"Успешность обучения: от чего она зависит?"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме
Родительское собрание в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Успешность обучения: от чего она зависит?" | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Успешность обучения: от чего она зависит?»
Цель: актуализировать проблему успешности учебной деятельности учащихся.
Задачи:- обобщить знания родителей по проблеме успешности обучения
-изучить отношения учащихся класса к учебной деятельности
- проанализировать качество обучения учащихся класса
- способствовать повышению педагогической культуры родителей
До родительского собрания проводится анкетирование обучающихся « Мотивация учебной деятельности»
Люблю предмет, потому, что…. Не люблю предмет, потому, что…
- Предмет интересен/ неинтересен
- Нравится, как преподает учитель/ не нравится как преподает
- Предмет нужно знать всем/ не нужно знать всем
- Предмет нужен для будущей работы/ не нужен для будущей работы
- Предмет легко усваивается/ трудно усваивается
- Предмет заставляет думать/ не заставляет думать
- Предмет считается выгодным/ не считается выгодным
- Требует наблюдательности, сообразительности/ не требует наблюдательности…
- Предмет требует терпения/ не требует терпения
- Предмет занимательный/ не занимательный
- Товарищи интересуются этим предметом/ не интересуются этим предметом
- Интересны отдельные темы/ вообще не интересен
- Родители считают этот предмет важным/ не считают важным
- У меня хорошие отношения с учителем/плохие отношения с учителем
- Меня часто хвалят/ не часто хвалят
- Учитель интересно объясняет/ неинтересно объясняет
- Получаю удовольствие при его изучении/ не получаю удовольствия при изучении
- Знания по предмету необходимы для поступления в ВУЗ/ знания по предмету не играют существенной роли при поступлении
- Предмет способствует развитию общей культуры/ не влияет на развитие культуры
- Предмет влияет на изменение знаний о мире/ не влияет….
- Просто интересно/ неинтересно
На собрании проводится анкетирование родителей « хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»
- Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году (4,3,2)
- Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете ( знаю всех/знаю половину/ знаю лишь некоторых)
- Как часто вы просматриваете тетради( учебники) ребенка ради интереса? ( постоянно/ 1-2 раза в месяц/ ни разу)
- Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь, что вы будете делать? ( обращусь за помощью к учителям/ пойду к завучу/ заставлю ребенка более серьезно учить предмет)
- Знаете ли вы увлечения( интересы) ребенка? (да, знаю/ частично/ догадываюсь, но точно не знаю)
- Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время? ( да/ иногда/ нет, но догадываюсь)
Ход собрания
Вступительное слово учителя:
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Родители также заинтересованы в этом. Но иногда приходится с сожалением констатировать учителю « не хочет учиться», « мог бы прекрасно заниматься, но нет желания». В данном случае у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает и развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования мотивации к получению знаний? Эти и похлжие вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Поиску ответов на эти вопросы и посвящена наша встреча.
Выступление психолога по данным вопросам:
Выступление классного руководителя с анализом успеваемости учащихся класса, учебной мотивации:
Таким образом, критериями успешности обучения являются успеваемость ученика и его мотивация к обучению. ( анализ можно провести по схеме:- кол-во отличников, хорошистов, троечников, неуспевающих с одной тройкой;- динамика успеваемости за последние четверти; высокий показатель качества по отдельным предметам; низкий показатель) Причинами неуспеваемости, как правило, являются низкая учебная мотивация, низкий уровень развития познавательных процессов, недостаточный контроль родителей, отсутствие или недостаточное взаимопонимание учащихся и учителя. Каковы же показатели учебной мотивации? Об этом и расскажут результаты анкетирования учащихся.
Выступление учителей- предметников:……
Обсуждение способов решения обозначенных проблем….
Подведение итогов собрания учителем:
Как сказал древний философ Жан-Жак Руссо: « дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог» И наша задача организовать взаимодействие с детьми так, что бы можно было решить обозначенные сегодня проблемы. А для этого нужно создать условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе ( личная заинтересованность в получении знаний, уровень сформированных умений и навыков, взаимоотношения с конкретным учителем отношения родителей к процессу обучения, стиль преподавания в школе, социальная ориентация общественногомнения….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Успешность обучения:от чего она зависит?"
Данная презентация содержит анкету для родителей "Знаю ли я своего ребёнка?", анализ успеваемости обучающихся, а также советы психологов для решения данной проблемы....
успешность обучения: от чего она зависит?
Данный материал поможет учителю провести родительское собрание по этой теме....
Презентация для родительского собрания "Успешность обучения, от чего она зависит"
Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться»(В.А. Сухомлинский)...
классное собрание " Успешность обучения: от чего она зависит?"
советы для родителей в начале учебного года...
Родительское собрание: "Успешность обучения: от чего она зависит?"
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания для родителей детей 6 класса «Успешность обучения: от чего она зависит?»
Цель: актуализировать проблему успешности учебной деятельности шестиклассников.Задачи• обобщить знания родителей по проблеме успешности обучения;• изучить отношение учащихся класса к учебной...