Анкета "мотивы изучения детьми английского языка"
статья по английскому языку на тему
Анкета, проведенная среди учащихся 5х и 9х классов, позволяет сделать выводы о мотивах изучения детьми английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_motivy_izucheniya.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета «Мотивы изучения детьми английского языка»
- Учусь потому, что английский язык - интересный предмет, хочу больше знать о нем.
- Учусь потому, что необходим язык для получения будущей профессии.
- Учусь потому, что хочу получить хорошую оценку.
- Учусь потому, что на уроках английского языка интересно.
- Учусь потому, что считаю своим долгом учить все предметы, в том числе и английский язык.
- Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
- Учусь потому, что на уроках английского языка всегда узнаю что-то новое.
- Учусь потому, что заставляют родители.
- Учусь потому, что нравится учитель.
- Учусь потому, чтобы не отставать от товарищей, чтобы завоевать у них авторитет.
- Учусь потому, что на уроках английского языка нравится думать, мыслить, соображать.
- Учусь потому, что этого требует педагог.
С целью определения сформированности мотивации на параллелях 5х (37 человек) и 9х классов (19 человек) было проведено анкетирование «Мотивы изучения детьми английского языка» . Учащимся было предложено ответить «да» или «нет» на 12 утверждений. За каждый положительный ответ дается 10 баллов.
Учащиеся, получившие более 70 баллов, имеют положительную мотивацию к изучению английского языка, а именно 62 % (23 человека) пятиклассников и 32% (6 человек) девятиклассников. Большинство учащихся (81 % (30 человек) пятиклассников и 58% (11 человек) девятиклассников) считают, что английский язык - интересный предмет, и хотят больше знать о нем.
Интересным оказался тот факт, что 26 учащимся 5х классов (70 %) и 4 учащимся 9х классов (21 %) английский язык необходим для получения будущей профессии.
Большая часть респондентов согласилась, что на уроках английского языка узнает что-то новое: 68 % (25 человек) пятиклассников и 74 % (14 человек) девятиклассников.
Английский язык – предмет не только интересный, но и активизируюший мыслительную деятельность учащихся. Поэтому 59 % пятиклассникам (22 человека) и 53 % девятиклассникам (10 человек) на уроках английского языка нравится думать и мыслить.
Таким образом, на основании проведенного анкетирования, можно сделать вывод, что большинство учащихся испытывает интерес к изучению английского языка, но в старших классах наблюдается снижение мотивации к обучению, так как для учащихся 9х классов приоритетными предметами являются те, которые нужны для будущей профессии.
Изучение английского языка положительно влияет на развитие психологических процессов, познавательной и творческой активности обучающихся. Поэтому задача педагога - выбор наиболее успешных форм и средств для развития мотивации к обучению, активизации деятельности каждого учащегося, создания ситуации для его творческой активности в процессе обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширение словарного запаса учащихся при изучении иностранного (английского) языка. Виды и формы работы с флеш-карточками
Методическая разработка об использовании флеш-карточек для расширения словарного запаса учащихся. Это и интересная, нетрадиционная форма работы, и качественное запоминание написания и значения слов....
Советы по изучению ребенком английского языка
Советы родителям...
Изучение профессионального английского языка студентами специальности 26.02.03 Судовождение
Статья напечатана в сборнике областного фестиваля "Я и моя профессия". Ноябрь, 2016 года...
Изучение грамматики английского языка
В статье представлены несколько учебников и сайты для самостоятельного обучения...
Технология использования аутентичных песен для изучения грамматики английского языка.
Для того, чтобы работа с песней на уроке не носила формальный характер, необходим определенный алгоритм работы. В статье представлены этапы работы с песенным материалом с целью изучения английской гра...
Методическая разработка «Использование метода учебных проектов в преподавании английской и американской литературы на уроках домашнего чтения на иностранном языке в старших классах для школ с углубленным изучением иностранного (английского) языка.»
Аннотация к методической разработке.В методической разработке изложен опыт и попытка аргументированно доказать эффективность использования учебного проекта при обсуждении книги по домашнему чтению....
Персонифицированный подход в работе с одаренными детьми. Английский язык.
Статья, содержащая обощение опята работы с одаренными и мотивированными детьми....