мастер-класс "Введение и отработка нового лексического материала"
методическая разработка по английскому языку на тему
В материале изложено несколько принципов работы с лексикой, способами запоминания и отработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 8
Мастер-класс
«Введение, первичная отработка
и закрепление новых лексических единиц».
Школьный конкурс «Учитель года»
Учитель английского языка
Золотухина М.А.
2012-1013 учебный год
Мастер-класс
«Введение, первичная отработка и закрепление новых лексических единиц».
1 | Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я представлю вам свой опыт по введению и отработке новых слов. Кто-то из вас не учил английский язык, кто-то его забыл. Сейчас я продемонстрирую общие приемы, которые, надеюсь, могут оказаться вам полезными в вашей повседневной работе, в специфике вашего предмета. | Слайд 1 с темой |
2 | Тема моего мастер-класса продиктована временем. Не за горами Новый год и Рождество. В Англии Рождество празднуют в ночь с 24-го на 25-е декабря и значительно пышнее и торжественнее, чем Новый год. Поздравление с Рождеством на английском звучит “Merry Christmas”. Какие символы (symbols) Рождества вы можете назвать? - Санта Клаус, елка, подарки, олени,…. У: Верно. Мы подошли к первому этапу. Я представлю вам новые слова, которые мы постараемся сегодня запомнить. | Слайд 2 Рождественская заставка “Merry Christmas” |
3 | Не все из присутствующих сегодня мои активные участники, поэтому некоторым из вас я предложу один из способов запоминания слов – «бусы». Пока мы активно занимаемся, вы наблюдаете за нашей работой и время от времени прочитываете слова, которые я вам приготовила. Это карточки слов, скрепленные нитью, как бусы. Если вам нужно что-то запомнить, вы пишете это на карточках, одеваете их на шею и во время выполнения других дел в несколько приемов прочитываете информацию на ваших «бусах». Прочитали – отвлеклись, прочитали – отвлеклись. В конце мастер-класса я попрошу вас рассказать, какие слова вы запомнили по карточкам. | Вручение «бус» с новыми словами. На одной стороне карточки – английское слово, на обороте – перевод. |
4 | Итак, перед вами слова, символы Рождества. Сначала мы их отчитаем. Каждое слово повторяйте за мной трижды. (фронтальная работа). (Во время чтения учитель комментирует особенности произношения, указывает на правила чтения, выделяет отдельные звуки). Следующий прием проговаривания слов я называю «Эхо». 1 - слово проговаривает учитель, 2 – класс хором повторяет, 3 – два-три ученика проговаривают это же слово по очереди, друг за другом (как угасающее эхо). Далее роль «учителя» может исполнять кто-то из сильных учеников. | Слайд со словами -Christmas, - Santa Claus, - presents, - a ball, - a star, - a tree, - a stocking, - a deer, - merry |
5 | Следующий этап. Знакомство с переводом. На практике его можно не разделять с первичным прочтением слова, а сразу закреплять перевод. Я его выделила отдельно и ввожу позднее, чтоб подробнее объяснить, по какому принципу мы стараемся запоминать перевод слов. Для этой цели мы привлекаем наше воображение и ассоциации. Где-то запоминание происходит на сходстве звучания, по одинаковым первым буквам, по ассоциации. Например, возьмем слово stocking – это носочек, который вешается у камина. В него Санта Клаус кладет подарки. Я предлагаю запомнить это слово так: - СТО КИНдеров хочу в подарок на Рождество в stocking (а подарки где? В носочке!)Звучание слова по-английски созвучно примеру на русском. Возьмем для примера следующее слово “a star” – звезда. - СТАну я звездой телеэкрана! ( При этом запоминание можно сопровождать жестами и движениями: демонстративно топнуть ногой, сопроводить жестами). Далее предложить участникам мастер-класса потренироваться самим в нахождении ассоциаций, объяснении принципа запоминания. (Нужно добавить, что далеко не всегда можно придумать ассоциации или какое-то объяснение для запоминания слова, значит слово нужно просто заучивать, прописывать и т.д) | |
6 | Следующий прием – это составление невероятных рассказов, с использованием новых слов. Причем сам рассказ звучит на русском, только новые слова заменяем на английский. Например: Жила-была на небе веселая (merry) звезда (a star). Однажды она так развеселилась, что упала прямо в лоб оленю (a deer). Тот от неожиданности взбрыкнул и свалил Санта Клауса (Santa Claus). Санта рассердился и кинул в оленя (a deer) подарком (a present). Тот отскочил и стукнулся о дерево (a tree). На его лбу соскочила «шишка». Санта пожалел оленя (a deer) и надел на его «шишку» волшебный носочек (a stocking), чтоб она быстрее зажила. Чем неожиданнее и юмористичнее история, тем быстрее слова запоминаются. Попробуйте составить свою историю. | При составлении рассказа можно использовать картинки слов и вывешивать их на доску в соответствии с последовательностью рассказа. |
7 | Далее выходим на составление словосочетаний с новыми словами. У нас два прилагательных «веселый» и «рождественский». Кто или что может быть веселым? MERRY – Santa Claus
следующее слово CHRISTMAS – tree
| Сочетания составляем на доске. Прикрепляем написанные прилагательные, а вокруг них – сочетающиеся картинки, обозначающие новые слова. |
8 | Следующий шаг – выход на предложения. Учитель может задавать всем один и тот же вопрос. Например: Do you like Christmas? (Ты любишь Рождество) Ответ может быть таким: Yes, I do. I like Christmas with it’s presents/tree/stars… | |
9 | Контроль знаний. Проверим, как вы запомнили слова. Предлагаю провести это в форме игры. Начертите на листах бумаги произвольную таблицу в 9 квадратов. Я буду медленно произносить английские слова , вы должны в каждом квадрате зарисовать схематически ассоциацию к звучащему слову или его изображение. Рисунок должен быть простым, тратим на него несколько секунд, чтоб успеть зарисовать следующее слово. Когда все слова зарисованы, просим учеников заменить свои рисунки словами, сказать по-английски, что за слово у них нарисовано. На следующих этапах можно уже просить записать слово по-английски под картинками. | Звучит слово TREE (дерево) в первой клетке нужно зарисовать схематически, условно «дерево» и т.д. |
10 | А теперь я попрошу тех, кто учил слова по «бусам» воспроизвести их. | Читают слово, переводят его. |
11 | Какой же праздник без поздравления? Все новые слова-символы Рождества помогут нам в оформлении открытки. Вы берете по одной картинке и приклеиваете ее к заготовке открытки на доске. При этом произносите : It’s a tree. It’s a symbol of Christmas (Это елка. Это символ Рождества). Все по очереди «оформляют» нашу открытку. | На доску вывесить ватман с заготовкой открытки, раздать картинки слов. |
12 | Надеюсь, предстоящие праздники принесут радость в ваш дом, ваши мечты сбудутся, а в сердцах будет жить надежда. А я надеюсь на то, что мой опыт окажется вам полезен и некоторые из приемов вы сможете применять на своих уроках. Творческих успехов! | Слайд с поздравлением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для отработки лексического материала по стартовому модулю к учебнику "Spotlight"
Упражнения могут испоьзоваться для отработки алфавита...
Закрепление изученного материала (алфавит) с элементами ввода новых лексических единиц.
Внеклассное открытое мероприятие....
Упражнения для отработки лексического материала на уроках английского языка
Статья содержит наиболее распространенные упражнения на отработку лексики, а также на проверку уровня сформированности знания лексических единиц....
Отработка употребления лексических единиц из Юнита 4 учебника 8 класса авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
Материал содержит 73 предложения на подстановку лексических единиц из Юнита 4 учебника 8 класса авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой...
2 класс. Введение и закрепление нового лексического материала по теме "Toys"
Введение темы посредством разбора картинки: ответы на вопросы (Find something purple. What other colours can you see? How many balloons can you see?...) с последующим угадыванием темы урока....
2 класс. Введение и закрепление нового лексического материала по теме "Move your body"
После прослушивание новых слов по теме «Move your body» с опорой на картинки с подписями: первый раз дети слушают короткое высказывание, в котором звучат новые слова. Дети слушают это выск...
Технология развития критического мышления на уроках английского языка при введении нового лексического и грамматического материала
Статья с описанием приемов технологии развития критического мышления, применяемых на различных этапах урока английского языка. В статье дается описание цели и сути технологии, дидактической закономерн...