: to represent, a representative, representative, an assent, majority, to determine, to revise, to delay, to examine, to vote, to draft, to sign, to rule, to oppose, ceremonial, to challenge, to approve, the legislative branch, the executive branch, a bill, a parliament, a minister, a department, a constitution, a prime minister, to coordinate, to control, a law, a politician | лексический: to represent, a representative, representative, an assent, majority, to determine, to revise, to delay, to examine, to vote, to draft, to sign, to rule, to oppose, ceremonial, to challenge, to approve, the legislative branch, the executive branch, a bill, a parliament, a minister, a department, a constitution, a prime minister, to coordinate, to control, a law, a politician упр.1; 3 1) | упр.3 3) | |||||
23 | Политическая система Великобритании | упр.3 7) | упр.3 8) | упр.3 4) | упр.3 5) (РТ упр.1), 6) (РТ упр.2) | упр.3 7) (РТ упр.3); 4 (КЧ упр.1) | |||||||
24 | Сколько власти у президента Соединенных Штатов Америки? | Формирование лексических навыков чтения и говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»; знакомство с основами президентской республики, знакомство с такими реалиями и понятиями, как the House of Representatives, the Senate, Congress, , the Supreme Court, “checks and balances”. | лексический: an administration, the judicial branch, to declare, to pass over, to veto, unconstitutional, a secretary, to propose, to dispose, extremes, to be separate from упр.1 2), 3) | лексический: an administration, the judicial branch, to declare, to pass over, to veto, unconstitutional, a secretary, to propose, to dispose, extremes, to be separate from упр.1 4) | лексический: an administration, the judicial branch, to declare, to pass over, to veto, unconstitutional, a secretary упр.1 1), 3) | упр.1 3) (РТ упр. 4) | ||||||
9 | 25 | Политическая система Соединенных Штатов Америки | упр.2 1), 2), 5) | упр.2 2), 3), 4), 6), 7)*, 8); 3 1) | упр.3 2); 4 (КЧ упр.2) | ||||||||
26 | Какой политической системе принадлежит Россия? | Формирование лексических навыков чтения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»; знакомство с политическим устройством Российской Федерации. | лексический: to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic упр.1 3), 4) | лексический: to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic упр.1 8) | лексический: to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic упр.1 1), 2), 5), 6), 7) | упр. 2 (РТ упр.5); 3 | ||||||
27 | Урок чтения. Кто более равноправный? | Развитие умения читать (развитие умения пользоваться словарем, умения переводить с языка на язык). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»; знакомство с отрывком из книги Дж. Орвелла Animal Farm. | лексический: to reveal, to reduce, a commandment, unalterable, equal, an agreement, by heart, an enemy, order, xenophobia, slavery, war, peace, hatred, mutual, lie, a sheet, a cause, to excess; грамматический: модальный глагол shall упр.1 1), 2), 3), 6) | упр.1 4), 5), 6), 7)* | упр.3 1) (КЧ упр.3) | |||||||
10 | 28 | Shall как модальный глагол | упр.2 1), 2) | упр.2 3) | упр.3 2) (КЧ упр. 4) | ||||||||
29 | Должен ли политик быть добрым? | Совершенствование речевых навыков. | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»; знакомство с информацией об известном политике средневековья Николо Макиавелли. | Речевой материал предыдущих уроков упр.1 1), 2) | Речевой материал предыдущих уроков упр.1 4) | упр.1 3) (РТ упр.6) | |||||||
30 | Shoul как модальный глагол | упр.2 1) | упр.2 2); 3 | упр.4 (КЧ упр.5) | |||||||||
11 | 31 | Урок чтения статьи из газеты «Нюсвик» | упр.5 1), 3) | упр.5 2), 4) | |||||||||
32 | Кто бы мог подумать? | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию asking if someone knows about sth, saying that someone knows about sth, expressing admiration, expressing surprise (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»; знакомство с некоторыми достопримечательностями стран изучаемого языка. | Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking if someone knows about sth (Know anything about…? Have you heard about…?); saying that someone knows about sth (Yes, I do know about it.); expressing admiration (I am so happy. Just fancy! I’m full of impressions. It’s terrific.); expressing surprise (That’s really surprising. You’re kidding, you must be joking.) упр.1 1), 2), 3) 4) | Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking if someone knows about sth (Know anything about…? Have you heard about…?); saying that someone knows about sth (Yes, I do know about it.); expressing admiration (I am so happy. Just fancy! I’m full of impressions. It’s terrific.); expressing surprise (That’s really surprising. You’re kidding, you must be joking.) упр.1 1) | Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking if someone knows about sth (Know anything about…? Have you heard about…?); saying that someone knows about sth (Yes, I do know about it.); expressing admiration (I am so happy. Just fancy! I’m full of impressions. It’s terrific.); expressing surprise (That’s really surprising. You’re kidding, you must be joking.) | упр.1 5) (РТ упр.7) | ||||||
33 | Посещение здания Парламента | упр.2 | упр.3 2) | упр.2; 3 | упр.4 (КЧ упр. 6) | ||||||||
12 | 34 | Урок закрепления пройденного материала (РТ стр.22) | У: стр. 62-63 подготовить проект | ||||||||||
35 | Р е з е р в н ы й у р о к | ||||||||||||
36 | Вы хороший законодатель? Защита проектов | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»; факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | Проект «Идеальное государство» | У: стр. 62-63 подготовить проект | ||||||||
13 | 37 | У: упр. 1,2,5,6,7 стр. 64-69 | |||||||||||
38 | Лексико-грамматический тест №3 по теме «Западные демократии. Так ли они демократичны?» | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»; знакомство с политической системой Новой Зеландии. | Речевой материал предыдущих уроков упр.2. Reading Comprehension; 7. New words and expressions from Unit 2. | Речевой материал предыдущих уроков упр.1. Listening Comprehension | Речевой материал предыдущих уроков упр.3. Speaking | ; 5. Use of English (Grammar / Vocabulary); 6. Cultural Awareness; 8. Self-Assessment упр.4. Writing | У: упр. 3,4 стр. 66-67 | |||||
39 | Урок контроля устной и письменной речи №4 по теме «Западные демократии. Так ли они демократичны?» | ||||||||||||
Повторить ЛМ | |||||||||||||
14 | 40 | Р е з е р в н ы й у р о к | |||||||||||
41 | Обобщающее повторение. Подготовка к контрольной работе. | Подготовка к контрольной работе | |||||||||||
42 | Итоговая контрольная работа за I полугодие (Assessment Tasks стр.10) | Подготовка к контрольной работе | |||||||||||
15 | 43 | Итоговый урок контроля устной и письменной речи за I полугодие (Assessment Tasks стр.10) | Повторить пройденный материал | ||||||||||
44 | Работа над ошибками | Урок контроля и коррекции полученных знаний и умений | Повторить ГМ | ||||||||||
45 | Обобщающее повторение | Урок систематизации полученных знаний и умений | Повторить ЛМ |
II полугодие (спланировано 56 уроков, 4 урока резервных)
Неделя | Урок | Название урока | Цель урока (сопутствующая задача) | Предметное содержание речи; социокультурное содержание | Речевой материал | Домашнее задание | |||||||||||||||||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | ||||||||||||||||||||
Цикл 3 “Что нового у молодого поколения?” | |||||||||||||||||||||||
16 | 46 | Как подростки выражают свою индивидуальность? | Формирование лексических навыков чтения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации). | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с различными субкультурами и современными музыкальными направлениями, знакомство с такими понятиями и реалиями, как anorak, Berry Chuck, Celtic cross, Chemical Brothers, Clash, confederate flag, Holly Buddy, hush puppies, IQ, Kraftwerk, Little Richard, Marley Bob, nirvana, Pearl Jam, pink Floyd, Presley Elvis, Prodigy, psychedelic, punk, Rastafarianism, reggae, rockability, rock’n’roll, scooter, soul music, Stocker Bram, student card, swazzie, techno. | лексический: (для повторения) словообразование - суффиксы существительных –ion, -ity; суффиксы прилагательных –ing, -ous; improvisation, psychedelic, reggae, scooter, techno, warehouse, subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent упр.2 | лексический: (для повторения) словообразование - суффиксы существительных –ion, -ity; суффиксы прилагательных –ing, -ous; упр.1 | упр.4 (КЧ упр.1) | ||||||||||||||||
47 | Субкультуры | упр.3 1) | упр.3 3) | упр.3 2) (РТ упр.1) | упр.5 (РТ упр.2); 6 (КЧ упр.2; 3; 4) | ||||||||||||||||||
48 | Почему подростки вступают в группы? | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного и с целью поиска конкретной информации). | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с информацией о молодежных музыкальных фестивалях, знакомство с такими понятиям и реалиями, как alternative music, Woodstock. | лексический: subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent; упр.2 | лексический: subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent; упр.3 3) | лексический: subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent; упр.1; 3 1), 2), 5), 6) | упр.3 4) (РТ упр.3) | ||||||||||||||||
17 | 49 | Способы самовыражения | упр.4 1), 2), 3), 4) | упр.4 5) (РТ упр.4) | |||||||||||||||||||
50 | Музыкальные фестивали | упр.5 1) (Reader ex.5), 2) (Reader ex.6) | упр.5 3) (КЧ упр.7) | ||||||||||||||||||||
51 | Урок чтения. Что могут ваши родители рассказать вам о своей молодости? | Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного). | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с отрывком из книги Н. Хилтон Buddy’s Song, с субкультурой Teddy Boys. | лексический: teddy boy, disaster, gig, incredible, shove, around, top of the bill упр.1; 2 1), 2) | лексический: teddy boy | упр.2 3) | упр.2 4) | ||||||||||||||||
18 | 52 | Угадываем значение слова по контексту | упр.3 1), 2); 4 | упр.3 3), 4); 5 | упр.4 (РТ упр.2) | упр.6; 7 (КЧ упр.8) | |||||||||||||||||
53 | Сколько подростков в России любят подростков из других стран? | Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного). | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с информацией о молодежных организациях в России, знакомство с такими понятиями и реалиями, как Harley Davidson, lend-lease, 1970s in Russia. | грамматический: конструкции, используемые для выражения сравнения: предлог like и союз as; (для повторения) сравнительные степени прилагательных (Degrees of Comparison), конструкции со вспомогательным глаголами для выражения сходства и различия (Auxiliary Verbs): So do they. But they don’t. упр.1; 2 1) | грамматический: конструкции, используемые для выражения сравнения: предлог like и союз as; (для повторения) сравнительные степени прилагательных (Degrees of Comparison), конструкции со вспомогательным глаголами для выражения сходства и различия (Auxiliary Verbs): So do they. But they don’t. | упр.2 2) (РТ упр.5) | |||||||||||||||||
54 | Предлог like и союз as. Степени сравнения. Вспомогательные глаголы. | упр.3 1) | упр.3 2), 3), 5) | упр.3 4) (РТ упр.6), 6) (РТ упр.7) | упр.4 (РТ упр.8) | ||||||||||||||||||
19 | 55 | Вся молодежь плохая? | Совершенствование речевых навыков (развитие умения вести диалог-обмен мнениями и использовать в речи речевые функции saying you (do not) approve, asking if someone approves). | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с понятиями «молодежная преступность» и vandalism. | Речевой материал предыдущих уроков; to approve of, gang; речевые функции: saying you approve (… is very good, etc.); saying you do not approve (I can’t approve of …, etc.); asking if someone approves (Are you in favour of ,,,?, etc.) упр.2 1), 2) | Речевой материал предыдущих уроков; to approve of, gang; речевые функции: saying you approve (… is very good, etc.); saying you do not approve (I can’t approve of …, etc.); asking if someone approves (Are you in favour of ,,,?, etc.) упр.2 1) | Речевой материал предыдущих уроков; to approve of, gang; речевые функции: saying you approve (… is very good, etc.); saying you do not approve (I can’t approve of …, etc.); asking if someone approves (Are you in favour of ,,,?, etc.) упр.1; 2 3) | упр.3 5) (КЧ упр.9) | |||||||||||||||
56 | Субкультуры: за и против | упр.3 1), 2), 3), 4) | упр.3 6) (КЧ упр.10) | ||||||||||||||||||||
57 | На самом деле, я не думаю, что могу пойти с тобой | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию saying you are unwilling to do something, giving reasons (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации). | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка (форма вежливого отказа). | Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: saying you are unwilling to do something (I’d rather not, actually. I don’t really want to… Well, I think I’d prefer (not to) … etc.); giving reasons (Well, you see, … The reason is/was that … let me explain. You see … etc.) упр.1 1), 2) | Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: saying you are unwilling to do something (I’d rather not, actually. I don’t really want to… Well, I think I’d prefer (not to) … etc.); giving reasons (Well, you see, … The reason is/was that … let me explain. You see … etc.) упр.1 1); 2 1) | Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: saying you are unwilling to do something (I’d rather not, actually. I don’t really want to… Well, I think I’d prefer (not to) … etc.); giving reasons (Well, you see, … The reason is/was that … let me explain. You see … etc.) упр.1 3); 2 1), 3) | упр.2 2) (РТ упр.9) | ||||||||||||||||
20 | 58 | Ролевая игра по теме «К вам приехал иностранный друг!» | упр.2 4), 5), 6), 7) | упр.3 (КЧ упр.11) | |||||||||||||||||||
59 | Урок закрепления пройденного материала * (РТ стр.35) | У: стр. 96 подготовить проект | |||||||||||||||||||||
60 | Р е з е р в н ы й у р о к | ||||||||||||||||||||||
21 | 61 | Идеальная субкультура. Защита проектов. | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | Проект 1.Эволюция групп молодежи в России. Проект 2. Молодежная группа / Организация, которую я хотел бы создать. | У: стр. 96 подготовить проект | |||||||||||||||||
62 | У: упр. 1,2,3,6,7 стр. 97-103 | ||||||||||||||||||||||
63 | Лексико-грамматический тест №5 по теме «Что нового у молодого поколения?» | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с влиянием африканской и азиатской культур на молодежную культуру разных стран. | Речевой материал предыдущих уроков упр.2. Reading Comprehension; 7. New words and expressions from Unit 3. | Речевой материал предыдущих уроков упр.1. Listening Comprehension | Речевой материал предыдущих уроков | упр.3. Use of English (Grammar / Vocabulary); 6. Cultural Awareness; 8. Self-Assessment | У: упр.4,5 стр. 101-102 | |||||||||||||||
упр.4. Speaking | 5. Writing; | Повторить ГМ | |||||||||||||||||||||
22 | 64 | Урок контроля устной и письменной речи №6 по теме «Что нового у молодого поколения?» | |||||||||||||||||||||
65 | Работа над ошибками | Урок контроля и коррекции полученных знаний и умений | Повторить ЛМ | ||||||||||||||||||||
66 | Р е з е р в н ы й у р о к | ||||||||||||||||||||||
Цикл 4 “Легко ли быть молодым?” | |||||||||||||||||||||||
23 | 67 | Какое право является правильным для меня? | Формирование лексических навыков чтения и говорения (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации и с целью полного понимания прочитанного, развитие умения делать краткие записи на основе прочитанного). | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с Конвенцией ООН по правам детей и основными правами, провозглашенными в Конвенции. | лексический: aggressiveness, convention, development, discrimination, exploitation, non-discrimination, poverty, protection, the right to, view, demonstration, harm упр.2 1), 4) | лексический: aggressiveness, convention, development, discrimination, exploitation, non-discrimination, poverty, protection, the right to, view, demonstration, harm | лексический: aggressiveness, convention, development, discrimination, exploitation, non-discrimination, poverty, protection, the right to, view упр.1; 2 2), 3) | упр.2 5) | упр.2 6) (РТ упр.1) | ||||||||||||||
68 | Конвенция о правах ребенка | упр.3 1) | упр.3 1) | упр.3 2) | упр.4 1) (РТ упр.2), 2) | упр.4 2) (КЧ упр.1); (РТ упр.3) | |||||||||||||||||
69 | Вы совершеннолетний? | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью поиска конкретной информации, развитие умения делать краткие записи на основе услышанного). | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с правами, обязанностями и возрастными ограничениями, принятыми в странах изучаемого языка в соответствии с Конвенцией ООН по правам детей. | лексический: age limits, consent; грамматический: структура сложного дополнения (Complex Object: V + Object + (to) Infinitive) с глаголами let, make, allow, forbid, permit упр.1 1), 2), 3), 5) | лексический: age limits, consent; грамматический: структура сложного дополнения (Complex Object: V + Object + (to) Infinitive) с глаголами let, make, allow, forbid, permit | грамматический: структура сложного дополнения (Complex Object: V + Object + (to) Infinitive) с глаголами let, make, allow, forbid, permit упр.1 2), 4), 5) | упр.1 6) (КЧ упр. 2) | ||||||||||||||||
24 | 70 | Сложное дополнение | упр.2 | упр.2; 3; 4 2) (РТ упр.4 2), 3)) | упр.4 (РТ упр.4) | упр.5 (КЧ упр.3) | |||||||||||||||||
71 | Молодые люди – старые проблемы? | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью поиска конкретной информации). | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с социальными проблемами в подростковой среде в странах изучаемого языка. | лексический: addiction, to arrest, to commit suicide, drugs, violence упр.1 | лексический: addiction, to arrest, to commit suicide, drugs, violence упр.2 1) | лексический: addiction, to arrest, to commit suicide, drugs, violence упр.1 2); 2 2) | упр.2 1) | упр.2 3), 4) (РТ упр.5) | |||||||||||||||
72 | Национальное общество защиты детей от жестокого обращения (NSPCC) | упр.3 1), 2), 3) | упр.3 1), 2), 3), 5) | упр.3 4) (РТ упр.6) | упр.4 (КЧ упр.4) | ||||||||||||||||||
25 | 73 | Урок чтения. Свидание или ожидание? | Развитие умения читать (развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации). | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с особенностями этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка. | лексический: date, dating, double date, blind date, to go Dutch, to go steady упр.1 | лексический: date, dating, double date, blind date, to go Dutch, to go steady упр.1 3) | упр.1 1) | упр.4 (РТ упр.7) | |||||||||||||||
74 | Работа со стихотворением Хелены из журнала «Всего 17». | упр.2 1); 3 1), 2) | упр.3 4) | упр.2 2); 3 1), 3) | упр.2 1) | упр.5 (КЧ упр.6) | |||||||||||||||||
75 | Подростковые годы – они приносят удачу? | Совершенствование речевых навыков (развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания, умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации). | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с мнениями зарубежных подростков о проблемах молодежи. | Речевой материал предыдущих уроков упр.1 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7) | Речевой материал предыдущих уроков упр.1 1) | Речевой материал предыдущих уроков упр.1 8), 9) | упр.2 7) (РТ упр.8) | ||||||||||||||||
26 | 76 | Быть подростком – это… | упр.2 1), 2) | упр.2 2), 3), 4), 5), 6), 8) | У: упр. 3 стр. 129 подготовить проект | ||||||||||||||||||
77 | Легко ли быть молодым? Защита проектов. | Проект 1: Способ, по которому живут подростки. Проект 2.Конкурс поэтов «Что для тебя значит взросление?» | У: упр. 2.8 стр. 128 составить таблицу | ||||||||||||||||||||
78 | Есть на что пожаловаться? | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию complaining, responding to the complaint (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации). | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка (форма вежливого выражения недовольства и жалобы). | Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: complaining (I’m sorry, I’m afraid… it can really be hard… There is too much to complain about… I quite like it, but… I’m sorry to say this, but… I’m not completely satisfied with… I’m not the person who usually complains, but… I’m sick and tired of… there’s too much to complain about… That’s really unfair…); responding to the complaint (That’s true! You’re telling me! That’s really unfair! Oh, come on! That’s not the way I see it.) упр.1; 4 | Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: complaining (I’m sorry, I’m afraid… it can really be hard… There is too much to complain about… I quite like it, but… I’m sorry to say this, but… I’m not completely satisfied with… I’m not the person who usually complains, but… I’m sick and tired of… there’s too much to complain about… That’s really unfair…); responding to the complaint (That’s true! You’re telling me! That’s really unfair! Oh, come on! That’s not the way I see it.) упр.1 1); 2 | Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: complaining (I’m sorry, I’m afraid… it can really be hard… There is too much to complain about… I quite like it, but… I’m sorry to say this, but… I’m not completely satisfied with… I’m not the person who usually complains, but… I’m sick and tired of… there’s too much to complain about… That’s really unfair…); responding to the complaint (That’s true! You’re telling me! That’s really unfair! Oh, come on! That’s not the way I see it.) упр.3 | упр.2 | упр.5 1) (РТ упр.9) | |||||||||||||||
27 | 79 | Развитие аудитивных навыков | упр.6; 7 1) a) | упр.6 2); 7 1) a) | упр.5 2); 6 1) | упр.10 (КЧ упр.5) | |||||||||||||||||
80 | Ролевая игра «Родительское собрание» | упр.7 1) b), c) | упр.7 1) b), c) | упр.7 3); 8 | упр.7 2) (РТ упр.10 1), 2)) | упр.9 (РТ упр.10 3)) | |||||||||||||||||
81 | Урок закрепления пройденного материала (AB p.46) | У: упр. 1,2,3 стр. 136-137 | |||||||||||||||||||||
28 | 82 | Р е з е р в н ы й у р о к | |||||||||||||||||||||
83 | Ролевая игра - дискуссия «Суд подростков – виновен или нет?» | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с организацией самоуправления в некоторых школах стран изучаемого языка. | Суд подростков (ролевая игра-дискуссия) | Повторить пройдённый материал | ||||||||||||||||||
84 | Подготовка к контрольной работе. | Урок систематизации полученных знаний и умений | У: 1,2,4,5,7 стр. 138-143 | ||||||||||||||||||||
29 | 85 | Лексико-грамматический тест №7 по теме «Легко ли быть молодым?» | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи». | Речевой материал предыдущих уроков упр.2. Reading Comprehension; 7. New words and expressions from Unit 4. | Речевой материал предыдущих уроков упр.1. Listening Comprehension | Речевой материал предыдущих уроков | упр.4. Cultural Awareness; 5. Use of English (Grammar / Vocabulary); 8. Self-Assessment | У: упр. 3, 6 стр. 140-143 | ||||||||||||||
86 | Урок контроля устной и письменной речи №8 по теме «Легко ли быть молодым?» | упр.3. Speaking | 6. Writing; | Повторить ЛМ | |||||||||||||||||||
87 | Работа над ошибками | Урок контроля и коррекции полученных знаний и умений | Повторить ГМ | ||||||||||||||||||||
30 | 88 | Обобщающее повторение. Подготовка к контрольной работе. | Подготовка к контрольной работе | ||||||||||||||||||||
89 | Итоговая контрольная работа за II полугодие (Assessment Tasks стр.22) | Подготовка к контрольной работе | |||||||||||||||||||||
90 | Итоговый урок контроля устной и письменной речи за II полугодие (Assessment Tasks стр.22) | Повторить пройденный материал | |||||||||||||||||||||
31 | 91 | Работа над ошибками | Урок контроля и коррекции полученных знаний и умений | Подготовка к контрольной работе | |||||||||||||||||||
92 | Р е з е р в н ы й у р о к | ||||||||||||||||||||||
93 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса (Assessment Tasks стр.32) | Повторить пройденный материал | |||||||||||||||||||||
32 | 94 | ||||||||||||||||||||||
95 | Работа над ошибками | Урок контроля и коррекции полученных знаний и умений | Повторить ЛМ | ||||||||||||||||||||
96 | Повторение. Как разнообразен мир. | Активизация грамматических знаний и речевых умений учащихся. | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, жизнь в городе и сельской местности»; знакомство с особенностями географического положения Америки, Великобритании, Австралии и России. | лексический: desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous, wood, range, prairie, canyon, outback, drought, flood; грамматический: артикль с географическими названиями | лексический: desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous, wood, range, prairie, canyon, outback, drought, flood; грамматический: артикль с географическими названиями | лексический: desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous | Подготовить высказывание по теме «Как разнообразен мир» | ||||||||||||||||
33 | 97 | Повторение. Западная демократия. Демократична ли она? | Совершенствование речевых навыков | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: особенности их политического устройства»; знакомство с информацией об известном политике средневековья Николо Макиавелли | лексический: to reveal, to reduce, a commandment, unalterable, equal, an agreement, by heart, an enemy, order, xenophobia, slavery, war, peace, hatred, mutual, lie, a sheet, a cause, to excess; грамматический: модальный глагол shall | лексический: to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic | лексический: to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic | Написать эссе по теме | |||||||||||||||
98 | Повторение. Что происходит с молодым поколением? | Совершенствование речевых навыков (развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания, умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации). | Совершенствование лексических навыков чтения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации). | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с различными субкультурами и современными музыкальными направлениями, знакомство с такими понятиями и реалиями, как anorak, Berry Chuck, Celtic cross, Chemical Brothers, Clash, confederate flag, Holly Buddy, hush puppies, IQ, Kraftwerk, Little Richard, Marley Bob, nirvana, Pearl Jam, pink Floyd, Presley Elvis, Prodigy, psychedelic, punk, Rastafarianism, reggae, rockability, rock’n’roll, scooter, soul music, Stocker Bram, student card, swazzie, techno. | лексический: (для повторения) словообразование - суффиксы существительных –ion, -ity; суффиксы прилагательных –ing, -ous; improvisation, psychedelic, reggae, scooter, techno, warehouse, subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent | Подготовить презентацию по теме | |||||||||||||||||
34 | 99 | Повторение. Легко ли быть молодым? | Совершенствование речевых навыков, грамматических знаний и умений | Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Проблемы молодежи» | лексический: subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent; | лексический: subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent; | лексический: subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent; | Прочитать короткий рассказ на выбор | |||||||||||||||
100 | Урок чтения | Совершенствование навыков чтения и говорения, | Литература стран изучаемого языка: обсуждение прочитанных произведений | ||||||||||||||||||||
101 | Обобщающее повторение за курс 10 класса | Совершенствование навыков монологической и диалогической форм речи | Тема: «Насколько разнообразен мир», «Западные демократии. Так ли они демократичны?», «Что нового у молодого поколения?», «Легко ли быто молодым?» | Повторить ГМ и ЛМ | |||||||||||||||||||
35 | 102-105 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...