Критерии оценивания творческих проектов учащихся 5-7 классов
учебно-методическое пособие (5, 6, 7 класс) на тему
Критерии "Достижение цели проекта", "Творческая самостоятельность проекта", "Воплощение идеи", "Умение работать в коллективе", "Качество презентации"...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya_tvorcheskih_proektov_uchashchihsya_5-7_klassov.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания творческих проектов учащихся 5-7 классов
1. Критерий «Достижение цели проекта» | Балл | Оценка |
Цель достигнута | 3 | |
Цель достигнута частично | 2 | |
Путь к цели только намечен | 1 | |
Цели не достигли | 0 | |
2. Критерий «Творческая самостоятельность проекта» | ||
Идея проекта оригинальная, яркая, неожиданная, предложена членами команды | 3 | |
Идею проекта помог сформулировать учитель, члены команды ее разработали | 2 | |
Идею проекта предложил учитель и совместно разрабатывал с командой на всех этапах | 1 | |
Не смогли разработать оригинальную идею | 0 | |
3. Критерий «Воплощение идеи» | ||
Идея проекта воплощена полностью, форма соответствует содержанию | 3 | |
Идея проекта воплощена, но есть «шероховатости» в форме | 2 | |
Идея проекта воплощена частично | 1 | |
Идея проекта не нашла достойного воплощения | 0 | |
4. Критерий «Умение работать в коллективе» | ||
В команде работали все, удавалось находить общий язык | 3 | |
В команде работали по принуждению лидера, он сумел всех убедить | 2 | |
Из группы «выпали» некоторые участники, но проект удалось реализовать | 1 | |
Команда развалилась, проект не реализован | 0 | |
5. Критерий «Качество презентации» | ||
Презентация выполнена качественно, на высоком уровне | 3 | |
Презентация требует небольшой доработки | 2 | |
Презентация очень слабая, не вызвала интереса у зрителей | 1 | |
Презентация не подготовлена | 0 | |
Общий балл максимально | 15 |
Таблица перевода технических баллов в проценты и отметки
Проценты | Отметки |
От 0 до 30 % (0-5 баллов) | 2 |
От 31 до 70 % (6-10 баллов) | 3 |
От 71 до 95 % (11-12 баллов) | 4 |
От 95 % (13-15 баллов) | 5 |
Лист самооценки учащихся «Мой проект»
№ | Критерии и дескрипторы | Балл |
1. | Зачем ты реализуешь проект? | |
Для решения собственной проблемы | 3 | |
Для решения «чужой», но интересной и для меня проблемы | 2 | |
Просто выполняю требование учителя | 1 | |
Не знаю | 0 | |
2. | Какую позицию занимаешь в выработке проектного замысла? | |
Активно обсуждаешь, критикуешь, отбираешь и оцениваешь материал, выдвигаешь гипотезы по решению проблемы | 3 | |
Участвуешь в обсуждении ситуации и проблемы, оцениваешь выдвинутую гипотезу, но пока не готов выдвинуть свою | 2 | |
Наблюдаешь со стороны, но готов выполнить любые требования руководителя проекта | 1 | |
Не участвовал (не хочу, не могу, не понимаю, неинтересно) | 0 | |
3. | Как ты думаешь, твой проект | |
направлен на решение культурной проблемы (самопознание, самоопределение, развитие культурной традиции и т.п.)? | 3 | |
решает локальную задачу («улучшение конкретной ситуации»)? | 2 | |
выполняется по заданному алгоритму («Что-то сделать по заданному образцу»)? | 1 | |
Не определился с содержанием проекта | 0 | |
4. | Какие выбирались средства для реализации проектного замысла? | |
Удалось найти собственные средства для решения поставленной задачи | 3 | |
Испытывали затруднение в выработке средств, обратились за помощью к учителю, в конце концов, разработали по аналогии с предложенными | 2 | |
Средства для реализации замысла предложил учитель | 1 | |
Не смог найти средства реализации проекта | 0 | |
5. | Как проработан твой проект содержательно? | |
Глубоко, качественно, эффективно проработано содержание проекта, привлечено максимальное количество информационных источников | 3 | |
Содержание проекта в целом проработано, привлечено 2-3 информационных источника, указанных учителем | 2 | |
Содержание проекта проработано в общих чертах, 1 информационный источник, указанный учителем | 1 | |
Содержание не проработано | 0 | |
6. | Способен ли ты работать «в команде»? | |
Выступаешь инициатором и можешь создать «команду» для реализации задуманного; учитываешь интересы всех членов «команды»; умеешь слушать и слышать, договариваться | 3 | |
Выступаешь инициатором и можешь создать «команду» для реализации своих замыслов; умеешь объяснить и поставить перед другими задачи | 2 | |
Выполняешь задания учителя/ руководителя проекта, не обсуждая, не оценивая, не критикуя | 1 | |
В обсуждении не участвовал, задания не выполнял | 0 | |
7. | Готов ли соблюдать проектную дисциплину? | |
Знаешь все этапы проектной деятельности и готов пошагово реализовывать проект от замысла до его воплощения и представления | 3 | |
Проявил самостоятельность на всех этапах проектирования, кроме «промысливания и порождения новой идеи» (данный этап организовал учитель) | 2 | |
Осуществлял деятельность по алгоритму, разработанному учителем и под руководством учителя | 1 | |
Пока не смог организовать деятельность | 0 | |
8. | Каким видишь результат? | |
«Открыто», «изобретено», «сотворено» что-то новое (как следствие – «новое в себе»: новые знания, личностные качества, умения, открыл в себе способности), возник новый проект | 3 | |
Замысел реализовал, «продукт» предъявил и получил хорошую оценку | 2 | |
Участие в проектной деятельности принял, но в «продукте» нет ничего «твоего»/ не смог довести проект до завершения | 1 | |
Не принял участия в проектной деятельности | 0 | |
ВСЕГО | 24 | |
Если ты набрал 24 - 23балла, то владеешь высоким уровнем проектной культуры, можешь самостоятельно задумывать и реализовывать проекты | 24-23 | |
Если ты набрал от 22 до 16 баллов, то ты владеешь многими элементами проектной культуры, но пока не умеешь порождать проектные идеи | 22-16 | |
Если ты набрал от 15 до 10 баллов, то ты делаешь первые шаги в проектировании | 15-10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1–7 классов «Зерде»
Положение о проведении республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1–7 классов «Зерде»...
Приказ о проведении городского конкурса исследовательских и творческих проектов учащихся 8-11 классов 28.03.2014
Приказ о проведении городского конкурса исследовательских и творческих проектов учащихся 8-11 классов 28.03.2014...
Презентация "Творческий проект учащихся 3-4 классов"
В рамках недели кубановедения в школе прошел интересный праздник "Я житель Кубани". Главные моменты праздника отражены в презентации....
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ
Последовательность работы над творческим проектом. Пункты, содержание которых необходимо расскрыть....
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...
Критерии оценивания творческих проектов учащихся
Критерии оценивания творческих проектов учащихся...
Критерии оценивания творческого проекта по технологии (КДиД)
Творческий проект по технологии состоит из трех составляющих: изделие, пояснительная записка и защита. Очень часто оформление пояснительной записки становится "камнем преткновения". Ребята и...