Методическое обеспечение применения технологии интенсификации обучения
методическая разработка по английскому языку на тему
Методическое обеспечение применения технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 335.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
ГБОУ СПО МО КК «Колледжный комплекс»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Применения технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталова)
в группах 1,2 курса специальностей
230401 «Информационные системы (по отраслям) »
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) »
Дисциплина: Английский язык
Преподаватель: А.А. Архитекторова
г. Железнодорожный 2013 г
Цели:
- Формирование ЗУН.
- Обучение всех учащихся, с любыми индивидуальными данными.
- Ускоренное обучение благодаря применению наглядных технологий.
Принципы:
- многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками, динамический стереотип деятельности, применение опор, ориентировочной основы действий;
- личностно-ориентированный подход;
- гуманизм (все учащиеся талантливы);
- ученье без принуждения;
- бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие
- перспективы для исправления, роста, успеха;
- соединение обучения и воспитания.
Особенности содержания
- Материал вводится крупными дозами.
- Поблочная компоновка материала.
Этапы:
- Изучение теории в классе: обычное объяснение у доски (с мелом, наглядностью, ТСО); повторное объяснение по красочному плакату - опорному конспекту; краткое обозрение по плакату; индивидуальная работа учащихся над своими конспектами; фронтальное закрепление по блокам конспекта.
- Самостоятельная работа дома: опорный конспект + учебник + помощь родителей.
Памятка студенту: вспомни объяснение преподавателя, используя конспект; прочти заданный материал по книге; сопоставь прочитанное с конспектом; расскажи материал учебника с помощью конспекта (кодирование - декодирование); запомни наизусть конспект как опору рассказа; воспроизведи письменно конспект и сравни с образцом.
- Первое повторение — фронтальный контроль усвоения конспекта: все учащиеся воспроизводят конспект по памяти; учитель проверяет работы по мере поступления; одновременно идет «тихий» и магнитофонный опрос; после письменной работы - громкий опрос.
- Устное проговаривание опорного конспекта - необходимый этап внешнеречевой деятельности при усвоении (П.А.Гальперин) происходит во время различных видов опроса.
- Второе повторение - обобщение и систематизация: уроки взаимоконтроля; публикация списков зачетных вопросов заранее; подготовка; использование всех видов контроля (у доски, тихого, письменного и др.); взаимоопрос и взаимопомощь; игровые элементы (состязания команд, разгадка ребусов и т.д.).
Контроль и оценка:
Применяются сочетание постоянного внешнего контроля с самоконтролем и самооценкой, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, отсутствие двойки, снятие страха перед низкой оценкой.
Формы контроля:
письменный по опорным конспектам, самостоятельные работы, устный громкий опрос, тихий опрос, магнитофонный, парный взаимоконтроль, групповой взаимоконтроль, домашний контроль, самооценка.
Тема « Словообразование»
В английском языке существует 3 основных способа образования новых слов:
1.AFFIXATION/АФФИКСАЦИЯ – добавление суффиксов и/или приставок к имеющейся основе:
Пример: operate – cooperate управлять – управлять вместе
come – overcome приходить - преодолеть
write –writer писать - писатель
history-historic история - исторический
flame –flammable пламя – воспламеняющийся
2. CONVERTION/КОНВЕРСИЯ – преобразование одной части речи в другую, не изменяя основы:
Пример: to open – open открывать - открытый
to work – a work работать - работа
a hand –to hand рука – передавать, вручать
an eye –to eye глаз – глазеть, смотреть
3. COMPOSITION/КОМПОЗИЦИЯ – сложение двух и более основ:
Пример: cup + board = cupboard чашка + доска = шкаф для посуды
who-knows-what ни пойми что
break+down = breakdown удар + низ = прорыв
hair + brush = hairbrush волосы + щетка = расческа
Тема « Суффиксы существительных»
суффикс | значение | пример |
er/or | делатель; тот, кто совершает действие | operator, user |
ist | pianist | |
ant | consultant | |
ics | род науки | physics, electronics |
nomy | astronomy | |
hood | принадлежность к какому-то объединению, сообществу | brotherhood |
dom | kingdom | |
ship | partnership | |
ism | Buddism, racism | |
ity/ety/ty | абстрактные сущ со значением качества, состояния | activity, ability |
ment | movement | |
ness | kindness, happiness | |
cy/y | абстрактные или собирательные существительные | legacy, discovery |
ery /ary, ry | совокупность чего-либо | jewellery, crockery (посуда), scenery, diary |
age | заимствования из франц языка | marriage, usage, voyage |
sion/tion | процесс | revolution, permission |
ure/ture | departure, pressure | |
ance/ence | intelligence, performance |
«Суффиксы прилагательных»
суффикс | значение | пример |
able / ible | acceptable, possible | |
al | additional | |
ary | secondary | |
ern | northern | |
ful | wonderful | |
ior | junior | |
ive | native | |
less | tactless | |
ous | dangerous | |
some | handsome |
Сравнительная таблица «Суффиксы, которые встречаются как у существительных, так и у прилагательных»
суффикс | существительное | прилагательное |
ese | Japanese - японец | Japanese - японский |
ish | British - британец | British - британский |
Reddish -красноватый | ||
ian/an | Arabian -араб | Arabian -арабский |
ant/ent | Assistant - помощник | Relevant - уместный |
Patient - пациент | Evident - очевидный | |
ing | Meeting - встреча | Interesting - интересный |
ic | Topic - тема | Toxic - отравляющий |
Тема «Суффиксы наречий и глаголов»
Как правило, наречия имеют один суффикс –ly:
careful аккуратный | carefully аккуратно |
perfect прекрасный | perfectly прекрасно |
hour час | hourly ежечасно |
day день | daily ежедневно |
Но:
- Существуют наречия, которые не имеют этого суффикса. Они могут выступать как в роли прилагательного, так и в роли наречия (в зависимости от их места в предложении):
- Некоторые прилагательные уже имеют в своем составе суффикс ly и они тоже могут выступать в роли наречия:
- Другие суффиксы, образующие наречия:
суффикс | пример | перевод |
ways | sideways | сбоку, боком |
wise | otherwise | иначе |
ward | forward | вперед |
long | headlong | стремительно, бурно |
- Наречия, имеющие 2 формы:
Суффиксы глаголов:
суффикс | пример |
ate | vaccinate, granulate |
ize | organize |
ify | intensify, beautify |
en | soften, darken |
Тема «Глагол BE»
Pronouns | Present Simple | Past Simple |
I | am | was |
He, she, it | is | was |
We, they, you | are | were |
Тема « Модальные глаголы»
can | могу, умею | |
could | мог, умел | не мог бы, не могли бы |
must | должен | |
may | могу, мне разрешают | |
might | мог, мне разрешали | наверное, вероятно |
need | нужно | |
should | надо (рекомендация) | |
would | сделал бы, сделали бы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-42943-1487091097.jpg)
Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала по В.Ф.Шаталову на уроках литературы
В течении ряда лет я преподавала предметы гуманитарного цикла в физико- математических и информационно- технологических классах. Мышление у этих детей особое: исследования психологов показали, что даж...
Технология интенсификации обучения на основе схемно-знаковых моделей
Презентация для учителя истории и обществознания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-219430-1363009279.jpg)
Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова на уроках русского языка
Описание опыта работы по технологии В.Ф. Шаталова "Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала" на уроках русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69873.jpg)
Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет. 7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-298135-1383583536.jpg)
Методическое обеспечение применения коммуникативной технологии
Методическое обеспечение применения коммуникативной технологии на уроках английского языка по Пассову....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-298135-1383583536.jpg)
Методическое обеспечение применения игровых технологий
Применение игр на уроке иностранного языка способствует не только мотивации студентов к изучению языка, но и улучшению качества знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1103425-1550219360.jpg)
Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала для организации контроля за обучением учащихся с низким уровнем мотивации
Выступление на заседании ГМО от 05.04.2016...