Программа развития дошкольников. Автор Бонк.
рабочая программа по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Территориальная клубная система "Фили-Давыдково"
ЗАО г. Москва
ДК «Каравелла
Программа студии английского языка «Уроки творчества на английском языке» (дошкольники)
Составитель: руководитель студии
Рачковская Е.С.
Программа обучения английскому языку
Многих родителей волнует вопрос, в каком возрасте лучше всего начинать обучение иностранному языку. С одной стороны, очень важно достойно подготовить ребенка к взрослой жизни, что, по современным меркам, подразумевает владение хотя бы одним иностранным языком. С другой стороны, никому не хочется «лишать ребенка детства», то есть чрезмерно перегружать малыша занятиями. Каким же образом можно решить эту дилемму? Прежде всего, нужно помнить, что возраст, в котором начинается обучение иностранному языку, определяет дальнейшие успехи в изучении не только языков, но и любых других гуманитарных предметов. Происходит это потому, что три года – это ответственный период жизни ребенка, в котором идет интенсивное развитие речи. Если в этот период родители обогащают речевую среду ребенка, то у него расширяются интеллектуальные возможности, стимулируется развитие мозга. И наоборот: бедная речевая среда лишает ребенка возможности интенсивного развития и не дает раскрыть способности, заложенные природой. То, что дается легко в три года, в тринадцать уже вызывает сложности, поскольку момент, когда человек открыт для усвоения любого языка, уже упущен. Как же учить ребенка так, чтобы обучение не было для него обычной «зубрежкой»? В моем курсе учитываются возрастные особенности ребенка как дошкольного, так и школьного уровня, то есть главным инструментом дошкольников является игра, а занятия построены таким образом, чтобы деятельность ребенка на уроке была разнообразной. Программа для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие коммуникативной деятельности, умения общаться друг с другом и со взрослым. Данная программа описывает курс обучения английскому языку детей дошкольного возраста (4-7 лет) и обеспечивает содержание курса «Английский язык для малышей», авторы И.А. Шишкова, М.Е.Вербовская, под ред. Н.А.Бонк.
Цель программы: коммуникативное и социокультурное развитие личности ребенка, подготовка его к межкультурному общению, расширение его кругозора и информированности.
Задачи программы: развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), а также личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных); развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематического слуха, объема слухоречевой памяти, скоростного проговаривания, имитационных способностей); приобщение детей к иноязычной культуре и осознание ими своей родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; формирование способов учебной деятельности.
Структура программы: блочно-тематическая. Программа рассчитана на 2 года обучения, предполагает проведение занятий с детьми старшей группы (2 занятия в неделю не более 45 минут, 72 занятия в год) и подготовительной группы (2 занятия в неделю не более 45 минут, 72 занятия в год). Занятия проводятся педагогом дополнительного образования в кабинете английского языка во второй половине дня. По каждому разделу программы планируются групповые и индивидуальные, практические и теоретические формы работы с детьми. В основе программы лежит проблемно-тематический принцип обучения. Педагогический анализ ЗУН детей проводится 2 раза в год в сентябре и в мае. В качестве процедур оценивания результатов по программе могут использоваться ролевые игры, участие в детских праздниках, спектаклях, лингвистических конкурсах. Программа составлена с учетом межпредметных связей: с ознакомлением с художественной литературой (используются знакомые детям стих, рассказы, сказки); с музыкальным воспитанием (разучиваются песенки для закрепления новой лексики, дети выступают на праздниках); с театрализованной деятельностью (дети разыгрывают мини-спектакли на английском языке, для закрепления используют персонажей кукольного театра, элементы костюмов).
Ожидаемые результаты: у детей формируется речь, база для дальнейшего изучения языка в школе.
Ориентировочный план занятия:
- ритуал приветствия;
- коммуникативные упражнения;
- работа с аудиоматериалом;
- работа с учебником;
- упражнения на формирование словарного запаса;
- продуктивная деятельность;
- ритуал прощания.
В структуру занятий входят:
- Упражнения, направленные на формирование английского словарного запаса;
- Упражнения на овладение простыми фразами;
- Упражнения на развитие способности восприятия устной английской речи (прослушивание кассет с английской речью, песнями);
- Упражнения на развитие речи (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, постановка произношения);
- Упражнения на развитие памяти и внимания;
- Коммуникативные игры;
- Тематическое рисование.
Что необходимо помнить родителям:
- Использование языка ситуативно. Слова, которые ребенок говорит на уроке, он не сразу начнет использовать в обычной жизни. Не стоит настаивать на произнесении того или иного слова, если малыш не хочет.
- «Допродуктивный» период есть у каждого ребенка. Длиться он может достаточно долго. Не стоит заострять внимание ребенка на том, что он должен говорить. Как только произойдет накопление достаточного количества слов, ребенок заговорит сам.
- Важно не то, сколько слов выучил малыш, а то, что они для него значат. В этом возрасте в изучении иностранного языка главное не количество, а качество. Если слова – это просто набор звуков, значит, позже их придется учить снова.
- Дети хорошо понимают не только слова, но и мимику, жесты, поэтому использование преимущественно английской речи на занятии вполне естественно, не нужно подсказывать на русском языке.
- Обучение иностранному языку в этом возрасте стимулирует психологическое развитие ребенка в целом, поэтому каждый компонент занятия важен, будь то прослушивание диалога или рисование. Нельзя исключать из структуры курса какие-либо упражнения, даже если кажется, что они не относятся к изучению английского языка.
- Дома необходимо повторять пройденный материал. Лучше это делать в ситуации игры, ненавязчиво и так, чтобы не вызывать негативных эмоций у ребенка.
Тематический план на год.
- Вводная беседа. Фонетическая игра «Сказка о язычке».
- Введение и закрепление новых звуков и речевых структур: Приветствие, Как тебя зовут.
- Введение и закрепление новых структур, разучивание рифмовки, повторение пройденного.
- Введение и отработка звуков, закрепление пройденного, введение новых слов и понятий (существительные, обозначающие животных, команды).
- Введение и отработка новых звуков, слов и структур, разучивание рифмовки.
- Введение и отработка новых звуков, слов и структур, разучивание рифмовки.
- Введение и закрепление нового звука, слов, команд и структур (я могу…).
- Введение и закрепление новых звуков, слов и структур, повторение пройденного (это - …, что ты умеешь делать?)
- Введение и закрепление новых звуков, слов, структур (ритмическая пауза).
- Введение и закрепление новых звуков, слов и структур (существительные: hen, mat, cap, прилагательные: big, little)
- Введение новых слов, структур и команд (прилагательные, обозначающие цвет), разучивание рифмовки, закрепление пройденного.
- Введение нового звука, слов (название предметов мебели), структур и команд (что это? что это там?), закрепление материала предыдущих занятий.
- Введение пройденного материала, введение новых слов, команд.
- Введение и закрепление новых структур (можно войти, войди пожалуйста, извините я опоздал). Разучивание песенки.
- Введение и закрепление нового звука, слов (числительные 1-6), структур (где ты живешь).
- Введение новых структур (ты умеешь…?-да, умею. Нет, не умею). Повторение пройденного.
- Введение новых слов и структур (что ты видишь?-я вижу…; Сколько тебе лет?)
- Введение новых слов и структур (множественное число существительных).
- Введение и закрепление новых слов и структур (пожалуйста, дай мне…-вот, пожалуйста).
- Введение и закрепление новых слов и команд, разучивание рифмовки.
- Закрепление пройденного, введение новой структуры (я голоден) и местоимения some.
- Введение новых структур (что у тебя есть?-у меня есть…).
- Введение и закрепление нового звука, слов и структур (притяжательные местоимения, существительные, обозначающие части тела).
- Введение и закрепление новых слов и структур (сколько? длинный-короткий), повторение пройденного.
- Введение и закрепление новых структур и слов (предлоги), разучивание рифмовки.
- Повторение и закрепление пройденного, разучивание песенки.
- Введение и закрепление новых слов (семья, я люблю..), разучивание песенки.
- Введение и закрепление новых слов и структур (познакомься с …, добрый вечер! пожалуйста, помоги мне!).
- Введение и закрепление новых фраз и структур (я люблю…, приятно познакомится), повторение пройденного.
- Введение и закрепление новых слов и структур (что ты видишь?), разучивание рифмовки.
- Закрепление и повторение пройденного, разучивание песенки.
- Введение и закрепление новых слов и структур (что ты делаешь? – я играю), повторение пройденного.
- Введение и закрепление новых структур (он бегает, прыгает…), повторение пройденного.
- Введение и закрепление новых предлогов, повторение пройденного.
- Введение и закрепление новых слов и структур (комната, квартира), повторение пройденного.
- Введение и закрепление новых слов и структур (предметы мебели), повторение пройденного.
- Введение новых слов и структур, закрепление и повторение пройденного.
- Введение и закрепление новых структур, разучивание песенки, повторение пройденного.
- Введение и закрепление новых слов и структур (старый-новый), повторение пройденного.
- Введение и закрепление новых слов и команд (поиграем в футбол, баскетбол, волейбол..), повторение пройденного.
- Введение и закрепление новых слов и структур (ride bike, donkey, pony, of course), повторение пройденного.
- Введение и закрепление новых слов и структур (давайте…, я хочу…), разучивание песенки.
- Введение и закрепление новых слов (этот-тот, что я должен делать?), разучивание песенки и рифмовки.
- Введение и закрепление новых слов и структур (что бы ты хотел на завтрак?), закрепление пройденного.
- Введение и закрепление новых слов (наденьте…), разучивание рифмовки.
- Введение и закрепление новых слов (предметы одежды), закрепление пройденного.
- Введение и закрепление новых слов (средства транспорта), разучивание рифмовки.
- Введение и закрепление новых слов и структур (на чем? – на автобусе, на трамвае…), разучивание рифмовки.
- Введение и закрепление новых слов (животные), повторение пройденного.
- Введение и закрепление новой фразы (с днем рождения!), повторение пройденного.
- Введение и закрепление новых слов и фраз (продукты питания), разучивание рифмовки.
- Введение и закрепление новых фраз и глаголов (носить, надевать), повторение пройденного.
- Введение и закрепление новых слов и фраз (что случилось? – я заболел, болит горло…).
- Введение и закрепление новых структур (не делай, не ешь, не прыгай), повторение изученного.
- Введение новых слов (времена года), разучивание песенки.
- Введение и закрепление новых слов и структур (который час, время), повторение изученного материала.
- Введение и закрепление новых структур (распорядок дня), повторение пройденного.
- Введение и закрепление новых слов и структур (классная комната, добро пожаловать), повторение пройденного.
- Введение и закрепление новых фраз (начнем урок, урок окончен), повторение пройденного.
- Введение и закрепление фразы с новым глаголом, разучивание рифмовки, повторение пройденного.
Список использованной литературы:
1. Бибалетова М.З. Английский язык для маленьких / М.З. Биболетова. -
М.; 1994г., с.3-5.
2. Бим И.Л. Иностранные языки в школе/ И.Л. Бим №5 1991г., с.11-14.
3. Бонк Н.А. Английский для малышей / Н.А. Бонк. –М.; 1996г.
4. Боева Н.Б., Попова Н.П. Великобритания. География. История. Культу-
ра. Учебное пособие на английском языке/Н.Б. Боева – Ростов н/Д: Изд-во
РГПУ 1996г., с.54-59.
5. Верещагина И.Н. Книга для учителя/И.Н. Верещагина – М.: «Просвеще-
ние» 1995г., с.20-23.
6. Великобритания: Лингвострановедческий словарь –М.; Русский язык.
1999г.
7. Грызулина И.П. Я играю и учу английский / И.П. Грызулина – М.,
1993г., с.5-8.
8. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в первом классе на-
чальной школы/ Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г.
9. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в детском саду /
Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г.
10. Епанчинцева Н.Д. Примерная «Сквозная» программа раннего иобуче-
ния английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной
школы/ Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г.
11. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам./
Н.Д. Гальскова – М.: АРКТИ, 2004г. – 192с.
12. Khimunina T.N. и др. Customs, Traditions and Festal of Great Britain/T.N.
Khimunina –М.: Просвещение, 1984г.
13. Vaks A. Play and Learn English / A. Vaks. –Спб.; 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа художественно-эстетического развития дошкольников "Волшебная кисточка"
Программа «Волшебная кисточка» является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность, предназначена для кружковой работы с детьми старшего и среднего дошкольного возраста. В осно...
Программа обучения дошкольников грамоте и развитие речи на занятиях Занимательной Азбукой в студии раннего развития "Почемучки" в системе дополнительного образования детей
Программа модифицированная.Срок реализации 3 года. Рекомендуемый возраст от 4,5-7 лет. Программа опробированная и действующая....
Программа развития психических процессов у дошкольников "Познай себя"
Это разработка для развития у дошкольников познавательной и эмоционально- волевой среды средствами игровой деятельности....
Авторская программа: "Программа развития музыкальных способностей у старших дошкольников в условиях ДОУ"
Программа развития музыкальных способностей у старших дошкольников в условиях ДОУ...
Здоровьесберегающие технологии – магистральный путь в программе развития спортивной школы города Шатуры. Автор-составитель Фокин С.В, тренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ
Здоровьесберегающие технологии...
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников автор Агапова Т.Р.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии. В дошкольном возрасте происходит освоение...