"Успешность обучения: от чего она зависит?"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Браилко Ольга Александровна

Родительское собрание в 6  классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Успешность обучения: от чего она зависит?»

Цель: актуализировать проблему успешности учебной деятельности учащихся.

Задачи:- обобщить знания родителей по проблеме успешности обучения

               -изучить отношения учащихся класса к учебной деятельности

               - проанализировать качество обучения учащихся класса

               -   способствовать повышению педагогической культуры родителей

До родительского собрания проводится анкетирование обучающихся  « Мотивация учебной деятельности»

Люблю предмет, потому, что….        Не люблю предмет, потому, что…

  1. Предмет интересен/ неинтересен
  2. Нравится, как преподает учитель/ не нравится как преподает
  3. Предмет нужно знать всем/ не нужно знать всем
  4. Предмет нужен для будущей работы/ не нужен для будущей работы
  5. Предмет легко усваивается/ трудно усваивается
  6. Предмет заставляет думать/ не заставляет думать
  7. Предмет считается выгодным/ не считается выгодным
  8. Требует  наблюдательности, сообразительности/ не требует наблюдательности…
  9. Предмет требует терпения/ не требует терпения
  10. Предмет занимательный/ не занимательный
  11. Товарищи интересуются этим предметом/ не интересуются этим предметом
  12. Интересны отдельные темы/ вообще не интересен
  13. Родители считают этот предмет важным/ не считают важным
  14. У меня хорошие отношения с учителем/плохие отношения с учителем
  15. Меня часто хвалят/ не часто хвалят
  16. Учитель интересно объясняет/ неинтересно объясняет
  17. Получаю удовольствие при его изучении/ не получаю удовольствия при изучении
  18. Знания по предмету необходимы для поступления в ВУЗ/ знания  по предмету не играют существенной роли при поступлении
  19. Предмет способствует развитию общей культуры/ не влияет на развитие культуры
  20. Предмет влияет на изменение знаний о мире/ не влияет….
  21. Просто интересно/ неинтересно

На собрании проводится анкетирование родителей « хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

  1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году (4,3,2)
  2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете ( знаю всех/знаю половину/ знаю лишь некоторых)
  3. Как часто вы просматриваете тетради( учебники) ребенка ради интереса? ( постоянно/ 1-2 раза в месяц/ ни разу)
  4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь, что вы будете делать? ( обращусь за помощью к учителям/ пойду к завучу/ заставлю ребенка более серьезно учить предмет)
  5. Знаете ли вы увлечения( интересы) ребенка? (да, знаю/ частично/ догадываюсь, но точно не знаю)
  6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время? ( да/ иногда/ нет, но догадываюсь)

Ход собрания

Вступительное слово учителя:

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Родители также заинтересованы в этом. Но иногда приходится с  сожалением констатировать учителю « не хочет учиться», « мог бы прекрасно заниматься, но  нет желания». В данном случае у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает и развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования мотивации к получению знаний? Эти и похлжие вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Поиску ответов на эти вопросы и посвящена наша встреча.

Выступление психолога по данным вопросам:

Выступление классного руководителя с анализом успеваемости учащихся класса, учебной мотивации:

Таким образом, критериями успешности обучения являются успеваемость ученика и его мотивация к обучению. ( анализ можно провести по схеме:- кол-во отличников, хорошистов, троечников, неуспевающих с одной тройкой;- динамика успеваемости за последние  четверти; высокий показатель качества по отдельным предметам; низкий показатель) Причинами неуспеваемости, как правило, являются низкая учебная мотивация, низкий уровень развития познавательных процессов, недостаточный контроль родителей, отсутствие или недостаточное взаимопонимание учащихся и учителя. Каковы же показатели учебной мотивации? Об этом и расскажут результаты анкетирования учащихся.

Выступление учителей- предметников:……

Обсуждение способов решения обозначенных проблем….

Подведение итогов собрания учителем:

Как сказал древний философ Жан-Жак Руссо: « дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог» И наша задача организовать взаимодействие с детьми так, что бы можно было решить обозначенные сегодня проблемы. А для этого нужно создать условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе ( личная заинтересованность в получении знаний, уровень сформированных умений и навыков, взаимоотношения с конкретным учителем отношения родителей к процессу обучения, стиль преподавания в школе, социальная ориентация общественногомнения….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Успешность обучения:от чего она зависит?"

Данная презентация содержит анкету для родителей "Знаю ли я своего ребёнка?", анализ успеваемости обучающихся, а также советы психологов для решения  данной проблемы....

успешность обучения: от чего она зависит?

Данный материал поможет учителю провести родительское собрание по этой теме....

Презентация для родительского собрания "Успешность обучения, от чего она зависит"

Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться»(В.А. Сухомлинский)...

классное собрание " Успешность обучения: от чего она зависит?"

советы для родителей в начале учебного года...

Конспект родительского собрания для родителей детей 6 класса «Успешность обучения: от чего она зависит?»

Цель: актуализировать проблему успешности учебной деятельности шестиклассников.Задачи• обобщить знания родителей по проблеме успешности обучения;• изучить отношение учащихся класса к учебной...