Рабочая программа по английскому языку 4 класс
рабочая программа по английскому языку на тему

Гвоздкова Елена Михайловна

Требования к уровню овладения английским языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_4_klass.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной  программы для общеобразовательных учебных заведений «Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений.

     Тематическое планирование в начальной школе, в 4 классе в частности, рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть на 68 часов в год.

     В учебно – методический комплект входят:

  1. Биболетова, М. 3. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English – 4: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2010 год.

         Учебник соответствует федеральному компоненту государственного           стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»

  1. Биболетова, М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English – 4 для 4 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2010 год.
  2. Биболетова, М. 3. Английский язык: аудиокассеты, МР3 / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.

Литература для учителя:

  1. Биболетова, М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2008 год.
  2. Биболетова, М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 -11 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2010 год.
  3. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.:

Цели обучения иностранному языку в 4 классе:

  1. Формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
  2. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных  младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных  лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т.п.).
  3. Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, памяти, мышления и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
  4. Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором.
  5. Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

     В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

II. Содержание образования в 4 классе

1.  Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Я и  моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и  мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город. Любимое время года. Погода. Природа.

Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог побудительного характера.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- описывать иллюстрацию;

- описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;

- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

- списывать текст  выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

- записывать слова, предложения под диктовку;

- письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять простую анкету;

- писать поздравления с опорой на образец;

- писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием младшие школьники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале.

Умения чтения.

При овладении чтением младшие школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить  необходимую/интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

2. Социокультурная компетенция.

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

- знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;

- знание имен некоторых литературных персонажей;

- знание сюжета некоторых популярных английских сказок;

- умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке;

- знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;

- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).

4. Языковая компетенция.

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Младшие школьники должны:

- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не оглушать звонкие согласные в конце слова;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

4.2. Лексическая сторона речи.

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету  англоговорящих стран.

Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц;

- знакомятся с некоторыми способами словообразования:

  1. словосложением;
  2. аффиксацией (суффиксы существительных –er, -or, числительных

-teen, -ty, -th),

  1. конверсией;

- знакомятся с интернациональными словами.

4.3. Грамматическая сторона речи.

Младшие школьники учатся употреблять в речи:

- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;

- правильные и неправильные глаголы, глагол связку to be, вспомогательный глагол to do, модальные глаголы can, must, may, would, глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;

- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещей/предметов;

- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключения;

- количественные и порядковые числительные до 100;

- простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;

- предложения с оборотами there is/are в Present Simple, а также с оборотом neither… nor…, с конструкцией as…as;

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

III. Учебно - тематический план уроков английского языка в 4 классе

№ п/п

Тематика общения

1.

Любимое время года. Занятия в разное время года. Погода. Каникулы зимой и летом. Дикие животные в разное время года: сказка «Two Rabbits».

2.

Жизнь в городе и селе. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.

3.

Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки, рассказываем известные детские сказки, разыгрываем их по ролям.

10

4.

Вечер в кругу семьи: любимые занятия членов моей семьи, что они любят читать. Помощь по дому. Сказка о вежливости «Be polite». Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и в гостях.

10

5.

В магазине: как пройти, как сделать покупку. Покупка одежды. Что купить для путешествия. Еда в разное время суток. Покупка продуктов в разных упаковках и в разном количестве: литр, килограмм, кусочек и др.

10

6.

Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе, школьные принадлежности. Некоторые школьные предметы. Школьные истории.

10

7.

Как научиться понимать друг друга: язык, национальный костюм, жесты, уличные знаки, указатели. Поведение в семье и с друзьями. Английская сказка об умении находить общий язык

10

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:

знать/понимать:

  1. алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
  2. основные правила орфографии и чтения английского языка;
  3. особенности интонации основных типов предложений;
  4. название страны – родины английского языка, ее столицы;
  5. наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

уметь:

в области аудирования:

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  1. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  2. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечая на них;
  3. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  4. составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения:

  1. читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  2. читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости словарем;

в области письма и письменной речи:

  1. списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  2. писать краткое поздравление с опорой на образец.

Список литературы

  1. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева «Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений» - М: изд-во «Титул», 2010.
  2. М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева « Книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений» - М: изд-во «Титул», 2010.
  3. Е.В. Дзюина «Поурочные разработки по английскому языку» - М: ВАКО, 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...