Разработка урока для учащихся 5-го класса на тему: "Traditions and Holidays of Great Britain. Guy Fawkes Night»
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме
Данная разработка может быть использована на уроках английского языка в 5-м классе по теме "Праздники в англоязычных странах. День Гая Фокса", а также может использоваться во внеклассной работе по английскому языку. Апробирована, открытый урок проведен в октябре 2013 года в 5 А классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_dlya_5_klassa.doc | 84 КБ |
Презентация к уроку по теме "Праздники в англоговорящих странах" | 781.26 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
администрации Старооскольского
городского округа Белгородской области
(УО администрации Старооскольского городского округа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов»
Тема урока
«Traditions and Holidays of Great Britain.
Guy Fawkes Night»
(урок-путешествие во времени)
для учащихся 5 класса
Учитель английского языка
Карпунина Светлана Юрьевна
Старый Оскол
2013
5 класс
Учитель английского языка Карпунина С.Ю.
Тема урока
«Праздники в англоязычных странах. День Гая Фокса»
Тип урока: комбинированный, чтение текста с извлечением конкретной информации с последующим монологическим высказыванием.
Форма проведения занятия: урок – путешествие во времени.
Средства обучения: презентация «Traditions and Holidays of Great Britain», раздаточный материал, список интернет-ресурсов.
Материально-техническое обеспечение урока:
- мультимедиа;
- презентация, созданная с помощью средств Microsoft Power Point;
- рабочее место учителя.
Основные понятия:
- Названия праздников;
- Ночь Гая Фокса:
- порох;
- заговор;
- измена;
- причина;
- ночь костров;
- машина времени.
Цели урока:
- снятие лексических трудностей во время прочтения текста;
- развитие познавательной активности учащихся;
- совершенствование навыков чтения с извлечением конкретной информации;
- развитие умения воспроизводить содержание прочитанного с помощью вербальной опоры.
Образовательные задачи:
- познакомить с традициями Великобритании, с событиями в истории Англии XVII века; с возникновением праздника День Гая Фокса;
- сформировать умения и навыки употребления специальных лексических единиц в устной речи;
- совершенствовать слухопроизносительные навыки речи;
- способствовать совершенствованию навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие задачи:
- развивать мотивационную сферу учащихся, интерес к языку;
- развивать образное мышление, воображение, творческие способности; желание расширять кругозор;
- развивать слуховую и зрительную память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать толерантное отношение к стране и культуре изучаемого языка;
- воспитывать чувство ответственности за конечный результат индивидуальной/коллективной работы;
- способствовать здоровьесбережению учащихся.
Данный урок является завершающим уроком цикла «Страны изучаемого языка. Праздники в англоязычных странах». Предыдущие занятия цикла были посвящены праздникам Британии и Америки, где вводилась лексика по заданной теме, учащиеся практиковались в диалогической и монологической речи, рассказывая о своем любимом празднике. Задачей данного урока было систематизировать и обобщить знания и умения по теме, проверить усвоение лексических и грамматических конструкций, а также познакомить с историей возникновения праздника День Гая Фокса с последующим монологическим высказыванием после прочтения текста.
Учащиеся 5 класса получили задание подготовить мини-презентацию о Гае Фоксе.
Эпиграф к уроку:
Remember, remember,
the 5th of November!
ХОД УРОКА:
- Организационный момент
Формирование положительного эмоционального настроя при постановке задачи, повышение мотивации учащихся, указание на сферу разговора.
- Good morning, dear boys and girls! I’m very glad to see you. You are welcome to our unusual lesson. I see that you are in a good mood today, aren’t you? (вопрос к обучающимся) How are you?
- I’m fine, thanks, and you?
- Oh, I am so tired, I have a lot of work but I suggest you travelling back in time and centuries. Are you ready, my dear?
II. Постановка задачи, вызов потребности и интереса учащихся
I hope that you will be very active today and we will have an interesting lesson. Then at the end of the lesson you will be surprised.
Now look at the screen, please, and think what we’ ll speak about? (учащиеся видят салют и догадываются о том, какова тема урока).
- Who has guessed my dear, colleagues?
III. Введение в тему
- Right you are. Today we are going to travel back in time and centuries. We’ll speak about old English holiday which is associated with a terrible crime in history of England of the 17th century.
- But first of all, who tries to remember some important holidays of Great Britain and the USA. Please, look at the slide. (Появляются слайды, учащиеся угадывают, последний слайд – 5th November).
- Boys and girls tell me, please, what are these holidays?
- Bravo! This is “Guy Fawkes Night”, which is soon to be celebrated. What do you mean in which countries do people celebrate this holiday?
- Excellent! Only in England, we have already spoken about it.
IV. Введение новой лексики по теме
- Thank you for your work. And let`s pay attention to “Guy Fawkes Night”.
- But before we start our trip back in time I would like you to learn a very old nursery rhyme. To understand it properly, you'll need to become familiar with the following words.
V. Фонетическая зарядка. Формирование слухового и звукового образов новых лексических единиц посредством хоровой и индивидуальной отработки.
(Учитель показывает на интерактивную доску, где написана новая лексика из стихотворения для фонетической зарядки). Read them after me, please.
- Gunpowder [’gʌnpaʋdər] – порох;
- treason [’tri:zən] – измена;
- plot [plɒt] –заговор;
- reason [’ri:zən] – причина;
- bonfire night [’bɒn faɪər naɪt – ночь костров;
- time machine [taim mə’ʃi:n] – машина времени.
- Thanks. Now listen to the rhyme and translate it.
VI. Развитие лексических навыков по теме.
Прослушивание стихотворения с опорой на текст.
Remember, remember the fifth of November,
Gunpowder treason and plot.
We see no reason
Why gunpowder treason
Should ever be forgot!
VII. Формирование навыков перевода
-Who will try to translate the rhyme, please?
-We begin the competition. Who will be the best translator – will get a sweet prize.
-Is the task clear?
-Let's start.
-Wonderful!
Запомни ноябрь и день его пятый,
Порох, измена и ложь.
Героя отважного заговор правый
Из памяти ты не сотрешь.
(По итогам конкурса лучший переводчик получает сладкий приз)
VIII. Развитие слуховой и зрительной памяти
- Let's see whose memory is the best. I'm going to remove the rhyme from the screen, line by line. Try to memorize the first line now. Who can recite it? Who will have the best memory?
- And now I'm removing the second line. (Постепенно удаляются все строчки. Учащиеся запоминают всё стихотворение строчку за строчкой). Who wants to recite the whole poem?
- Do you want, Mary? Great. You've got a perfect memory. Let's recite it together. Very good! (По итогам конкурса лучшие учащиеся получают сладкие призы).
IX. Основная часть урока
-And now fasten your seatbelts, our time machine is going to travel back in time to follow the history of the Gunpowder plot.
X. Развитие навыков чтения
- Boys and girls, here you can see the text about Guy Fawkes. (учитель раздает трем группам учащихся тексты)
- Your task is to read it very attentively.
- Make groups of three.
- The 1st group: after reading you should be ready to fill in the missing words.
- The 2nd group: after reading you should make up the whole text in 1 from 10 sentences.
- The 3rd group: you are experts, you should check up the work of both groups.
- Is the task clear? Let’s do it.
XI. Самопроверка и взаимопроверка учащимися правильности выполнения задания.
- I am sure that you are ready.
- (3-я группа – слабые учащиеся проверяют правильность выполнения задания 1 и 2 групп.)
- Put up your hand if you were right!
- Excellent.
XII. Отработка изученной лексики в речи. Монологическое высказывание.
- During the lesson we have learnt new words and information. Now it’s time to use it. I’d like you to tell the story in 5-10 sentences.
- Who wants to be the first to speak up?
- Thanks for the answer. Who else? You are welcome.
XIII. Физкультминутка.
My dear, I know that you are tired and I offer you to relax! Let’s do some exercises. Look and repeat after me the actions. (Во время зарядки трое мальчиков выходят из класса переодеваться)
XIV. Ролевая игра
Стук в дверь. These people will help us know more about Gunpowder treason. Listen to them attentively. (Трое учащихся - рассказчик и исполнители ролей Гая Фокса и Роберта Кейтсби - повествуют о событиях Порохового заговора с элементами театрализации).
Author: James the First became King of England in 1603. He was a Protestant and didn't like Catholics.
In 1604, Robert Catesby, an English nobleman, and a group of other Catholics decided to kill the King. Guy Fawkes was one of the plotters.
Robert Catesby: Guy, let's blow up the Houses of Parliament!
Guy Fawkes: Why?
Robert Catesby: You are a Catholic, I'm a Catholic and our king hates Catholics. We'll blow up the Houses of Parliament and destroy the King and his family!
Guy Fawkes: When and where?
Robert Catesby: On the 5th of November, at the opening of the Parliament.
Guy Fawkes: Excellent! What must I do?
Robert Catesby: You'll help to smuggle the gunpowder to the cellar under the building, guard it, and: finally, light the fuse! (подает Гаю Фоксу спички, оба смеются)
XV. Рефлексия.
- Our lesson is almost over. Let’s make a conclusion. What did we do?
What did you like or dislike? What was difficult for you? And easy?
Boys and girls, draw the smile depending on your mood, please. (Учитель раздает смайлики, где нужно будет нарисовать улыбку)
-Raise up your hands, who has drown the 1. smile?
-Excellent!
-Raise your hands, who has drown the 2. smile?
- Good!
- Raise your hands, who has drown the 3. smile?
-Nobody!
XVI. Домашнее задание
-Your homework is to prepare a presentation about Guy Fawkes. Text in the slides should not be big.
XVII. Подведение итогов. Окончание урока.
Our lesson is over. I liked this lesson very much. You were very active today. I am glad to see that everyone has worked today. Your marks are ……
And now it’s time for surprise as I have promised you! (Учитель раздает учащимся хлопушки и гонги).
Let’s celebrate “Guy Fawkes Day”.
Проговаривают стих.
Remember, remember the fifth of November,
Gunpowder treason and plot.
We see no reason
Why gunpowder treason
Should ever be forgot!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? December 25 Religious ceremony commemorating the birth of Christ. Children wake up early to find presents in their stockings. Traditional Christmas tree and dinner.
? December 31 Traditionally Scottish celebration. At midnight everybody joins hands and sings Auld Lang Syne.
? the beginning of the new year. People make resolutions.
? February 14 Was started in the time of Roman Empire. Is dedicated to St. Valentine. People send a card to someone they love, like, fancy or admire.
? The Friday before Easter. The church marks the death of Christ. British usually eat hot-cross buns, which are marked on top with cross.
? In April. The celebration of the Resurrection of Christ Schools are closed for two weeks. People give each other chocolate eggs that are wrapped in silver paper.
? May 1 A pagan festival to celebrate the end of winter and welcome summer. Children dance around the maypole and sing songs.
? October 31 A pagan festival celebrates the return of the souls that visit their former houses. People dress up as witches, ghosts etc. Houses are decorated with pumpkins.
? November 5 He was a terrorist. The day marks the discovery of a plot to blow up Parliament in 1605. People make models of him and burn them on big bonfires.
Remember, remember the fifth of November, Gunpowder treason and plot . We see no reason Why gunpowder treason Should ever be forgot!
Gunpowder [ ’gʌnpaʋdər ] – порох ; t reason [ ’tri:zən ] – измена ; p lot [ plɒt ] –заговор ; r eason [ ’ri:zən ] – причина; bonfire night [’ bɒn faɪər naɪt ] – ночь костров; time machine [ taim mə’ʃi:n ] – машина времени.
Remember, remember the fifth of November, Gunpowder treason and plot. We see no reason Why gunpowder treason Should ever be forgot!
Remember, remember the fifth of November, Gunpowder treason and plot. We see no reason Why gunpowder treason Should ever be forgot!
Remember, remember the fifth of November, Gunpowder treason and plot. We see no reason Why gunpowder treason Should ever be forgot!
Goodbye, children, see you next lesson .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английского языка с использованием ИКТ по теме «Holidays in Great Britain »
Конспект урока английского языка с использованием ИКТ по теме«Holidays in Great Britain » УМК Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. «English-III » для школ с углублённым изучением ан...
Конспект урока английского языка в 8 классе по теме "Traditional Costumes in Great Britain"
Конспект урока английского языка по УМК Spotlight -8 с использованием технологии "Педагогическая мастерская"...
Методическая разработка урока "Holidays in Great Britain"
Разработка урока английского языка УМК Афанасьева О.В.,«Rainbow English» 6 класс “Holidays in Great Britain&rdquo...
Конспект урока и презентация в 3б классе по теме FOOD and DRINKS in Great Britain and Russia
В данном разделе опубликованы методические разработки уроков и презентации....
Разработка урока английского языка УМК Афанасьева О.В.,«Rainbow English» 6 класс “Holidays in Great Britain”
Разработка урока английского языка в 6 классе по учебнику "Rainbow English" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева...
Методическая разработка урока для учащихся 8-х классов по теме "Питание и пищеварение"
Предложенная методическая разработка урока для учащихся 8-х классов по теме "Питание и пищеварение" направлена на формирование знаний у обучающихся о процессе питания и пищеварения, а также ...
Урок английского языка в 6 классе по теме “The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland”
Урок английского языка в 6 классе по теме “The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland&rdquo...