ПРОГРАММА по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для 5- 9 классов
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Анненкова Мария Николаевна (Карпова)

Пояснительная записка

Программа по английскому языку в 5-ых  классах  на 2014-2015 учебный год составлена на основе:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.- Москва, Просвещение,2011г.;

-  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Москва, Просвещение,2011г.;

- Программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений   авторов М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой.- Обнинск, Титул,  2013г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа111.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово»

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

________________________

протокол № ____  

 от ______

_________/ ____________ /

«Согласовано»

решением методического совета

протокол № ____от ______

____________/Е.Н.Евсеева/

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ

№ 19г.Белово

_____        /Т.В.Рузанкина/

Приказ №        ______ от

«___» _________        201_ г.

ПРОГРАММА

по  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

для  5- 9  классов

Учитель: Анненкова М.Н.

Белово

2014

Пояснительная записка

Программа по английскому языку в 5-ых  классах  на 2014-2015 учебный год составлена на основе:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.- Москва, Просвещение,2011г.;

-  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Москва, Просвещение,2011г.;

- Программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений   авторов М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой.- Обнинск, Титул,  2013г.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса  EnjoyEnglish (Английский с удовольствием) и включает в себя:

    Учебник (Student’sBook)Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием: Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014.

    Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием:. – Обнинск: Титул, 2014;

Аудиоприложение (CDMP3);

Изучение английского языка в 5 классе по курсу «Английский с удовольствием»  направлено на достижение следующих целей:  развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее  составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

 - речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах  речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 - языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала,овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, предусмотренными стандартом и примерной программой для данного этапа;

 - социокультурная компетенцияпредполагает усвоение определенного набора социокультурных знаний учащихся  с учетом их интересов о странах изучаемого языка и умения их использовать в процессе общения, приобретение элементарных страноведческих знаний.

 - учебно-познавательная компетенция икомпенсаторная компетенция предполагает овладение учащимися общими и специальными учебными умениями, которые формируются в процессеизучения английского языка, и развитие умений преодоления учащимися трудностей в процессе общения с использованием уже известных языковых средств.

 Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

        Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа – вторая ступень общего образования –является важным звеном, которой соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. В Программе

используются уровневые материалы, которые были разработаны в рамках образовательных проектов Совета Европы и переработаны для Программы с учетом целей обучения в рамках Государственного стандарта, возрастных особенностей учащихся и содержания компонентов образовательной

компетенции.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее

значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном  мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное

отношение к проявлениям иной культуры.

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,  эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные  результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с

окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы

по иностранному языку:

1. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи(сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать

свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное ,повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

^ Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

2.В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим или лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

3.В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

4. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

5. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

6.. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  8. Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/коммуникативные умения

Говорение

- Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога – от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога - 2,5-3 мин (9 класс).

- Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой или без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9классы). Продолжительность монолога 1,5- 2 мин (9класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио-и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текста должно соответствовать возрастным особенностям и  интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до  1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.  Время звучания текстов для аудирования - до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких  аутентичных  коротких текстах  прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с  различной глубиной  и точностью проникновения в их  содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания  (изучающее чтение); с выборочным  пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др. Содержание текста должно соответствовать возрастным особенностям и  интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо  от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное  содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600-700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет  интерес для учащихся.

Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием  различных приемов смысловой  переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения – около 500слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию,  пол, гражданство, адрес);
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая  сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознания и употребления  в речи

  • лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка;
  • основные способы словообразования: аффиксация (глаголов dis-, mis, re-; существительных  -sion/-tion, -ance/-ence, - ment, - ity, - ress, -ship, -ist, - ing; прилагательных  un-, in-/im-, inter-;- y, -ly, - ful, -al, -ic, - ian/-an, -ing; -ous, -able/-ible, -less, -ive; наречий -ly; числительных -teen,  -ty, -th), словосложение (cуществительное + существительное, прилагательное + прилагательное, прилагательное + существительное,местоимение + существительное), конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола, прилагательных от существительных); распознание и использование интернациональных слов.
  • представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности слов.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков

  • нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • безличных предложений;
  • сложносочиненных с сочинительными союзами and, but, or;
  • сложноподчиненных предложений c союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so;
  • сложноподчиненных предложений c придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that;
  • сложноподчиненных предложений условия с союзом unless;
  • условных предложений реального (ConditionalI) и нереального характера (ConditionalII, III);  

Использование прямого и обратного порядка   слов.

Навыки распознания  и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

     Знание признаков и навыки распознания  и употребления в речи  

  • глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов;
  • модальных глаголов и их эквивалентов;
  • существительных в различных падежах;  
  • артиклей;
  • относительных,неопределенных/неопределенно-личных местоимений;
  •  прилагательных;
  • наречий;
  • степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу;
  • предлогов;
  • количественных и порядковых числительных, в том числе числительных для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении иностранного языка в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  • умениями представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране  в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения:

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные  умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • систематизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычными и толковым словарями;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства  

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики- клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:
  • глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
  • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
  • прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/ independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
  • наречий -ly (usually);
  • числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
  1. словосложение:
  • существительное + существительное (policeman);
  • прилагательное + прилагательное (well-known);
  • прилагательное + существительное (blackboard);
  1. конверсия:
  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — play);
  • образование существительных от прилагательных (rich people — the rich).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There lire a lot of trees in the park).

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III —If she had asked me, I would have helped her).

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/ be happy. Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Причастия I и II. Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).

Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with)


Тематическое планирование 5 -9 классы

Содержание курса и ориентировочное количество

часов, отводимое на тему

Характеристика основных видов деятельности ученика

Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека. (60 ч)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (60 ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (40 ч) Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (55 ч)

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (40 ч)

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (50 ч)

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (30 ч)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (60 ч)

Итого 395 ч (инвариантная часть), что составляет 75% от 525 ч, выделяемых наИЯ с 5 по 9 класс

Характеристика основных видов деятельности учащихся приводится ниже в данной графе в последующих разделах программы

Коммуникативные умения

Говорение

В диалогической форме

Диалог этикетного характера.

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.

Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

Выражать благодарность.

Вежливо переспрашивать.

Выражать согласие/отказ.

Диалог-расспрос.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Выражать своё мнение/отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Брать/давать интервью.

Диалог — побуждение к действию.

Обращаться с просьбой.

Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

Давать советы.

Принимать/не принимать советы партнёра.

Приглашать к действию/взаимодействию.

Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения.

Диалог — обмен мнениями.

Выслушивать сообщения/мнение партнёра.

Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

Выражать свою точку зрения и обосновывать её.

Выражать сомнение.

Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

Комбинированный диалог.

Сообщать информацию и выражать своё мнение.

Расспрашивать и давать оценку.

Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.

В монологической форме

Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.

Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.

Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному.

Кратко излагать результаты выполненной проектной работы

Аудирование        

Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.

При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Отделять главные факты, опуская второстепенные.

Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания.

Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.

Определять тему/основную мысль.

Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.

Озаглавливать текст, его отдельные части.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

С полным пониманием содержания (изучающее чтение).

Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста.

Озаглавливать текст, его отдельные части.

Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

Оценивать полученную информацию.

Выражать своё мнение о прочитанном.

С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником

Письменная речь

Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий.

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого иностранного языка.

Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Личное письмо с опорой на образец.

Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.

Выражать пожелания.

Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет.

Графика и орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные слова.

Применять основные правила чтения и орфографии

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).

Воспроизводить слова по транскрипции.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения.

Основные способы словообразования:

а)        аффиксация:

•        глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);

•        существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

•        прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/ independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

•        наречий -ly (usually);

•        числительныхссуффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

б)        словосложение:

•        существительное + существительное (policeman);

•        прилагательное + прилагательное (well-known);

•        прилагательное + существительное (blackboard);

в)        конверсия:

•        образование существительных от неопределённой фор¬мы глагола (to play — play);

•        образование существительных от прилагательных (rich people — the rich).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor), многозначных слов. Понятие о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.

Выбирать нужное значение многозначного слова.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения)

Грамматическая сторона речи

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to England last summer); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's winter.It's sunny today. It was useless. It's time to go home. There are a lot of flowers in our town)

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Различать нераспространённые и распространённые предложения.

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; конструкции there is/there are

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами and, but, or

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами: who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that's why; if, unless; so; so that

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения следующих типов:

  • определительные (who, what, which, that);
  • времени (when, for, since, during);
  • места (where);
  • причины (why, because, that's why);
  • цели (so that);
  • условия (if, unless);
  • результата (so);
  • сравнения (than)

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever

Понимать при чтении сложноподчинённые предложения различных типов с союзами whoever, whatever, however, whenever

Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn't rain, they'll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If 1 were rich, 1 would help the endangered animals)

Различатъ условные предложения реального и нереального характера.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (ConditionalI, II).

Условные предложения нереального характера (Conditional III — If she had asked me, I would have helped her)

Понимать при чтении условные предложения нереального характера (Conditional III)

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous)

Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't break the mirror!) форме

Выражать побуждение с помощью повелительного наклонения

Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor

Понимать при чтении и на слух конструкции as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи.

Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для вы¬ражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking

Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (to be going to; to love/hate doing something; Stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях

Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/ be happy

Понимать при чтении и на слух конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something

Понимать при чтении и на слух конструкции be/get used to something; be/get used to doing something

Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа IsawPeterride/ridinghisbike. My parents want me to be a teacher. She seems to be a good doctor

Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее)

Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past)

Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы

Глаголы в видовременных формах страдательного залога: Present, Past, Future Simple Passive

Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present, Future, Past Simple Passive.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге в Present, Future, Past Simple Passive

Глагольные формы в видовременных формах страдательного залога: Past Perfect Passive

Понимать при чтении глагольные формы в видовременных формах страдательного залога: Past Perfect Passive

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need)

Выражать своё отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need)

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени

Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

Узнавать при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Применять правило согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия 1 и II, отглагольное существительное) без различения их функций

Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I, отглагольного существительного) без различения их функций.

Различать причастия I и II.

Образовывать причастия I и II при помощи соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.

Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы

Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы

Определённый, неопределённый и нулевой артикли

Различать существительные с определённым / неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи.

Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное».

Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little — less — least)

Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи

Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).

Неопределённые местоимения (some, any).

Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.)

Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределённые местоимения (some, any); возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.)

Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high)

Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Числительные для обозначения дат и больших чисел

Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with)

Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги страдательного залога и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Календарно-тематическое планирование

Четверть

Примерные сроки

урока

Наименование разделов

 и тем

Всего часов

Формы контроля

Основные виды учебной деятельности учащихся

Раздел 1. Школа

27

4

1

1

Школьная жизнь. Лексика.

1

обмениваться мнениями о первом дне после каникул, о школьных  предметах;

рассказывать о том, что школьники делают на уроках, в выходные, на каникулах.

2

Школа в Британии. Чтение.

1

читать с полным пониманием, различать синонимы

speak, say, tell,

употреблять их в речи;

 рассказывать о том, что школьники делают на уроках, в выходные, на каникулах.

3

Времена английского глагола.

1

сравнивать способы выражения действия в Present Simple, Past  Simple и  Future  Simple; отвечать на вопросы по теме.

4

Расписание уроков. Диалог.

1

соотносить глаголы с существительными;

обобщать правила словообразования (конверсия);

отвечать на вопросы по теме, аргументировать свое мнение в мини-диалогах.

5

Любимый предмет. Монолог.

1

обобщать правила использования Present Simple, Past  Simple и  Future  Simple, высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения.

6

Каникулы. Диалог.

1

различать синонимы

speak , say,  tell,    употреблять их в речи;

брать интервью у одноклассников, разыгрывать диалоги по ролям.

7

Классная комната. Лексика.  

1

обобщать правила чтения, выражать свое мнение по заданному вопросу в краткой форме.

8

Распорядок дня школьников в Британии. Аудирование.

1

понимать на слух полностью небольшое сообщение, построенное на знакомом языковом материале.

9

День  Знаний. Монолог.

1

способствовать формированию собственного высказывания по опорам, учить взаимодействию со сверстниками, работая в группах, учить уважать мнение речевого партнера

10

Письмо Барбары Грей. Чтение.

1

уметь читать текст с полным пониманием электронное письмо, содержащее некоторые изученные слова, соотносить глаголы с существительными, обобщать правила словообразования

11

Модальные глаголы.

1

знакомиться с различиями в употреблении модальных глаголов, употреблять их в речи.

12

Письмо из Лондона. Лексика.

1

писать ответное письмо на письмо – стимул.

13

Известные люди. Чтение.

1

читать краткие биографические тексты с общим пониманием, соотносить картинку с прочитанным текстом.

14

Каникулы. Лексика.

1

различать синонимы, используемые для обозначения некоторого количества.

15

Каникулы в деревне и городе.  Диалог.

1

восполнять связный текст глаголами в требуемой форме, составлять диалоги о местах, которые посетили летом.

16

Письмо из Лондона. Чтение.

1

читать письмо с полным пониманием личное письмо, содержащее некоторые неизученные слова, отвечать на вопросы к тексту.

17

Золотое кольцо России. Монолог.

1

совершенствовать навыки употребления прилагательных в разных степенях сравнения, составлять монологическое высказывание.

18

Рекламный буклет для туристов. Диалог.

1

совершенствовать навыки употребления предлогов места и направления,  составлять комбинированный диалог с целью решения коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы.

19

Объявление в школьной стенгазете. Чтение.

1

читать прагматический текст  и совмещать его с картинками, обобщать правила образования существительных, обозначающих профессии.

20

Твое любимое хобби. Монолог.

1

Высказываться на заданную тему, аргументируя свою точку зрения, научиться использовать в речи конструкцию I like doing…

21

 Разделительные вопросы.

1

использовать в речи разделительные вопросы с разными вспомогательными и смысловыми глаголами.

22

Правила для учителей и учеников. Диалог.

1

обсуждать правила для учителей и учащихся с опорой на речевые образцы, предлагая свои правила.

23

Мои друзья. Контроль навыков  аудирования.

1

Контрольная работа

контроль достижений, самооценки,

рефлексия.

24

Различия школ в Британии и России. Контроль навыков чтения.

1

Контрольная работа

осуществлять контроль, коррекцию и оценку самостоятельных действий.

25

 Переписка с английским другом. Контроль навыков говорения.

1

Контрольная работа

контроль достижений, самооценки,

рефлексия.

26

Летние  каникулы. Контроль навыков письма.

1

Контрольная работа

осуществлять контроль, коррекцию и оценку самостоятельных действий.

27

Проект « Добро пожаловать на наш школьный вебсайт.

1

Обучение в сотрудничестве; работа по алгоритму, работа с информацией.

Раздел 2. Путешествие.

21

4

2

1

Приглашение в Лондон. Лексика.

1

читать диалог с извлечением полезной информации.

2

Приглашение школьников России по школьному обмену в Великобританию. Чтение.

1

читать текст письма-приглашения с полным пониманием, давать краткие ответы на разделительные вопросы.

3

Согласование условий обмена. Чтение.

систематизировать правила чтения, чтение с полным пониманием.

4

Планы на будущее. Монолог.

1

учиться употреблять модальный глагол shall, формировать умения объяснить свой выбор, высказываться на тему с опорой на текст.

5

Речевой оборот «собираться что – то сделать».

1

учиться употреблять структуру to be going to do something.

6

Выходной день Мери Поппинс. Чтение.

1

читать текст с полным пониманием, восполняя его глаголами в нужной форме.

7

Выходной день в кругу семьи. Монолог.

1

рассказывать, что ты/члены твоей семьи делают в воскресный день и в данный момент, употреблять в речи глаголы  Present Simple и Present Continuous.

8

Хэллоуин. Чтение.

1

читать текст с полным пониманием, находить в тексте запрашиваемую информацию, высказываться на заданную тему с опорой на текст.

9

Официальная и неофициальная беседа по телефону. Диалог.

1

читать с нужной интонацией текст диалогического характера, разыгрывать диалоги по ролям.

10

Школьный альбом для британских друзей. Диалог.

1

заполнять пропуски в предложениях  (глаголами в нужной форме, новой лексикой), придумать и устно изложить окончание прочитанного незавершенного рассказа с опорой на ключевые слова.

11

Любимое время года. Монолог.

1

составлять монологическое высказывание .

12

Из истории Деда Мороза. Чтение.

1

учить выделять главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

13

Празднование Рождества и Нового года. Чтение.

1

читать  с полным пониманием текста страноведческого характера, пользоваться сносками к тексту, находить в тексте фразы, иллюстрирующие картинки.

14

Празднование Нового года. Чтение.

1

читать текст с извлечением основной информации, находить в нем запрашиваемую информацию.

15

Каникулы Санта – Клауса. Монолог.

1

находить общее и отличительное у Санта – Клауса и Деда Мороза.

16

Мой любимый праздник. Диалог.

1

составлять микродиалоги, разыгрывать по ролям, восстанавливать недостающие слова в диалоге.

17

Выходной день. Контроль навыков аудирования.

1

Контрольная работа

осуществлять контроль, коррекцию и оценку самостоятельных действий.

18

Правила поведения. Контроль навыков чтения.

1

Контрольная работа

Систематизировать правила чтения, осуществлять контроль, коррекцию и оценку самостоятельных действий.

19

Мой любимый праздник.  Контроль навыков говорения.

1

Контрольная работа

осуществлять контроль, коррекцию и оценку самостоятельных действий.

20

Путешествие. Контроль навыков письма.

1

Контрольная работа

осуществлять контроль, коррекцию и оценку самостоятельных действий.

21

Проект « Празднование Нового года».

Обучение в сотрудничестве, работа по алгоритму работа с информацией.

3

Раздел 3. Достопримечательности Лондона.

30

4

1

Добро пожаловать в Лондон. Чтение.

1

развивать  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Развивать интерес к культуре и традициям англоязычных стран

2

Определенный артикль.

1

употреблять определенный  артикль с географическими названиями

3

Города России. Чтение.

1

соотносить прочитанные тексты с их заголовками, писать о своем городе, опираясь на план в виде вопросов.

продолжать овладевать употреблением глаголов в Present Continuous.

4

Достопримечательности Лондона. Лексика.

1

читать страноведческий текст и находить в нем запрашиваемую информацию

5

Лондонский зоопарк. Монолог.

1

высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова.

6

Узнаем интересные места. Аудирование.

1

воспринимать на слухи полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале.

7

Фразовый глагол to take.

1

употреблять в речи фразовые глаголы.

8

Прогулка по Лондону. Диалог.

1

рассказывать с опорой на речевые образцы о том, что обычно делают туристы, посещая разные места. комментировать картинки, используя нужную грамматическую структуру.

9

Общие и специальные вопросы.

1

задавать общий и специальный вопросы о Лондоне.

10

Правила вежливого обращения. Диалог.

1

разыгрывать диалог, соблюдая правила речевого и неречевого поведения, используя уместные клише речевого этикета.

11

Это стоит посетить. Письмо.

1

написать небольшое сочинение об одной из достопримечательностей Лондона, используя информацию из страноведческого справочника учебника.

12

Музеи Лондона. Чтение.

1

читать текст страноведческого характера, выбирая из него запрашиваемую информацию.

13

Колесо обозрения. Чтение.

1

читать текст с пониманием полного содержания, выполнять пропуски в тексте глаголами в нужной форме.

14

Причастие.

1

сопоставлять значения и формы Причастия I и Причастия II, находить эти формы в тексте, переводить их на русский язык.

15

Смешная история о встрече в парке. Чтение.

1

читать, пользуясь сносками, рассказ бытового характера с полным пониманием, задавать специальные вопросы.

16

Настоящее совершенное время.

1

учиться образовывать и употреблять в речи глаголы в Present Perfect в соответствии с ситуацией общения, употреблять в речи краткие ответы, комментировать произошедшее на картинках, используя данное время.

17

Парки Лондона. Монолог.

1

кратко пересказывать текст с опорой на план и картинку.

18

Приглашение на вечеринку. Диалог.

1

составлять рассказ о дне рождения, пользуясь заданной лексикой, разыгрывать диалог по ролям., активизировать навык употребления глаголов в Present Perfect.

19

Предпочтение англичан в еде. Чтение.

1

читать информационный текст с общим пониманием содержания, определять свое отношение к  прочитанному.

20

Домашние обязанности. Монолог.

1

составлять монологическое высказывание с опорой на картинки.

21

Столовые принадлежности. Чтение.

1

систематизировать правила чтения, читать текст с целью извлечения конкретной информации.

22

Традиции английского народа. Аудирование.

1

воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию.

23

Меню сладкоежки. Письмо.

1

составлять и записывать рецепты, используя ключевые слова

24

Знаменитые люди из англоговорящих стран. Чтение.

1

читать текст, используя разные стратегии: с пониманием основного содержания/с выборочным и полным содержанием.

25

Известные литературные персонажи. Монолог.

1

восстанавливать логику текста, рассказывать о своем любимом герое.

26

Английская еда. Контроль навыков аудирования.

1

Контрольная работа

осуществлять контроль, коррекцию и оценку самостоятельных действий.

27

Известные люди. Контроль навыков чтения.

1

Контрольная работа

осуществлять контроль, коррекцию и оценку самостоятельных действий.

28

Интересные места Лондона. Контроль навыков говорения.

1

Контрольная работа

осуществлять контроль, коррекцию и оценку самостоятельных действий.

29

Путешествие в Лондон. Контроль навыков письма.

1

Контрольная работа

осуществлять контроль, коррекцию и оценку самостоятельных действий.

30

Проект «Добро пожаловать в наш город».

1

Обучение в сотрудничестве, работа по алгоритму работа с информацией.

4

Раздел 4. Узнаем больше о друг друге.

24

4

1

Интервью. Аудирование.

1

воспринимать на слух текст диалогического характера и понимать запрашиваемую информацию, задавать разделительный вопрос, анализировать результаты интервью.

2

Расскажи о себе. Монолог.

1

высказываться, описывать себя,

3

Письмо маме.  

1

писать письмо родителям о своем пребывании в зарубежной поездке, опираясь на образец.

4

Семья Стивена. Чтение.

1

читать текст с пониманием содержания, пользоваться сносками в процессе чтения, активизировать навык употребления предлогов.

5

Прилагательные.

1

овладевать способами распознавания и употребления аффиксов прилагательных с отрицательным смыслом, догадываться о значении слов по словообразовательным элементам

6

Описание внешности. Диалог.

1

описывать внешность персонажей прочитанного текста, устно отвечать на вопросы, описывать внешность и характер членов своей семьи, опираясь на ключевые слова.

7

Правила для детей и родителей. Лексика.

1

овладевать правилами вежливого речевого общения, отвечать на вопросы, придумывать и формулировать правила для детей и родителей.

8

Домашние питомцы. Диалог

1

участвовать в диалоге-обмене мнениями о питомце, высказывая и аргументируя свою точку зрения.

9

Рассказ об мальчике и его собаке. Чтение.

1

читать текст с полным пониманием, активизировать навык распознавания и употребления неправильных глаголов.

10

Истории о животных. Письмо.

1

написать рассказ о домашнем питомце, осуществлять самопроверку.

11

Свободное время. Лексика.

1

участвовать в групповом обсуждении увлечений, брать интервью у одноклассников.

12

Странные и необычные хобби. Чтение.

1

читать юмористические тексты с пониманием запрашиваемой информации, активизировать навык употребления Past. Simple.

13

Хобби твои и твоих друзей. Диалог.

1

высказывать свое мнение о разных хобби, выполнять микродиалоги и разыгрывать их по ролям.

14

В мире профессий. Лексика.

1

брать интервью у одноклассников, обмениваться мнениями о профессиях.

15

Предпочтение твоих сверстников в выборе профессии. Монолог.

1

составлять короткое монологическое высказывание, фиксировать результаты обсуждения профессий в виде таблицы.

16

Рассказы людей разных профессий. Чтение.

1

читать в группе тексты, извлекая запрашиваемую информацию, воспринимать на слу беседу.

17

Профессия моей мечты. Монолог.

1

описывать свою воображаемую профессию, обмениваться мнениями о профессиях.

18

Узнаем друг друга лучше. Диалог.

1

читать с нужной интонацией текст диалогического характера, разыгрывать диалоги по ролям.

19

Черты характера для определенных профессий. Письмо.

1

написать рассказ, пользуясь предложенным планом.

20

. Контроль навыков аудирования.

1

Контрольная работа

осуществлять контроль, коррекцию и оценку самостоятельных действий.

21

Известные люди. Контроль навыков чтения.

1

Контрольная работа

осуществлять контроль, коррекцию и оценку самостоятельных действий.

22

Интересные места Лондона. Контроль навыков говорения.

1

Контрольная работа

осуществлять контроль, коррекцию и оценку самостоятельных действий.

23

Путешествие в Лондон. Контроль навыков письма.

1

Контрольная работа

осуществлять контроль, коррекцию и оценку самостоятельных действий.

24

 Проект «Давайте разыграем историю».

1

Обучение в сотрудничестве, работа по алгоритму работа с информацией.

102

16

         Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

Для полноценной реализации учебного предмета необходимо учебно-дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса. Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (для каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5–6 человек).

Необхо-димое коли-чество

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Д

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Москва, Просвещение,2011г.

1

Д

Примерная программа основного общего образования по английскому языку.-М.Просвещение,2011.

2

Д

Рабочая (авторская) программа к линии «Английский с удовольствием» для 5-9 классов общеобразовательной школы.- Обнинск, Титул,  2013г.

Биболетова М.З., Н.Н. Трубанева.  Программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений .Основная школа.  – Обнинск: Титул, 2013.

3

К

Учебно-методический комплект “ Английский с удовольствием ” (Учебник, Рабочая тетрадь)

Биболетова М.З. Английский язык: Английский с удовольствием/:  Учебник для общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014.

Биболетова М.З. Английский язык: Английский с удовольствием/:  Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014.

4

Д

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК “ Английский с удовольствием ”)

Биболетова М.З. Английский язык: Английский с удовольствием/:  Книга для учителя к учебнику для общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014.

5

Д/П

Двуязычные словари.

Толковые словари (одноязычные)

6

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Д

Алфавит (настенная таблица)
1

Д

Произносительная таблица
2

Д

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения
3

Д

Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка.
4

Д

Флаги стран изучаемого языка
5

Д

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
6

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Д/П

Мультимедийные приложения к УМК “ Английский с удовольствием ”, адаптированные к работе с интерактивной доской

Программное обеспечение. Обучающая компьютерная программа. Enjoy Listening and Playing. – М.: «Образовательные компьютерные технологии», 2010.

Обучающая компьютерная программа. Enjoy the ABC (Изучай алфавит с удовольствием). – М.: «Образовательные компьютерные технологии», 2010.

1

Д/П

Интерактивные плакаты

Интерактивные плакаты к УМК «Английский с удовольствием» для 5-9 классов. – М.: «Образовательные компьютерные технологии», 2011.

2


ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Д

Аудиозаписи к УМК “Enjoy English ”,  для изучения английского языка (CD, MP3)
1

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Д

Мультимедийный компьютер
1

Д

Принтер лазерный с запасным картриджем
2

Д

Копировальный аппарат
3

Д

Сканер
4

Д

Средства телекоммуникации
5

Д

Аудиоцентр (аудиомагнитофон)
6

Д

Мультимедийный проектор
7

Д

Интерактивная доска
8

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Д

Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)
1

Д

Экспозиционный экран (на штативе или навесной)
2

П

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
3

Д

Стол учительский с тумбой
4

Ф

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев
5


Планируемые результаты изучения

К предметным результатам согласно ФГОС относятся «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию н применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мир».

Предметные результаты  освоения выпускниками основной школы программы курса «Английский с удовольствием»   по иностранному (английскому) языку состоят в следующем:

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

• вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Комбинированный диалог может сочетать такие виды диалога, как диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями.

Выпускник может научиться:

• брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова / план / вопросы.

Выпускник может научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать нужную или интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и находить нужную / интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским / родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо- стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник может научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Орфография

Выпускник научится:

• правильно писать изученные слова.

Выпускник может научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетика

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник может научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник может научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• знать различие между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

—  распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке .

— предложения с начальнымIt .

— предложения с начальным Тhere is / Тhere аге .

— сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and,but,or.;

— сложноподчиненные предложения с союзами if, when, where, what, how, bесause;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

— имена существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (manу / much, few / а few, little / а little)

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Ргesent Simple, Future Simple, Рast Simple,

— глаголы в следующих формах страдательного залога: Ргesent Simple Passive, Рast Simple Passive;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, Ргesent Continous, to be going to;

— условные предложения реального характера (СоnditionalI;

— модальные глаголы и их эквиваленты: may, be able to. must, have to ,should, could

Выпускник может научиться:

• распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for,since,during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which,that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as...as; notso... аs; neitheг... оr; neitheг... nor;

• распознавать в речи условные предложения

нереального характера (СоnditionalII)

• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Раst Регfect,  Ргеsеnt  Регfect Continuous, Future-in-the Раst;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive; Ргеsеnt Регfect Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Спирты. 9класс"

p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект комбинированного урока с применением технологии проектного обучения по теме "Спирты" в 9 классе. Учебная цель урока:добиться ...

Поурочные планы по технологии (девочки) 9класс

Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...

Внеклассное мероприятие "Вычислять или угадывать?" 8-9класс

В ходе увлекательного диалога ведущего с аудиторией выясняется, что на "вскидку" не нужно принимать решение, связанное с элементарными вычислениями. В наше время - это очень актуально!...

Конспект урока. Тема: «Взаимоотношения» (9класс)

Урок - закрепление в серии уроков на тему: "Взаимоотношения"....

Пищеварение в желудке 9класс коррекционной школы

Урок проводился в коррекционной школе 8 вида. На уроке было повторение по изучаемой теме и работа над новым материалом. Цель и задачи урока направлены на формирование не только теоретических знаний, н...

Мы начинаем КВН (7-9классы)

Очень интересный материал....

Урок Русского Языка 8-9класс. Анализ текста

Комлексный анализ текста в 8-9классе. Для материала взят отрывок из повести "Слепой музыкант" В.Г.Короленко...