Статья: "КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ"
статья по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя - сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. А игра, как известно, - основной вид деятельности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Она служит своеобразным «общим языком» для всех ребят. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям.
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Коммуникативный подход к преподаванию иностранных языков предполагает необходимым дифференцирование знаний различных языковых правил и умений эффективно применять эти правила в процессе коммуникации. Основные концепции данного подхода представлены следующей парадигмой:
· основное внимание - коммуникативной компетенции;
· учебный план учитывает интересы учащихся;
· аутентичность материалов и решаемых проблем реального мира;
· зрительный контакт при общении;
· самостоятельность и сотрудничество в обучении;
· установка на успех.
В результате внедрения этого подхода растет мотивация учащихся и их уверенность в себе. Выделяются задания следующих видов:
· коммуникативные игры (communication games);
· коммуникативные имитации (communicative simulations in role-plays and problem-solving);
· свободное общение (socialisation).
Игра - деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым правилам и конкретная. Она вводит ребенка в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Детям абсолютно необходимы общая мечта, общее желание быть вместе, опыт коллективных переживаний.
Для современной методики преподавания, в частности, английского языка характерен подход, при котором песни и рифмовки специально создаются авторами учебных курсов как средство закрепления лексических и грамматических единиц и структур.
Успех использования игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками одного процесса.
Действительно, урок иностранного языка это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникающее благодаря общей игровой атмосфере, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждение любых реальных ситуаций.
Цели обучения иностранному языку на начальном этапе направлено на воспитание и развитие детей средствами предмета на основе и в процессе практического овладения языком как средством общения.
Определим основные требования к организации игровой деятельности:
· доверительная и непринужденная атмосфера;
· совместная деятельность учителя и учащегося;
· игра должна строиться на известном и отработанном учениками материале;
· соблюдение метода от простого к сложному
· осознанность происходящего со стороны учеников;
· присутствие элемента новизны в каждой игре;
· направленность на достижение игрового результата;
· коллективная работа учащихся над проблемой;
· соответствие игры нравственному воспитанию;
· поощрение и похвала каждого участника игры;
· обязательное подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в обучении английскому языку
Игровые технологии в обучении английскому языку...
Игровые технологии в обучении английскому языку
Данная работа содержит как теоретический материал об игровых технологиях в обучении иностранному языку, месте игры в учебном процессе, видах игр, так и использование данной технологии на уроках англий...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
В настоящее время проблема использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе приобрела особую актуальность, ибо совершенствование форм и методов работы в процессе обучения и воспитания т...
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....
Использование игровых технологий в обучении английскому языку.
Использование игровых технологий в обучении английскому языку, примеры используемых игр....
Доклад на школьном методическом семинаре на тему "Игровые технологии в обучении английскому языку"
quot;Игровые технологии в обучении английскому языку"...
Использование игровых технологий в обучении английскому языку в учреждении дополнительного образования детей.
Немаловажную роль в решении задачи обучения дошкольников иностранному языку принадлежит системе дополнительного образования детей как особому пространству, в котором создается спектр благоприятных усл...