Научно-проектная деятельность в школе. Оценивание проектов учащихся.
консультация по английскому языку по теме
Статья, посвященная системе оценивания проектной деятельности учащихся. В ней вы найдете современные критерии оценивания. Статья отражает потребность классификации и упорядочения системы оценивания НП деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Научно-проектная деятельность в школе. Оценивание проектов учащихся. | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-проектная деятельность в школе. Оценивание проектов учащихся.
Основной целью обучения ИЯ является развитие иноязычных речевых умений и формирования коммуникативной компетентности как средства межкультурного взаимодействия.
Метод проектов широко используется учителями иностранного языка. Он требует больших временных затрат, и поэтому мы рекомендуем использовать его на занятиях дополнительного образования.
Метод проектов способствует развитию мыслительной деятельности, учит детей находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей. Мысль является предметом речевой деятельности, а язык – средством формирования и формулирования мысли.
Проектная деятельность на уроках английского языка способствует решению ряда практических задач:
- Формировать у школьников необходимые умения и навыки в определённом виде речевой деятельности и лингвистической компетенции на уровне, определённом программой.
- Учить школьников умению работать с информацией, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте; умению анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умению работать с разнообразным справочным материалом.
- Развивать интеллектуальные, творческие и коммуникативные умения на иностранном языке, умения общаться по данной теме, проблеме, включать школьников в активный диалог культур.
Метод проектов может достаточно широко использоваться на любой ступени обучения, в т.ч. младшей, средней и старшей в рамках программного материала по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для школьника.
Типы проектов:
Исследовательские проекты - имеют структуру, приближённую к научному исследованию (аргументация актуальности темы, определение проблемы исследования, его предмета и объекта; определение методов исследования, источников информации, определение путей решения проблемы, оформление результатов исследования, проблемы, выводы и заключение)
Информационные проекты - направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, её анализ и обобщение, сопоставление с известными фактами; результатом информационного поиска может быть статья, реферат, доклад, видео.
Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Это может быть газета, журнал, альманах, альбом, стихи, сочинение, видеофильм, сценарий и т.
Прикладные проекты - отличает четко обозначенный результат деятельности его участников. Например, проект школы будущего, дизайн квартиры, проект закона, справочный материал, путеводитель, словарь. и т.д.
Ролево-игровые проекты - это ролевые игры и инсценировки, для которых сценарии и роли написаны самими учениками.
По количеству участников проекты бывают:
- индивидуальные
- парные
- групповые
По продолжительности проведения проекты могут быть:
- краткосрочными ( для решения небольшой проблемы)
- средней продолжительности (1 -2 месяца)
- долгосрочные ( до года)
Этапы работы над проектом:
1. Вводный этап:
- Цели, задачи проектных работ, примерная тематика и жанры будущих проектов.
- Формирование проектных групп. (для групповых проектов)
- Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы над ними.
2.Поисковый этап:
- Cбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и жанром работы
- Промежуточные отчёты учащихся (презентация идей и планов проектов)
- Консультации по содержанию и оформлению проектных работ, помощь в систематизации и обобщению материалов)
3. Обобщающий этап:
- Корректировка тематики проекта
- Оформление результатов проектной деятельности
- Репетиционно-консультативное занятие: предзащита проектов
- Доработка проектов с учётом замечаний
4. Заключительный этап:
- Защита / презентация проектов
- Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы
5. Рефлексия и самоанализ
Существует несколько рекомендаций по системе оценивания проектов учащихся.
По шкале Сафоновой В.В.:
- культуроведческая осведомленность
- тематические социокультурные знания
- Социокультурные умения
- когнитивные умения
- культура иноязычной речи
По шкале 2. Оценка материалов и результатов работы:
- ценность для культуроведческого образования
- соответствие между темой, задачами и содержанием
- четкость композиции и логика
- уместное использование способов представленной информации
- культура работы с культуроведческой литературой
По Шкале 3. Оценка презентации материалов и результатов проекта:
- информационная ценность
- соблюдения коммуникативных норм построения текста и высказывания
- речевое поведение выступающего
- наличие наглядности
- точное следование регламенту выступления
Критерии оценивания проекта:
1. Проектная работа (бумажный вариант)
- информационная ценность и/или социальная значимость
- актуальность и новизна работы
- культура работы с научной и культуроведческой литературой
- демонстрация социокультурных знаний
- постановка темы и задач исследования
- композиционная стройность и логика текста
2. Выступление (защита)
- речевое поведение
- композиционная стройность и логика высказывания
- беглость и грамотность речи
- следование регламенту выступления
3. Презентация (визуализация)
- наличие наглядности
- различные способы представления информации
- современность способов презентации и сопровождения выступления
Считаю также важным ввести такой критерий как Соответствие презентации и речи Содержанию проекта (его печатному вырианту), тк зачастую докладчики приукрашают результаты своих исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в школе, как ступень подготовки учащихся к бизнес-проектам.
Изначально представления о проектировании возникли в таких видах трудовой деятельности, как архитектура и строительство, инженерное дело, позже – в сферах, где на первый план выходил аспект преобразов...
Критерии оценивания проектов учащихся
Данный материал может быть использован учителем в своей педагогической деятельности при применении проектной технологии, в том числе и учителями географии, содержит некоторые в...
Критерии оценивания творческих проектов учащихся 5-7 классов
Критерии "Достижение цели проекта", "Творческая самостоятельность проекта", "Воплощение идеи", "Умение работать в коллективе", "Качество презентации"......
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ
Проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.Виды проектов в школеМонопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учеб...
Проектная деятельность в школе. Виды проектов, этапы выполнения
Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий....
Проектная деятельность в школе. Методические рекомендации учащимся и педагогам.
Современное российское образование ориентирует школу на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности, на созд...