Английский в раннем возрасте. Учить или нет?
статья по английскому языку на тему
Статья о том, в каком возрасте целесообразно начинать оьучение детей английскому языку. С одной стороны, чем раньше, тем лучше. Но всем ли детям этонужно и всегда ли это оправдано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Английский в раннем возрасте. Учить или нет? | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Английский в раннем возрасте. Учить или не учить?
Вопросом, как и когда начать обучать ребенка иностранному языку, многие родители задаются, еще когда малышу нет и года. Это оправданное беспокойство - ведь знание хотя бы одного иностранного языка в наше время превратилось из пожелания в насущную необходимость. Мы постоянно сталкиваемся с этим при работе на компьютере, в общении, на работе и на отдыхе.
Во многих детских садиках сейчас проводятся занятия по английскому языку. Где-то речь идет о повторении простых слов, в других местах с детьми занимаются носители языка. Дошкольные заведения таким образом реагируют на частые просьбы родителей, которые хотели бы познакомить своих детей с английским языком уже с детства.
Для начала подчеркну, что абсолютным противопоказанием к занятиям иностранным языком можно назвать проблемы с родной речью. Если у ребенка бедный словарный запас на родном языке, он путает значения слов, присутствуют грубые нарушения звукопроизношения, наблюдается западание отдельных звуков или присутствуют другие логопедические проблемы, то изучение иностранного языка будет лишь помехой для речевого развития на родном языке. Надо решить проблемы с родным языком!
Следующим шагом для родителей будет определение цели, для чего их ребенку необходимо изучать английский язык.
В рамках данной статьи мы не будем рассматривать детей, растущих в двуязычных семьях. Они с рождения слышат два языка и вынуждены осваивать оба. Разумеется, они от этого не страдают и, уж точно, не становятся глупее. У этих детей имеется преимущество перед сверстниками, растущими в одноязычных семьях. Они начнут говорить немного позже, но зато уже сразу на двух языках.
Изучение иностранных языков очень положительно сказывается на общем развитии ребенка. Дети становятся более усидчивыми и внимательными, у них улучшается память, активно развивается речь на родном языке, раскрываются разнообразные творческие потенциалы. Именно поэтому большинство родителей так стремиться практически с пеленок начать обучение иностранному языку. На мой взгляд, столь модное сегодня раннее приобщение детей к иностранным языкам может быть оправдано лишь в тех случаях, когда родители в состоянии создать вокруг ребенка соответствующую языковую среду.
Если же этого не происходит, то все обучение сведется к простому запоминанию отдельных слов. И максимум, что сможет сделать ребенок – это рассказать какое-нибудь стихотворение на английском языке, вызвав умиление Ваше и Ваших друзей. Более того, если в процессе обучения вдруг возникнет перерыв несколько месяцев, то ребенок просто забудет все, чему научился. Точнее, эти знания станут пассивными, не нужными и постепенно вообще сотрутся.
Многие родители с удивлением отмечают, что за год в школе дети, оказывается, выучивают все то, что они пытались освоить в течение пяти-шести лет до школы. Связано это, прежде всего с тем, что у школьников уже появляется мотивация к обучению. У дошкольников она, как правило, еще не сформирована.
И так, для чего же Вашему ребенку нужно учить английский язык? Ему необходимо общаться на языке с родственниками, сверстниками, друзьями? Или Вам просто нужна хорошая оценка в школе? Только ответив на этот вопрос, Вы сможете решить, в каком же возрасте начинать обучение.
С одной стороны – чем раньше, тем лучше. У вас есть возможность получить в итоге всесторонне развитую, гармоничную личность. С другой стороны, существует мнение, что всему свое время, и не следует торопить события, так как не всегда это приводит к успеху, а иногда, может и навредить ребенку.
Лично я придерживаюсь мнения, что спешить в этом деле не нужно. Я, имея возможность создать в семье двуязычную среду, не говорила с дочкой на английском до тех пор, пока она не пошла в школу. У нас было много других занятий. Мы пытались понять, почему наступает ночь и кто включает солнце, почему снег хрустит и как из гусеницы получается бабочка. А еще, оказывается, очень интересно рисовать, лепить, петь песни и учить стихи на родном языке. Сейчас она успешно учится в школе с углубленным изучением английского языка и моя помощь ей не требуется.
И так, стоит ли тратить драгоценное время и внимание малыша еще и на иностранные языки? К сожалению, опыт подсказывает, что учат язык сотни малышей, а выучивают единицы.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал, что ребенку, в конечном итоге, все равно, на каком языке он будет говорить: ему важно понимать и быть понятым.
Какое бы решение Вы не приняли бы, верьте в своего ребенка. Не будьте излишне беспокойными и не спрашивайте себя после каждого занятия, «когда мы наконец заговорим, начнем читать, писать» и т. п. Хвалите ребенка, даже если вы сами пока результата не замечаете. Но прежде, чем начать занятия проконсультируйтесь со специалистами, в частности, с логопедом и психологом. Не руководствуйтесь собственными амбициями. Основная задача родителей и педагогов – помочь ребенку и ни в коем случае не навредить ему!
Учитель английского языка
ГБОУ № 411 «Гармония»
Г. Санкт-Петербурга
Жукова Марина Ярославовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей детей раннего возраста
Слегка видоизмененный вариант анкеты, опубликованный в журнале "Логопед". Удобна для сбора информации о речевом развитии детей, вновь прибывший в детский сад....
Эффективное взаимодействие службы ранней помощи и семьи как условие повышения качества психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, составляют особую категорию населения, нуждающуюся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Такие семьи, как правило, сталкиваются с серьезным...
СТАТЬЯ В ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК СИПКРО г. САМАРА "ОРГАНИЗАЦИЯ КЛУБА РАННЕГО РАЗВИТИЯ "В БОЛЬШОЙ МИР ВМЕСТЕ С МАМОЙ" КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО, ВСЕСТОРОННЕГО И ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
В статье рассматриваются основные аспекты работы Клуба раннего развития...
Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"
В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....
Ранний возраст: обеспечение психологической безопасности и эффективной адаптации для ребенка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.
В представленных материалах изложены основы по формированию психологического здоровья детей с раннего возраста, обеспечению психологической безопасности и адаптации детей раннего возраста к условиям д...
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...
Консультация для педагогов ранних групп "Развитие речи детей раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх"
Рекомендуется к изучению воспитателям ранних групп....