статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
статья по английскому языку

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков ученики учатся общаться на английском языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (приобрести произносительные навыки, лексические единицы, грамматические формы). На уроках обучающимся приходится много запоминать, говорить, читать, писать, слушать и анализировать информацию, поэтому, как педагог, я стараюсь уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anisimova_e.n._statya_mou_ssh_no12_g.volzhska.docx182.87 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Анисимова Елена Николаевна, учитель иностранного языка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №12»

города Волжска Республики Марий Эл

Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причём, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, психолого-педагогическая, социальная гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.

Поэтому одной из приоритетных задач образования сегодня становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий и методик преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков ученики учатся общаться на английском языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (приобрести произносительные навыки, лексические единицы, грамматические формы). На уроках обучающимся приходится много запоминать, говорить, читать, писать, слушать и анализировать информацию, поэтому, как педагог, я стараюсь уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Приоритетным направлением деятельности преподавателей является использование современных личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий:

  • технология уровневой дифференциации.
  • технология деятельностного подхода.
  • технология интеграции в образовании.
  • технология современного проектного обучения.
  • технология развивающего обучения. (Л.В. Занков) [2]
  • здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка - задача особой важности для преподавателей английского языка. Изучение английского языка по данным технологиям способствует приобретению учащимися качественных знаний и навыков для обучения на следующей после окончания школы образовательной ступени.

Любая личностно-ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей. К здоровьесберегающим технологиям можно отнести:

  • игровые технологии;
  • технологию уровневой дифференциации;
  • коллективный способ обучения;
  • технологию проектного обучения.

Из здоровьесберегающих технологий я применяю следующие:

  • технологию дифференцированного обучения;
  • игровые технологии;
  • проектные технологии.

Технология дифференцированного обучения - это форма организации учебного процесса, при которой я работаю с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств. Одним из основных видов, дифференциации является индивидуальное обучение, Т.е. обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся.

Распределение на уроке учебного материала, использование карточек с индивидуальными заданиями при работе с текстом, различными разговорными ситуациями при обучении диалогической и монологической речи, выполнение разно-уровневых грамматических упражнений, - дает возможность сильным ученикам углубить и расширить знания по языку, повышает уровень их мотивации.

К примеру, в 6 классе при изучении темы Learning more about the UK and Northern Ireland были даны дифференцированные задания на закрепление лексических единиц:

Группа I

  1. Bring the words in correspondence with the right translation. Write down the pairs. (Установите соответствие между словами и их переводом. Запишите получившиеся пары.)

quiz        захватывающий

thrilling        опыт

recipe        викторина

experience        достопримечательность

sight        рецепт

  1. Divide the chain into eight verbs. Write them down. (Разделите цепочку на восемь глаголов. Запишите их.)

Toposttoconnecttocelebratetosharetointroducetocreatetodiscusstopractice

Группа II

  1. Choose the appropriate words. Fill in the gaps and write down the sentences. (Выберите подходящие по смыслу слова. Вставьте их вместо пропусков и запишите получившиеся предложения.)
  1. Could you help me to do this (quiz / trees / knees)        ?
  2. I hope the competition will be (filling / willing / thrilling)?
  3. I shared my best (remind / rewrite / recipe)        with my best friend.
  4. I took part in the competition. It was a great (experience / appearance)         for me.
  5. I liked your photos. The (writes / sights / nights)        are wonderful!
  1. Choose the appropriate words. Fill in the gaps and write down the sentences. (Выберите подходящие по смыслу слова. Вставьте их вместо пропусков и запишите получившиеся предложения.)
  1. Не always (post / posts / ports) comments for his friends.
  2. Be so kind as to (reflect / object / connect)        me with your friends.
  3. When do they usually (calculate / celebrate / celebration) this holiday?

Группа III

  1. Translate the words. Fill in the gaps and write down the sentences. (Переведите слова, вставьте их вместо пропусков и запишите получившиеся предложения.)
  1. Did they (оставлять сообщение)         any comments on our new website?
  2. Is it easy for you (соединять)        us with your English friends?
  3. They (праздновать)              their Independence Day on the 4th of July.
  4. Would you like (разделить) ____ your good news with your friends?
  5. Can you (создавать) ____ something new?
  6. Is it very useful (упражнять) _____ English?
  7. (Обсуждать)____ problems you can solve them.
  8. Let me (представлять)_____ myself.
  9. Last year she (представлять)_____ her local club.

10)We are going (приглашать)_______our foreign friends.

Индивидуально-дифференцированная технология дают возможность работать с трудными детьми, помогать слабым учащимся, не забывая уделять внимание сильным.

Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать.  Это мощный стимул к овладению языком.

Дети с удовольствием выполняют задания в форме игры: «Снежный ком» при изучении лексического материала, игры-соревнования, «Мафия», «Бинго» и тд. Для школьников младшего возраста в своей работе часто использую ролевые игры.

Игра всегда предполагает принятия решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения. Игра, как говорил Л. С. Выготский [1], ведёт за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой её природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Здоровьесберегающие технологии находят свое отражение и в проектной деятельности учащихся. Проектная работа - это самостоятельная индивидуальная или групповая творческая деятельность учащихся, направленная на реализацию собственных идей.

Выполнение проектных работ ведет к развитию мышления, логики, воображения, совершенствованию личности ребенка в способности успешно реализовать себя в новой жизненной ситуации. Учащиеся высказывают свое мнение, свою точку зрения. Происходит осознание себя и своих личностных качеств как ценности, что является важным условием развития самоуважения и формирование чувства собственного достоинства. Развивающее обучение средствами иностранного языка протекает более успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность.

Работа над проектом включает десять этапов (по F.L, Stroller)

1 этап: Ученики и учитель выбирают тему проекта. 

2 этап: Ученики и учитель определяют, каким будет финальный продукт проекта.

Вот некоторые варианты:

  • Брошюра
  • Стенная газета
  • Дебаты
  • Путеводитель
  • Письмо
  • Мультимедийная презентация
  • Устная презентация
  • Постер
  • Исследовательская работа
  • Театральные представления
  • Видеофильм или фильм
  • Создание веб – сайта

3 этап: Ученики и учитель оговаривают структуру проекта.

После того как ученики и учитель определили тему проекта и решили, каким будет конечный продукт, учитель и ученики обсуждают детали проекта, которые помогут ученикам продвигаться в их работе над проектом. На данном этапе ученики делятся на группы, распределяют роли и обязанности. На этом этапе оговариваются сроки выполнения проекта, временные рамки по сбору, обсуждению и компилированию информации, и затем презентация их конечного продукта.

4 этап: Учитель готовит учеников к сбору информации.

На этом этапе учитель решает, какие языковые и речевые навыки и умения понадобятся ученикам для сбора информации. Если, например, ученики собираются интервьюировать кого-то, учитель должен напомнить, как правильно задаются вопросы, как записываются ответы. Если ученики будут писать письмо, учитель должен напомнить, как пишутся официальные письма, чем они отличаются от неофициальных и т.д.

5 этап: Ученики собирают информацию.

После того как учитель убедился, что ученики владеют языковой и речевой компетенцией для сбора информации, ученики начинают собирать информацию.

6 этап: Учитель готовит учеников к компилированию и анализу полученных данных. 

На этом этапе учитель учит учеников распределять данные по критериям, сравнивать, заполнять таблицы, делать графики.

7 этап: Ученики компилируют и анализируют полученную информацию.

Работая в группах, ученики обсуждают важность полученной информации. Цель этого этапа – выбрать ту информацию, которая поможет завершить проект.

8 этап: Учитель готовит учеников к презентации конечного продукта.

На данном этапе учитель обращает внимание на то, что какую активную лексику и грамматические структуры они должны использовать, как, например, сделать устную презентацию интересной, как привлечь внимание всего класса и т.д.

9 этап: Ученики представляют конечный продукт.

10 этап: Ученики и учитель оценивают проекты.

Работа над проектом занимает много времени, поэтому целесообразно для работы над проектом занимать как учебное время, так и внеурочное. На уроках подготовка к проектной методике должна проводиться постоянно, систематически и параллельно с работой над проектом. Во внеурочное время ученики работают самостоятельно.

Реальными результатами здоровьесберегающих технологий я считаю:

  1. повышение иммунитета учащихся;
  2. развитие самостоятельности, активности, умение найти правильное решение, дети учатся планировать свои действия;
  3. призёры олимпиад, конкурсов, проектов разных уровней.

Список библиографических ссылок:

  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Москва, 2006. – 357с.
  2. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - Москва, 2010. – 258с.
  3. Здоровьесберегающие образовательные технологии. Новые стандарты. - Москва: Перспектива, 2013. - 268 c.
  4. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. - Москва: Огни, 2010. – 256с.
  5. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - Москва: РПА, 1996. – 304с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...