Методическое обеспечение применения технологии интенсификации обучения
методическая разработка по английскому языку на тему
Методическое обеспечение применения технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodobespechenie.docx | 335.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
ГБОУ СПО МО КК «Колледжный комплекс»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Применения технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталова)
в группах 1,2 курса специальностей
230401 «Информационные системы (по отраслям) »
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) »
Дисциплина: Английский язык
Преподаватель: А.А. Архитекторова
г. Железнодорожный 2013 г
Цели:
- Формирование ЗУН.
- Обучение всех учащихся, с любыми индивидуальными данными.
- Ускоренное обучение благодаря применению наглядных технологий.
Принципы:
- многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками, динамический стереотип деятельности, применение опор, ориентировочной основы действий;
- личностно-ориентированный подход;
- гуманизм (все учащиеся талантливы);
- ученье без принуждения;
- бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие
- перспективы для исправления, роста, успеха;
- соединение обучения и воспитания.
Особенности содержания
- Материал вводится крупными дозами.
- Поблочная компоновка материала.
Этапы:
- Изучение теории в классе: обычное объяснение у доски (с мелом, наглядностью, ТСО); повторное объяснение по красочному плакату - опорному конспекту; краткое обозрение по плакату; индивидуальная работа учащихся над своими конспектами; фронтальное закрепление по блокам конспекта.
- Самостоятельная работа дома: опорный конспект + учебник + помощь родителей.
Памятка студенту: вспомни объяснение преподавателя, используя конспект; прочти заданный материал по книге; сопоставь прочитанное с конспектом; расскажи материал учебника с помощью конспекта (кодирование - декодирование); запомни наизусть конспект как опору рассказа; воспроизведи письменно конспект и сравни с образцом.
- Первое повторение — фронтальный контроль усвоения конспекта: все учащиеся воспроизводят конспект по памяти; учитель проверяет работы по мере поступления; одновременно идет «тихий» и магнитофонный опрос; после письменной работы - громкий опрос.
- Устное проговаривание опорного конспекта - необходимый этап внешнеречевой деятельности при усвоении (П.А.Гальперин) происходит во время различных видов опроса.
- Второе повторение - обобщение и систематизация: уроки взаимоконтроля; публикация списков зачетных вопросов заранее; подготовка; использование всех видов контроля (у доски, тихого, письменного и др.); взаимоопрос и взаимопомощь; игровые элементы (состязания команд, разгадка ребусов и т.д.).
Контроль и оценка:
Применяются сочетание постоянного внешнего контроля с самоконтролем и самооценкой, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, отсутствие двойки, снятие страха перед низкой оценкой.
Формы контроля:
письменный по опорным конспектам, самостоятельные работы, устный громкий опрос, тихий опрос, магнитофонный, парный взаимоконтроль, групповой взаимоконтроль, домашний контроль, самооценка.
Тема « Словообразование»
В английском языке существует 3 основных способа образования новых слов:
1.AFFIXATION/АФФИКСАЦИЯ – добавление суффиксов и/или приставок к имеющейся основе:
Пример: operate – cooperate управлять – управлять вместе
come – overcome приходить - преодолеть
write –writer писать - писатель
history-historic история - исторический
flame –flammable пламя – воспламеняющийся
2. CONVERTION/КОНВЕРСИЯ – преобразование одной части речи в другую, не изменяя основы:
Пример: to open – open открывать - открытый
to work – a work работать - работа
a hand –to hand рука – передавать, вручать
an eye –to eye глаз – глазеть, смотреть
3. COMPOSITION/КОМПОЗИЦИЯ – сложение двух и более основ:
Пример: cup + board = cupboard чашка + доска = шкаф для посуды
who-knows-what ни пойми что
break+down = breakdown удар + низ = прорыв
hair + brush = hairbrush волосы + щетка = расческа
Тема « Суффиксы существительных»
суффикс | значение | пример |
er/or | делатель; тот, кто совершает действие | operator, user |
ist | pianist | |
ant | consultant | |
ics | род науки | physics, electronics |
nomy | astronomy | |
hood | принадлежность к какому-то объединению, сообществу | brotherhood |
dom | kingdom | |
ship | partnership | |
ism | Buddism, racism | |
ity/ety/ty | абстрактные сущ со значением качества, состояния | activity, ability |
ment | movement | |
ness | kindness, happiness | |
cy/y | абстрактные или собирательные существительные | legacy, discovery |
ery /ary, ry | совокупность чего-либо | jewellery, crockery (посуда), scenery, diary |
age | заимствования из франц языка | marriage, usage, voyage |
sion/tion | процесс | revolution, permission |
ure/ture | departure, pressure | |
ance/ence | intelligence, performance |
«Суффиксы прилагательных»
суффикс | значение | пример |
able / ible | acceptable, possible | |
al | additional | |
ary | secondary | |
ern | northern | |
ful | wonderful | |
ior | junior | |
ive | native | |
less | tactless | |
ous | dangerous | |
some | handsome |
Сравнительная таблица «Суффиксы, которые встречаются как у существительных, так и у прилагательных»
суффикс | существительное | прилагательное |
ese | Japanese - японец | Japanese - японский |
ish | British - британец | British - британский |
Reddish -красноватый | ||
ian/an | Arabian -араб | Arabian -арабский |
ant/ent | Assistant - помощник | Relevant - уместный |
Patient - пациент | Evident - очевидный | |
ing | Meeting - встреча | Interesting - интересный |
ic | Topic - тема | Toxic - отравляющий |
Тема «Суффиксы наречий и глаголов»
Как правило, наречия имеют один суффикс –ly:
careful аккуратный | carefully аккуратно |
perfect прекрасный | perfectly прекрасно |
hour час | hourly ежечасно |
day день | daily ежедневно |
Но:
- Существуют наречия, которые не имеют этого суффикса. Они могут выступать как в роли прилагательного, так и в роли наречия (в зависимости от их места в предложении):
- Некоторые прилагательные уже имеют в своем составе суффикс ly и они тоже могут выступать в роли наречия:
- Другие суффиксы, образующие наречия:
суффикс | пример | перевод |
ways | sideways | сбоку, боком |
wise | otherwise | иначе |
ward | forward | вперед |
long | headlong | стремительно, бурно |
- Наречия, имеющие 2 формы:
Суффиксы глаголов:
суффикс | пример |
ate | vaccinate, granulate |
ize | organize |
ify | intensify, beautify |
en | soften, darken |
Тема «Глагол BE»
Pronouns | Present Simple | Past Simple |
I | am | was |
He, she, it | is | was |
We, they, you | are | were |
Тема « Модальные глаголы»
can | могу, умею | |
could | мог, умел | не мог бы, не могли бы |
must | должен | |
may | могу, мне разрешают | |
might | мог, мне разрешали | наверное, вероятно |
need | нужно | |
should | надо (рекомендация) | |
would | сделал бы, сделали бы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала по В.Ф.Шаталову на уроках литературы
В течении ряда лет я преподавала предметы гуманитарного цикла в физико- математических и информационно- технологических классах. Мышление у этих детей особое: исследования психологов показали, что даж...
Технология интенсификации обучения на основе схемно-знаковых моделей
Презентация для учителя истории и обществознания....
Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова на уроках русского языка
Описание опыта работы по технологии В.Ф. Шаталова "Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала" на уроках русского языка....
Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет. 7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...
Методическое обеспечение применения коммуникативной технологии
Методическое обеспечение применения коммуникативной технологии на уроках английского языка по Пассову....
Методическое обеспечение применения игровых технологий
Применение игр на уроке иностранного языка способствует не только мотивации студентов к изучению языка, но и улучшению качества знаний....
Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала для организации контроля за обучением учащихся с низким уровнем мотивации
Выступление на заседании ГМО от 05.04.2016...