Обучение английскому языку с использованием компьютерных технологий
статья (9 класс) по теме
Я думаю, что ни для кого не секрет, что компьютер – это одно из современных технических средств и необходимо включение его в учебный процесс от начальной до высшей школы. Его многофункциональность открывает перед учителем и учеником больше возможности, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Возникает вопрос: «Почему всё-таки компьютер?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.docx | 80.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерство, труд, вдохновение…
ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Овчинникова Валентина Васильевна,
учитель английского языка.
Я думаю, что ни для кого не секрет, что компьютер – это одно из современных технических средств и необходимо включение его в учебный процесс от начальной до высшей школы. Его многофункциональность открывает перед учителем и учеником больше возможности, как в урочной, так и во внеурочной деятельности (информационная, обучающая, контролирующая и развлекающая)
Учителю необходимо использовать, применять и пробовать новые методики и технологии. Это не значит. Что учитель отказывается от тех находок, преимуществ и достижений, которые были, есть и станутся. И всем хорошо понятно, что использование только компьютерных программ, невозможно. Это действенно только в комбинации с другими педагогическими методами. А использование различных компьютерных технологий это хороший способ для повышения мотивации, развития самостоятельности и творчества учащихся.
Возникает вопрос: «Почему всё-таки компьютер?»
Ответ прост. Компьютер многофункциональное средство обучения, объединяющее в себе магнитофон, видео, телевизор и проектор.
Кроме того, компьютер имеет много преимуществ:
- Мотивация, то есть выполнение заданий на компьютере гораздо интереснее для учащихся (чем, например, выполнение работ в тетради и т.д.)
- Интернет, то есть выход в Интернет позволяет учащимся воспользоваться различными материалами, информацией, взятой в мировой сети.
- Многофункциональность компьютера (о котором уже говорилось выше)
- Обогащение лексики, которая происходит несколькими путями, например, прежде всего это знакомство с компьютерной лексикой, а также обогащение словарного запаса за счёт взятой информации из Интернета и т.д.
- Проверка тестов, которая происходит быстро и эффективно (то есть оценка выставляется сразу же по завершению работы)
- Снятие, снижение стрессовых ситуаций (снимает напряжение, страх перед аудиторией)
- Разноуровневый подход, то есть учитель может учитывать возможности учеников и уровень их подготовленности, учёт индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка.
- Восприятие идёт сразу через все сенсорные каналы: зрение, слух, двигательная активность и тактильные ощущения.
- Повышает организованность мышления (логическая память)
Конечно, есть и опасности, которые учитель должен знать и учитывать, чтобы эффект использования компьютерных программ был высок, проблемы со здоровьем: зрение, осанка, разный уровень владения компьютером, ограничение компьютеров в классах, затраты личного времени учителя и денег (краска, диски, бумага и т.д.)
Как мы видим, компьютер как средство обучения не только можно использовать, но и нужно наряду с другими техническими средствами.
Компьютерные технологии развивают творчество, самостоятельность, логическое мышление, все виды памяти у учащихся, что делает процесс обучения более эффективным, мотивированным и дифференцированным.
Компьютер является незаменимым источником информации.
Но: мы должны не забывать, что компьютер не может и не должен заменить учителя.
Чтобы эффективно и правильно использовать компьютер, необходимо изучить его.
Общие принципы создания и подготовки презентаций
Несколько полезных советов для создания эффективных презентаций.
- Определитесь, для чего будет предназначена презентация, для показа на каких-либо мероприятиях или для самостоятельного изучения (электронное пособие).
- И в том и в другом случае заранее спланируйте структуру презентации.
- Подберите шаблон оформления, подходящий для вашей темы. Если вы создаете шаблон самостоятельно, то не забывайте, что текст должен контрастировать с фоном, (например темный текст на светлом, фоне или наоборот), иначе он будет трудночитаемым.
- В случае создания электронного пособия можно создавать сколь угодно сложные презентации с вложенными ссылками. Тем не менее, желательно, чтобы уровень вложенности не превышал 3-х, т.к. в противном случае в презентации будет сложно ориентироваться.
- В случае создания презентации для показа или сопровождения доклада следует обратить внимание на следующее:
* Не перегружайте слайды текстом. Издалека он будет трудночитаемым. Постарайтесь выразить основную мысль в 2-3 предложениях, крупным шрифтом.
* Старайтесь снабжать слайды изображениями, схемами и графиками, они более наглядны и легче запоминаются.
* Не злоупотребляйте анимацией. Хорошее впечатление производит 1-2 эффекта на слайде, большее количество делает слайд перегруженным ненужной информацией.
* Не злоупотребляйте гиперссылками. В такой презентации как, например, сопровождение доклада, легко запутаться. Вынесите дополнительную информацию, которая может не понадобиться. Постарайтесь, чтобы презентация была линейной.
6)Обязательно необходим титульный и заключительный слайд. На титульном слайде должна быть обозначена тема работы, автор с указанием должности. На заключительном слайде – выводы, заключения, подведение итогов и т.д.
Цветовая гамма курса
основные требования:
- не более четырех цветов;
- контрасты образуют сильные устойчивые эффекты;
- использование желтого и красного цветов должно быть сведено к минимуму либо вообще ликвидировано;
- успокаивающие цвета: чисто-зеленый, оливковый, желто-зеленый;
- цвет для сосредоточения (черный).
- стабилизирующие цвета - теплые темные тона (коричневые);
- изолирующие и подавляющие раздражение цвета - холодные, темные (темно-серый, черно-коричневый, темно-зелено-синий);
Организация понимания:
- давать материал для запоминания порциями;
- придавать материалу эмоциональную окраску;
- давать установку на запоминание дополнительными пометками;
- организовывать элементы в целые, смысловые (логические) структуры;
- предъявлять предназначенный для запоминания один и тот же материал в различных формах;
- равномерно распределять материал;
- использовать различные наглядные средства;
- выделять смысловые группы, устанавливать внутригрупповые отношения между элементами и межгрупповые связи.
Создание электронного текста:
электронный текст представляет собой линейную структуру
- - левое поле – не менее 3 см
- - правое поле – не менее 1 см
- - верхнее поле – не менее 1,5 см
- - нижнее поле – не менее 2 см
- - междустрочный интервал – одинарный или полуторный
- - шрифт Times New Roman
- - режим «выравнивание по ширине»
- - кегль 12
Структурирование электронного текста:
цветовые характеристики
- - постоянство
- - контрастность
- - соответствие
- - равномерность
- - оптимальность
ММК (Мультимедиа курс)
позволяет:
- - изучать и анализировать учебный материал
- - проверять и оценивать полученные знания и умения
- - закреплять полученные знания и приобретать навыки
- - осуществлять многократное обращение к различным формам
представления учебного материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение английскому языку с использованием дистанционных образовательных технологий
В работе представлена система работы учителя английского языка, направленная на создание эффективной и результативной информационно-образовательной среды по обучению учащихся английскому языку с приме...
Интерактивное обучение старшеклассников английскому языку с использованием компьютерных технологий
Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Использование их на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кру...
Проектирование инновационного развития образовательного учреждения КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий учащихся с ограниченными возможностями».
Данный материал является разработкой инновационного проекта по внедрению дистанционного обучения по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК...
Интерактивное обучение через игру с использованием компьютерных технологий и интернет ресурсов.
Статья о собственном опыте использования КТ и интернет-рессурсов для организации игровых моментов на уроках в физико-математическом лицее....
Методическая разработка. Интегрированный урок в 6 классе (русский язык, английский язык с применением компьютерных технологий)
Ученики часто задают нам вопросы о том, как появляются новые слова. Этот урок посвящён этимологии....
Путешествия. Конспект урока английского языка с использованием сингапурских технологий обучения
Конспект урока по теме "Путешествия". Английский язык, 7 класс...
Урок английского языка с использованием современных технологий (технология модульного обучения)
Урок английского с использованием современных технологий....