Формирование и развитие личностных результатов в процессе освоения основной образовательной программы на уроках информатики
статья по информатике и икт по теме
Формирование и развитие личностных результатов в процессе освоения основной образовательной программы на уроках информатики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностные результаты сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край , свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности; Личностный результат:
Выполнение практических работ: Тема Задание Создание, редактирование и форматирование растровых графических изображений “Создание герба класса” Компьютерные презентации Создание презентации по теме: «День победы!», «Город моей судьбы», «Хабаровский край» Поиск информации в компьютерных сетях (основные способы поиска, поисковые серверы, формулирование запросов). Вопросы для поиска : “Герои Великой Отечественной войны”, “Символика России” Создание сайта Создание сайта по теме: «Город моей судьбы», «Хабаровский край»
Личностный результат: 4) сформированность целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания-науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;
Тема Задание Интеграция с другими предметами: Компьютерные энциклопедии и справочники. Создание таблиц и списков Биология: “Красная книга Хабаровского края” География: Составить таблицу по теме: «Реки России » Компьютерные презентации как улучшение форм подачи материала в любом предмете, ведь они комбинируют возможности аудио, визуального и текстового представления. Умение учащегося составлять план и хронометраж публичного выступления. География: «Загрязнение атмосферы» Химия: «Простые вещества» Вставка графических объектов и объектов WordArt . Обществознание: создание схемы по теме: «Межнациональные конфликты» Языки программирования и табличный процессор Т екстовый процессор. Редактор формул Решение математических задач Улучшение орфографических и речевых навыков русского и английского языков закрепление наиболее трудных для учащихся формул математики, химии, физики
Личностный результат: 5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);
Выполнение домашней работы и отправка его на электронную почту учителя (внеурочная деятельность); Системно-деятельностный подход в организации уроков (самостоятельная и ответственная деятельность учеников при поиске и обработке информации); Оформление текстовых документов, презентаций, сайтов (творческая деятельность)
6 ) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми , достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения ; 7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками , старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности; Личностный результат:
Р абота в парах (практическая работа); Работа в микрогруппах ; Коллективная работа; Проектная деятельность
Личностный результат: 9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни ; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Когда ученики осознают, что эти знания или навыки пригодятся им в дальнейшей жизни, они с удовольствием выполняют задания, они готовы обучаться; поэтому задания надо строить таким образом, чтобы заинтересовать учеников (мотивационно-целевой этап)
Личностный результат: 11) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни : потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;
Создание презентаций, буклетов, сайтов по темам: «Мы за здоровый образ жизни» «Мы против наркотиков!» Поиск информации в Сети Интернет Участие в конкурсах (внеурочная деятельность)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг развития личности ребенка в процессе освоения дополнительной образовательной программы
Диагностика обученности....
Разработка урока с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы: урок немецкого языка в 7 классе (общеобразовательном) по теме "Сообщения в чате"
Вашему вниманию предлагается разработка урока немецкого языка в 7 классе (изучение с 5 класса). УМК "Горизонты 7", раздел 3. Тема урока "Сообщения в чате". Урок соответствует требованиям ФГОС к л...
"Химические реакции" Разработка урока для 8 класса с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы
Основная цель занятия: изучить химические реакции на основе одного из признаков - выделения или поглощения тепла.Задачи урока: Образовательные: повторить признаки физических явлений , способы ра...
Роль педколлектива в формировании личностных результатов освоения основной образовательной программы
Материал для выступления на педсовете будет интересен как представителям администрации школы, руководителям методических объединений и проблемных групп, так и учителям, интересующимся вопросом развити...
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...
Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися
Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися...