Глобализация. Обучение аудированию: базовый и повышенный уровень
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему
Глобализация. Обучение аудированию: базовый и повышенный уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
globalizatsiya._obuchenie_audirovaniyu_bazovyy_i_povyshennyy_uroven.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по английскому языку в 11А классе
Учитель – Сазонова Наталья Алексеевна
Учебник – К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «Счастливый английский. ру»
Тема «Глобализация. Обучение аудированию: базовый и повышенный уровень»
Цель: обучение аудированию через коммуникативно обусловленные ситуации по теме «Глобализация».
Задачи урока:
- Совершенствовать умения монологической речи в рамках темы «Глобализация»: рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы, используя речевые клише.
- Развивать умения и навыки учащихся аргументировано выражать личное отношение к проблеме, предлагая собственные пути ее решения.
- Развивать умение извлекать из аудиотекста необходимую информацию: установить соответствие приведенных утверждений прослушанному тексту, принять или опровергнуть утверждения (В1, А1-А7)
- Побуждать интерес к знанию языков.
Оборудование: Учебник, компьютер, проектор, экран, презентация «Стратегии по выполнения аудирования».
Ход урока
- Оргмомент.
- Введение в языковую деятельность.
Children, do you know, what important event took place yesterday? Yes, it was the opening ceremony of the Olympics games in Sochi! It’s honorable for our country to be the host of such a great event and Sochi to be the capital of Olympic games 2014! Let’s hope that Russian sportsmen will win a lot of gold and silver medals.
I can’t but admit that a lot of volunteers old and young, speak English. So, it’s a good motivation for them and for all of us to learn English language
The topic of today’s lesson is Globalization. We’ll discuss it and then listen to the opinions of different teenagers and discuss their them/
But at first let’s listen to the words and repeat them after the speaker (p. 112, ex. 3)
- Listening and speaking (совершенствование навыков неподготовленной монологической речи)
There’s no agreement on the question of whether globalization has more positive or negative effects on people’s lives. On the one hand, it gives worldwide access to new technologies on the other hand it causes cultural diversity to disappear.
What do you think about it? ( следуют высказывания детей, демонстрируется мультимедийная презентация, учащиеся просматривают слайды и составляют свои высказывания)
- Reading and answering the questions.
Now open your books on page 120, ex. 14 (учащиеся читают и отвечают на вопросы)
- Listening (развитие коммуникативных навыков аудирования)
Before we’ll listen to the teenagers let’s revise listening strategies.
Опираясь на слайды презентации учитель рассказывает, что данный раздел экзамена состоит из трех заданий. Каждое задание проверяет тот или иной вид аудирования: понимание основного содержания текста, понимание запрашиваемой информации, детальное понимание текста.
Сейчас мы будем выполнять задание В1 на понимание основного содержания текста. В данном задании надо установить соответствие между заголовком и небольшим текстом. Цель задания проверить умение:
-понимать основное содержание или основную идею высказывания;
- отделять главное от второстепенного;
- игнорировать избыточную информацию;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания.
До прослушивания:
- прочитать утверждения и определить, что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово);
- чем они отличаются друг от друга (проблемой, отношением к проблеме);
- подчеркнуть в них ключевые слова, помогающие понять их смысл и отличия;
- рядом с утверждениями написать на русском и английском языке слова, которые ассоциативно связаны с основной идеей утверждения. Это поможет понять суть и соотнести текст с конкретным утверждением.
Пример:
Uniform rules can be too strict. (unfair, stressful, неоправданно, жестоко, перебор, слишком)
Во время первого прослушивания отмечать все возможные варианты, по ходу прослушивания делать нужные исправления. Во время второго прослушивания записывать ключевые слова, которые помогают обосновать выбор того или иного соответствия, определите лишний заголовок.
Учащиеся выполняют упр. 15, стр. 120, опираясь на фразы, написанные на доске. Слушают CD с аудиозаписью. После каждого текста учитель останавливает запись и задает вопросы. Where does the speaker come from? Does he think that he already lives in the global village?
Now let’s do ex/ 16, p. 121/ Read and translate the task and the statements/
Listen once again. (ответы - на доске)
Далее учащиеся выполняют задание по аудированию на понимание запрашиваемой информации. Цель задания проверить умение понимать суть запрашиваемой информации и находить нужную информацию в звучащем контексте. Учитель с помощью презентации дает учащимся следующие советы: бегло просмотреть все утверждения, а затем каждое утверждение последовательно, чтобы уточнить суть запрашиваемой информации, мысленно сформулировать уточняющие вопросы. Они помогут сконцентрировать внимание на нужных моментах текста, игнорировать избыточную информацию. Пример утверждения: Сестра одобряет решение брата по поводу летних каникул. (сестра или кто-то иной? Одобряет ли? Чье решение? Летних ли каникул?)
Если не успели изучить все утверждения, ничего страшного, все задания идут последовательно.
Выполняется упр. 17, стр. 121, после чего организуется обсуждение высказываний подростков (работа в группах)
Учитель предоставляет возможность высказаться каждому, добавить комментарии к высказыванию, возможность возразить.
Подводится итог урока, разъясняется домашнее задание.
Упр. F, необходимо выполнить работу с текстом, который они слушали на уроке, поработать с новой лексикой, выбирая правильные варианты для заполнения пропусков. Запоминание высказываний подростков, приведенных в данном тексте, поможет учащимся, как при написании эссе, так и в случае если им будет предложено высказаться на определенную тему, поскольку в настоящее время тема глобализации является одной из самых актуальных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования через обучение аудированию с помощью песен
Презентация Повышение качества образования через обучение аудированию с помощью песен. О роли и месте современной музыки в обучени иностранным язкам...
Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку.
Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку....
Задания для учащихся 11 класса Аудирование ЕГЭ повышенный уровень
http://shiretorovalg.podomatic.com/entry/2013-05-08T08_01_58-07_00Задания для учащихся 11 класса Аудирование ЕГЭ повышенный уровеньВы услышите текст. Определите, какие из приведенных утверждений...
Практика по аудированию ЕГЭ 11 класс повышенный уровень сложности
Этот материал позволит учителю определить уровень обучающихся в аудировании. а также попроактиковать их перед ЕГЭссылка на аудиозапись http://www.podomatic.com/publish/step/6386303/t_review...
Рабочая программа по химии, 8 класс. Поточно-групповое обучение, повышенный уровень
Рабочая программа по химии, 8 класс, ПГО, повышенный уровень...
Открытый урок по английскому языку в 11 классе по теме «Глобализация. Обучение говорению и аудированию. Общие стратегии выполнения заданий Устной части ЕГЭ"
Открытый урок по английскому языку в 11 классе по теме «Глобализация. Обучение говорению и аудированию. Общие стратегии выполнения заданий Устной части ЕГЭ"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Практикум ЕГЭ по математике (профильный уровень)» Решение заданий базового и повышенного уровней сложности среднее общее образование
Данный учебный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по математике (профильный уровень) и предлагается к реализации во втором полугодии 11 класса в объёме 48 часов....