Методическое обеспечение применения игровых технологий
статья по английскому языку на тему
Применение игр на уроке иностранного языка способствует не только мотивации студентов к изучению языка, но и улучшению качества знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.docx | 357.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
Методическое обеспечение применения игровой технологии
_________________Иностранный язык_____________________
(наименование дисциплины)
Преподаватель: А.А. Архитекторова
Использование игровых технологий на уроках английского языка.
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения в разных областях деятельности. Следовательно, одной из самых главных задач учителя является повышение мотивации к изучению английского языка. Каждый учитель старается найти оптимальный способ для решения поставленной задачи. Пересматривается использование традиционных путей и способов воздействия на учащихся с целью их ознакомления с культурой страны изучаемого языка, внедряются новые технологии, одной из которых является игровая технология.
Проблемами стимулирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка с использованием игровых приемов обучения занимались выдающие ученые (И.Л.Бим, С.С.Полат, Е.И.Пассов и многие другие). В методике преподавания иностранного языка игра рассматривается как ситуативное упражнение, с возможностью повторения речевого образца в условиях приближенных к реальным ситуациям.
Е.И. Пассов, в своей книге «Урок иностранного языка в школе» считает, что: «игра – это 1) деятельность; 2) мотивированность, отсутствие принуждения; 3) индивидуализированная деятельность, глубоко личная; 4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; 5) развитие психических функций и способностей; 6) «учение с увлечением». Игра – мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка, «универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие». [9, С.38].
Игра является мощным стимулом к овладению языком. Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом, а ее умелое использование на уроках вызывает у учащихся готовность и желание играть и общаться. Игра, как форма организации урока выполняет следующие задачи:
- Тренирует учащихся в выборе нужного речевого клише;
- Способствует многократному повторению языковых единиц;
- Создает психологическую готовность к реальному речевому общению.
Игра посильна практически каждому ученику. Случается так, что слабый в языковой подготовке ученик может стать первым в игре: сообразительность и находчивость здесь оказываются более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижает боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:
1. Обучающая функция - развитие памяти, внимания, восприятии информации.
2. Воспитательная функция - воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре.
3. Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в увлекательное приключение.
4. Коммуникативная функция - создание атмосферы иноязычного общения, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.
5. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.
6. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям:
1) Дидактическая цель ставится перед учащимся в форме игровой задачи;
2) Учебная деятельность подчиняется правилам игры;
3) Учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
4) Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возникновению желания у учащихся общаться на иностранном языке. Игры помогают учителю оживить урок, внести естественность в учебное общение на изучаемом иностранном языке, облегчить процесс усвоения языкового материала, сделать учебный труд интересным.
Игра на уроке иностранного языка должна отвечать следующим требованиям:
1. Хорошо подготовлена с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организована;
2. Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
3. Быть принята всей группой;
4. Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
5. Проводится в доброжелательной, творческой атмосфере;
6. Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент;
7. Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным.
Игра требует от каждого учащегося активности, включения в совместную деятельность. Участники должны получать удовлетворение от сознания того, что они в состоянии общаться на иностранном языке. При этом игра будет желанной и результативной, если ее будут ждать как отдыха и развлечения на фоне трудной и подчас напряженной работы.
Игры:
- Фонетические
- Лексические
- Грамматические
Лексические игры очень интересны и разнообразны.
Например, чтобы немножко отвлечься от монотонной работы с текстом, можно использовать следующую разработку по лексике, не теряя темы урока. См приложение.
Игра: Слова
Тема: COMPUTERS
COMPLETE THE FOLLOWING WORDS WITH MISSING LETTERS, AND THEN FIND THEM IN THE WORD SEARCH.
PR__NT RE__OVE P__INTER __DD
S__UT __OWN __NTER __P BRIE__CASE
D__WN STAR__ __UN F__ND
S__TTINGS S__VE BA__K DOCUM__NTS
BAC__ F__ORWARD C__T
CON__ROL PA__EL
C__PY PA__TE __NDO D__LETE
HARD__ARE S__FTWARE KE__BOARD DI__PLAY
F__NTS MO__SE SOU__DS S__STEM
TAS__BAR DR__G PR__GRAMS PA__NT
W__RD TO__LS G__MES CDR__M
H__LD ON H__LP FLO__PY __DIT
__ILE __LOSE O__EN N__W
F__LDER GRAPH__C I__ON
E | S | G | N | I | T | T | E | S | M | P | L | M | F | O | L | D | E | R | B | N |
T | O | O | L | S | N | E | V | A | S | O | K | G | O | Z | Y | Y | B | A | E | W |
E | S | C | O | N | T | R | O | L | P | A | N | E | L | U | H | I | I | P | L | O |
L | M | O | T | R | U | N | M | H | F | A | H | M | E | Z | S | H | O | Y | J | D |
E | A | P | R | E | T | N | E | U | V | S | I | D | D | E | G | E | P | W | W | T |
D | R | Y | A | T | N | I | R | P | O | H | G | N | T | Y | Q | S | G | B | A | U |
U | G | W | T | N | S | C | Y | F | O | N | T | S | T | A | S | K | B | A | R | H |
N | O | N | S | I | D | M | T | H | K | J | A | A | T | N | S | D | N | U | O | S |
D | R | H | A | R | D | W | A | R | E | P | F | Q | B | B | Q | X | S | D | N | D |
O | P | G | O | P | A | C | A | S | Y | K | D | I | S | P | L | A | Y | R | O | S |
D | Q | M | K | R | Y | K | C | A | B | R | H | R | Q | W | Y | Y | S | F | C | C |
N | D | Q | E | J | K | P | U | G | O | O | E | O | A | Y | Y | W | T | D | I | I |
I | S | O | A | A | S | S | T | W | A | G | G | S | L | G | P | H | E | L | P | H |
F | O | R | W | A | R | D | N | B | R | M | N | M | O | D | S | P | M | B | L | P |
I | W | H | T | N | R | L | K | J | D | D | E | F | H | L | O | P | O | N | K | A |
L | E | D | F | D | O | C | U | M | E | N | T | S | H | A | C | N | G | L | J | R |
E | N | S | E | S | A | C | F | E | I | R | B | A | T | I | D | E | R | S | F | G |
WHICH OF ABOVE WORDS ARE RELATED WITH THE PARAGRAPHS
A. IS A MACHINE USED TO WRITE THE COMPUTER INFORMATION___________
B. ARE THE MOST IMPORTANT SOFTWARE PART_________________
C. IS SIMILAR TO AN ANIMAL_____________
D. SOMETHING NO USED_______________
E. IS A DIFFERENT WAY TO SHOW THE INFORMATION_____________
F. ITS SIZE IS 3 ½ INCHES ______________
G. IS A PICTURE THAT REPRESENT A COMMAND_______________
H. IS A SET OF KEYS________________
I. IMPLEMENTS USED TO DO EASIER THE WORK______________
J. IS A SET OF KEYS_______________
K. DEVICE TO STORING INFORMATION_________________
L. THIS IS THE BIGGEST KEY ON THE KEYBOARD ________________
M. IS A SYNONYM OF ERASE, CANCEL, REMOVE,________________
Игра «Мим» на слова (можно на настоящее длительное время)
Игра: Вопрос-ответ
Тема: Путешествие
Игра не требует предварительной подготовки.
Для примера, вспомните свой последний отпуск и представьте, что вам предстоит повторить его со своей группой в качестве гида. На уроке поставьте игрокам задачу написать как можно больше практических вопросов, уточняющих детали поездки, например:
- Where are we going to?
- How long is our journey?
- Where are we staying?
- How far is the beach?
и т.д.
Когда все участники игры будут готовы, они начинают поочерёдно задавать свои вопросы, на которые вы отвечаете. Повторяющиеся вопросы игроки не вычёркивают, а просто ставят напротив них галочку. Более того, они могут пополнять свои списки вопросами других игроков с целью их дальнейшего использования в последующих раундах, а также на ходу изобретать новые. Участник, исчерпавший все свои вопросы, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок становится победителем первого раунда и ведущим второго. Вам лучше тоже участвовать в опросе, подкидывая свежие идеи. Игра продолжается до тех пор, пока каждый студент не расскажет о своём отпуске.
Игра: Интервью со звездой
Игра не требует предварительной подготовки.
На уроке поставьте один стол посередине лицом к остальным или освободите свой. Игрок А садится за стол и объявляет примерно следующее: 'Hello! I'm Alla Pugacheva. Today I'm ready to answer all of your questions' ."Журналисты" по очереди задают интересующие их вопросы, а "звезда", как может, отвечает. После того, как все вопросы будут исчерпаны, Игрок В, в образе уже другой знаменитости, занимает место за столом и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник не побывает в роли звезды.
Игра: Безголосый постоялец
Для подготовки к проведению игры вам необходимо сделать карточки с проблемами, которые могут ожидать гостя в номере отеля.
На уроке разложите карточки на своём столе лицевой стороной вниз. Игрок А выходит и, взяв любую карточку, читает про себя её содержание. Далее он изображает из себя постояльца отеля, у которого пропал голос, и он пытается мимикой объяснить администратору свою проблему. Игроки "в зале" поочерёдно выдвигают свои гипотезы типа: 'Is there no hot water in the shower?' и т.п. Угадавший игрок сам вытягивает затем карточку и т.д. Упражнение продолжается до тех пор, пока все карточки не будут обыграны.
The shower in your room doesn’t work. |
The toilet in your room doesn’t work. |
The basin in your room doesn’t work. |
The hairdryer in your room doesn’t work. |
The air-conditioner in your room doesn’t work. |
The TV in your room doesn’t work. |
The fridge in your room doesn’t work. |
The safe in your room doesn’t work. |
One of the plugs in your room doesn’t work. |
One of the night-lights in your room doesn’t work. |
There is no hot water in your room. |
There is no shampoo in your room. |
There is no soap in your room. |
There is no toilet paper in your room. |
There are no towels in your room. |
There is no blanket in your room. |
Игра: Гостиница
Для подготовки к проведению задания вам необходимо подготовить по пять карточек на каждого студента с названиями гостиниц и номерами комнат. Каждая пятая карточка должна выглядеть так: 'No room'.
В классе карточки хорошо перетасуйте и положите колоду на середину игрового стола. Студент А обращается к сидящему справа от него со словами, например: 'Good morning. I'm Vladimir Putin'. Студент В, сняв верхнюю карточку, отвечает например: 'Good morning, Mr Putin. Welcome to Grand Hotel. You are in Room two-five-eight' и протягивает карточку Студенту А. Тот принимает карточку и отвечает: 'Thank you'. После этого, он обращается к сидящему справа от него со словами, например: 'Hello. I'm Barak Obama'. Студент С, сняв следующую карточку, отвечает например: 'Hello, Mr Obama. Sorry, we are full' и откладывает карточку в сторону. Стимулируйте студентов здороваться с помощью разных фраз, например: 'Good afternoon', 'Good evening' и т.д. Победителем игры становится участник, набравший наибольшее количество карточек по итогам пяти раундов.
Beach Hotel Room 175 | Club Hotel Room 519 |
Garden Hotel Room 286 | Grand Hotel Room 620 |
Palace Hotel Room 397 | Paradise Hotel Room 731 |
Royal Hotel Room 408 | Season Hotel Room 842 |
No room
| No room |
Dream Hotel Room 593 | Eden Hotel Room 497 |
Green Hotel Room 164 | Mirage Hotel Room 508 |
Park Hotel Room 275 | Pirate Hotel Room 619 |
Star Hotel Room 386 | Sunrise Hotel Room 720 |
No room
| No room
|
Elite Hotel Room 831 | Fortuna Hotel Room 375 |
Modern Hotel Room 942 | Orient Hotel Room 486 |
Premier Hotel Room 153 | Resort Hotel Room 597 |
Village Hotel Room 264 | West Hotel Room 608 |
No room
| No room |
Игра: Воспоминание
Игра не требует предварительной подготовки.
Для примера вспомните какое-нибудь событие из своей жизни и связанные с ним эмоции, например: 'Two years ago I was happy because I had a wonderful holiday'. Игрокам скажите: 'Two years ago I was happy. How do you think why?' Участники игры по очереди выдвигают свои гипотезы, например такие:
Игрок А: Maybe you bought a car?
Игрок В: Maybe you moved to a new flat?
и т.д.
Ради шутки, кто-то из участников игры может озвучить и совсем фантастическую версию, типа: 'Maybe you won a million dollars?' В данном случае, степень вероятности события неважна, главное - чтобы игрок мог сформулировать свою мысль. Угадавший выигрывает одно очко и сам вспоминает событие из своей жизни. Стимулируйте участников игры использовать разные прилагательные и причастия, например: angry, surprised,frightened и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник, хотя бы один раз, не загадает своё событие. В финале заработанные баллы суммируются и определяется победитель игры.
Игра: Старый знакомый
Игра не требует предварительной подготовки.
В начале первого занятия, после того, как все представились, предложите игрокам вообразить, что, на самом деле, они давно знакомы, просто долго не виделись. Их дальнейший разговор может выглядеть так:
ИгрокA: Hi,Olga!Longtimeno see.
ИгрокB: Hi, Oleg! What's your news?
ИгрокA: I've got a promotion.
ИгрокB: Oh, really? What's your position now?
ИгрокA: I'm the Head of IT-department.
ИгрокB: Great!
ИгрокC: Hi, Oleg! I've heard you've got a promotion. How many people are there in your team?
ит.д.
После того, как все игроки зададут свои вопросы Игроку А по поводу его новости и он на них ответит, Игрок В здоровается со Игрок С и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник не расскажет, что у него новенького.
Игра на изучение прилагательных
Студенты делятся на 6 групп. Каждая группа представляет мима который изображает то или иное прилагательное. Команды, угадавшие прилагательное, получают очко. Затем загадывается предложение с одним прилагательным, нужно отгадать с каким. Затем ситуация, в которой описывается то или иное прилагательное. Побеждают те, кто отгадал большее количество раз.
Игра: Хобби
Упражнение не требует предварительной подготовки.
На занятии раздайте студентам листы формата А4 и предложить написать вверху своё хобби. Например, Студент А напишет: 'I grow flowers'. После того, как все будут готовы, учащиеся дружно передают листы своим соседям справа. Предположим, Студент В, прочитав фразу Студента А, пишет к ней такой вопрос: 'Where do you growyour flowers?'. Написав первый комментарий, учащиеся снова передают листы по кругу. Студент С, узнав хобби Студента А и вопрос к нему Студента В, пишет ниже примерно следующее: 'What kind of flowers do you grow?'и т.д. Когда лист вернётся к Студенту А, прочитав все адресованные ему вопросы, он составляет предположительно такой рассказ:
'I love growing flowers at my dacha. I plant a lot of different kinds, but most of all I like roses....'
После того, как все закончат написание своих эссе, учащиеся по очереди зачитывают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."
Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...
Методические рекомендации "Применение игровых технологий в процессе обучения английскому языку младших школьников".
Методические рекомендации по применению игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся начальной школы. Рекомендации содержат подборку игр, апробированных на практике, хорошо себя з...
Методическое обеспечение применения коммуникативной технологии
Методическое обеспечение применения коммуникативной технологии на уроках английского языка по Пассову....
Методический семинар "Применение игровых технологий на уроках математики в условиях внедрения ФГОС"
Одним из приемов оживления урокв атематики являются игровые моменты....
Методические рекомендации "Применение игровых технологий для достижения высоких предметных и метапредметных результатов на уроках английского языка в начальной школе"
Работа написана в соавторстве с педагогом-психологом, нейропсихологом ГБОУ "Школа 1298" Новиковой Ольгой Дмитриевной. Данные методические рекомендации адресованы учителям, преподающим английский язык ...
Методическая разработка "Методические приемы применения игровых технологий на уроках биологии."
В моем опыте работы я применяю уроки, где фрагментарно ввожу игровые моменты, и уроки, где игра – ведущий метод....
Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях хореографией с детьми младшего школьного возраста"
Методическая разработка показывает какие игровые технологии могут быть применены на занятиях хореографией с детьми младшего школьного возраста....