Статья Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему
Одним из приоритетных направлений гуманизации школьного образования считается сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статистические нагрузки являются характерными чертами современной общеобразовательной школы. Динамическая нагрузка – естественная биологическая потребность растущего организма. Невозможность реализовать эту потребность на уроке приводит к быстрой утомляемости, нервозности, снижению внимания и работоспособности, плохому усвоению изучаемого материала.
Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему на этой дисциплине столь важно уделять внимание применению здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_zdorovesberegayushchie.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии
на уроках английского языка
Сведения об авторе: Калугина Тамара Петровна, учитель английского языка, МБОУ СОШ с УИОП № 80 г. Хабаровска.
Одним из приоритетных направлений гуманизации школьного образования считается сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статистические нагрузки являются характерными чертами современной общеобразовательной школы. Динамическая нагрузка – естественная биологическая потребность растущего организма. Невозможность реализовать эту потребность на уроке приводит к быстрой утомляемости, нервозности, снижению внимания и работоспособности, плохому усвоению изучаемого материала.
Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему на этой дисциплине столь важно уделять внимание применению здоровьесберегающих технологий.
При организации занятия выделяют 3 основных этапа, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и определенными видами деятельности.
Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока:
5 – 25-я минута --- 80%
25—35- я минута ---60—40%
35—40 –я минута --- 10%
Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, которая наступает вследствие продолжительной или интенсивной работы. Биологическая роль этого состояния заключается в своевременной защите организма от истощения.
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, динамическая нагрузка, кратковременные физические упражнения, игровые технологии, физкультминутки, глаголы движения.
1
Кратковременные физические упражнения и игры усиливают кровообращение и дают отдохнуть участкам мозга, находившимся в раздраженном состоянии во время учебы, вызывая возбуждение других участков. После такого активного отдыха внимание повышается, восприятие материала улучшается.
В младших классах применяю игровые технологии, игрушки, картинки, провожу физкультминутки (по 2- 3 минуты), поем песни, часто использую смену учебной деятельности, режимов работы.
В 1 и 2 классах во время организационного момента проверяю у учащихся готовность к уроку:
Well, eyes, are you ready?
Yes, we are. (дети пальчиками поглаживают глаза круговыми движениями)
Ears, are you ready?
Yes, we are. (поглаживают уши)
Hands, are you ready?
Yes, we are ready. (хлопают в ладоши)
Legs, are you ready?
Yes, we are. (топают ногами)
Shoulders, are you ready?
Yes, we are. (вращательные движения)
Children, are you ready?
Yes, we are. (обнимают себя)
Teacher: I’m glad you are ready. Let’s begin.
Для проведения физкультминуток (на всех ступенях обучения) использую следующие рифмовки:
1. Hands up! Clap! Clap! Clap!
2
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Hop! Hop! Hop! Stand still!
2. Hands up!
Hands down!
Hands on hips,
Sit down.
Stand up,
Hands to the sides,
Bend left,
Bend right.
Hands on hips,
One, two, three, hop!
One, two, three, stop.
Stand still!
В качестве зарядки также использую песни: учащиеся поют и выполняют движения под музыку. Например:
1. Clap, clap, clap your hands!
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet.
Stamp your feet together.
Turn, turn, turn around,
Turn, around together.
2. Clap, clap, clap your hands,
3
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Touch, touch, touch your ears,
Touch your ears together.
Touch, touch, touch your cheeks,
Touch your cheeks together.
Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together.
Smile, smile at your friends,
Let us smile together.
3. Hands on the table,
Hands on the hips,
Hands on the shoulders,
Hands like this,
Hands behind the back,
Hands up and down,
Hands under the table,
And sit down.
4. Teacher: Imagine you see a tree with apples on it. Try to get them. They are so high. Stand up! Take them. You can’t do it. Raise your hands up! It’s so difficult to get the apples. Jump! Is there anything in your hands? Nothing? Jump once more! Now have a rest.
4
Пальчиковая гимнастика:
5. I have ten little fingers,
And they all belong to me.
I can make them do many things.
So would you like to see?
I can shut them up tight.
I can open them wide.
I can put them together
Or make them all hide.
6.You’re a tree, grow tall.
You’re a very bouncy ball.
You’re a lady in the rain.
You’re a bird, you’re a plane.
You’re a lion, you’re a frog.
You’re a monkey, you’re a log.
Учащиеся очень любят физкультминутки. Первоначально я показывала упражнения, учащиеся выполняли. Сейчас я делю группу на 2 подгруппы (девочки, мальчики или смешанные группы по желанию детей). Одна группа выходит к доске, другая группа делают упражнения возле своего рабочего места. Учащиеся делают уже зарядку и без меня: кто-нибудь из них является тренером, но я сама люблю делать зарядку и делаю вместе с детьми с удовольствием.
Добавляю к рифмовкам глаголы движения: go, run, jump, swim, fly, climb, skip, ride a bike, ski, skate, play hockey, учащиеся очень любят глагол dance.
Еще А.С. Макаренко писал: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять».
5
Поэтому на начальном этапе обучения я применяю различные игры, например:
Игра «Four Elements» («Четыре стихии»)
Учитель в быстром темпе называет слова: water, earth, air, fire. Дети выполняют различные движения: при слове water - опускают руки вниз, при слове earth - поднимают руки перед собой, при слове air - руки вверх, при слове fire - руки согнуты в локтях и быстро вращают кисти рук.
Игра «We’ll Make A Snowman»
Дети стоят в кругу, в центре круга - ребенок, он присел. На нем надета белая перелина. Дети берутся за руки и идут по кругу.
Children:
We’ll make a snowman
Big and round,
Big and round,
Big and round.
We’ll put the snowman
On the ground,
On the ground,
On the ground.
Дети подходят к ребенку, сидящему в центре круга, выполняют движения, имитирующие действия, когда лепят снежную бабу. Затем снова берутся за руки и ходят вокруг снежной бабы.
Children:
Little children, make a ring,
Make a ring, make a ring,
We shall dance and we shall sing,
6
We shall dance and we shall sing.
Дети танцуют.
Физкультминутки, игры являются простыми примерами интеграции речевого действия, движения и положительных эмоций на уроках иностранного языка.
Однако систематическое использование моделей уроков с активной динамической нагрузкой в условиях современной общеобразовательной школы проблематично. Причины: государственные программы, регламентирующие учебный материал, сложившийся стереотип поведения учителя, количество учебных часов по предмету. Но частично можно использовать динамический компонент на уроках.
Т.П.Калугина
Сведения об авторе: Калугина Тамара Петровна, учитель английского языка, МБОУ СОШ с УИОП № 80 г. Хабаровска.
Annotation
The article deals with the using of healthprotecting technologies during English lessons at a secondary school. This theme is very important and relevant. The key topic of this article is devoted to my teaching experience in the sphere of healthprotecting technologies and games at a primary school. The article contains examples of physical drills and games during English lessons.
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка"
Здоровье школьника...
Статья по теме" Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка помогает снять эмоциональное напряжение учащихся разных возрастных групп и делает урок более интересным....
Статья Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Статья "Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе"
Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах....
Статья. Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка.
Описание здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка используемых в 1 - 11 классах....
статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков ученики учатся общать...