Проектная деятельность в школе. Из опыта работы.
статья по музыке
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 36.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в школе. Из опыта работы.
Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, и значим для самих открывателей.
Проектно-исследовательская работа в школе — это инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, научный и творческий.
Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
В проекте может использоваться исследовательская, поисковая, творческая, практико-ориентированная деятельность. В зависимости от темы и цели проекта определённый вид деятельности может доминировать, однако многие школьные проекты предполагают комплексные подходы, совмещающие в равной степени различные виды деятельности.
Тема, цели, уровень сложности проекта определяет и сроки работы над ним. Реализация проекта, как показывает опыт, может проходить от нескольких недель до нескольких месяцев.
Примеры практической реализации проектной деятельности в МОБУ «Сертоловская СОШ №1».
2016 год был значимым для школы-80-летний юбилей. В этом и актуальность проекта, чтобы подвести итоги работы, сохранить преемственность поколений. Проект назывался «Школьных лет непрерванная нить…». Проект исследовательский, творческий, групповой.
Цель проекта: развитие социально-активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающего чувством гордости за свою школу и гражданской ответственностью за её будущее.
Задачи:
1.Сохранение преемственности поколений, традиций школы, накопленных за предшествующую педагогическую деятельность.
2.Создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого члена школы.
3.Формирование навыков поисково-исследовательской и творческой деятельности.
4.Воспитание патриотических и гражданских чувств по отношению к школе.
Мотивация к работе: осознание каждым школьником своей значимости в подготовке к юбилею школы, внесение своего вклада в общешкольный проект, желание попробовать себя в разных сферах деятельности, формирование такого общественно - ценного мотива, как стремление к взаимопомощи, чувства личной ответственности не только за своё личное дело, но и за коллективный успех.
При использовании метода проектов определённым образом меняется роль учащихся: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в команде. Формируется конструктивное критическое мышление, у учащихся вырабатывается аналитический взгляд на информацию. Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.
При подготовке к юбилею школы было создано несколько творческих групп: информационно-исследовательская, оформительская и режиссёрская. Информационно-исследовательская группа занималась сбором материала по истории школы, систематизацией фотоархива школы. Участники этой группы встречались с выпускниками и учителями, брали у них интервью. Оформительская группа разрабатывала план оформления зала, фойе школы. Работала над составлением пригласительного билета, памятных юбилейных флажков. Выставка рисунков, фотовыставка, оформление «зелёных уголков» в коридорах школы - это всё работа этой группы. В состав режиссёрской группы вошли учащиеся старших классов. Эта группа разрабатывала сценарий торжественного концерта, подбирала песенный и танцевальный репертуар, просматривала презентации классов для концертных номеров, тесно сотрудничала с информационно - исследовательской группой и оформительской. Этап подготовки концерта ёмкий и сложный. Необходимо было предусмотреть всё: подготовку сценической площадки, оформление, концертные номера, костюмы, рабочие репетиции. Главным итогом стал праздничный концерт, который показал что главное – это не подавлять инициативу ребят, с уважением относиться к любой идее с их стороны, создавать ситуацию «успеха».
Концерт был показан на школьной сцене для учителей, выпускников, школьников и почётных гостей. Мероприятие нашло отражение в СМИ (в газете «Петербургский рубеж») и на сайте школы.
С целью выявления и поддержки, одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в школе действует научное общество учащихся.
Ежегодная научно-практическая конференция «Шаг в науку» является платформой для представления исследовательских работ.
2020 год объявлен Годом памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы. Учащаяся 10 а класса Девятова Велислава работает над проектом «Памятники песням военных лет…». Песни военных лет. Они встали в солдатский строй и с первых дней войны прошагали по пыльным, задымлённым дорогам войны до полного её окончания.
Цель проекта: исследовать влияние песен Великой Отечественной войны на возникновение памятников и создать свои проекты памятников песням военных лет.
2019 год – исследовательский проект учащегося 9в класса Никитина Александра «Влияние музыки на человека».
2016 год – творческий проект учащегося 6а класса Борькина Степана «Музыка в нашем классе». Материалы проекта опубликованы на образовательном портале «Инфоурок».
2015 год - исследовательский проект учащихся 10 б класса Тимошенко Серафимы и Колосовской Дарьи «Пронзаете сердце поныне вы, песни военных годин…»
Цель: Исследование военной песни и выявление ее роли в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны и в наши дни.
Задачи:
1. Через эмоциональное воздействие военной песни создать условия, чтобы учащиеся увидели войну глазами старшего поколения, испытали гордость за совершённые подвиги, воспитать уважение к прошлому Родины.
2. Познакомить учащихся с музыкальным и историческим прошлым через творчество композиторов-песенников военных лет.
3. Развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализа музыкальных произведений.
Немало есть песен на свете,
Что звездного света полны,
Но памятней нету, чем эти,
Рожденные в годы войны...
Всегда вы легки на помине,
И вас не забыл ни один...
Пронзаете сердце поныне
Вы, песни военных годин...
В ходе работы над проектом ученикам и учителям школы были заданы вопросы:
1.Какое значение имеют песни военных лет в наши дни?
2.Какая песня военных лет самая любимая?
Видео с ответами на эти вопросы прозвучали во время защиты проекта, а живое исполнение песен всегда усиливает эмоциональное восприятие предложенного материала.
В 2015 году проходила Всероссийская акция «Ура Победе!», в которой каждый житель страны мог проголосовать за главную, по его мнению, песню Победы.
Пусть во всех домах звучит музыка о той священной войне, перенося нас в победный май 1945 года. Пойте, гордитесь и помните песни военных лет!
В результате работы над проектами, наблюдая за учащимися, я убедилась, что проектная деятельность дает хорошие результаты, является условием развития индивидуальных способностей учащихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными». Именно проектная деятельность позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учащимися суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов, что способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нетрадиционных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технологиия как одна из форм организации исследовательской деятельности учителя математики ( из опыта работы)
Данный материал обобщает опыт организации исследовательской деятельности с использованием различных педагогических технологий. Особый акцент- проектная деятельность , в условиях работы в сельско...
Формирование активной жизненной позиции учащихся через вхождение в социально – проектную деятельность экологической направленности» (Из опыта работы УСОШ №1) Смирнова О.М. учитель биологии МБОУ Уренская средняя общеобразовательная школа № 1
Выступление на педагогических чтениях на тему: "Формирование активной жизненной позиции учащихся через вхождение в социально – проектную деятельность экологической направленности» (Из опыт...
Организация проектно-исследовательской деятельности по химии (из опыта работы)
В условиях огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самостоятельности школьника, его сп...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""
Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ЭКОНОМИКИ В ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЭКОНОМИКИ)
Организация проектной деятельности учащихся в школе является одним из приоритетов современного образования. Широко применяется как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Развивающи...
Формирование у обучающихся навыков проектной деятельности на уроке (из опыта работы учителя ИЗО)
Внедрение новых способов работы на уроке позволяет развить у учащихся способности к самостоятельному освоению знаний, решать с помощью полученных знаний задачи в различных областях жизни, формировать ...
Особенности организации проектной деятельности на уроке в средней школе (из опыта работы учителя математики)
В последнее время одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался, как организация специальной исследовательской деятельности учащихс...