Рабочая программа по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа предназначена к УМК Enjoy English
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_5kl_angl.doc | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Г. СУВОРОВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
Принято Решение педагогического совета Протокол № 1 от «30» августа 2014 | Согласовано Заместитель директора по УВР: Е.Н.Синдеева «____»____________2014 г. | Утверждаю Директор: Е.В.Медведева Приказ № ___ от «___»____2014 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Автор: учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 5 г. Суворова Тульской обл.»
Борисенкова Юлия Александровна
Суворов 2014
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (иностранный язык).- М.: АСТ-Астрель, 2004.
- Примерной программы по иностранным языкам (английский язык).- М.: АСТ-Астрель, 2004.
- Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2007.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 5 классе отводится 102 часа. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часов в неделю в течение одного учебного года.
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка “Enjoy English” для 2-4-го классов.
Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников основной школы; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология» Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное отношение и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, лингвострановедческим справочником.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5 классе реализуются следующие цели.
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи курса:
• расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;
• усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);
• осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
• составлять и представлять небольшие проекты;
• ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.
Реализация подходов к обучению
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение английскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранных языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельностью с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Обще-учебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
II.Содержание образования в 5 классе. (102 часа)
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода; Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы.. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;
- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать иллюстрацию;
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- заполнять таблицы по образцу;
- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
1.3 Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).
Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
При овладении чтением школьники:
- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;
- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему/основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
•догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся: - выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
2. Социокультурная компетенция.
К концу обучения в 5 классе школьники смогут:
- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;
- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral; the Kremlin, Red Square); познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
-передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
- работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).
4. Языковая компетенция.
4.1 Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 5-7 классах;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.
4.2 Лексическая сторона речи.
К концу обучения в 5 классе продуктивный лексический минимум составляет 600 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.
Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).
Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 5 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
- суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
- префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;
- префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
- префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;
б) конверсией:
- прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;
- прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;
в) словосложением типа:
- прилагательное + существительное: blackboard;
- прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.
- Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
- глаголы в действительном залоге в Present Continuous; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;
- местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etс.), возвратные местоимения (myself, yourself, etс.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного; наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast,lon., high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
- числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;
- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
- междометия: Oh! Well!
- предлоги места, времени, направления;
- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;
- специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?
- альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Continuous:
She was nervous at the lesson, wasn't she?
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
- слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to be able to;
-конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?
- предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dance.
Результаты обучения
Результаты обучения английскому языку в 5 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка обучающийся 5 класса должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов – Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о школе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• писать письма английскому сверстнику;
• заполнять анкету, опросный лист;
• готовить вопросы для интервью;
• составлять план на следующий день (неделю);
• составлять план рассказа;
• излагать кратко содержание прочитанного, используя фразы из текста;
• писать заметки в газету.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Контрольные работы | Лексические зачеты |
1 | Hello! Nice to See You Again! | 27 | 1 | 1 |
2 | “We Are Going to Travel” | 21 | 1 | 1 |
3 | “Learning More About Each Other” | 30 | 1 | 1 |
4 | “Learning More About London” | 24 | 1 | 1 |
Итого: | 102 | 4 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ 1 | Тема урока | Планируемые результаты. Содержание урока. | Д/З | |||
Лексическое | Грамматическое | Фонетическое | Лингво страноведческий материал | |||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Unit 1. “HELLO! NICE TO SEE YOU AGAIN!” – I четверть (27 часов) | ||||||
Section №1 Тalking about the first day at school | ||||||
1
| Давайте познакомимся! Новый ученик в классе
| Art, Drama, History, Informatiоn Technology | Past Simple | Произношение слов | Знакомство: – с предметами, которые изучают британские сверстники; – с распорядком дня британских школьников | У.1, с.42 |
2 | Учебные предметы. Расписание Повторение времен группы Simple
| Активизация лексики по теме «Школьные предметы» | Повторение: Present Simple, Future Simple Past Simple | Интонация утвердительных предложений | У. 11, с. 10 | |
3 | Школьное образование в России и Великобритании | Age, form, subject, uniform, to start, to study, foreign Form-grade, holidays, subject | Слова-сино-нимы to speak, to tell, to say | Интонация вопросительных предложений | У.2. с.42 | |
4 | Классная комната | Повторение лексики по теме «Предметы, находящиеся в классной комнате» | Повторение: обороты There is/ are/ was/ were Future Simple | Интонация, уда- | У. 21. с. 13 | |
5 | Первое сентября. Первый день в школе. | Any good news? That’s great! Nice to meet you! | Слова-синонимы to speak, to tell, to say | Соблюдение ударений | У. 3. с. 42 | |
6 | Первое сентября. Мое отношение к школе | Активизация изученной лнксики по теме «Школа» | Past Simple | Интонация, уда- | У. 32, с.15 | |
7 | Мой первый день в школе.
| Активизация изученной лнксики по теме «Школа» | Past Simple | Интонация, уда- | ||
У.4. с.42 | ||||||
Section №2 I wish I were in Russia | ||||||
8 | Письмо любимой учительницы | To improve To miss An invitation letter To invite | Существительное= глагол: Hope-to hope Start-to start Stay-to stay | Адекватное произношение звуков английского языка | Знакомство: – с предметами, которые изучают российские школьники; – с правилами поведения учащихся в школах | У.5, с. 42 |
9 | Правила поведения учащихся в российских школах. | Лексика по теме «Школа» | Модальные глаголы: can, could, may | Адекватное произношение звуков английского языка | У.6, с.42 | |
Section №3 Talking about the summer holidays | ||||||
10 | Поговорим о летних каникулах. | To create To pick berries To gather mushrooms To recognise | Past Simple Фразовые глаголы: To spend To go To miss To take | Соблюдение уда- | Знакомство: – с тем, где - с известными деятелями культуры | У.49, с. 20 |
11 | Известные деятели культуры. | Poetry-a poet Music- a musician Art-an artist To write- a writer | Соблюдение интонации при чтении диалога. | У.52, с.22 | ||
12 | Как я провел лето | To go sightseeing | Неопределенные местоимения: a few Many A lot of Much A little | У.7, с.43 | ||
13 | Каникулы в городе. | Общие вопросы | У.8, с. 43 | |||
14 | Каникулы загородом. | In the country At the seaside | Интонация общих вопросов | У75, с.26 | ||
Section №4 Talking about places of interest | ||||||
15 | Поговорим о достопримечательностях. | To return A language | Степени сравнения прилагательных | Знакомство: -с достопримечатель- ностями нашей страны | У10, с.43 | |
16 | Добро пожаловать в Россию. | Лексика раздела | Степени сравнения прилагательных Предлоги: on, at, to, in,of | У92, с.29 | ||
Section №5 Talking about school clubs | ||||||
17 | Школьные кружки. | Singing club Travellers’ club, Nature club Tennis club, Water world Musicians’ club,School theatre | Словообразование: run-runner Piano-pianist Show-showman Act-actor | Соблюдение интонации при чтении диалогов | Знакомство: – с клубами в британских школах – с любимыми увлечениями - как проводят свободное время школьники в России, какие кружки в школе посещают. | У.9, с.43 |
18 | Мой любимый кружок в школе. | Конструкция like to do something | У11, с.45 | |||
19 | Знакомство со школьным театром в Англии. | Лексика по теме «Занятия» | У12, с.44 | |||
20 | Мой любимый кружок в школе. Разделительные вопросы. | Разделительные вопросы. | У13, с.44 | |||
Section №6 Creating rules for students and teachers | ||||||
21 | Правила поведения учащихся | To be kind, to de well Can speak foreign languages, get excellent marks | Positive and negative adjectives | Знакомство: -с правилами поведения учащихся в школе | У15, с.44 | |
22 | Правила для учителей. | Повторение | У16, с.44 | |||
Section №7 What do you know about British schools? | ||||||
23 | Обучение в школах Великобритании | Art, Drama, History, Information Technology | Past Simple | Произношение слов | Знакомство: – с тем, где британские дети проводят летние каникулы; – с предметами, которые изучают британские сверстники; – с распорядком дня в британской школе; – с клубами
| У17, с.45 |
24 | Предметы в школах Британии. | Art, Drama, History, Information Technology | Past Simple | Произношение слов | У18, с.45 У21, с.46 | |
25 | Свободное время подростков. Кружки по интересам. | Art, Drama, History, Information Technology | Past Simple | Произношение слов | У19, с.45 У20, с.46 | |
26 | Контрольная работа №1 «Жизнь в школе» Стр. 47 | Лексика всего раздела | ||||
27 | Проект «Добро пожаловать в школу моей мечты!» Стр. 51 |
Unit 2. “WE ARE GOING TO TRAVEL TO LONDON!” – II четверть (22 часа) | ||||||
Section №1 Welcome to East Square London School! | ||||||
28 | Мы собираемся в Лондон. | Group, invitation, programme | Повторение образования общих и альтернативных вопросов | Знакомство: – с тем, как – с некоторыми английскими традициями;
| У.1, с78 | |
29 | Добро пожаловать в Лондон | Head master social programm | Специальные вопросы | У9, с54 | ||
30 | Письмо-приглашение из Англии | To stay To arrange group | Tag-questions; разделительные вопросы | У15, с56 | ||
31 | Времена года. | Модальный глагол shall | [ei] [ai] [ou] [o] [o:] [e] | У3,с78 | ||
32 | Мой любимый сезон | Tag-questions; разделительные вопросы | У4, с78 | |||
Section №2 What are you going to do? | ||||||
33 | Что я собираюсь делать? | To thank smb. for; to be respon-sible for | To be going to… | Знакомство: -с сюжетом – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: при разговоре по телефону, в гостях, при встрече | У5, с78 | |
34 | Выходной день Мери Поппинс | Have a good time | To be going to… | У6, с79 | ||
35 | Составляем план на неделю | Week days, weekends | To be going to… | У7, с79 | ||
36 | Планирование совместных мероприятий с друзьями | Picnic, situation; Sorry, but… | Future Simple Tense | У8, с79 | ||
37 | Общение с друзьями | Picnic, situation; Sorry, but.. | Future Simple Tense | У9. с79 | ||
38 | Правила | Theatre, to kiss, to shake hands, to play sports | I would do smth., if I… | У10. с80 | ||
Section №3 Creating a school album for British friends | ||||||
39 | Фотографии друзей | Лексика раздела | Настоящее длительное время. | Знакомство: – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций | У11 с80 | |
40 | Семейный вечер | Лексика раздела | Настоящее длительное время. | У12 с80 | ||
41 | Умение вести диалог | Лексика раздела | Настоящее длительное время. (вопросительные предложения) | слова 81 | ||
42 | Мои планы на выходные | Лексика раздела | Настоящее длительное время (отрицательные предложения) | У63, с71 | ||
Section №4 What are you doing for the winter holidays? | ||||||
43 | Времена года | winter, spring, summer, autumn | [k], [s], [o:], [a] | Знакомство: – с тем, как – с некоторыми английскими традициями; -с традициями в нашей стране | слова 81 | |
44 | Подготовка к Рождеству. | special a meal to consist of | У13, с80 | |||
45 | Рождество в Великобритании | лексика раздела. | повторение грамматических формул. | У14, с81 | ||
46 | Празднование Нового года в России. | to leave another | У15, с81 | |||
47 | Дед Мороз и Санта Клаус. | лексика раздела. | У16, с81 | |||
48 | Контрольная работа №2«Настоящее длительное время» Стр. 82 | Лексика всего раздела | ||||
49 | Проект «Празднование Нового года» стр.85 |
Unit 3. “FACES OF LONDON!” – III четверть (30 часов) | ||||||
Section №1 What places of interest would you like to see? | ||||||
50 | Достопримечательности в России. | Red Square The Bolshoy Theatre The Kremlin The White House | конструкция: I would like to… | интонация вопросительных предложений | – отстоять свою точку зрения; – описать картинку, – рассказать о маршруте путешествия, используя карту; – расспросить (прохожего о том, как пройти – вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; – составить микродиалог, используя различ- ные речевые клише; – строить логически связные высказывания; – вести диалог-расспрос; | У.6 с87 |
51 | Лондон – столица Великобритании. | Capital, information, museum, stadium, building, art gallery, real possible, to be like, to be different | Настоящее простое и продолженное время | правильное произношение новых слов | У.1 с133 | |
52 | Что бы ты хотел посетить в Лондоне? | Sights, famous places | Артикли : нулевой артикль | Произношение некоторых имен собственных | У.18 с91 | |
53 | Какие достопримечательности планеты ты хотел бы посетить? | Capital, information, museum, stadium, building, art gallery, real possible, to be like, to be different | Настоящее простое и продолженное время | правильное произношение новых слов | У.2, 3 с133 | |
Section №2 Discovering places of interest | ||||||
54 | Карта Лондона. | Capital, information, museum, stadium, building, art gallery, real possible, to be like, to be different | определенный артикль | чтение имен собственных | Знакомство: – со столицей Великобритании, ее достопримечательностями; – с некоторыми формами по какому-либо маршруту | У.4 с133 |
55 | Экскурсия по Лондону. | Capital, information, museum, stadium, building, art gallery, real possible, to be like, to be different | Утвердительные предложения | У.5 с133 | ||
56 | Достопримечательности Лондона. Лондонский Тауэр. | Tourist, blood, tower, palace, voice, radio, bloody, to take place, to be founded | Present Simple, Present Continuous | |||
57 | Путешествие по Лондону. | Present Continuous | ударение в словах | У.47с101 | ||
Section №3 Excuse me, can you…? | ||||||
58 | Ориентация в городе | excuse me… sorry could you tell me… | интонация вопросительных предложений | Знакомство: со всемирно известными достопримечательностями Лондона: Madame Tussaud’s, Parks & Gardens, MOMI | У.53 с103 | |
59 | Страны мира и их достопримечательности. | лексика раздела | конструкция it’s worth visiting… | произношение имен собственных | У.6 с134 | |
60 | Что бы ты хотел посетить? | лексика раздела | конструкция it’s worth visiting… | произношение имен собственных | У.7 с134 | |
61 | Трафальгарская площадь | лексика раздела | конструкция it’s worth visiting… | произношение имен собственных | У.8 с134 | |
62 | Музей Мадам Тюссо. | face-to-face a politician activities | конструкция it’s worth visiting… | произношение имен собственных | ||
Section №4 Just for fun | ||||||
63 | На экскурсию. | лексика раздела | Знакомство со всемирно известными достопримечательностями Лондона: Madame Tussaud’s, Parks & Gardens, MOMI | У.9 с134 | ||
64 | Колесо обозрения в Лондоне. | лексика раздела | У.10 с134 | |||
65 | Парки и сады | Bet cost cut V3 hit hurt | Participle I, Participle II Образование и употреб- | У.12 с134 | ||
66 | Причастия настоящего и прошедшего времени | Build feed have V3 buy bring | Participle I Утвердительные и отрицательные формы | У.95с114 | ||
Section №5 Have you ever walked in London’s parks? | ||||||
67 | Настоящее совершенное время. | лексика раздела | Present Perfect | Знакомство с дорожными знаками и указателями в Лондоне | У.13 с135 | |
68 | Диалогическое общение | лексика раздела | Present Perfect | У.14 с135 | ||
69 | Дорожные знаки и указатели | лексика раздела | Present Perfect | У.16 с135 | ||
70 | Настоящее совершенное время. | лексика раздела | Present Perfect | У.18 с135 | ||
71 | Парки и сады Лондона. | to be rich in to be proud of activity | У.21 с136 | |||
Section №6 I’D LIKE TO INVITE YOU TO A PARTY | ||||||
72 | Собираемся на день рождения. | birthday, film, orange, invitation, post,apple, art, football | Знакомство: – с тем, как – с некоторыми английскими традициями; -с традициями в нашей стране | У.22 с136 | ||
73 | Англичане – сладкоежки. | У.23 с136 | ||||
74 | Английской чай. | a piece of a slice of | слова с137 | |||
75 | Вежливый разговор за столом. | This is lovely! This is delicious! Dinner | слова с137 | |||
Section №7 Talking about famous people | ||||||
76 | Поговорим об известных людях. Д.Дефо. | As for me… to do one’s best I’m afraid, I can’t, I believe, You are wrong, You | Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения при изучении новой лексики | Знакомство -с фактами из жизни и с биографиями известных людей: писателей, художников, ученых | У 149 с129 У10 с129 | |
77 | Поговорим об известных людях. Д. Толкиен, Ч.Дарвин. | Лексические единицы в тексте | У 159, 160 с132 | |||
78 | Контрольная работа №3«Лондон» стр.138 | Лексика всего раздела | ||||
79 | Проект «Доброапожаловать в мой родной город» стр. 141 |
Unit 4. ““LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER” – IV четверть (24 часа) | ||||||
Section №1 May I ask you a question? | ||||||
80 | Знакомство с Джесс Хассет (ученицей лондонской школы). | To give an interview, to change, a change, an exchange | May I ask you… Употребление модальных глаголов | Знакомство: – с некоторыми формами – с любимыми увлечениями британских | У. 1 с.164 | |
81 | Слова-омонимы to change – change | To change – change | Present Simple Tense | У.2 с164 | ||
82 | Мой визит в Лондон. | an opportunity homesick | Present Simple Tense | У.3 с164 | ||
Section №2 Getting on well with the family | ||||||
83 | Отношения в семье. | to get on well with smb curious a good sense of humour naughty serious understanding | предлоги | Знакомство: – с тем, как – с некоторыми английскими традициями; -с отношениями между детьми и родителями | У.17 с146 | |
84 | Знакомство с семьей Стефана (подростка из Англии). | Parent, typical, close, characteristic independent serious, under-standing | Present Simple Tense | У.4 с164 | ||
85 | Моя семья. | Loving, traditional, caring, conservative, hospitable, | Present Simple Tense | У.5 с165 | ||
86 | Введение новой | Sociable, talkative, responsible, clever, athletic (non-athletic) | Present Simple Tense | У.6 с165 | ||
87 | Слово- un-, im-, | Unusual, unhappy, unpleasant, unpolite | Приставки un-, im-, in-, non- | У.7 с165 | ||
88 | Взаимоотношения в семье | Creative boring | Present | У.8 с165 | ||
Section №3 You have got a pet, haven’t you? | ||||||
89 | Домашние животные. | разделительные вопросы | У.9 с166 | |||
90 | Детективная история. | разделительные вопросы | У.10 с166 | |||
91 | Какие животные могут быть домашними?. | разделительные вопросы | У.11 с166 | |||
92 | Забавная история о моём домашнем питомце. | разделительные вопросы | ||||
Section №4 Do you have the same hobbies? | ||||||
93 | Введение новой лексики по теме «Хобби и увлечения» | Karate, writing, cooking, sports, games, listening, to music, watching TV, going to the theatre, dancing, swimming, reading, playing a musical instrument | Present Simple, Past Simple | Знакомство: – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте; – с любимыми увлечениями британских | слова с167 | |
94 | Мои хобби и увлечения | Лексика по теме «Мое хобби» | Present | слова стр167 | ||
95 | Хобби и увлечения подростков в моей стране | Лексика по теме «Мое хобби» | Present | У.12 с166 | ||
Section №5 What are you going to be? | ||||||
96 | Введение новой лексики по теме «Многообразный мир профессий» | Nurse, librarian, lawyer, dentist, engineer, computer programmer, farmer, office worker, house-wife, driver, businessman, sportsman | Present | Знакомство: -с профессиями популярными в Англии | У.13 с166 | |
97 | Женские и мужские профессии | Occupation, job, work, profession | Present Simple Tense | У.14 с166 | ||
98 | Профессии популярные в моей стране | Occupation, job, work, profession | Present Simple Tense | У.15 с166 | ||
99 | Опасные профессии | Dangerous, hard, difficult | Present Simple | У.16 с167 | ||
100 | Моя | Лексика по теме «Профессии» | Future Simple | У.17 с167 | ||
101 | Закрепление лексических | Лексика всего раздела | Present Continuous or Present Simple | У.18 с167 | ||
102 | Контрольная работа №4«Семья» стр.168 | Лексика всего раздела | ||||
103 | Проект «Моя визитная карточка» стр.171 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература для учащихся
1.Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English-3): Учебник англ.яз. для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.
3.Биболетова М. 3. Английский язык: MP3 диски М. 3, Биболетова. – Обнинск: Титул, 2011.
Литература для учителя
Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English-3: Учебник англ.яз для 5класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова - Обнинск: Титул, 2012 год
Дополнительная литература для учителя:
- Лондон: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000.
- Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.
- Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Учебно-методический комплект для обучающегося:
- Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008.
- Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...