Элективный курс по английскому языку для учащихся 10-11 классов "Сервис и туризм"
элективный курс по английскому языку (10 класс) по теме
Программа предметно-ориентированного элективного курса по английскому языку для учащихся 10 - 11 классов. Задачи курса: познакомить с основами туристической сферы, с социокультурным портретом родного края (Бурятия), формировать навык владения английским языком как средством устного и письменного общения в сфере туризма, развивать социокультурную и социальную компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элективный курс | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор МОУ СОШ Зам. директор по УВР
____________________________ __________________________
«___»_______________________ «_____» ___________________
Программа предметно-ориентированного элективного курса
в рамках предпрофильной подготовки учащихся
по английскому языку
для учащихся 10 – 11 классов
СЕРВИС И ТУРИЗМ
Автор: учитель английского языка
Белоусова Н.М.
2009-2010 учебный год
Пояснительная записка
Новейшие исследования в современной экономической науке свидетельствует о бурном развитии туристической отрасли. В большей степени этим успехом туризм обязан широчайшей практике использования всевозможных инноваций в своей сфере. Цифры и факты показывают, что развитие туризма ожидается и в ближайшем будущем.
Становится все очевиднее, что будущее сферы туризма будет зависеть в большей степени от человеческого фактора, чем технологий. Образование и подготовка специалистов в данной сфере помогут сделать этот сектор экономики более конкурентоспособным, то есть затратно-эффективным с устойчивым развитием.
Успех подготовки специалиста сферы туризма взаимосвязан с современными тенденциями в мировой экономике. Одним из приоритетных направлений в развитии экономики нашей страны должен стать туризм, который является прибыльной отраслью и позволяет обеспечить рабочими местами миллионы людей. Для решения многих профессиональных задач необходимо совершенствовать систему профессионального образования, развивая новые направления. Достижение уровня конкуренции является единственной возможностью гарантировать, что прибыль, занятность и окружающая среда будут сохранены и защищены лучше всего в интересах тех, кто занят в секторе туризма.
Данный курс является попыткой привлечь внимание старшеклассников к этой сфере экономики. Изучение туристической сферы через призму новейшей информации на английском языке поможет им быстрее определить свое призвание и позволит наилучшим образом найти применение своим силам на разнообразном рынке труда. Предлагаемый курс относится к числу межпредметных курсов и ставит своей практической целью сформировать представление о базовых категориях и принципах туризма, обеспечить межпредметное восприятие материала, когда английский язык выступает средством передачи культурных знаний, а содержание материала развивает навыки устной и письменной коммуникации на английском языке. Курс также позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентического использования языка за счет приобщения к истории, географии, культуре своего народа.
Цель курса: познакомить с основами туристической сферы и вооружить учащихся практическими навыками владения английским языком как средством устного и письменного общения в сфере туризма.
Задачи курса:
- познакомить учащихся с общими положениями туризма и спектром профессий в этой сфере;
- продемонстрировать важность туризма как развивающейся сферы экономики;
- создать банк информации для общения в сфере туризма;
- познакомить с социокультурным портретом своего края;
- развивать социокультурную компетенцию, т.е. ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения, в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из зарубежных стран;
- развивать социальную компетенцию, т.е. умение и желание взаимодействовать с другими людьми;
- обозначить связь знаний, получаемых в школе и возможностей успешной профессиональной карьеры.
Курс рассчитан на 2 года обучения:
10 и 11класс – 1 час в неделю, всего 68 часов в год.
Программа предусматривает продолжение работы по социокультурному развитию школьников средствами родного языка. Реализация программы позволит повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.
Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся.
Процесс обучения предусматривает использование разных типов уроков, приёмов и форм организации речевой деятельности, ТСО, наглядности, в том числе Интернета, большое количество дополнительной литературы.
Методы и приёмы обучения
Методы обучения | Приёмы |
Презентация:
|
|
Практика, тренировка |
|
Продуктивная работа учащихся |
|
Формы контроля
|
|
Требования к уровню усвоения курса
В конце курса учащиеся должны:
- уметь делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного или прослушанного;
- составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;
- дискутировать;
- излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
- выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
- знать лексический материал, связанный с туристической сферой, краеведческой и культоведческой информацией;
- комментирование и анализ стилистических приёмов текстов-описания;
- писать и оформлять деловое письмо – приглашение, письмо-сообщение
- работать с основными типами справочной и учебно-справочной литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, включая сайты Интернета, электронные словари и электронную справочную литературу) и использовать при выполнении культуроведческих проектов.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Формы организации деятельности учителя и учащихся | Формы контроля |
1 | Общие положения о туризме | 22 | Аудирование. Чтение текстов. Поиск истинных и ложных утверждений. Заполнение таблиц и пробелов в предложениях. Комментирование понятий. Обсуждение | Ответы на вопросы после прочитанного и прослушанного. Тест по прочитанному текстам. Словарная работа. Квиз. Круглый стол. Тест на знание терминологии. |
2 | Маркетинг в туризме | 3 | Аудирование. Чтение текстов. Комментирование понятий. Установление соответствий. Работа с таблицами. | Викторина. Пересказ. Словарная работа. |
3 | Работа в туризме. | 9 | Аудирование. Чтение текстов. Разыгрывание диалогов. Заполнение пробелов в предложениях. Обсуждение. Восстановление текста в логической последовательности. Соотнесение понятий. Работа с веб-сайтами туристических фирм. | Множественный выбор. Словарная работа. Написание писем с жалобами. Диалогическое выступление согласно ситуации и теме. |
11 класс | ||||
1 | Некоторые стилистические приёмы красочного описания | 2 | Мини-лекция. Выделение стилистических приёмов в текстах художественных произведений и текстах описания достопримечательностей. Фронтальная и самостоятельная работа. | Устная презентация выделенных стилистических приёмов. Комментирование и анализ стилистических приемов. |
2 | Информационные проблемы в туризме | 6 | Аудирование. Чтение текстов. Соотнесение описание с названиями достопримечательностей. Работа с буклетами туристических фирм. Разыгрывание диалогов. Работа с объявлениями туристического направления. Работа с веб-сайтами туристических фирм. | Диалогическое выступление согласно ситуации. Словарная работа на знание клише, используемых в описание. Создание веб-сайтов и буклетов о своем крае рекламного характера. |
3 | Деловое письмо | 3 | Мини-лекция. Комментирование понятий. Чтение и анализ деловых писем. Чтение, перевод, обсуждение текстов писем: приглашение, сообщение, реклама. | Устный опрос лексики. Тест-расшифровка сокращений деловой корреспонденции. Определение типа писем. Написание текста деловых писем. Оформление электронного письма. |
4 | Путешествие | 23 | Аудирование. Чтение текстов. Заполнение пробелов в предложениях. Ответы на вопросы, «правильно-неправильно», поиск истинных и ложных высказываний, множественный выбор, подтверждение утверждения предложением из текста, перевод, соотнести. Обсуждение. Разыгрывание диалогов. Фронтальная и самостоятельная работа. | Написание эссе с описанием места, где провели каникулы. Устный опрос лексики. Написание рефератов по заданной теме. Создание презентаций и видео-фильмов о своем крае. Публичная защита проектов. Круглый стол. |
Содержание программы
Первый год обучения 10 класс
- Общие положения о туризме.
Туризм в обществе и во всем мире. Прибыль и устойчивое развитие туризма. Принципы устойчивого состояния туризма. Туристическая индустрия. Туристический спрос и предложение. Компоненты туризма. Разнообразие туризма. Окружающая среда. Международный туризм. Внутренний туризм. Альтернативный туризм. Туризм – важная сила в обществе. Экономическое тенденции и побочные продукты в основных направлениях туризма. Культурный туризм. Экотуризм. Мировой туризм.
- Маркетинг в туризме.
Планирование рынка. Стратегии рынка. Основные рыночные подходы. Рекламные технологии. Управление влиянием на окружающую среду. Управление социокультурным и экономическим влиянием. Влияния на модель туризма.
- Работа в туризме.
Образование и подготовка специалистов в сфере туризма. Возможности привлекательных мест досуга. Агенты местных курортов. Туристические агентства. Типы туристических агентств. Туристические агентства и тур операторы. Жалобы. Карьера в туризме. Туристический сервис.
Второй год обучения 11 класс.
1. Некоторые стилистические приёмы красочного описания.
Эпитеты, метафоры, сравнение, персонификация, гипербола, перифраз.
2. Информационные проблемы в туризме.
Инструкции гида. Объявления об отдыхе. Планирование рекламной кампании.
- Деловое письмо.
Формы делового обращения. Назначение делового письма. Структура и особенности оформление деловых писем. Виды деловых писем. Виды сокращений, используемых при оформлении корреспонденции. Образцы оформления электронных деловых писем.
- Путешествие.
Мировые достопримечательности. Географическое положение Бурятии. Столица и другие крупные населенные пункты Бурятии. История развития края. Местная флора и фауна. (Охрана окружающей среды). Тункинский национальный парк. Курортная зона Аршана. Достопримечательности Аршана. Культура и традиции бурятского народа.
Литература:
- Гроза, О.Л. Английский язык нового тысячелетия для 11 класса – Обнинск: Титул, 2006. – 192 с.
- Занина, Е. Л. 95 устных тем по английскому языку – М.: Рольф, 2001. – 304 с.
- Кнодель, Л.В. Английский язык. Туризм. 10-11 класс: учебное пособие – М.: Дрофа, 2006. – 297 с.
- Мункожапова, Д.Ж. Бурятия (страноведческие тексты на английском языке) – Улан-Удэ: Изд-во «Бэлиг», 2002. – 36 стр.
- Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку – М.: Глобус, 2007. – 156 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-10 классов: «Культура Великобритании»
Страноведческое содержание курса призвано расширить представления учащихся о менталитете и культуре британцев.В курс вошли темы, которые не освещались или освещались недостаточно полно в предыду...
Элективный курс по английскому языку для учащихся старшей школы “Бизнес и коммерция”
Элективный курс “Бизнес и коммерция” предназначен для учащихся старшей школы и нацелен на ознакомление с корпоративной культурой и этикой делового общения, а также в определенной степени прививает нав...
Элективный курс по английскому языку для учащихся 9-го класса «Страноведение Великобритании»
Данный элективный курс разработан для учащихся 9-ых классов и рассчитан на 8 часов.Он способствует поддержанию и углублению интереса к изучению английского языка. Выбранные для изучения темы явл...
Подготовка к ГИА. Письмо-программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9 классов
По своему содержанию элективный курс представляет собой расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального компонента (т.е. совершенствование умений в письменных видах реч...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10-11 классов
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и рецензирована кафедрой иностранных языков Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогическог...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 классов « Языковой практикум по английскому языку »
Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в фо...