Критерии оценивания творческих проектов учащихся 5-7 классов
учебно-методическое пособие (5, 6, 7 класс) на тему

Храмцов Александр Георгиевич

Критерии "Достижение цели проекта", "Творческая самостоятельность проекта", "Воплощение идеи", "Умение работать в коллективе", "Качество презентации"...

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Критерии оценивания творческих проектов учащихся 5-7 классов

1. Критерий «Достижение цели проекта»

Балл

Оценка

Цель достигнута

3

Цель достигнута частично

2

Путь к цели только намечен

1

Цели не достигли

0

2. Критерий «Творческая самостоятельность проекта»

Идея проекта оригинальная, яркая, неожиданная, предложена членами команды

3

Идею проекта помог сформулировать учитель, члены команды ее разработали

2

Идею проекта предложил учитель и совместно разрабатывал с командой на всех этапах

1

Не смогли разработать оригинальную идею

0

3. Критерий «Воплощение идеи»

Идея проекта воплощена полностью, форма соответствует содержанию

3

Идея проекта воплощена, но есть «шероховатости» в форме

2

Идея проекта воплощена частично

1

Идея проекта не нашла достойного воплощения

0

4. Критерий «Умение работать в коллективе»

В команде работали все, удавалось находить общий язык

3

В команде работали по принуждению лидера, он сумел всех убедить

2

Из группы «выпали» некоторые участники, но проект удалось реализовать

1

Команда развалилась, проект не реализован

0

5. Критерий «Качество презентации»

Презентация выполнена качественно, на высоком уровне

3

Презентация требует небольшой доработки

2

Презентация очень слабая, не вызвала интереса у зрителей

1

Презентация не подготовлена

0

Общий балл максимально

15

Таблица перевода технических баллов в проценты и отметки

Проценты

Отметки

От 0 до 30 % (0-5 баллов)

2

От 31 до 70 % (6-10 баллов)

3

От 71 до 95 % (11-12 баллов)

4

От 95 % (13-15 баллов)

5

Лист самооценки учащихся «Мой проект»

Критерии и дескрипторы

Балл

1.

Зачем ты реализуешь проект?

Для решения собственной проблемы

3

Для решения «чужой», но интересной и для меня проблемы

2

Просто выполняю требование учителя

1

Не знаю

0

2.

Какую позицию занимаешь в выработке проектного замысла?

Активно обсуждаешь, критикуешь, отбираешь и оцениваешь материал, выдвигаешь гипотезы по решению проблемы

3

Участвуешь в обсуждении ситуации и проблемы, оцениваешь выдвинутую гипотезу, но пока не готов выдвинуть свою

2

Наблюдаешь со стороны, но готов выполнить любые требования руководителя проекта

1

Не участвовал (не хочу, не могу, не понимаю, неинтересно)

0

3.

Как ты думаешь, твой проект

направлен на решение культурной проблемы (самопознание, самоопределение, развитие культурной традиции и т.п.)?

3

решает локальную задачу («улучшение конкретной ситуации»)?

2

выполняется по заданному алгоритму («Что-то сделать по заданному образцу»)?

1

Не определился с содержанием проекта

0

4.

Какие выбирались средства для реализации проектного замысла?

Удалось найти собственные средства для решения поставленной задачи

3

Испытывали затруднение в выработке средств, обратились за помощью к учителю, в конце концов, разработали по аналогии с предложенными

2

Средства для реализации замысла предложил учитель

1

Не смог найти средства реализации проекта

0

5.

Как проработан твой проект содержательно?

Глубоко, качественно, эффективно проработано содержание проекта, привлечено максимальное количество информационных источников

3

Содержание проекта в целом проработано, привлечено 2-3 информационных источника, указанных учителем

2

Содержание проекта проработано в общих чертах, 1 информационный источник, указанный учителем

1

Содержание не проработано

0

6.

Способен ли ты работать «в команде»?

Выступаешь инициатором и можешь создать «команду» для реализации задуманного; учитываешь интересы всех членов «команды»; умеешь слушать и слышать, договариваться

3

Выступаешь инициатором и можешь создать «команду» для реализации своих замыслов; умеешь объяснить и поставить перед другими задачи

2

Выполняешь задания учителя/ руководителя проекта, не обсуждая, не оценивая, не критикуя

1

В обсуждении не участвовал, задания не выполнял

0

7.

Готов ли соблюдать проектную дисциплину?

Знаешь все этапы проектной деятельности и готов пошагово реализовывать проект от замысла до его воплощения и представления

3

Проявил самостоятельность на всех этапах проектирования, кроме «промысливания и порождения новой идеи» (данный этап организовал учитель)

2

Осуществлял деятельность по алгоритму, разработанному учителем и под руководством учителя

1

Пока не смог организовать деятельность

0

8.

Каким видишь результат?

«Открыто», «изобретено», «сотворено» что-то новое (как следствие – «новое в себе»: новые знания, личностные качества, умения, открыл в себе способности), возник новый проект

3

Замысел реализовал, «продукт» предъявил и получил хорошую оценку

2

Участие в проектной деятельности принял, но в «продукте» нет ничего «твоего»/ не смог довести проект до завершения

1

Не принял участия в проектной деятельности

0

ВСЕГО

24

Если ты набрал 24 - 23балла, то владеешь высоким уровнем проектной культуры, можешь самостоятельно задумывать и реализовывать проекты

24-23

Если ты набрал от 22 до 16 баллов, то ты владеешь многими элементами проектной культуры, но пока не умеешь порождать проектные идеи

22-16

Если ты набрал от 15 до 10 баллов, то ты делаешь первые шаги в проектировании

15-10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1–7 классов «Зерде»

Положение о проведении республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1–7 классов «Зерде»...

Приказ о проведении городского конкурса исследовательских и творческих проектов учащихся 8-11 классов 28.03.2014

Приказ о проведении городского конкурса исследовательских и творческих проектов учащихся 8-11 классов 28.03.2014...

Презентация "Творческий проект учащихся 3-4 классов"

В рамках недели кубановедения в школе прошел интересный праздник "Я житель Кубани". Главные моменты праздника отражены в презентации....

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ

Последовательность работы над творческим проектом. Пункты, содержание которых необходимо расскрыть....

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА  В РАМКАХ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...

Критерии оценивания творческих проектов учащихся

Критерии оценивания творческих проектов учащихся...

Критерии оценивания творческого проекта по технологии (КДиД)

Творческий проект по технологии состоит из трех составляющих: изделие, пояснительная записка и защита. Очень часто оформление пояснительной записки становится "камнем преткновения". Ребята и...