Рабочая программа по английскому языку. 10 класс.
рабочая программа (английский язык, 10 класс) по теме
Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка общеобразовательных учреждений М.З. Бибобетовой, Н.Н. Трубанёвой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_10_klass.doc | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе учебного курса
Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой (Обнинск: Титул, 2010) на основе УМК М.З.Биболетовой, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений (9-ый год обучения; Обнинск: Титул, 2010; рекомендовано Министерством образования и науки РФ).
Программа рассчитана на 105 часов при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов в общеобразовательной школе, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально- бытовой, учебно- трудовой, социально- культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения. Большое внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник «Enjoy English», книга для учителя, рабочая тетрадь №1, аудиоприложение (CD MP3). УМК «Enjoy English» (10 класс) разработан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам (базовый уровень), обязательным минимумом содержания образования и примерной программой по английскому языку для старшего этапа обучения.
Цели программы обучения:
- Развитие сформированных на базе основной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
- Систематизация ранее усвоенных и накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
- Приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
- Формирование умения выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики;
- Развитие у учащихся умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
Задачи программы обучения:
- Акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения;
- Формировать положительное отношение к культуре народов, говорящих на английском языке;
- Углублять понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности;
- Продолжать воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;
- Вырабатывать умение интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст;
Требования
к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне учащиеся должны:
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения ( в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
- читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические- используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
Класс | Тематика общения | Количество часов |
10 класс | Раздел 1 "Начни все заново" 1. Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции).Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. 2. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. 3. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова).Спортивные занятия в школе, их организация. 4. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект "Гимн поколения". 5. Повседневная жизнь полростка Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учёбу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект "Выиграй время". Раздел 2 "Разговор на семейные темы" 6. История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (на материале отрывка из книги "Double Act" by J. Wilson). Родные / Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект «Из истории моей семьи». 7. Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Проект "Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам". 8. Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа). 9. Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье. Раздел 3 "Цивилизация и прогресс" 10. Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект «Открываем прошлые цивилизации». 11. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? 12. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Проект "Предложим новый приз". 13. Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект " Местное рукотворное чудо". 14. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего (на материале отрывка из книги "I, Robot" by I. Asimov). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект "Создай нового робота". Раздел 4 "Мир твоих возможностей" 15. Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. 16. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект "Клуб путешественников". 17. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект "Соглашение по правилам поведения". 18. Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? “Small talk” и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы. 19. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект " В семье за рубежом". | 6 5 5 4 4 6 6 3 3 8 5 6 4 2 4 7 3 2 4 |
Календарно-тематическое планирование
уроков английского языка в 10 классе (105ч.)
по УМК М.З. Биболетовой, Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.
№ п/п | Наименования разделов и тем | Кол. часов | Плановые сроки прохождения | Скорректиров. сроки прохождения |
Раздел 1 «Новая школа - новые надежды и тревоги» (25 ч.) | ||||
1 | Наши надежды и ожидания. | 1 | 03.09 | |
2 | Первый день в новой школе. | 1 | 06.09 | |
3 | Настоящее совершенное время. | 1 | 07.09 | |
4 | Старинные школы. | 1 | 10.09 | |
5 | Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. | 1 | 13.09 | |
6 | Что я думаю о школе? | 1 | 14.09 | |
7 | Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Косвенная речь. | 1 | 17.09 | |
8 | Поговорим о моде. | 1 | 20.09 | |
9 | Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. | 1 | 21.09 | |
10 | Инверсия в английском предложении. | 1 | 24.09 | |
11 | Спорт в жизни подростка. | 1 | 27.09 | |
12 | Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. | 1 | 28.09 | |
13 | Дебаты по теме «Спортивные занятия в школе, их организация». | 1 | 01.10 | |
14 | Как стать чемпионом? Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). | 1 | 04.10 | |
15 | Условные предложения. | 1 | 05.10 | |
16 | Музыкальные вкусы. | 1 | 08.10 | |
17 | Роль музыки в жизни людей. | 1 | 11.10 | |
18 | Учимся писать статью. | 1 | 12.10 | |
19 | Распорядок дня. | 1 | 15.10 | |
20 | Придаточные предложения цели. | 1 | 18.10 | |
21 | Способы планирования своего дня. | 1 | 19.10 | |
22 | Идеальный распорядок дня. | 1 | 22.10 | |
23 | Повторение пройденного. Контрольный опрос лексики по теме "Новая школа - новые надежды и тревоги". | 1 | 25.10 | |
24 | Контрольная работа по теме «Новая школа - новые надежды и тревоги». | 1 | 26.10 | |
25 | Анализ выполнения контрольной работы. | 1 | 29.10 | |
Раздел 2 «Поговорим о семейных делах» (19 ч.) | ||||
26 | История моей семьи: связь поколений. | 1 | 08.11 | |
27 | Рассказы из прошлого. | 1 | 09.11 | |
28 | Семейная гостиная. | 1 | 12.11 | |
29 | Из жизни близнецов (отрывок из книги). Модальные глаголы. | 1 | 15.11 | |
30 | Родные / Сводные братья и сестры. Проблемы в семье. | 1 | 16.11 | |
31 | Бывает ли детям неловко за родителей? | 1 | 19.11 | |
32 | Что делает семью счастливой? Счастливые и печальные моменты в жизни. | 1 | 22.11 | |
33 | Условные придаточные предложения III типа. | 1 | 23.11 | |
34 | Разногласия в семье. | 1 | 26.11 | |
35 | Полезны ли семейные ссоры? Неличные формы глагола. | 1 | 29.11 | |
36 | Дебаты по теме «Выбор друзей». | 1 | 30.11 | |
37 | Незабываемые для семьи дни. | 1 | 03.12 | |
38 | Памятная семейная дата. | 1 | 06.12 | |
39 | Космическая свадьба. | 1 | 07.12 | |
40 | Памятный день в моей семье. | 1 | 10.12 | |
41 | Культурные особенности стран изучаемого языка: День Благодарения. | 1 | 13.12 | |
42 | Повторение пройденного. Контрольный опрос лексики по теме "Поговорим о семейных делах". | 1 | 17.12 | |
43 | Контрольная работа по теме "Поговорим о семейных делах". | 1 | 20.12 | |
44 | Анализ выполнения контрольной работы. | 1 | 21.12 | |
Раздел 3 «Цивилизация и прогресс» (25 ч.) | ||||
45 | Что такое цивилизация? | 1 | 24.12 | |
46 | Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Словосочетания с глаголами do и make. | 1 | 27.12 | |
47 | Модальные глаголы для описания прошлого. | 1 | 28.12 | |
48 | Радиопередача об удивительном открытии археологов. | 1 | 17.01 | |
49 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | 18.01 | |
50 | Описываем известных людей. | 1 | 21.01 | |
51 | Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. | 1 | 24.01 | |
52 | Важные открытия технического прогресса. Открываем прошлые цивилизации. | 1 | 25.01 | |
53 | Влияние изобретений на развитие человечества. | 1 | 28.01 | |
54 | Смешанные типы условных придаточных предложений. | 1 | 31.01 | |
55 | Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли человек обойтись без компьютера? | 1 | 01.02 | |
56 | Влияние человека на природу. | 1 | 04.02 | |
57 | Решение экологических проблем. | 1 | 07.02 | |
58 | Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. | 1 | 08.02 | |
59 | Нравственный аспект технического прогресса. | 1 | 11.02 | |
60 | Жорес Алферов - лауреат приза Киото. | 1 | 14.02 | |
61 | Учимся писать сочинение. | 1 | 15.02 | |
62 | Предложим новый приз. | 1 | 18.02 | |
63 | Рукотворные чудеса света. | 1 | 21.02 | |
64 | Учимся использовать инфинитив и герундий. | 1 | 22.02 | |
65 | Местное рукотворное чудо. | 1 | 25.02 | |
66 | Роботы будущего. | 1 | 28.02 | |
67 | Преимущества и недостатки новых изобретений. | 1 | 01.03 | |
68 | Контрольный опрос лексики. | 1 | 04.03 | |
69 | Контрольная работа по теме «Цивилизация и прогресс». | 1 | 07.03 | |
70 | Анализ контрольной работы. Обобщение материала по теме «Цивилизация и прогресс». | 1 | 08.03 | |
(35ч.) Раздел 4 «Мир возможностей» (24 ч.) | ||||
71 | Путешествие как способ расширить свой кругозор. | 1 | 11.03 | |
72 | Учимся рассказывать о предпочтениях и целях. | 1 | 14.03 | |
73 | Образование за границей. | 1 | 15.03 | |
74 | Известные программы обмена для школьников за рубежом. Учимся писать официальное письмо. | 1 | 18.03 | |
75 | Твой опыт путешественника . Необычные виды транспорта. | 1 | 21.03 | |
76 | Диалоги по теме "Путешествие". | 1 | 22.03 | |
77 | Лондонское метро: история и современность. | 1 | 01.04 | |
78 | Союзные и вводные слова. | 1 | 04.04 | |
79 | Изучаем выражения с глаголом to mind. | 1 | 05.04 | |
80 | Различные виды транспорта. | 1 | 08.04 | |
81 | Проект "Клуб путешественников". | 1 | 11.04 | |
82 | Стиль поведения: что такое хорошие манеры? | 1 | 12.04 | |
83 | Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Грамматические конструкции для выражения запрета. | 1 | 15.04 | |
84 | Некоторые особенности поведения британцев и россиян. | 1 | 18.04 | |
85 | Некоторые особенности поведения англичан. Вежливая беседа. | 1 | 19.04 | |
86 | Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? | 1 | 22.04 | |
87 | “Small talk” и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы. | 1 | 25.04 | |
88 | Культурный шок. | 1 | 26.04 | |
89 | Основные правила вежливости. | 1 | 29.04 | |
90 | Проект "В семье за рубежом". | 1 | 02.05 | |
91 | Заметки для путешественника, посещающего другую страну. | 1 | 03.05 | |
92 | Контрольный опрос лексики по теме «Мир возможностей». | 1 | 06.05 | |
93 | Контрольная работа по теме «Мир возможностей». | 1 | 10.05 | |
94 | Анализ контрольной работы. Люди России и Америки. | 1 | 13.05 | |
Раздел 5 "Повторение"(11ч.) | ||||
95 | Повторение пройденного. Выборочные задания на аудирование. | 1 | 16.05 | |
96 | Повторение пройденного. Выборочные задания на чтение. | 1 | 17.05 | |
97 | Повторение пройденного. Выборочные задания по грамматике. | 1 | 20.05 | |
98 | Повторение пройденного. Модальные глаголы (викторина). | 1 | 23.05 | |
99 | Повторение пройденного. Проживание в семье по обмену (ролевая игра). | 1 | 24.05 | |
100 | Повторение пройденного. Люди России и Америки (игра). | 1 | 27.05 | |
101 | Повторение пройденного. Путешествие (урок-игра). | 1 | 30.05 | |
102 | Повторение пройденного. Выборочные задания из КИМов для ЕГЭ (раздел «Аудирование»). | 1 | 31.05 | |
103 | Повторение пройденного. Выборочные задания из КИМов для ЕГЭ (раздел «Письмо»). | 1 | - | |
104 | Повторение пройденного. Выборочные задания из КИМов для ЕГЭ (раздел «Чтение»). | 1 | - | |
105 | Итоги работы за год. Беседа на свободную тему. | 1 | - |
09.05 -праздник
Контроль усвоения материала
№ п/п | Наименования разделов и тем | Формы контроля | Плановые сроки прохождения | Скорректир. сроки прохождения |
1. | раздел 1 "Новая школа - новые надежды и тревоги " | контрольный опрос лексики | 25.10 | |
2. | раздел 1 "Новая школа - новые надежды и тревоги " | итоговая контрольная работа | 26.10 | |
3. | раздел 2 " Поговорим о семейных делах" | контрольный опрос лексики | 17.12 | |
4. | раздел 2 " Поговорим о семейных делах " | итоговая контрольная работа | 20.12 | |
5. | раздел 3 "Цивилизация и прогресс" | контрольный опрос лексики | 04.03 | |
6. | раздел 3 "Цивилизация и прогресс" | итоговая контрольная работа | 07.03 | |
7. | раздел 4 " Мир возможностей" | контрольный опрос лексики | 06.05 | |
8. | раздел 4 " Мир возможностей" | итоговая контрольная работа | 10.05 |
Литература:
В работе используется следующий комплект учебно–методических пособий:
- учебник «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 11 класса общеобразовательных учреждений (авторы М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко);
- книга для учителя;
- рабочая тетрадь №1;
- аудиоприложение (CD MP3);
- дополнительные пособия различных авторов;
- интернет-ресурсы
Рабочая тетрадь №1 обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и разного характера. Использование рабочей тетради №1 позволяет автоматизировать лексические и грамматические действия, совершенствовать технику чтения и вырабатывать приемы различных стратегий чтения.
Аудиоприложение содержит специальные тексты для развития аудитивных умений и навыков, начитанные носителями английского языка. Задания для проверки понимания аудитивных текстов помещены в книгу для учащегося.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
___________________________
от _____________ №________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ___________
И.Л.Курузова _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...