Критерии оценивания проектов учащихся
учебно-методический материал по географии по теме
Данный материал может быть использован учителем в своей педагогической деятельности при применении проектной технологии, в том числе и учителями географии, содержит некоторые варианты оценки проектов учащихся 5-6, 7-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка проектной деятельности
Оценка проектной деятельности происходит по различным критериям:
- критерии оценивания выполнения проекта по технологии проектной деятельности;
- критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта.
Необходимо отметить, что составление оценочных критериев носит весьма субъективный характер, так как учитель может либо добавлять, либо убирать критерии оценки, опираясь на уровень обученности учащихся и масштаб выполняемого проекта.
Критерии оценки проектной деятельности учащихся.
I. Критерии оценивания выполнения проекта по технологии проектной деятельности:
1. Актуальность выбранной темы.
2. Глубина раскрытия темы, выполнение поставленных задач.
3. Практическая ценность проекта.
4. Соответствие плану.
5. Обоснованность выводов.
6. Оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта.
7. Правильность и грамотность оформления.
II Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта:
8. Выступление на защите ( владение материалом предоставляемого проекта, наглядность, культура речи)
9. Умение отвечать на вопросы.
10. Умение защищать свою точку зрения.
Критерии оценивания проектов учащихся 5 - 6 классов
Критерии оценивания проектов учащихся 7-9 класса
Критерий 1. Постановка цели проекта (максимум 3 балла): | ||
Цель не сформулирована | 0 | |
Цель сформулирована нечетко | 1 | |
Цель сформулирована, но не обоснована | 2 | |
Цель четко сформулирована и убедительно обоснована | 3 | |
Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта (максимум 3 балла): | ||
План отсутствует | 0 | |
Представленный план не ведет к достижению цели проекта | 1 | |
Представлен краткий план достижения цели проекта | 2 | |
Представлен развернутый план достижения цели проекта | 3 | |
Критерий 3. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 3 балла) | ||
Тема проекта не раскрыта | 0 | |
Тема проекта раскрыта фрагментарно (не все аспекты темы раскрыты в проекте) | 1 | |
Тема проекта раскрыта поверхностно (все аспекты темы упомянуты, но раскрыты неглубоко) | 2 | |
Тема проекта раскрыта полностью и исчерпывающе | 3 | |
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла): | ||
Использована не соответствующая теме и цели проекта информация | 0 | |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | 1 | |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 2 | |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 | |
(максимум 3 балла): | ||
Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы | 0 | |
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы | 1 | |
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | 2 | |
Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы | 3 | |
Критерий 6. Степень самостоятельности автора, творческий подход к работе в проектах (максимум 3 балла): | ||
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | 0 | |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 | |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 | |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 | |
(максимум 3 балла): | ||
Письменная часть проекта отсутствует | 0 | |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении | 1 | |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | 2 | |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 | |
Критерий 8. Качество проведения презентации (максимум 6 баллов): | ||
Презентация не проведена | 0 | |
Выступление не соответствует требованиям проведения презентации | 1 | |
Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, но оно вышло за рамки регламента | 2 | |
Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, но автор не владеет культурой общения с аудиторией (умение отвечать на вопросы, доказывать точку зрения). | 3 | |
Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, но сама презентация не достаточно хорошо подготовлена | 4 | |
Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, презентация хорошо подготовлена, автору удалось заинтересовать аудиторию | 5 | |
Критерий 9. Качество проектного продукта (максимум 3 балла): | ||
Проектный продукт отсутствует | 0 | |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 1 | |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 | |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 |
Отметка за выполненный проект ставиться в соответствии набранному количеству баллов:
«5» ставиться за правильное и точное выполнение проекта при отсутствии ошибок при защите проекта, «4» - за правильное выполнение проекта с учетом незначительных ошибок при защите проекта,
«3» - выполнение проекта с учетом неточностей и незначительных ошибок при защите,
«2» - за невыполнение проекта или несоответствие проекта критериям оценивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания знаний учащихся по теме «Сложноподчиненное предложение»
Критериальное оценивание учащихся 11 класс по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения"...

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС
1. Критерии оценивания письменных работ2. 2. Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)...
Критерии оценивания проекта
Критерии оценивания проекта...

Критерии оценивания работ учащихся
В ходе ведения Инновационной площадки по русскому языку были выработаны критерии оценивания работ учащихся....

Критерии оценивания работ учащихся по обществознанию
Таблица критериев оценок старшеклассников на уроках обществознания...

Критерии оценивания проекта
Критерии оценивания в таблице. Технологическое требование: качество работы, затраты времени, соблюдение технологи...

Диагностический бланк «Критерии оценивания проектов»
Позволяет оценить готовый проект по 10 критериям с использованием 3-х бальной системы. Используется на заключительном этапе проекта для самоанализа, оценки своей работы и выявления слабых сторон...