Элективный курс по английскому языку для учащихся 10-11 классов "Сервис и туризм"
элективный курс по английскому языку (10 класс) по теме

Белоусова Н. М.

Программа предметно-ориентированного элективного курса  по английскому языку для учащихся 10 - 11 классов. Задачи курса: познакомить с основами туристической сферы, с социокультурным портретом родного края (Бурятия), формировать навык владения английским языком как средством устного и письменного общения в сфере туризма, развивать социокультурную и социальную компетенции.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Элективный курс75 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                                           «Согласовано»

Директор МОУ СОШ                                                                                             Зам. директор по УВР

____________________________                                                                            __________________________

«___»_______________________                                                                           «_____» ___________________

Программа предметно-ориентированного элективного курса

в рамках предпрофильной подготовки учащихся

 по английскому языку

 для учащихся 10 – 11 классов

СЕРВИС И ТУРИЗМ

Автор: учитель английского языка

Белоусова Н.М.

2009-2010 учебный год


Пояснительная записка

        Новейшие исследования в современной экономической науке свидетельствует о бурном развитии туристической отрасли. В большей степени этим успехом туризм обязан широчайшей практике использования всевозможных инноваций в своей сфере. Цифры и факты показывают, что развитие туризма ожидается и в ближайшем будущем.

        Становится все очевиднее, что будущее сферы туризма будет зависеть в большей степени от человеческого фактора, чем технологий. Образование и подготовка специалистов в данной сфере помогут сделать этот сектор экономики более конкурентоспособным, то есть затратно-эффективным с устойчивым развитием.

        Успех подготовки специалиста сферы туризма взаимосвязан с современными тенденциями в мировой экономике. Одним из приоритетных направлений в развитии экономики нашей страны должен стать туризм, который является прибыльной отраслью и позволяет обеспечить рабочими местами миллионы людей. Для решения многих профессиональных задач необходимо совершенствовать систему профессионального образования, развивая новые направления. Достижение уровня конкуренции является единственной возможностью гарантировать, что прибыль, занятность и окружающая среда будут сохранены и защищены лучше всего в интересах тех, кто занят в секторе туризма.

        Данный курс является попыткой привлечь внимание старшеклассников к этой сфере экономики. Изучение туристической сферы через призму новейшей информации на английском языке поможет им быстрее определить свое призвание и позволит наилучшим образом найти применение своим силам на разнообразном рынке труда. Предлагаемый курс относится к числу межпредметных курсов и ставит своей практической целью сформировать представление о базовых категориях и принципах туризма, обеспечить межпредметное восприятие материала, когда английский язык выступает средством передачи культурных знаний, а содержание материала развивает навыки устной и письменной коммуникации на английском языке. Курс также позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентического использования языка за счет приобщения к истории, географии, культуре своего народа.

        Цель курса: познакомить с основами туристической сферы и вооружить учащихся практическими навыками владения английским языком как средством устного и письменного общения в сфере туризма.

        Задачи курса:

  • познакомить          учащихся с общими положениями туризма и спектром профессий в этой сфере;
  • продемонстрировать важность туризма как развивающейся сферы экономики;
  • создать банк информации для общения в сфере туризма;
  • познакомить с социокультурным портретом своего края;
  • развивать социокультурную компетенцию, т.е. ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения, в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из зарубежных стран;
  • развивать социальную компетенцию, т.е. умение и желание взаимодействовать с другими людьми;
  • обозначить связь знаний, получаемых в школе и возможностей успешной профессиональной карьеры.

Курс рассчитан на 2 года обучения:

10 и 11класс – 1 час в неделю, всего 68 часов в год.

Программа предусматривает продолжение работы по социокультурному развитию школьников средствами родного языка. Реализация программы позволит повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.

Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся.

Процесс обучения предусматривает использование разных типов уроков, приёмов и форм организации речевой деятельности, ТСО, наглядности, в том числе Интернета, большое количество дополнительной литературы.

Методы и приёмы обучения

Методы обучения

Приёмы

Презентация:

  • знакомство с новой лексикой
  • знакомство с новой темой
  • объяснение,
  • слушание, повторение, запись,
  • чтение материала самостоятельно, его изучение

Практика, тренировка

  • словарная работа,
  • чтение материала, комментирование понятий, работа с электронными сайтами туристических фирм,
  • проверка понимания с помощью различных типов упражнений: ответить на вопросы, «правильно-неправильно», поиск истинных и ложных высказываний,  закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести

Продуктивная работа учащихся

  • проектная работа,
  • реферат по заданной теме,
  • обсуждение изучаемой темы,
  • дискуссия,
  • аудирование видео и аудио-сюжетов,
  • ролевые и сюжетные ситуации,
  • устная презентация,
  • написание эссе, письма, статьи
  • создание буклетов, презентаций, веб-сайтов, видеофильмов рекламного характера туристического направления
  • парная и групповая работа

Формы контроля

  • квиз, викторина
  • устный опрос по теме, монологическое высказывание по теме, круглый стол, публичная защита проекта
  • письменное задание (творческие работы, словарная работа, рефераты, проектные работы, эссе, деловое письмо)
  • в конце темы
  • каждый урок
  • при выполнении проектов, написание рефератов, писем, эссе,  творческих работ в конце темы

Требования к уровню усвоения курса

В конце курса учащиеся должны:

  • уметь делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного или прослушанного;
  • составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;
  • дискутировать;
  • излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
  • выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
  • знать лексический материал, связанный с туристической сферой, краеведческой и культоведческой информацией;
  • комментирование и анализ стилистических приёмов текстов-описания;
  • писать и оформлять деловое письмо – приглашение, письмо-сообщение
  • работать с основными типами справочной и учебно-справочной литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, включая сайты Интернета, электронные словари и электронную справочную литературу) и использовать при выполнении культуроведческих проектов.

Учебно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Формы организации деятельности учителя и учащихся

Формы контроля

1

Общие положения о туризме

22

Аудирование. Чтение текстов. Поиск истинных и ложных утверждений. Заполнение таблиц и пробелов в предложениях. Комментирование понятий. Обсуждение

Ответы на вопросы после прочитанного и прослушанного. Тест по прочитанному текстам. Словарная работа. Квиз. Круглый стол. Тест на знание терминологии.

2

Маркетинг в туризме

3

Аудирование. Чтение текстов. Комментирование понятий. Установление соответствий. Работа с таблицами.

Викторина. Пересказ. Словарная работа.

3

Работа в туризме.

9

Аудирование. Чтение текстов. Разыгрывание диалогов. Заполнение пробелов в предложениях. Обсуждение. Восстановление текста в логической последовательности. Соотнесение понятий. Работа с веб-сайтами туристических фирм.

Множественный выбор. Словарная работа. Написание писем с жалобами. Диалогическое выступление согласно ситуации и теме.

11 класс

1

Некоторые стилистические приёмы красочного описания

2

Мини-лекция.

Выделение стилистических приёмов в текстах художественных произведений и текстах описания достопримечательностей. Фронтальная и самостоятельная работа.

Устная презентация выделенных стилистических приёмов. Комментирование и анализ стилистических приемов.

2

Информационные проблемы в туризме

6

Аудирование. Чтение текстов. Соотнесение описание с названиями достопримечательностей. Работа с буклетами туристических фирм. Разыгрывание диалогов. Работа с объявлениями туристического направления. Работа с веб-сайтами туристических фирм.

Диалогическое выступление согласно ситуации. Словарная работа на знание клише, используемых в описание. Создание веб-сайтов и  буклетов о своем крае рекламного характера.

3

Деловое письмо

3

Мини-лекция. Комментирование понятий. Чтение и анализ деловых писем. Чтение, перевод, обсуждение текстов писем: приглашение, сообщение, реклама.

Устный опрос лексики. Тест-расшифровка сокращений деловой корреспонденции. Определение типа писем. Написание текста деловых писем. Оформление электронного письма.

4

Путешествие

23

Аудирование. Чтение текстов. Заполнение пробелов в предложениях.

Ответы на вопросы, «правильно-неправильно», поиск истинных и ложных высказываний, множественный выбор, подтверждение утверждения предложением из текста, перевод, соотнести. Обсуждение. Разыгрывание диалогов. Фронтальная и самостоятельная работа.

Написание эссе с описанием места, где провели каникулы. Устный опрос лексики. Написание рефератов по заданной теме. Создание презентаций и видео-фильмов о своем крае. Публичная защита проектов. Круглый стол.

Содержание программы

Первый год обучения 10 класс

  1. Общие положения о туризме.

Туризм в обществе и во всем мире. Прибыль и устойчивое развитие туризма. Принципы устойчивого состояния туризма. Туристическая индустрия. Туристический спрос и предложение. Компоненты туризма. Разнообразие туризма. Окружающая среда. Международный туризм. Внутренний туризм. Альтернативный туризм. Туризм – важная сила в обществе. Экономическое тенденции и побочные продукты в основных направлениях туризма. Культурный туризм. Экотуризм. Мировой туризм.

  1. Маркетинг в туризме.

Планирование рынка. Стратегии рынка. Основные рыночные подходы. Рекламные технологии. Управление влиянием на окружающую среду. Управление социокультурным и экономическим влиянием. Влияния на модель туризма.

  1.  Работа в туризме.

Образование и подготовка специалистов в сфере туризма. Возможности привлекательных мест досуга. Агенты местных курортов. Туристические агентства. Типы туристических агентств. Туристические агентства и тур операторы. Жалобы. Карьера в туризме. Туристический сервис.

Второй год обучения 11 класс.

        1. Некоторые стилистические приёмы красочного описания.

Эпитеты, метафоры, сравнение, персонификация, гипербола, перифраз.

        2. Информационные проблемы в туризме.

Инструкции гида. Объявления об отдыхе. Планирование рекламной кампании.

  1. Деловое письмо.

Формы делового обращения. Назначение делового письма. Структура и особенности оформление деловых писем. Виды деловых писем. Виды сокращений, используемых при оформлении корреспонденции. Образцы оформления электронных деловых писем.

  1. Путешествие.

Мировые достопримечательности. Географическое положение Бурятии. Столица и другие крупные населенные пункты Бурятии. История развития края. Местная флора и фауна. (Охрана окружающей среды). Тункинский национальный парк. Курортная зона Аршана. Достопримечательности Аршана. Культура и традиции бурятского народа.

Литература:

  1. Гроза, О.Л. Английский язык нового тысячелетия для 11 класса – Обнинск: Титул, 2006. – 192 с.
  2. Занина, Е. Л. 95 устных тем по английскому языку – М.: Рольф, 2001. – 304 с.
  3. Кнодель, Л.В. Английский язык. Туризм. 10-11 класс: учебное пособие – М.: Дрофа, 2006. – 297 с.
  4. Мункожапова, Д.Ж. Бурятия (страноведческие тексты на английском языке) – Улан-Удэ: Изд-во «Бэлиг», 2002. – 36 стр.
  5. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку – М.: Глобус, 2007. – 156 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-10 классов: «Культура Великобритании»

Страноведческое содержание курса призвано расширить представления учащихся о менталитете и культуре британцев.В курс вошли темы, которые не освещались или освещались недостаточно полно в предыду...

Элективный курс по английскому языку для учащихся старшей школы “Бизнес и коммерция”

Элективный курс “Бизнес и коммерция” предназначен для учащихся старшей школы и нацелен на ознакомление с корпоративной культурой и этикой делового общения, а также в определенной степени прививает нав...

Элективный курс по английскому языку для учащихся 9-го класса «Страноведение Великобритании»

Данный элективный курс  разработан для учащихся 9-ых классов и рассчитан на 8 часов.Он способствует поддержанию и углублению интереса к изучению английского языка. Выбранные для изучения темы явл...

Подготовка к ГИА. Письмо-программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9 классов

По своему содержанию элективный курс представляет собой расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального компонента (т.е. совершенствование умений в письменных видах реч...

Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10-11 классов

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и рецензирована кафедрой иностранных языков Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогическог...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 классов « Языковой практикум по английскому языку »

Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в фо...