Рабочая программа для дополнительных занятий по биологии: Биологические понятия и их значение. 9 класс.
рабочая программа по биологии (9 класс)
Рабочая программа дополнительного курса “Биологические понятия и их значение в биологии” предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательной школы. Реализация программы осуществляется на основе межпредметных связей БИОЛОГИИ, химии, географии, физики.
Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом по биологии что позволит расширить и систематизировать знания живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основы устойчивости биосферы и результата эволюции. Преподавание дополнительного курса предполагает использование различных педагогических методов и приёмов: лекционно-семинарской системы занятий, выполнение лабораторных работ, тренинги – работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ГИА. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности: работа с текстом, научно-популярной литературой, разнообразными наглядными пособиями (таблицы, схемы, плакаты), с живым и гербарным материалом, постоянными и временными препаратами, Интернет ресурсами, позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Изучение материала данного курса целенаправленно на подготовку школьников к сдаче ОГЭ и дальнейшему выбору биологического и медицинского профиля. Дополнительный курс для 9 класса рассчитан на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
Цель курса: систематизация знаний и биологических понятий учащихся и подготовка школьников к успешной сдаче ОГЭ.
Задачи курса: 1. Систематизировать биологические знания и понятия. 2. Сформировать понимание основных процессов жизнедеятельности живых организмов. 3.Развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы и устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения строения и жизнедеятельности организмов. 4. Развить коммуникативные способности учащихся.
Учитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет при подготовке к ОГЭ следует обратить внимание на закрепление материала, который ежегодно вызывает затруднения: химическая организация клетки; обмен веществ и превращение энергии; нейрогуморальная регуляция физиологических процессов, протекающих в организме человека; особенности митоза и мейоза, фотосинтеза и хемосинтеза, биогеоценоза и агроценоза, характеристика классов покрытосеменных растений, позвоночных животных, взаимосвязи организмов и окружающей среды. Особое внимание следует уделить формированию у школьников умений обосновывать сущность биологических процессов и явлений, наследственности и изменчивости, норм и правил здорового образа жизни, поведения человека в природе, последствий глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязь строения и функций клеток, тканей, организма и окружающей среды; выявлять причинно-следственные связи в природе; формулировать мировоззренческие выводы на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей. В ходе занятий следует уделять большое внимание формированию предметной компетентности (природоохранной, здоровьесберегающей, исследовательской), формированию у учащихся умений работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников. Сформировать умение четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Курс рассчитан на 1 год занятий, 34 часа. В качестве текущего контроля знаний и умений учащихся предусмотрено проведение промежуточного тестирования по пройденным темам, итоговая проверка знаний – в виде выполнения демонстрационных вариантов ОГЭ за текущий и прошедший год.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologicheskie_ponyatiya_i_ih_znachenie_v_biologii._9_klass.docx | 39.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат основного общего образования» г. Тарко-Сале.
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ На заседании МО Заместитель директора по ОП Директор МБОУ «ШИООО» г. Тарко-Сале Протокол №_____ ______________________ _________П.Ю. Грабельников От «__» ______ 20___г А.М. . Исмагилова Приказ №_______ от « » _____ 20___ г Руководитель МО ____Э.М.Гильметдинова |
Рабочая программа
внеурочной деятельности в 5-9 классах
«Биологические понятия и их значение в биологии»
для 9 класса основного общего образования
Гильметдиновой Эльмиры Мубиновны,
высшая квалификационная категория.
2019-2020 учебный год, срок реализации-1 год.
Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол № от
« »____2019 г
г. Тарко-Сале
2019
Пояснительная Записка.
На уроках биологии в 9 классе недостаточное количество часов отведено для тщательной отработки знаний и умений базового уровня. С этой целью, при проведении дополнительного курса особое внимание целесообразно уделить повторению и закреплению наиболее значимых и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний из основной школы, изучаемых на заключительном этапе биологического образования.
Рабочая программа дополнительного курса “Биологические понятия и их значение в биологии” предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательной школы. Реализация программы осуществляется на основе межпредметных связей БИОЛОГИИ, химии, географии, физики.
Тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов | Дата |
Тема 1 Биология как наука. Методы биологии (1 ч.) | 1 | |
Биология как наука. Методы биологии. | 1 | |
Тема 2 Признаки живых организмов (10 ч) | 1 | |
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
Тема 3 Система, многообразие и эволюция живой природы (3 ч) | 3 | |
| 1 1 1 | |
Тема 4 Человек и его здоровье (15 ч) | 15 | |
1. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. | 1 | |
2. Питание. Органы пищеварения. Роль ферментов в пищеварении. | 1 | |
3.Пищеварение в желудке, двенадцатиперстной кишке. | 1 | |
4 Дыхание. ограны дыхания. Профилактика заболеваний. | 1 | |
5 Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. | 1 | |
6 . Группы крови. Иммунитет. | 1 | |
7.Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. | 1 | |
8.Обмен веществ и превращение энергии | 1 | |
9. Выделение продуктов жизнедеятельности. Органы выделения, почки. | 1 | |
10.Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. | 1 | |
11 Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. | 1 | |
12. Органы чувств, их роль в жизни человека. Строение анализаторов: глаза ,уха, носа, кожной чувствительности. | 1 | |
13. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда. | 1 | |
14. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). | 1 | |
15.Тестовая работа по темам. | 1 | |
Тема 5 Взаимосвязи организмов и окружающей среды (5 ч) | 5 | |
1.Влияние экологических факторов на организмы. 2.Взаимодействие видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). 3.Влияние экологических факторов на организмы. 4.Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. | 1 1 1 1 | |
5. Решение демонстрационного материала ОГЭ | 1 |
ЛИТЕРАТУРА
- Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-128 с.
- Биология ГИА-9 класс – 2012. ./ А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – Ростов-на-Дону «Легион», 2011.
- Лернер Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2005.
- Лернер Г.И. Уроки биологии. Животные.7, 8 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. М.:ЭКСМО, 2005.
- Лернер Г.И. Уроки биологии. Человек: анатомия, физиология гигиена. 8, 9 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.:ЭКСМО, 2005.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Учебники
- Биология 5 класс.
- Биология 6 класс
- Биология 7 класс.
- Биология. Человек. 8 класс
- Учебник: Биология. Общие закономерности. 9 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для дополнительных занятий по математике в 9 классе
Рабочая программа для дополнительных занятий по математике в 9 классе, углубляющего характера...
Рабочая программа к дополнительным занятиям "Занимательный английский" 3 класс
Рабочая программа к дополнительным занятиям "Занимательный английский" 3 класс...
Рабочая Программа интегрированного курса по экологии, биологии, краеведению и туризму для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа предназначена для работы кружка ФГОС В 5 классе....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 6 классе «Биология покрытосеменных растений Ярославской области"
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 6 классе "Биология покрытосеменных растений Ярославской области"...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 7 классе «Биология животных Ярославской области»
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 7 классе "Биология животных Ярославской области"...
Рабочая программа по дополнительной деятельности по курсу волейбол "Юный волейболист" 5-9 класс
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, а так же для учителей физической культуры, работающих по ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА платных дополнительных образовательных услуг «Умники и умницы» "Занимательный английский" 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАплатных дополнительных образовательных услуг«Умники и умницы»"Занимательный английский"1 классклассначального общего образованияуровень...