Рабочая программа по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Гвоздкова Елена Михайловна

Требования к уровню овладения английским языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_5_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе   авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой  (Программа курса английского языка к учебно-методическому комплексу «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 12  контрольных работ, из которых 8 – промежуточные  и 4 – основные).

         Программа по английскому языку для 5 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе и в 5 классе в частности, обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении,  аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-русским словарем, интернетом и т.п.

В 5 классе продолжается накопление лингвистических знаний,  позволяющих не только умело пользоваться английским языком. Но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским: формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры.

         Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер.

Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе.

В процессе обучения в 5 классе реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

Компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

Учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Содержание программы.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

1. Рады снова видеть вас.

Школьная жизнь. Школьная жизнь зарубежных сверстников. Изучаемые предметы в школе. Первое сентября. Классная комната. Школьная форма. Правила поведения в школе. Каникулы в международном лагере. Каникулы в городе и за городом. Глаголы в Present Simple и Past Simple. Формы неправильных глаголов. Структуры: There is/ There are … . Степени сравнения прилагательных. Сложноподчиненные предложения с союзом because. Специальные вопросы с глаголами в Present Simple, past Simple, Future Simple.

2. Собираемся в путешествие.

 Путешествие в Англию. Приглашение в Англию. Планы на выходные. Планы на следующую неделю. Планирование совместных мероприятий друзьями. Общение по телефону. Выходной день: планирование совместных мероприятий. Поведение в гостях и дома. Разделительные вопросы. Структура «To be going…» для выражения будущего действия.

3. Знакомимся друг с другом поближе.

Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения. Информация о своей семье: черты характера, хобби, увлечения. Планы на будущее: профессия. Словообразовательные приставки: in-, im-, un-, non-. Слова – антонимы. Образование слов путем аффиксации. Настоящее длительное время.

4. Узнаем больше о Лондоне.

Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Экскурсия по родному городу. Достопримечательности. Структуры: I agree… I disagree…. Глаголы не употребляемые в Present Continuous. Фразовый глагол to take в различных ситуациях. Наречия first, at first. Participle I.  Неправильные глаголы.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико  -  грамматические тесты, письменные контрольные работы. Проектная деятельность, устный опрос, зачет.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения английского языка в 5 классе учащийся должен:

Знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире. Особенности образа жизни, быта. Культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

Говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;

Аудирование:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение:

 читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием. Оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- для приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

 Форма промежуточного и итогового контроля: лексико- грамматические  тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.

Учебно-методическое обеспечение

1. Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English  учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009

2. Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2009.

3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English  для 5-6 классов общеобразовательных школ  – Обнинск: Титул. 2010.

4. Книга для чтения (Reader): Биболетова М,З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Enjoy English  3» для 5-6 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул, 2001.

5. CD к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English -3». – Обнинск: Титул, 2006.

Список литературы:

  1. Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители:  Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др.  – 2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2004.
  3. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.
  4. Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.
  5. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку, 5-6 классы – М.: ВАКО,  2009
  6.  Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...