Рабочая программа для 8-9 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УМК «SPOTLIGHT АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. 8-9 КЛАСС»

Пояснительная записка к УМК «SPOTLIGHTАнглийский язык. 8 класс», авт. Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс,  М.: ExpressPublishing: Просвещение, серия «Английский в фокусе» подготовлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования,  представленных в ФГОС общего образования второго поколения.

Обоснование выбора  УМК для обучения по предмету «Английский язык» в 8 классе.Данный УМК предоставляет учителю возможность обеспечить прохождение учеником естественных стадий познавательного процесса, а также выбрать стратегии и приемы обучения с учетом уровня обученности группы, особенностей учебных стилей обучающихся.

Цель: Спланировать процесс обучения английскому языку в 8 классе общеобразовательной школы согласно требованиям ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_poyasnitelnaya_zapiska_k_uchebniku.docx59.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УМК «SPOTLIGHT АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. 8 КЛАСС»

 Пояснительная записка к УМК «SPOTLIGHT Английский язык. 8 класс», авт. Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс,  М.: Express Publishing: Просвещение, серия «Английский в фокусе» подготовлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования,  представленных в ФГОС общего образования второго поколения.

Обоснование выбора  УМК для обучения по предмету «Английский язык» в 8 классе. Данный УМК предоставляет учителю возможность обеспечить прохождение учеником естественных стадий познавательного процесса, а также выбрать стратегии и приемы обучения с учетом уровня обученности группы, особенностей учебных стилей обучающихся.

Цель: Спланировать процесс обучения английскому языку в 8 классе общеобразовательной школы согласно требованиям ФГОС второго поколения.

В рамках цели необходимо решить следующие задачи:

  • Достижение значительных предметных, метапредметных, личностных результатов учащихся.
  • Развитие коммуникативной, речевой и языковой компетенции.
  • Развитие личности учащегося посредством реализации воспитательного потенциала английского языка.
  • Развитие УУД (умение работать с информацией, планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу, самостоятельно работать, 

Содержание пояснительной записки имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Требования к результатам обучения описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы учебного предмета «Английский язык» в 8 классе.

Использование указанного УМК отвечает  современному подходу  к процессу обучения иностранному языку в основной школе, в рамках которого усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения. Большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно – исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Основными содержательными линиями УМК являются:

  1. Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
  2. Языковые средства и навыки оперирования ими;
  3. Социокультурные знания и умения;
  4.  Универсальные учебные действия (УУД).

Результатами изучения английского языка в 8 классе основной школы являются:

А. Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной обрасти «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Б. Метапредметные результаты: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

В. Предметные результаты:

  1. речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности,  а именно:

а) говорении: вести различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, рассказывать о себе, своих интересах и планах на будущее, описывать события, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей.

б) аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, понимать основное содержание аутентичных аудио-  и видеотекстов, воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку аутентичные прагматические видеотексты, выделяя значимую информацию.

в) чтении: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

г) письменной речи: заполнять анкеты и формуляры, писать поздравления и личные письма, составлять план, тезисы устного сообщения.

  1. Языковая компетенция, а именно: применение правил написания слов, соблюдение правильного ударения в фразах, соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений, правильное членение предложений на смысловые группы.

  1. Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка, понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

  1. Компенсаторная компетенция – умение выходить их трудного положения в условиях дефицита языков средств, игнорирования языковых трудностей, переспроса.

Г) Развитие компетенций в сфере универсальной учебной деятельности (УУД) - умение работать с информацией, планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу, самостоятельно работать, организовывая свое время.

        В данном УМК реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

  1. принцип овладения иноязычной культурой через общение;
  2. принцип комплексности;
  3. принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
  4. принцип индивидуализации процесса образования;
  5. принцип функциональности;
  6. принцип ситуативности;
  7. принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно модель процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит развитию всех указанных выше компетенций. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении англоязычной культурой, культурой умственного труда, умением учиться.

Объем и содержание обучения с использованием учебника

«SPOTLIGHT Английский язык. 8 класс» 

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для изучения предмета  в 8 классе 102 ч. (из расчета 3 часа в неделю, 34 недели).

Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, готовящих постепенно к Государственной итоговой аттестации учащихся в 9 классе. Рабочая программа составляется на основе структуры учебника ««SPOTLIGHT Английский язык. 8 класс»

Структура учебника позволяет учителю оптимально организовать планирование работы. Учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает 9 уроков и один резервный урок – для планирования по усмотрению учителя – с учетом особенностей освоения материала и данных педагогической диагностики в конкретной группе учащихся.

Предметное содержание речи в рамках обучения с использованием учебника определяется темами:

  • Общение;
  • Продукты питания и покупки;
  • Великие умы человечества;
  • Будь самим собой;
  • Глобальные проблемы человечества;
  • Культурные обмены;
  • Образование;
  • На досуге.

        

Отсюда логически следует Рабочая программа по предмету «Английский язык» для  класса, разработанная в рамках Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС общего образования 2 поколения.


Рабочая программа

Тема

№ урока

Содержание

Кол-во часов

8 A

Модуль 1. SOCIALISING (Общение)

1

Вводный урок , стр.9

1

2

Reading & Vocabulary

стр. 10–11

1

3

Listening & Speaking

стр. 12–13

1

4

Grammar in Use

стр. 14-15

Грамматика . Present Simple vs. Present Continuous vs. Present Perfect Continuous, глаголы состояния (stative verbs): упр. 1-3

Способы выражения будущего (will - going to - Present Continuous - Present Simple): упр.4-6

 Past Simple vs. Past Continuous: упр. 7-9

1

5

Vocabulary & Speaking

стр. 16-17

Грамматика .Степени сравнения прилагательных и наречий (повторение): упр.2-4;

наречия степени: упр.8

1

6

Writing skills

стр.18-19

1

7

English in Use

стр.20

Грамматика .Предлоги с прилагательными (dependent prepositions): упр.3

Времена глаголов (повторение): упр.4a

1

8

Socialising in the UK (Правила этикета в Великобритании)

стр.21

1

9

Socialising in Russia

(Правила этикета в России)

стр. 3

1

10

Across the Curriculum 1

PSHE (Personal Social & Health Education)Dealing with Conflict

(Конфликты и их разрешение)

стр. 22-23

1

11

Progress Check 1. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 24)

Работа с вводной страницей модуля 2 (стр. 25)

1

12,13

Индивидуальное чтение

2

 

13

МОДУЛЬ 2. FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки)

Reading & Vocabulary

Стр. 26-27

1

Listening & Speaking

стр. 28-29

1

Grammar in Use

стр. 30-31

Грамматика .Present Perfect vs. Present Perfect Continuous: упр. 1, 2

Present Perfect vs. Past Simple: упр.3

Has gone to/ has been to/ has been in: упр.5, 6

 Артикли the/a(an): упр. 7

1

Vocabulary & Speaking

стр. 32-33

Грамматика .Существительные, имеющие только форму единственного или множественного числа: упр.5

1

Writing skills

стр.34-35 Порядок имен прилагательных : упр.4

1

English in Use

стр.36

Грамматика .Предлоги (dependent prepositions): упр.3a, Времена глаголов (повторение): упр.4a

1

Charity begins at home (Благотворительность начинается с помощи близким)

стр.37

1

Spotlight on Russia  

Russian cuisine

(Особенности русской национальной кухни)

Sp on R стр. 4

1

Going Green 2

Paper bag VS plastic bag

(Какой пакет выбрать пластиковый или бумажный)

стр. 38-39

1

 Progress Check 2. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 40)

Работа с вводной страницей модуля 3 (стр. 41)

1

Индивидуальное чтение

2

12

МОДУЛЬ 3. GREAT MINDS (Великие умы человечества)

Reading & Vocabulary

стр. 42-43

1

Listening & Speaking

стр. 44-45

1

Grammar in Use

стр.  46-47

Грамматика .Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous: упр. 1-9

1

Vocabulary & Speaking

стр. 48-49

1

Writing skills

стр.50-51

Грамматика .Выражение последовательности событий в сложноподчиненных предложениях (when, while, as soon as, before): упр.4

1

English in Use

стр.52

Грамматика .Предлоги (dependent prepositions): упр.4a

Времена глаголов (повторение): упр.5

1

English banknotes (Английские банкноты)

стр.53

1

Pioneers of space

(Пионеры космоса)

Sp on R стр. 5

1

History

The Master Thief of the Unknown World

(Железный пират неоткрытых морей)

стр. 54-55

1

Progress Check 3. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 56)

Работа с вводной страницей модуля 4 (стр. 57)

1

Индивидуальное чтение

2

 

12

Модуль 4. BE YOURSELF (Будь самим собой!)

Reading & Vocabulary

стр. 58–59

1

Listening & Speaking

стр. 60–61

Грамматика .Too-enough: упр.7

1

Grammar in Use

стр. 62-63

Грамматика .Passive Voice: упр. 1-8

1

Vocabulary & Speaking

стр. 64-65

Causative Form: упр.3, 4, 5, 6

1

Writing skills

стр.66-67

1

English in Use

стр.68

Грамматика .Предлоги (dependent prepositions): упр.2

Страдательный залог (закрепление): упр.5

1

Traditional costumes in the British Isles (Национальные костюмы на Британских островах)

стр.69

1

National costumes

(Национальные костюмы)

Sp on R стр. 6

1

ECO clothes

(Экология в одежде)

стр. 70-71

1

 Progress Check 4. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 72)

Работа с вводной страницей модуля 5 (стр. 73)

Индивидуальное чтение

2

12

Модуль 5. GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества)

Reading & Vocabulary

стр. 74–75

Passive Voice:Упр.4a        

1

Listening & Speaking

стр. 76–77

1

Grammar in Use

стр. 78-79

Грамматика .Infinitive/-ing forms: упр. 1-5Used to – be used to – get used to: упр.7

1

Vocabulary & Speaking

стр. 80-81

1

Writing skills стр.82-83

Грамматика .Сложные союзы both … and, either … or, either … nor: упр.4

1

English in Use

стр.84

Грамматика .Предлоги (dependent prepositions): упр.4

Infinitive/-ing forms(закрепление): упр.5

1

Scottish Coos (Шотландские коровы)

стр.85

1

The Natural World: Lily-of the-valley

(Мир природы: Ландыш)

Sp on R стр. 7

1

Science

Tornadoes. Hail

(Торнадо. Град)

стр. 86-87

1

Progress Check 5. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 88)

Работа с вводной страницей модуля 6 (стр. 89)

1

Индивидуальное чтение

2

12

Модуль 6. CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены)

Reading & Vocabulary

стр. 90-91

1

Listening & Speaking

стр. 92–93

1

Grammar in Use

стр. 94-95

Грамматика .Косвенная речь/Reported Speech:  упр. 1-8

1

Vocabulary & Speaking

стр. 96-97

Грамматика .Предлоги at-on в выражениях по теме «Транспорт»: упр.8

1

Writing skills

стр.98-99

1

English in Use

стр.100

Грамматика .Предлоги (dependent prepositions): упр.3

Косвенная речь (закрепление): упр.5

1

Liquid History: the Thames (История реки: Темза)

стр.101

1

Kizhi

(Кижи)

Sp on R стр. 8

1

World Monuments in Danger

(Памятники мировой культуры в опасности)

стр. 102-103

1

Progress Check 6. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 7 (стр. 105).

1

Индивидуальное чтение

2

12

Модуль 7. EDUCATION (Образование)

Reading & Vocabulary

стр. 106-107

1

Listening & Speaking

стр. 108-109

1

Grammar in Use

стр. 110-111

Грамматика .

Модальные глаголы: упр. 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10

1

Vocabulary & Speaking

стр. 112-113

Грамматика .

Страдательный залог (применение): упр.8

1

Writing skills

стр.114-115

Грамматика .

Linkers (средства логической связи в тексте): упр.4

1

English in Use

стр.116

Грамматика .

Предлоги (dependent prepositions): упр.2

Модальные глаголы (закрепление): упр.5

1

Trinity College Dublin: 400 years of history (Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории)

стр.117

1

The Russian Education system

(Российская система школьного образования)

Sp on R стр. 9

1

ICT

Using a Computer Network

(Изпользование компьютерных сетей)

стр. 118-119

1

Progress Check 7. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 8.

1

Индивидуальное чтение

2

12

Модуль 8. PASTIMES (На досуге)

Reading & Vocabulary

стр. 122-123

1

Listening & Speaking

стр. 124-125

1

Grammar in Use

стр. 126-127

Грамматика .

Conditionals (0, 1, 2, 3); if-unless: упр. 1-4, 6,  7, 9, 10

1

Vocabulary & Speaking

стр. 128-129

Грамматика .

both … and, neither … nor, either … or (повторение):

упр.7

1

Writing skills

стр.130-131

Грамматика .

Запрос информации в письмах официального и неофициального стиля: упр.5a

1

English in Use

стр.132

Грамматика .

Предлоги (dependent prepositions): упр.3

Conditionals (закрепление): упр.5

1

Mascots (Талисманы)

стр.133

1

The Festival of the North

(Праздник Севера)

Sp on R стр. 10

1

Project A.W.A.R.E.

(Экологический проект A.W.A.R.E.)

стр. 134-135

1

Progress Check 8. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 136)

Повторение

1

Индивидуальное чтение

2

12

 

 Итоговый тест

1

Резерв (планирование по усмотрению учителя): доработка недостаточно освоенных тем, работа над языковым портфелем (см. материалы других компонентов УМК)

4

ИТОГО

102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...