Стихи и рифмовки на уроках английского языка в начальной школе.
статья по английскому языку на тему

Спиридонова Ольга Матосовна

Данная статья дает некоторые советы по применению стихов и рифмовок на уроках английского языка в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спиридонова Ольга Матосовна

Школа 45 Приморского района г.С.Петербург

Стихи и рифмовки на

уроках английского языка

в начальной школе.

Для того, чтобы разнообразить уроки английского языка в начальной школе многие учителя часто используют стихи и рифмовки. А нужно ли это? И почему в большинство современных УМК включены стихи и рифмовки?

Rhyme в переводе с английского — «рифма, рифмованный стих». Рифмование представляет собой стихосложение отдельных слов, фраз, предложений. В дальнейшем появляется возможность использования полученного продукта для обучения различным аспектам языка.

Рифмовка — это определенная группа рифм, имеющих свою постоянную форму. В совокупности эти формы образуют систему рифмовки. Эта система включает в себя рифмы, основанные на созвучии, на ритмических особенностях и окончаниях.

Исходя не только из изученной методической литературы, но из собственного опыта, могу точно сказать, что использование стихов вызывает живой и неподдельный интерес у учащихся начальной школы. Кроме того, общеизвестен тот факт, что у детей младшего школьного возраста хорошо развита долговременная память. Исходя из этой особенности, целесообразно использовать различные рифмовки при обучении чтению, лексике, грамматике на уроках английского языка. Заучивая в младшем школьном возрасте рифмовки, направленные на понимание и овладение определенного языкового явления, учащиеся и в будущем смогут использовать приобретенные при помощи рифмовок навыки.

Для чего можно использовать рифмовки? Я вам отвечу- стихи можно использовать для решения почти любой методической задачи.

Обучение фонетической стороне речи.

Конечно же практически не один урок не обходится без фонетической зарядки, которая тренирует артикуляционный аппарат.

Учитель презентует сам звук, а потом начинает его отработку при помощи рифмовок. Главное правило для фонетических рифмовок - чтобы тренируемый звук повторялся многократно.

Whether the weather be fine,
Or whether the weather be not,
Whether the weather be cold
Or whether the weather be hot,
We'll weather the weather
Whatever the weather,
Whether we like it or not.

My kite is white
My kite is light.
My kite is in the sky.
Now left, now right.
We see the kite,
We see it, you and I.

A black cat sat on a mat and ate a fat rat. What a black cat!

Обучение лексике.

Введение новой лексики с помощью рифмовок вызывает большой интерес у детей. Так можно вводить отдельные слова или группы тематических слов (дни недели, времена года, месяцы).

It’s fun to be this,
It’s fine to be that,
To leap like a lamb,
To climb like a cat,
To swim like a fish,
To hop like a frog,
To trot like a horse,
To jump like a dog.

Monday for health

Tuesday for wealth

Wednesday the best day for all

Thursday for crosses

Friday for losses

Saturday not luck at all

Закрепление слов может происходить тоже при помощи рифмовок, например, учитель начинает строчку рифмовки, а дети заканчивают.

 Пример: ученики вставляют названия дней недели. Так как названия дней недели созвучны, то выполнение задания не составляет особого труда, повторение и запоминание слов  происходит осознано.

  1. I can sleep on …
  2. I can read on …
  3. I can play computer games on …

Обучение словам классного или речевого этикета тоже может происходить при помощи рифмовок-клише.

  • Good-morning, Good-morning
  • Good-morning to you
  • Good-morning, Good-morning
  • I’m glad to see you

Обучение чтению.

На начальном этапе обучения дети изучают алфавит, в этом нам могут помочь рифмовки. Для изучения новой буквы алфавита учитель читает рифмовку и пишет букву на доске или показывает презентацию. В некоторых современных УМК для помощи учителю рифмовка обыгрывается персонажами мультика, если этого нет- можно разыграть сценку, описанную в рифмовке.

A a
Apples here,
apples there,
Apples, apples
everywhere!

K k
The King is strong.
The King is brave.
What is his name?
He is Nick Grey.

P p
I've got a pet.
My pet is a pig.
His name is Pick.
He is not big.

Обучение грамматике.

Обучение грамматике в начальной школе можно проводить тоже при помощи рифмовок. Изучение младшими школьниками грамматики вызывает у них серьезные трудности. Но при помощи рифмовок эта задача упрощается и становится веселой игрой. Для повторения грамматических конструкций дети сами могут придумать свои рифмовки.

Например, для глагола to be:


I am a mouse,
You are a cat.
One, two, three,
You catch me

I am Ann,                                            I am not Ann,
You are Dan,                                       You are not Dan,
He is Peter,                                          He is not Peter,
She is Rita.                                          She is not Rita.

Всем рекомендую воспользоваться моим педагогическим опытом для успешного и интересного освоение английского языка младшими школьниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские стихи и рифмовки для уроков немецкого языка в начальной школе

в презентации предсавлены стихи и рифмовки собственного сочинения для дополнительной работы на уроков с целью популяризации немецкого языка воспитания интереса и любви к немецкому языку развития навык...

Стихи и рифмовки на уроках английского языка в 5-7 классах.

Данный материал предназначен для учителей работающих в средней школе в 5-7 классах с целью поддержания интереса к учению, активизации лексики и закреплению пройденных грамматических форм....

Обучение фонетическому аспекту языка на уроках английского языка в начальной школе

Работа над произносительной стороной речи остается одним из приоритетов при обучении английскому языку в начальной школе. Живая фонетика. "А что еще это такое ?" - удивитесь вы. Данная работа ответит ...

Обучение фонетическому аспекту языка на уроках английского языка в начальной школе

Работа над произносительной речи остается одним из приоритетов приобучении английскому языку младших школьников. Живая фонетика. "А что это еще такое?"- спросите вы. Данная работа, в которой содержатс...

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока...

Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".

Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....

Урок посвящённый праздникам Рождество и Новый Год на уроке английского языка в начальной школе

Данная разработка создана для проведения уроков, посвящённых праздникам Рождества и Нового года на уроке английского языка для учеников начальных классов. На уроке используется как новый мат...