Рабочая программа 8 класс (англ. яз.) по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Горбачёва Алия Дамировна

Данная рабочая программа разработана по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой  "English" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass_afanaseva.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание рабочей программы

                                                                                                                                                                                                                  С.

Паспорт рабочей программы………………………………………………………………………………………………………… . .3

Нормативно-правовые документы……………………………………………………………………………………………………  3

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………….. . 5

Основные цели и задачи курса……………………………………………………………………………………………………….. . 5

Общая характеристика учебного предмета…………………………………………………………………………………………….5

Место предмета в базисном учебном плане…………………………………………………………………………………………....6

Содержание учебного предмета………………………………………………………………………………………………………. .6

Общее тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………....11

Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………………………………………….  11

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса…………………….. 17

Требования к уровню подготовки обучающихся …………………………………………………………………………………….17

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки……………………………………………………………….18

 

  Паспорт рабочей программы

Тип программы: программа  среднего общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся  образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагога программа определяет приоритет в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации школы программа является основанием для определения качества реализации общего среднего (полного) образования.

Категория обучающихся: учащиеся 8 класса

Сроки освоения программы:  1 год.

Объем учебного времени: 102 часов

Форма обучения: очная.

Режим занятий:  3 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль, самостоятельные работы, тесты,  итоговая контрольная работа.

Нормативно-правовые документы

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный уровень

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03. 2004 № 1089).
  2. Закон РФ «Об образовании» (ст. 32, п. 2.6, ст. 32, п. 2.7, ст. 32 п. 7, ст.14).
  3. Типовое положение об образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 мая 2001 г. №196 с изменениями и дополнениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)
  4. Федеральный базисный учебный план для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2013-2014 учебный год (приказ МОиН РФ от 27.12.2011 №2885).
  6. Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию Министерством образования и науки РФ.
  7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  8. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 (введены с 01.09.2011).

Региональный уровень

  1. Государственный образовательный стандарт общего образования (региональный компонент Челябинской области).
  2. Областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской области (приказы МОиН Челябинской области от 01.07.2004 № 02-678, № 04-387 от 05.05.2008 г., 06.05.2009 г., приказ об изменениях от 24.02.2012 № 24-370).
  3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях» (от 31.07.2009 г. № 103/3404).
  4. Методические рекомендации об особенностях преподавания учебных предметов в ОУ Челябинской области (приложение к письму МОиН Челябинской области от 24.07.2013 №03-02/5639).

Локальный уровень

  1. Устав МКОУ СОШ №4 г. Миньяра АМР Челябинской области.
  2. Государственный образовательный стандарт общего образования (компонент образовательного учреждения) – отражается в целях, задачах образовательной программы школы.
  3. Образовательная программа МКОУ СОШ №4 г. Миньяра АМР Челябинской области.
  4. Положение о структуре, разработке и утверждении рабочих программ МКОУ СОШ №4 г. Миньяра АМР Челябинской области № 74/1 от 13.05.2010.
  5. Учебный план МКОУ СОШ №4 г. Миньяра на 2014-2015 учебный год.
  6. Приказ директора школы «Об утверждении рабочих программ на 2014-2015 учебный год» от «__» _________ 2014

Пояснительная записка

1.Основные цели и задачи курса 

Изучение в средней школе иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

-речевая компетенция-совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении и письме);

Умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

-языковая компетенция- систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

-социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны / стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция- дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

-учебно-познавательная компетенция- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;

- способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация;

- формирование качеств гражданина и патриота.

Основная цель обучения иностранному языку в школе – коммуникативно-речевое и социокультурное развитие школьников, развитие способностей школьников использовать иностранный язык  как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в  «диалогах культур». При этом «диалог культур» понимается как ознакомление учащихся с особенностями        жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России и ее вкладом в мировую культуру.        

                        

2. Общая характеристика учебного предмета.

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к юности. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков  следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

3. Место предмета  в базисном учебном плане.

Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа (из расчёта 3 учебных часа внедеклю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Данная рабочая программа также рассчитана на базовый уровень изучения предмета, однако следует отметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и общему содержанию выше требований образовательного стандарта. Избыточный  материал учебника для 6-го класса обеспечивает  возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся, что позволяет осуществлять принцип индивидуализации обучения.  

  1. Содержание учебного предмета

         Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 8-9 класса включает в себя такие  темы, как:

1. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотека, кафе);  молодёжная мода; покупки, карманные деньги

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации(пресса, телевидение, радио, Интернет)

4. Научный прогресс и технические достижения человечества

Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь.

 Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С  кем? Почему?),
  • переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;  целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до шести реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
  • Объем данных диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов — не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  •    передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 15 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  •      игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII—IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

    Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  •   определять тему, содержание текста по заголовку;
  •   выделять основную мысль;
  •   выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  •   устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:      

  •    полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного       перевода, использование страноведческого комментария);
  •    оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  •    прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  •   делать выписки из текста;
  •   писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  •   заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  •   писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:

  •   осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  •   пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  •   участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

  • о значении английского языка в современном мире;
  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  •    оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1500 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.        

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);    
  • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development), -ity (possibility);
  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

словосложением

  •  прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);

конверсией

  • прилагательными, образованными от существительных (cold - cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII или V-VII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также

  •   предложений с конструкциями as ... as, not so .;. as, either ... or, neither ... nor;
  •   условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II),
  •   сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении

  •   сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  •   условных предложений нереального характера Conditional III (If  Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.),
  •   конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

 Знание признаков  и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фирмах

  •   действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past)  и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;
  •   модальных глаголов (need, shall, could, might, would; should);
  •   косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  •   формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм

  • в Future Continuous, Past Perfect Passive;
  • неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
  • определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
  • возвратных местоимений,
  • неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.),
  • устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.,
  • числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 

  1. Общее тематическое планирование

Четверть/ кол-во часов

Тема курса

Кол-во часов

Кол-во практикум по РР, к/р., НРК

I  четверть

(27 ч.)

1.Выбор профессии

2.Образование: мир знаний

11

16

К/р - 2

НРК - 4

II четверть

(21 ч.)

3.Покупки:мир денег

21

К/р - 1

НРК - 1

III четверть

(30 ч.)

4.Мир науки и техники.

5.Мир путешествий

18

12

К/р - 2

НРК - 2

IV четверть

(24 ч.)

6.Газеты и телевидение: мир СМИ

24

К/р - 1

НРК - 1

За год 102 часа.

  1. Календарно-тематическое планирование

Дата (план)

Дата (факт)

№ урока

Раздел (название).

Тема урока

Кол-во часов

Тип и форма урока

НРК

Инструментарий

(контрольные и проверочные работы)

Д/з

1

Выбор профессии

1

Урок изучения и закрепления нового материала

2

Необычные профессии

1

Урок изучения и закрепления нового материала

письменный

3

Урок чтения. Текст «Маленький дом на столе»

1

Урок проверки и оценки знаний

индивидуальный опрос

4

Сослагательное наклонение

1

урок изучения и закрепления нового материала

конспект; с/р

5

Английский для общения. Фразовые глаголы.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Практикум

6

Введение нового лексического материала

1

Урок изучения и закрепления нового материала

конспект

7

Аудирование текста.

1

Урок проверки и оценки знаний

тест

8

Урок чтения. История Малкольма.

1

Урок проверки и оценки знаний

контроль понимания прочитанного

9

Обсуждаем рассказ.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

контроль навыков монологической речи

10

Тематический словарь.

1

Практикум

с.40 у.69

письменная часть

11

Контрольная работа по теме «Профессии»

1

К/р

12

Образование: мир знаний

1

Урок изучения и закрепления нового материала

с.44 у.5

 устный опрос

13

Чтение текста «Оптимист»

1

Практикум

практикум

14

Среднее образование в Британии.

1

Урок проверки и оценки знаний

устный опрос

15

Чтение текста «Школа Хэмптон»

1

Урок изучения и закрепления нового материала

устный опрос

16

Сослагательное наклонение.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

практикум

17

 Степени сравнения наречий

1

Урок изучения и закрепления нового материала

практикум

18

Речевой этикет на уроке английского языка

1

Урок комплексного применения знаний

устный опрос

19

Знакомство с лексикой по теме «Учёба»

1

Урок изучения и закрепления нового материала

фронтальный опрос

20

Фразовый глагол to break.

1

Урок проверки и оценки знаний

индивидуальный опрос, письменная часть

21

Аудирование текста «Пусть будет мир».

1

практикум

тест, фонтальный опрос

22

Чтение текста «Хогвартс».

1

Практикум

практикум

23

Обсуждаем текст.

1

Урок проверки и оценки знаний

устный опрос

24

Тематический словарь.

1

Практикум

практикум

25

Школа Хэмптон.

1

Урок систематизации знаний

практикум

26

Повторение.

1

Урок систематизации знаний

с.90 у.79, 80(5)

практикум

27

Контрольная работа по теме «Образование»

1

Урок проверки и оценки знаний

К/р

28

II четверть. Покупки. Мир денег

1

Урок изучения и закрепления нового материала

с.95 у.5

29

Единицы измерения продуктов.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

практикум

30

Страноведение. Чтение в формате ГИА

1

Практикум

тест, фронтальный опрос

31

Что делает деньги ценными?

1

Урок комплексного применения знаний

практикум

32

Степени сравнения наречий. Исключения.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

устный опрос

33

Виды наречий.

1

Урок проверки и оценки знаний

конспект

34

Модальные глаголы.

1

Практикум

практикум

35

Модальные глаголы

1

Урок систематизации знаний

устный опрос

36

Язык покупок. Диалогическая речь.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

37

Новые слова для изучения.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

устный опрос, форонтальный опрос

38

Множественное число существительноых

1

Урок коррекции знаний

устный опрос

39

Аудирование «Служащий церкви».

1

Практикум

практикум

40

 Урок чтения.  

1

Комбинированный

устный опрос

41

Обсуждаем текст.

1

Практикум

практикум

42

Поговорим  о магазинах.

1

Практикум

с/р

43

Тематический словарь

1

устный опрос

44

Активизация лексики по теме «Покупки»

1

Урок проверки и оценки знаний

письменная часть

45

Поговорим о моде.

1

Практикум

практикум

46

Урок презентации проектных работ

1

Урок комплексного применения знаний

Устный опрос

47

Повторение.

1

Комбинированный

письменная часть

48

Контрольная работа по теме «Покупки»

1

Урок проверки и оценки знаний

к/р

49

III четверть.

1

Практикум

устный опрос

50

Мир науки и техники. Аудирование в формате ЕГЭ

1

Урок изучения и закрепления нового материала

фронтальный опрос

51

Урок чтения «Человек и его работа»

1

Урок коррекции знаний

практикум

52

Страноведение.

1

Урок  изучения и закрепления нового материала

индивидуальный опрос

53

Виртуальная реальность.

1

Практикум

практикум

54

Место наречий в предложении

1

Урок  изучения и закрепления нового материала

практикум

55

Модальные глаголы

1

Урок  изучения и закрепления нового материала

практикум

56

Субстантивированные прилагательные

1

Урок изучения и закрепления нового материала

практикум

57

Предупреждающие знаки и указатели

1

Урок изучения и закрепления нового материала

фронтальный опрос, с/р

58

Знакомство с новой лексикой

1

Урок изучения и закрепления нового материала

индивидуальный опрос

59

Аудирование. «Есть ли жизнь в космосе?»

1

Урок систематизации знаний

60

Урок чтения. «Хирург»

1

Урок проверки и оценки знаний

устный опрос

61

Составление текста по картинкам

1

практикум

с.179 у.72

индивидуальный опрос

62

Обсуждаем текст.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

письменная часть

63

Тематический словарь

1

Урок изучения и закрепления нового материала

индивидуальный опрос

64

Устройство компьютеров.

1

Урок систематизации знаний

опрос

65

Урок презентации проектов

1

Урок проверки и оценки знаний

фронтальный опрос

66

Мир путешествий

1

Урок изучения и закрепления нового материала

67

Союзы either, or; neither, nor.

1

Практикум

устный опрос

68

Страноведение. Канада

1

Урок изучения и закрепления нового материала

69

Проверь свои знания о Канаде.

1

Урок коррекции знаний

устный опрос

70

Первые правила путешественников

1

Урок систематизации знаний

71

Модальные глаголы to be, need

1

Урок проверки и оценки знаний

тест

72

Модальные глаголы с Perfect Infinitive

1

Практикум

Устный опрос

73

Конструкции с наречиями

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Индивидуальный опрос

74

Вопрос на улице: «Как мне пройти…?»

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Конспект

75

Фразовый глагол to drop.

1

Практикум

Устный опрос

76

Чтение текста «Поездка в Норвегию»

1

Урок коррекции знаний

Тест

77

Тематический словарь.

1

Практикум

с.238 у.86

Практикум

78

Контрольная работа по теме «Путешествия»

1

Урок систематизации знаний

К/р

79

IV четверть. Газеты и ТВ: мир СМИ

1

Урок изучения и закрепления нового материала

80

Поговорим о прессе.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

контроль навыков устной речи

81

Страноведение. Пресса в Британии.

1

Урок проверки и оценки знаний

с.249 у.14

82

Чтение текста «Интервью с Принцем Уильямом»

1

Практикум

Контроль понимания прочитанного

83

Ing-формы в английском языке

1

Урок изучения и закрепления нового материала

84

Инфинитив. Обзорные упражнения

1

Урок изучения и закрепления нового материала

конспект

85

Трудности употребления глаголов

1

Комбинированный

устный опрос

86

Глаголы-синонимы

1

Урок проверки и оценки знаний

Тест.

87

 Диалогическая речь. Разговор по телефону.

1

Урок систематизации знаний

88

Знакомство с лексикой по теме СМИ

1

Урок изучения и закрепления нового материала

контроль работы с лексикой

89

Приставки с отрицательным значением

1

Урок применения знаний

фронтальный опрос

90

Глаголы to allow, to let

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

практикум

91

Аудирование текста

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

тест

92

Урок чтения. Мемуары Р.Дала

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

контроль навыков аудирования

93

Урок чтения. Мемуары Р.Дала

1

Практикум

практикум

94

Обсуждаем текст

1

Урок комплексного применения знаний

контроль устной речи

95

Тематический словарь

1

Урок изучения и закрепления нового материала

письменная часть

96

 Назначение газет и журналов

1

Комбинированный

97

Телепрограммы

1

Урок проверки и оценки знаний

контроль работы с лексикой

98

Литературное чтение стихотворений

1

Урок коррекции знаний

Контроль навыков чтения

99

Презентация проектов «Кто хочет стать миллионером».

1

Урок комплексного применения знаний

фронтальный контроль

100

Повторение.

1

Урок систематизации знаний

фронтальный

101

Итоговая контрольная работа

1

Урок проверки и оценки знаний

к/р

102

Обобщающее повторение.

1

Урок проверки и оценки знаний

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методический комплект:

  1. Учебник - О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book  VIII класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2011
  2. Рабочая тетрадь “Workbook” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2011
  3. Книга для чтения “Reader” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
  4. Аудиоприложение– CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2011

Книга для учителя “Teacher’s book”(методическое руководство для учителя)- Москва, Просвещение,2011

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании 8 класса учащиеся должны уметь: 

Монологическая речь:

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного текста
  • делать сообщения по прочитанному ( услышанному) тексту
  • выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту Объем монологического высказывания от 10 до 12 фраз.

Диалогическая речь:

  • диалоги этикетного характера – до 4х реплик со стороны каждого  учащегося;
  • диалог  - расспрос -  до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
  • диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны учащегося;
  • диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.

  Аудирование:

  • прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
  • понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов;
  • выделять нужную информацию;
  • понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным  типам речи;
  • определить основную тему текста;
  • выделить главные факты.

 Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.

Чтение:  

  • определять тему текста по заголовку
  • выделять основную мысль;
  • понимать основное содержание текста
  • понимать полностью содержание текста;
  • находить нужную информацию

Объем текста до 500 слов 

 Письмо:

  • делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);
  • составлять план текста;
  • заполнять простейшие бланки;
  • написать личное письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);
  • выполнять лексико – грамматические упражнения.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.

Учащиеся должны знать:

    наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка

  социокультурный портрет стран изучаемого языка

  речевые различия в ситуациях формального и неформального общения

 Учащиеся должны уметь:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения

  1. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

По мере изучения данного курса  предусмотрены текущий, промежуточный и итоговый формы контроля. В качестве видов контроля выделяются:

 а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и

 б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

В зависимости от организации работы контроль может проводиться в форме:

1)  наблюдений,

2)  устного опроса,

3)оценочных суждений,

4)тестирования,

5)контрольной работы.

6) письменных ответов на каждом уроке в виде грамматических упражнений, а также при выполнении домашнего задания

7) письменная работа при презентации лексики по каждой теме

8) словарные диктанты

9) устные мини-зачёты по грамматическим темам

10) защиты проекта в форме компьютерной презентации

Критерии оценки письменных развернутых ответов

 «5»      Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно  коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не   препятствуют решению коммуникативной задачи.

 «4»      Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно   затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

  «3»      Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых  грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

  «2»     Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико- грамматических ошибок или недостаточного объема текста.  

Критерии оценки устных развернутых ответов

Оценки

Коммуникативное              взаимодействие

Произношение

Лексико-

грамматическая

правильность речи

«5»

Адекватная естественная реакция на реплики  собеседника. Проявляется речевая инициатива решения поставленных  

 коммуникативных задач.

Речь звучит в естественном   темпе, учащийся не делает   грубых фонетических ошибок. 

  Лексика адекватна  ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают

коммуникации.

«4»

Коммуникация затруднена,  речь учащегося неоправданно  паузирована

В отдельных словах допускаются

фонетические ошибки (например, замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация в  большой степени обусловлена  влиянием родного языка. 

Грамматические и/или лексические ошибки  заметно влияют на  восприятие речи    учащегося.

 

«3»

Коммуникация существенно      затруднена, учащийся не  проявляет речевой инициативы.

Речь воспринимается с трудом 

из-за большого количества  

фонетических ошибок .Интонация

обусловлена   влиянием родного языка. 

 

Учащийся делает большое количество грубых грамматических

и/или лексических

ошибок.

 

 

 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс.

КТП  к УМК  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс....

Рабочая программа 6 класс (англ. яз.) по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Данная рабочая программа разработана по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой  "English" 6 класс...

Рабочая программа 7 класс (англ. яз.) по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Данная рабочая программа разработана по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой  "English" 7 класс...

Рабочая программа 9 класс (англ. яз.) по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Данная рабочая программа разработана по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой  "English" 9 класс...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

Рабочая программа к учебнику по английскому языку О.В.Афанасьевой, И.В.. Михеевой Rainbow 6 класс

КТП  к учебнику по английскому языку О.В.Афанасьевой, И.В.. Михеевой Rainbow 6 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 8 класса

Рабочая программа по английскому языку к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 8 класса...