Метод проекта с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроке английского языка.
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему
Сценарий проведения урока "What is a family for us?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
what_is_a_family_for_us.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения урока.
Тема: “What is a family for us?”
Цель: использование проектной методики для развития навыков и речевого общения.
Обеспечение урока, необходимое для успешной реализации и результативности проекта предполагает наличие словарей (двуязычных и толковых), грамматических таблиц, учебника «Английский язык для 6кл.» (Кузовлев В. П.), вспомогательных карточек, компьютера с доступом к Интернету и соответствующим программным обеспечением, списка используемых адресов сайтов по теме
http://en.wikipedia.org/wiki/family
http://en.wikipedia.org/wiki/family_relationship
www.en.wiktionary.org/wiki/family
http://esl.about.com//library/beginner/bl_family.htm
www.roalty.org/wiki/Royal_family
Метод проекта предполагает определенную структуру урока.
Ι Подготовительный этап
- Организационный момент.
- Good morning, girls and boys!
- I’m glad to see you. Sit down. (Я рада видеть вас присаживайтесь.)
- What is this year devoted to? (Ребята, чему посвящен этот год?)
- Актуализация темы.
а) Фонетическая зарядка: чтение стихотворения.
- Look at the poem on the blackboard. Listen to it and see if you understand it. Then read the poem. My family
This is my father.
This is my mother. This is my brother Paul.
This is my sister.
This is my grandmother.
How I love them all.
б) Припоминание лексики на основе установления логических ассоциаций.
mother _ parents friendly _ understand
father ? ? help
holiday _ ball _ TV cinema _ Monday
? play ? Sunday ?
с) Фонетическая отработка словосочетаний + логическая группировка.
- Look at the phrases on the blackboard. Listen to them. Say them after me, together. Now find and read aloud the phrases which show: (Посмотрите на словосочетания, послушайте их, произнесите за мной и прочитайте те из них, которые показывают, как вы помогаете семье, что делает семью крепкой.)
How you help your family | Spend free time together, dust the sofa and the chairs, buy flowers, clean the room, family celebration, make breakfast, discuss problems |
what makes your family happy and strong |
- Is your family happy? - А ваша семья счастлива?
- What does your family mean for you? - Что значит семья для вас?
- What proverbs about family, home do you know?
- There such a proverb “An Englishman’s home is his castle”. What is an Englishman’s home like? Let’s do ex. 1 p. 159 in your textbooks. (Работа по учебнику, высказывания детей.)
- Какие пословицы о семье, доме вы знаете?
- Есть такая пословица «Дом англичанина – его крепость». Чтобы узнать, почему это так, выполним упр. 1 на стр. 159 учебника.
- So, family plays an important role in our life, and, of course, you want to tell us about your family.
- Т. о., семья играет важную роль в нашей жизни, и, конечно же, вам хотелось бы рассказать нам о вашей семье.
(Учитель, используя мультимедиа ресурсы, осуществляет показ слайдов с фотографиями семей детей.)
- Обоснование темы и цели урока.
- So, what is a family for us? - Так, что же значит семья для нас?
- It’s not an easy question. In order to answer it we’ll do a research work, where we’ll be able to find out what is a family, what makes it strong. And do you want to find out something about English families, about British Royal family?
- Это непростой вопрос. Чтобы на него ответить, мы проведем научно - исследовательскую работу, в которой узнаем что такое семья, что делает ее крепкой. А хотели бы вы узнать об английских семьях ваших сверстников?
II этап. Основной этап
- Формирование групп, формулирование основной идеи проекта
- Then our class will imitate a research company.
- Весь класс будет представлять научно-исследовательское общество.
- Any research work combines theoretical and practical researches and is controlled by supervisors. Supervisors (2 pupils) will control the work of associations and, following the example of their families, will answer the question “What is a family for them?” The function of the first association (theorists) is to find, using the resources of the Internet, information about what a family is. The practical research is prepared by the second and the third associations. The second thinks out what makes a family strong. And the third association will describe the family of Jack and Alice and find out the information about British Royal family.
- Любая исследовательская работа состоит из теоретической и практической частей и координируется научным руководителем. Научные руководители будут контролировать работу научных объединений и на примере своих семей расскажут «Что значит семья для них?» Функция первого объединения (теоретиков) найти информацию, используя ресурсы Интернета, что такое семья. Практическая часть исследования подготавливается вторым и третьим объединениями. Второе научное объединение выясняет, что делает семью крепкой. И третье объединение опишет английскую семью Джека и Эллис и подготовит информацию о британской королевской семье.
- The Internet will help you to do the research work. First of all, let’s remember:
- Ресурсы Интернета помогут вам выполнить исследовательскую работу. Для начала вспомним:
- What does web-site mean? - Что означает веб-сайт?
- What does a site look like on the Internet? - Как выглядит сайт в Интернете?
- What’s its structure? - Что представляет собой его структура?
(Для правильного направления поиска учитель раздает карточки и предлагает задание.
- Using keywords (plan) and resources of the Internet, find answers to the questions, adding to your own research. - Используя ключевые слова (план), а также ресурсы Интернета, найдите ответы на вопросы, прилагая собственные исследования по теме.
Card 1 (for the first association) What is a family? Plan
| Card 1 (for the second association) What makes a family strong? Plan
| Card 1 (for the third association) Plan
|
Search servers |
(Если в течение 5 мин. учащимся не удается найти необходимую информацию, учитель предлагает вспомогательную карточку с адресами англоязычных сайтов о семье.)
- Работа групп по анализу и компоновке информации.
а) поиск информации участниками групп;
б) анализ, обсуждение и сопоставление найденной информации с тем, что было известно учащимся ранее, что вызывает больший интерес;
с) сохранение результатов.
III этап. Заключительный
Выполнение проекта завершается публичной защитой результатов и рефлексией.
- Вступительное слово научных руководителей.
- Ladies and gentlemen! Let’s present our research work What is a family for us? The first part of our work about the sense of a family was studied by the theorists. They ask to speak. - Дамы и господа! Позвольте представить вам нашу научно-исследовательскую работу Что значит семья для нас? Первая часть работы о значении семьи была изучена теоретиками. Им слово.
- Выступления групп.
- The practical part of the work about the importance of a family is represented by the next associations.
-Практическая часть исследования представлена следующими объединениями.
(Завершается защита связным высказыванием научных руководителей о их семье.)
IV этап. Рефлексия
(Некоторым желающим учащимся предлагается ответить на вопрос.)
- What kind of role did you imagine to yourself during the lesson and what came of it?
- Какой ты представлял себе свою роль на уроке, и как это у тебя получилось?
(Одноклассникам также предлагается ответить, каким они его видели.)
Например, рефлексия научного руководителя:
В начале урока – I will order. (Буду только командовать.)
В конце – It was necessary to work hard. (Пришлось много работать.)
Домашнее задание: подготовить окончательный вариант проекта с иллюстрациями, схемами, выполнить его нужно в следующем формате: текстовый файл - .txt, фото - .jpg с соблюдением принятых требований.
Приложение
Основная методическая установка урока - обучение школьников навыком самостоятельной, индивидуальной и групповой работы по созданию проектов.
Основные методы – основные технологические операции – ознакомление, тренировка, применение и сопутствующий каждому – контроль. Через самостоятельное нахождение необходимой информации происходит ознакомление учащихся с новым материалом по теме «Семья», и у них создается готовность к осуществлению тренировки, чтобы обеспечить многократное восприятие и воспроизведение соответствующих действий и операций с найденным материалом, чтобы оформить необходимые языковые и речевые навыки и умения.
Применяемые методы
Коммуникативный метод – овладение коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности с целью общения в реальных жизненных ситуациях, актуальных для обучаемых.
Коммуникативно-ориентированный метод – интенсивный обмен информацией, идеями, мнениями по теме урока. Метод позволяет при минимальном волнении поддержать разговор.
Метод поэтапного формирования умственной деятельности – градация усложнения заданий: от менее коммуникативных к более коммуникативным, от сосредоточенности на форме к распределению внимания между формой и содержанием и к постепенному сдвига внимания на содержание высказывания внутри этапа, а также на стыках между этапами, от простого к сложному.
Традиционный метод – организация овладения ИЯ с целью развития умений устной речи и беспереводного чтения текстов различной сложности.
Рецептивно-репродуктивного характера – подбор аргументов с учетом не только общей цели говорящего, но и отношения слушающего; составление резюме текста.
Приемы: после тщательной подготовки используется самостоятельное структурирование собственных высказываний без опор, в соответствии с речевой задачей; в применяемых игровых «сценариях» дети ощущают себя сотрудниками учителя в важном общем деле; установление логических ассоциаций (разнообразные логические ассоциации повышают интеллектуальную активность учащихся: например, между предметом и его величиной, предметом и его назначением, действием и местом, где оно выполняется и т. п.)
Задачи, решаемые в ходе выполнения проекта, можно разделить на четыре группы.
Коммуникативные задачи:
- Учить творческому применению приобретенных ранее знаний в новых ситуациях.
- Формировать навыки пользования справочной литературой и ресурсами Internet, выражать свое мнение, давать оценку фактам и людям.
- Повысить автономность учащихся посредством самоорганизации в проведении исследовательской творческой работе.
Образовательные задачи.
- Расширить кругозор по теме «Семья».
- Формировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенции учащихся.
Развивающие задачи:
- Совершенствовать знания учащихся при поисковом чтении и чтении с извлечением необходимой информации.
- Развивать языковую догадку, обучить установлению логических ассоциаций.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к семье.
- Развивать навыки работы в коллективе.
- Содействовать воспитанию поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества.
Ожидаемые результаты
- Расширение словарного запаса. Свободное употребление новых лексических единиц по теме.
- Получение стимула к самостоятельной работе, поиску информации в Интернете.
- Самоанализ и рефлексия.
- Создание проекта.
Применяемые технологии:
Базовая – обучение в сотрудничестве. Метод проекта с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроке английского языка.
Используемые: а) коммуникативно-ориентированное обучение;
б) работа в группах;
в) учебно-познавательная игра.
Осуществление учебного проекта
- по характеру доминирующей деятельности: поисковый,
- по характеру контактов: внутри одного класса,
- по продолжительности: один урок.
Требуемая IT подготовка
Навыки работы с программами MS OFFICE, Explore, Outlook Express.
Рекомендации по подготовке и проведению урока в форме учебного проекта
Данную форму урока можно рекомендовать для учащихся, имеющих навыки в проектной деятельности.
Критерии оценки
Оценивается объем употребления новых лексических единиц, раскрытие темы и идеи, правильность построения фраз, произношение, качество оформления, культура преподнесения результатов группой.
Модель организации групп
До начала урока учитель организует следующее расположение участников проекта.
Этапы осуществления проекта
Ι подготовительный этап – 5 минут.
Для актуализации темы учитель использует чтение стихотворения, работу с лексическим материалом. По выполнении учитель создает набольшую интригу, которая поможет учащимся подойти к работе с большим желанием и энтузиазмом.
Учитель увлекает детей вопросами “Is your family happy?”, “What does a family mean for you?”, предлагает вспомнить пословицы о семье.
ΙΙ Основой этап – 15 минут.
На данном этапе необходимо актуализировать уже известный языковой материал по теме, а также ознакомиться с новыми лексическими единицами.
Основные цели данного этапа можно сформулировать следующим образом:
- организовать работу в малых группах по сбору необходимой информации, анализа и синтеза;
- определить формы и способы представления результатов поиска.
Группы организованы учителем до начала урока, предлагалось свободное перемещение во время организации групп и в ходе работы внутри группы.
При работе групп по анализу и компоновке информации необходимо, чтобы ребята осознавали задачу: создать творческую работу, основанную на фактической информации, но с элементами собственного видения, догадки, воображения.
На работу в группах отводится 15 мин. Учитель организует работу научных руководителей в помощи остальным группам, а также в составлении связного высказывания о своей семье; первой и второй группам в объединении найденной информации со своими знаниями, жизненным опытом; третьей – в понимании текста и его анализе.
Внешне вмешательство учителя должно быть не слишком активным, он не должен подавлять учащихся своими знаниями и авторитетом. Обязанность учителя на уроке – направлять обсуждение, раскрытие наиболее важных и ценных в научном и педагогическом отношении вопросов, на выявление идей, на совместное искание правильных и неправильных идей, практических выводов. Главное в том, чтобы учащиеся свободно обменивались мнениями, выяснением всех возможных вопросов.
ΙΙΙ этап. Защита проектов - 10 минут (по 5 минут на выступление групп, 5 минут для слов жюри и учителя)
Защита – это так называемое подведение итогов работы. В ходе защиты учитель определяет, были ли достигнуты цели урока. Сначала анализируют научные руководители, затем учитель подводит итоги общей работы, оценивает работы групп.
На данном уроке оцениваются учащиеся, наиболее активно проявившие себя в работе, но на последующих уроках за работу в проектах оценка будет выставлена каждому. Поэтому учитель, по возможности, обращает внимание на недоработки, а лидеры групп организуют работу каждого участника.
ΙV этап. Рефлексия - 5 минут
В ходе рефлексии учащимся предлагается работа по оцениванию результатов в форме самооценки, оценки одноклассниками и оценки учителя. Анализируется роль учащихся в начале урока и в конце. Данная работа предлагается желающим как осознание восприятия самого себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка. Игровые технологии.
По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие: 1) физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека р...
Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся на уроках английского языка
презентация...
Метод проектов как фактор повышения качества обучения на уроках английского языка.
Преподаватели начального профобразования, используя нестандартные подходы в обучении, желают заинтересовать учебной дисциплиной, увлечь обучающихся будущей профессией, воспитать у них самостоятельност...
Проект "Использование личностно - ориентированных технологий на уроках английского языка. Развитие критического мышления у учащихся среднего звена через письмо и чтение".
Преподавание любого предмета в общеобразовательной школе сегодня имеет целью формирование таких ключевых компетентностей, как способности определять для себя границы ситуации, ставить свою задачу и ор...
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...
Использование информационно–коммуникационных образовательных ресурсов на уроках родного языка и литературы в начальных классах
Использование информационно–коммуникационных образовательных ресурсов на уроках родного языка и литературыв начальных классахСегодня компьютерные технологии можно считать тем новаторским способо...
Информационный проект «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»
Информационный проект «Использование современных информационных технологийна уроках английского языка»...