Рабочая программа по английскому языку для 7 класса, авт. Биболетова
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа с пояснительной запиской и тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 7 класс, Биболетова | 48.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе
Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №45» на 2013-2013 учебный год.
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Иностранный язык» являются следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании РФ» от 21 декабря 2012 года №273 - ФЗ;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Примерная программа среднего общего образования по английскому языку;
- Программы общеобразовательных учреждений по предмету (авторская) М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. – Обнинск, 2010 г;
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 года № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013-2014 учебный год;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год»;
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 11.07.2012 Н24-5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году» и от 31.07.2009 г. № 103.3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов в образовательных учреждениях»;
- Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 11.07.2012 г. № 24-5135 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2013 -2014 учебном году;
- Учебный план МБОУ «ООШ №45» на 2013-2014 учебный год;
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), утвержденное директором МБОУ ООШ №45 от 18 января 2011 г.
Изучение иностранного языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
Развитие воспитания, понимания школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.
Задачи:
- развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;
- в области чтения и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
- формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
- формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.
Данная программа построена с учётом принципа системности, научности и доступности, а так же преемственности и перспективности между различными разделами курса. Структура рабочей программы полностью соответствует примерной рабочей программе. Программа достаточно хорошо зарекомендовала себя и практикуется в нашей школе уже несколько лет.
Благодаря ей у детей формируются необходимые умения и навыки, необходимые для начальной ступени изучения английского языка, дает возможность реализации целей языкового образования, обеспечение необходимого уровня подготовки, возможность развития личности школьника.
Учебно-методический комплект «Enjoy English» для 7 класса включает в себя:
Биболетова М. З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 7 класса/М. З. Биболетова – Обнинск: Титул, 2012;
Биболетова М. З. и др.Enjoy English: книга для учителя/М. З. Биболетова – Обнинск: Титул, 2008.
Поурочные разработки к учебнику М. З. Биболетовой и др. Enjoy English – Обнинск: Титул, 2010
Количество часов в неделю: 3 часа.
Количество часов в год: 102 часа.
При преподавании используются: классно-урочная система, применение мультимедийного материала. Формы контроля: фронтальный, индивидуальный, тестовые задания. Методы контроля: устный, письменный, практический.
При реализации рабочей программы у школьников формируются следующие группы умений:
говорение
- составлять диалог этикетного характера;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных текстов и выделять для себя значимую информацию;
- уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте.
чтение
- читать тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
письмо
- заполнять таблицы по образцу;
- заполнять анкету, сообщая основные сведения о себе;
Содержание программы
Международный конкурс подростков. Описываем себя, друзей. Свободное время. Наше будущее, какое оно? Большие числительные. Известные люди, биография. Общение. Значение общения. Телефон. Телефонные номера.
Встреча с победителями Международного конкурса подростков. Города. Столицы. Страны изучаемого языка. Национальности. Заимствования. Образование. Путешествие. Способы путешествий.
Проблемы подростков. Школа. Личные проблемы. Дорога в школу. Описываем школьные будни. Образование. Школьная форма. Книги. Моя любимая книга. Школьные друзья. Родители и школа
Спорт. Виды спорта. Где мы занимаемся спортом. Быть в форме. Здоровое питание. Вредная пища. Здоровье. Следим за собой. Соревнования.
Тематический план реализации учебной программы
№ | Раздел | Количество часов | Контроль | |
план | факт | |||
1 | Международный конкурс | 25 | Вводный контроль, тематический контроль | |
2 | Встреча с победителями Международного конкурса подростков | 20 | Тематический контроль, диктант, тест | |
3 | Проблемы подростков | 30 | Словарный диктант, тест (тематический контроль) | |
4 | Спорт | 30 | Контрольная работа за год |
Количество часов в неделю: 3 часа
Количество часов в год: 102 часа
Количество часов по полугодиям:
I полугодие (16 недель) – 48 часов
II полугодие (18 недель) – 54 часов
Количество часов по четвертям:
I четверть (9 недель) – 27 часов
II четверть (7 недель) – 21 часов
III четверть (10 недель) – 30 часов
IV четверть (8 недель) – 24 часов
Количество проверочных работ в год: 5.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
- признаки изученных грамматических явлений (модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий);
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем);
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту);
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Вид занятия | Домашнее задание | Вид, формы контроля | Дополнит. образоват. ресурсы | ||||
план | факт | |||||||||
1 | 4.09 | 4.09 | Вводный урок | комбинированный | Повторение | Карточки с заданиями, транскрипционные значки, наглядный материал. | ||||
2 | 6.09 | 9.09 | Международный конкурс | изуч. нового мат-ла | с. 7 у. 2 | |||||
3 | 9.09 | 11.09 | Участие в международном конкурсе. Входной контроль. | контроль | С. 28 у. 3 | |||||
4 | 11.09 | 13.09 | Суффиксы прилагательных | изуч. нового мат-ла | С. 8 у. 5 | |||||
5 | 13.09 | 16.09 | Учимся описывать людей | комбинированный | С. 9 у. 12 | |||||
6 | 16.09 | 18.09 | Что ты хочешь изменить в себе? | комбинированный | Описать друга, с. 10 | |||||
7 | 18.09 | 20.09 | Изучаем времена глагола | комбинированный | С. 11 у. 21 | |||||
8 | 20.09 | 23.09 | Времена английского глагола | комбинированный | С. 12 у. 24 | |||||
9 | 23.09 | 25.09 | Будущее глазами британцев | комбинированный | С. 13 у. 25 | |||||
10 | 25.09 | 27.09 | Будущее нашей планеты | комбинированный | С. 12 у. 6 | |||||
11 | 27.09 | 30.09 | В каком конкурсе ты участвовал? | комбинированный | С. 30 у. 20 | |||||
12 | 30.09 | 2.10 | Учимся заполнять анкету | комбинированный | С. 30 у. 22 | |||||
13 | 2.10 | 4.10 | Учимся читать числа и даты | комбинированный | С. 30 у. 23 | |||||
14 | 4.10 | 7.10 | Интересные факты о городах | комбинированный | С. 30 у. 24 | |||||
15 | 7.10 | 9.10 | Известные люди планеты | комбинированный | С. 30 у. 29 | |||||
16 | 9.10 | 11.10 | Изучаем герундий | изуч. нового мат-ла | С. 30 у. 31 | |||||
17 | 11.10 | 14.10 | Поговорим о суевериях | комбинированный | С. 20 у. 32 | устная проверка | ||||
18 | 14.10 | 16.10 | Страшные истории | комбинированный | С. 31 у. 35 | |||||
19 | 16.10 | 18.10 | Средства связи | комбинированный | С. 31 у. 38 | |||||
20 | 18.10 | 21.10 | Какие средства связи ты предпочитаешь? | комбинированный | С. 31 у. 39 | |||||
21 | 21.10 | 23.10 | Разговор по телефону | комбинированный | С. 31 у. 40 | |||||
22 | 23.10 | 23.10 | Разговор по телефону: за и против | закрепление | С. 32 у. 44 | устная проверка | ||||
23 | 25.10 | 25.10 | Подготовка к контрольной работе | комбинированный | С. 32 у. 46 | |||||
24 | 28.10 | 28.10 | Контрольная работа «Международные соревнования» | контроль | С. 32 у. 47 | тест | ||||
25 | 30.10 | 30.10 | Компьютер в нашей жизни | обобщение | Повторение | |||||
26 | 1.11 | 1.11 | Самое важное средство связи | комбинированный | С. 7-27 | |||||
27 | 11.11 | Обобщение | закрепление | |||||||
28 | 13.11 | Учимся знакомиться | изуч. нового мат-ла | С. 56 у. 1,2 | ||||||
29 | 15.11 | Страны и континенты | комбинированный | С. 56 у. 5 | ||||||
30 | 18.11 | Языки и национальности | комбинированный | С. 56 у. 6 | ||||||
31 | 20.11 | Английский язык в современном мире | комбинированный | С. 56 у. 7 | ||||||
32 | 22.11 | Язык эсперанто | комбинированный | С. 57 у. 11 | ||||||
33 | 25.11 | Англоговорящие страны | комбинированный | С. 57 у. 13 | ||||||
34 | 27.11 | Расскажи о своей стране | закрепление | С. 57 у. 14 | устная проверка | |||||
35 | 29.11 | Зачем мы учим английский | комбинированный | С. 57 у. 16 | ||||||
36 | 2.12 | Почему ты изучаешь английский язык? | комбинированный | С. 35 у. 3 | ||||||
37 | 4.12 | Роль иностранных языков в современной жизни | комбинированный | С. 58 у. 20 | ||||||
38 | 6.12 | Способы изучения иностранного языка | комбинированный | С. 58 у. 21 | ||||||
39 | 9.12 | Изучение русского языка | комбинированный | С. 58 у. 24 | ||||||
40 | 11.12 | Выразительно читаем стихотворение | комбинированный | С. 58 у. 25 | ||||||
41 | 13.12 | Учимся описывать картину | комбинированный | С. 59 у. 28 | ||||||
42 | 16.12 | Изучаем пассивный залог | изуч. нового мат-ла | С. 51 у. 71 | ||||||
43 | 18.12 | Путешествие по англоговорящим странам | комбинированный | С. 53 у. 78 | ||||||
44 | 20.12 | Подготовка к контрольной работе | комбинированный | С. 59 у. 34 | ||||||
45 | 23.12 | Контрольная работа «Встреча победителей» | комбинированный | С. 55 у. 88 | ||||||
46 | 25.12 | Различные виды транспорта | закрепление | Повторение | ||||||
47 | 27.12 | Какой вид транспорта лучше | контроль | Повторение темы СМИ | тест | |||||
48 | 10.01 | Обобщение | обобщение | |||||||
49 | 13.01 | Легко ли быть молодым? | изуч. нового мат-ла | С. 45 у. 1,2 | Наглядность, таблицы, карточки с заданиями. | |||||
50 | 15.01 | Что нам можно и нельзя? | комбинированный | С. 92 у. 5 | ||||||
51 | 17.01 | Поговорим о проблемах подростков | комбинированный | С. 92 у. 7 | ||||||
52 | 20.01 | Дорога в школу | комбинированный | С. 93 у. 11 | ||||||
53 | 22.01 | Учимся объяснять маршрут | комбинированный | С. 67 у. 2 | ||||||
54 | 24.01 | Встречаем гостей нашего города | закрепление | С. 93 у. 15 | устная проверка | |||||
55 | 27.01 | Школа в нашей жизни | комбинированный | С. 94 у. 18 | ||||||
56 | 29.01 | Изучаем модальные глаголы | изуч. нового мат-ла | С. 94 у. 20 | ||||||
57 | 31.01 | Учимся составлять диалоги | комбинированный | С. 70 у. 43 | ||||||
58 | 3.02 | Школьные годы чудесные | комбинированный | С. 94 у. 24 | ||||||
59 | 5.02 | Идеальная школа | комбинированный | С. 95 у. 28 | ||||||
60 | 7.02 | Школа моей мечты | комбинированный | С. 94 у. 27 | ||||||
61 | 10.02 | Притяжательные местоимения | комбинированный | С. 95 у. 30 | ||||||
62 | 12.02 | Образование в Англии | комбинированный | С. 95 у. 33 | ||||||
63 | 14.02 | Школьная форма | комбинированный | С. 95 у. 34 | ||||||
64 | 17.02 | Пассивный залог | комбинированный | С. 79 у. 76 | ||||||
65 | 19.02 | Книги о жизни подростков | комбинированный | С. 95 у. 35 | ||||||
66 | 21.02 | Различные виды наказания | комбинированный | С. 96 у. 44 | ||||||
67 | 24.02 | Кодекс правил поведения | комбинированный | С. 96 у. 45 | ||||||
68 | 26.02 | Условные придаточные предложения | комбинированный | С. 63 у. 6 | ||||||
69 | 28.02 | Наши мечты о будущем | закрепление | С. 97 у. 49 | устная проверка | |||||
70 | 3.03 | Как распознать настоящего друга | комбинированный | С. 97 у. 50 | ||||||
71 | 5.03 | Трудно ли быть настоящим другом | комбинированный | С. 97 у. 51 | ||||||
72 | 7.03 | Сложное дополнение | изуч. нового мат-ла | С. 97 у. 52 | ||||||
73 | 10.03 | Подготовка к контрольной работе | комбинированный | повторение | ||||||
74 | 12.03 | Контрольная работа «Проблемы подростков» | контроль | тест | ||||||
75 | 14.03 | Пути решения проблем подростков | комбинированный | С. 98 у. 57 | ||||||
76 | 17.03 | День друзей | комбинированный | С. 97 у. 55 | ||||||
77 | 19.03 | Проблемы подростков | комбинированный | повторение | ||||||
78 | 21.03 | Легко ли быть подростком? | закрепление | С. 98 у. 58 | ||||||
79 | 2.04 | Проблемы курения | комбинированный | Выучить диалог | ||||||
80-81 | 4.04 | Обобщение | закрепление | повторение раздела | Устная проверка | |||||
82 | 7.04 | Виды спорта | изуч. нового мат-ла | С. 120 у. 1,2 | Наглядный материал, карточки с заданиями, таблицы. | |||||
83 | 9.04 | Причины популярности спорта | комбинированный | С. 120 у. 4 | ||||||
84 | 11.04 | Мой любимый вид спорта | комбинированный | С. 120 у. 5 | ||||||
85 | 14.04 | Здоровый образ жизни | закрепление | С. 120 у. 7 | ||||||
86 | 16.04 | Составляем диалоги | комбинированный | С. 120 у. 8 | устная проверка | |||||
87 | 18.04 | Занятия спортом | комбинированный | С. 120 у. 9 | ||||||
88 | 21.04 | Английский фольклор | комбинированный | С. 108 у. 34 | ||||||
89 | 23.04 | Витамины в жизни людей | комбинированный | С. 109 у. 41 | ||||||
90 | 25.04 | Здоровье дороже богатства | комбинированный | С. 121 у. 14 | ||||||
91 | 28.04 | Посещение аптеки | комбинированный | С. 121 у. 15 | ||||||
92 | 30.04 | Ролевая игра «Посещение доктора» | игра | С. 121 у. 16 | ||||||
93 | 2.05 | Неудачи в спорте | комбинированный | С. 121 у. 17 | ||||||
94 | 5.05 | Олимпийские игры | комбинированный | С. 122 у. 21 | ||||||
95 | 7.05 | Рассказы о спорте | закрепление | С. 122 у. 23 | ||||||
96 | 12.05 | Олимпийские чемпионы | комбинированный | С. 122 у. 24 | ||||||
97 | 14.05 | Степени сравнения наречий | комбинированный | С. 78 у. 4 | ||||||
98 | 16.05 | Итоговая контрольная работа «Спорт» | контроль | С 122 у. 27 | тест | |||||
99 | 19.05 | Письмо из Древней Греции | комбинированный | С. 100-109 | ||||||
100 | 21.05 | Всемирные юношеские игры | обобщение | С. 122 у. 26 | ||||||
101 | 23.05 | Повторение | закрепление | |||||||
102 | 26.05 | Обобщение | обобщение | повторение |
Программы | Программа курса английского языка Enjoy English 2-11 классы / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2010. |
Учебники | Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 7 класса / М.З. Биболетова — Обнинск: Титул, 2010. |
Дидактическое обеспечение учителя. | Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М.З. Биболетова - Обнинск: Титул,2008. Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой – М.: ВАКО, 2012. Стайнберг Дж.110 игр на уроках английского языка / 2006. Зайкова О. А. Увлекательный английский. 3-9 классы: внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2011. Лазарева Е. И. Русско-английский разговорник. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. Миньяр – Белоручева А. П. 150 разговорных тем. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. Степанова Ж. Г. Английский язык. Самые распространенные разговорные темы. – М.: Восток – Запад, 2007. . |
Мультимедия:
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3 / М.З. Биболетова - Обнинск: Титул, 2009
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- Сайт учителей английского языка ucoz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 4 класс по Биболетовой
Разработанная мною рабочая программа поможет учителям предметникам составить свою рабочую программу по предмету....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС по УМК Биболетовой М.3."Английский с удовольствием"
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английс...
рабочая программа по английскому языку 2 класс.фгос .Биболетова М.З
рабочая программа соответствует фгос. КТП содержит УУД....
рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС Биболетова
рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС по Биболетовой...
рабочая программа по английскому языку 4 класс ФГОС Биболетова
рабочая программа по английскому языку 4 класс по ФГОС Биболетова...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс УМК Биболетовой М.З.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс (УМК Биболетова М.З)
Календарно - тематическое планирование...