Элективный курс по английскому языку для учащихся 9-х классов " Кое-что о выборе профессии"
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему
Программа элективного курса служит цели помочь учащимся с предпрофильной ориентацией и с последующим выбором профессии.Программа курса развивает коммуникативные умения и навыки по всем вадам речевой деятельности (чтению, письму ,аудированию) по теме о профессиях,а также направлена на развитие мышления,памяти, воображения,догадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_po_angliyskomu_yazyku_dlya_uchashchikhsya_9_-_kopiya_2.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-х классов
«Кое-что о выборе профессии»
Пояснительная записка.
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Материал данного курса служит целью помочь учащимся с предпрофильной ориентацией, с последующим выбором профессии.
Основные идеи курса:
. 1.Управление личностным развитием учащихся.
2.Воспитание уважения к труду, к людям разных профессий.
Задачи курса:
1.Развитие коммуникативных умений и навыков на основе материала данного курса.
2.Развитие психических функций,связанных с речевой деятельностью(мышление, память,внимание,воображение).
3.Развитие умения работать в коллективе, парах, индивидуально,участвовать в дискуссиях, выражать свое мнение.
4.Развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
Принципы, лежащие в основе курса:
1.Принцип индивидуально-личностного подхода.
2.Принцип ценностно-смысловой направленности образования.Создание условий для обретения каждым учащимся смысла своей жизни.
Принципы отбора материала:
1.Доступность.
2.Новизна.Программа включает новые для учащихся знания.
3.Гражданская значимость.
Формы работы:
1.Парная, групповая, индивидуальная.
Курс рассчитан на 12 часов. По окончании курса учащиеся должны уметь:
1.Использовать лексико-грамматический материал по данной теме в диалогической и монологической речи, в учебно-речевых ситуациях.
2.Выражать свое отношение к учебе, к труду , свое мнение по теме выбора профессии.
Виды контроля:
1.Учебно-речевые ситуации.
2.Тест.
3.Презентации.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема занятий. | Количество часов. |
1. | В мире профессий. Зачем мы учимся? | 1 |
2. | Компьютер в жизни современного человека. | 1 |
3. | Экономика-это интересно. | 1 |
4. | Я хочу стать программистом. | 1 |
5. | Профессия юриста. | 1. |
6 | Я стану бизнесменом. | 1. |
7. | Иностранные языки в жизни современного человека.Аудирование. | 1. |
8. | Люди , сделавшие карьеру. Х.Форд-победитель в звездных войнах. | 1 |
9. | Практика.Отработка речевого материала в диалогической и монологической речи. | 1 |
10. | Угадай профессию.Тест | |
11. | Все о себе. Какой я человек? | 1. |
12. | Практика.Презентация сообщений по теме «Выбор профессии» | 1 |
№п/п | Тема занятий. | Содержание | Формы работы |
1. | В мире профессий. Зачем мы учимся? | Урок-дискуссия о многообразии профессий.Лексический материал по теме, названия профессий (an account, a banker,a businessman,a business owner,a computer programmer, a designer, an economist, an entrepreneur,a lawyer, a manager) Какие нужны умения и навыки, чтобы стать хорошим специалистом в своей области.Обсуждение текста «Why we learn» | Индивидуальная,групповая |
2. | Компьютер в жизни современного человека.Чтение текста,обсуждение, ответы на вопросы. | Чтение текста «Information Technologies» Составление диалогов | Групповая, парная. |
3. | Экономика- это интересно. | Урок-беседа о профессии экономиста.Чтение текста “I want to become an economist” с извлечением полной информации.Ответы на вопросы к тексту, нахождение английских эквивалентов. | Групповая, индивидуальная |
4. | Я хочу стать программистом. | Урок-дискуссия о профессии программиста на основе текста «I want to be a programmer»Выражение своегоВыражение своего отношения к этой профессии. | Групповая, индивидуальная. |
5. | Профессия юриста. | Урок-дискуссия о профессии юриста.Обсуждение вопросов,связанных с профессией юриста.Questions:Is law a challenging and exciting field of knowledge? Who does a lawyer deal with? What should the lawyer be good at?Does a career in law offer great opportunities? | Групповая, индивидуальная |
6. | Я стану бизнесменом. | Урок-беседа о профессии бизнесмена на на основе текста.Questions to the text: In your opinion , how much time should a businessman work and how much time should he spend with his family? Is a creative mind necessary for a businessman? Is there a need for business people in our country? What does marketing deal with? What does manager deal with? Your reasons to become a businessman? | |
7. | Иностранные языки в жизни современного человека.Аудирование. | Учащиеся слушают текст “Foreign languages in the life of a modern man”и выполняют задания к тексту. | Групповая |
8. | Люди, сделавшие карьеру.Х.Форд-победитель в звездных войнах. | Проверка понимания текста” H.Ford-a winner in Hollywood’s star wars” по вопросам и выборочному переводу.Ask your friend 1) what films Harrisson Ford starred in;2) which of these films he/she saw 3)which of these films is hs/herfavorite one4)which film had crowds queuing around cinemas 4)if H.Ford became a star overnight5) what films he played before he achieved success 6) what else he did during his career 6)why some films that followed Star Wars flopped 7)what sort of man H.Ford is 8) why he is a star. | Групповая, индивидуальная. |
9. | Практика.Отработка речевого материала в диалогической и монологической речи. | Составление диалогических и монологических высказываний на основе учебно-речевых ситуаций.Ситуации даются на карточках. | Парная,идивидуальная. |
10. | Угадай профессию. Тест | По прослушанному тексту или диалогу учащиеся должны определить род занятий человека. | Групповая |
11. | Все о себе..Какой я человек? | Урок-дискуссия по теме ''What sort of person are you?» Questions: What kind of occupation do you like best?What do you like to o in your spare time? What career would you like to persue? Why? Why would you like a good education? | Групповая |
12. | Практика. Презентация по теме «Выбор профессии» | Учащиеся представляют свои презентации по теме «Выбор профессии» , другие слушают , задают вопросы. | Индивидуальная,групповая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-10 классов: «Культура Великобритании»
Страноведческое содержание курса призвано расширить представления учащихся о менталитете и культуре британцев.В курс вошли темы, которые не освещались или освещались недостаточно полно в предыду...
Элективный курс по английскому языку для учащихся 9-го класса «Страноведение Великобритании»
Данный элективный курс разработан для учащихся 9-ых классов и рассчитан на 8 часов.Он способствует поддержанию и углублению интереса к изучению английского языка. Выбранные для изучения темы явл...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10-11 классов
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и рецензирована кафедрой иностранных языков Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогическог...
Элективный курс по английскому языку для учащихся 10-11 классов "Сервис и туризм"
Программа предметно-ориентированного элективного курса по английскому языку для учащихся 10 - 11 классов. Задачи курса: познакомить с основами туристической сферы, с социокультурным портрет...
Элективный курс на английском языке для учащихся 5-х классов “ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ “SUNNY TOWN”
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 5 классов, желающих овладеть и закрепить свои умения и навыки говорения, чтения и аудирования, полученные на уроках английского языка, через театральные пос...
Программа элективных курсов по английскому языку для учащихся 10-11 класса
Данный курс предназначен учащимся 10-11 классов средней образовательной школы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Так как результаты экзамена показывают, что не все ученики и их родители не име...