Рабочая программа к дополнительным занятиям "Занимательный английский" 3 класс
рабочая программа по английскому языку по теме

Максимова Юлия Анатольевна

Рабочая программа к дополнительным занятиям  "Занимательный английский" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_angliyskiy.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

 «Утверждаю»                          «Согласовано»                          «Рассмотрено»

Директор школы №                    Зам. директора по УР                    на заседании м/о

________                                       ________                                       протокол №_____от

«___»_______20  __г.                  «___»_______20  __г.                 «___»_______20__г.

                                                                                                             ПМО______________

Рабочая программа

по курсу «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

3 класс

2011-2012 учебный год

                      Учитель:______________/__________/

                                                                            подпись                                           ФИО учителя

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу  «Занимательный английский» ориентирована на  слабоуспевающих и недостаточно мотивированных учащихся 3 классов общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа рассчитана на 58 часов (из расчета 2 часа в неделю)

Программа  по курсу «Занимательный английский» составлена на основе следующих направлений:

1 Сформировать умения общаться на английском языке.

2 Знакомство учащихся с зарубежным детским фольклором.

3 Развитие личности школьника, его речевых способностей, внимания, мышления, в особенности развитие мотивации в изучении английского языка

4 Освоение лингвистических представлений об английском языке для дальнейшего овладения письменной и устной речью.

В качестве основных принципов курса “Занимательный английский”

можно выделить следующие:

1.        Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции.

2.        Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.

3.        Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися из причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

4.        Дифференцированный подход  к овладению языковым мате-риалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно).

5.        Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.

6.        Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.

7.        Аутентичность материалов, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др.

8.        Социокультурная направленность процесса обучения ан-глийскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

         В процессе овладения новым средством общения у младших школьников формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей младшего школьного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, учащиеся упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ученика.

Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность учащегося; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, решается несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Цели и задачи

1 Развитие речевых и познавательных способностей учащегося, опираясь на речевой опыт в родном языке.

2 Развитие речемыслительных способностей.

3 Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.

4 Развитие творческой личности.

5 Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

6 Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

7 Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

Формы организации деятельности:

1 Речевые и фонетические разминки.

2 Стихотворные примеры, рифмовки.

3 Игры, ролевые игры, инсценировки

Ожидаемые результаты

Результатом деятельности курса «Занимательный английский» будет пополнение багажа знаний учащихся и повышение мотивации к изучаемому языку.

Календарно-тематическое планирование

занятий

№ занятия

Содержание учебного материала

Кол-во часов по теме

Дата

Дано факти-

чески

1

Вводная беседа. Знакомство. Разыгрывание диалога на знакомство. Буквы английского алфавита

1

2

Буквы английского алфавита. Гласные звуки. Буквы.

1

3-4

Согласные звуки. Буквы английского алфавита

2

5

Алфавитное чтение

1

6

Типы чтения

1

7

Чтение английских согласных

1

8

Актуализация навыков чтения

1

9

Числительные 1-10

1

10

Знакомство с детским фольклором Разучивание английской песенки

1

11

Что мы умеем делать. Глагол can

1

12

Что мы не умеем делать. Глагол cannot

1

13

Задаем вопросы. Использование глагола can

1

14-15

Домашние животные

2

16

Детский фольклор. Разучивание английской песенки

1

17-18

Дикие животные

2

19

Артикль The/A

1

20

Цвет

1

21

Радуга. Мои любимые цвета

1

22

Моя семья. Знакомство с лексич.ед.

1

23

Актуализация лексич.ед. по теме «Моя семья»

1

24

Рассказ о моей семье

1

25

Сказка «Три медведя» Чтение, инсценировка сказки

1

26

Дружба. Мои друзья

1

27

На ферме. Повторение названий животных

1

28

Местоимения

1

29

Употребление глагола Have got

1

30

Употребление глагола Has got

1

31

Вопросительные и отрицательные предложения с Have got/has got

1

32

Разучивание английской песенки. Инсценировка

1

33-34

Употребление глагола to be

2

35

Спортивные игры

1

36

Я люблю спорт

1

37

Домашнее чтение. Чтение по ролям. Инсценировка.

1

38

Где ты живешь?

1

39

Рассказ о себе и своей семье

1

40

Рассказ-описание характера, внешности одного из членов семьи.

1

40

Сказка «Красная шапочка» Чтение, инсценировка.

1

41-42

Настоящее время

2

43

Что ты делаешь каждый день

1

44

Актуализация грамматического материала. Настоящее время

1

45

Разучивание английской песенки

1

46

Домашнее чтение. Работа с текстом

1

47

Мой маленький друг. Рассказ о животных

1

48

Актуализация грамматического материала. Глаголы can, to be

1

49

Введение лексич.ед. «Овощи и фрукты»

1

50

Актуализация лексич. материала

1

51

Все обо мне. Составление рассказа

1

52

Дни недели

1

53

Времена года

1

54

Мой день рождения

1

55

Подарок на день рождения

1

56

Разучивание английской песенки

1

57

Письмо другу

1

58

Итоговая работа. Изготовление книжки « Здравствуйте, это Я»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Дополнительные вопросы математики" 6 класс

Рабочая программа курса "Дополнительные вопросы математики" для 6 класса с пояснительной запиской, содержанием, КТП на 34 часа...

Рабочая программа для дополнительных занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа для дополнительных занятий по математике в 9 классе, углубляющего характера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ) «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» 2-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  (ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ) «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» 2-4 классы...

Рабочая программа по дополнительному курсу «Занимательная математика»

Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Каждая из учебных дисциплин объясняет ту или иную сторону окружающ...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Занимательная лингвистика" 5 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Занимательная лингвистика" 5 класс...

Рабочая программа для дополнительных занятий по биологии: Биологические понятия и их значение. 9 класс.

Рабочая программа дополнительного курса “Биологические понятия и их значение в биологии” предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательной школы. Реализация программы осуществляется...