Анализ раздела учебника по английскому языку ‘’Spotlight-5’’.
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) по теме
Анализ раздела учебника по английскому языку "Английский в фокусе" через призму всех видов речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ раздела учебника по английскому языку ‘’Spotlight-5’’. | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ раздела учебника по английскому языку ‘’Spotlight-5’’. Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули,
О.Е. Подоляко, В. Эванс. (2013-2014 учебный год).
Автор: Чиркова О.В.
Учебник ‘’Spotlight-5’’ используется при обучении английскому языку в 5 «А» классе М БОУ СОШ №6 г. Сергиев Посад Московской области.
Отмечены следующие положительные стороны этого УМК:
- УМК обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление материала.
- Аутентичность значительной части материала.
- УМК полностью соответствует ФГОС и адаптирован для российских школ в соответствии с национальными традициями и культурой.
- Соответствие структуры материала учебника психической деятельности учащихся.
- Учебник хорошо издан и красочно проиллюстрирован, что мотивирует учащихся к изучению английского языка.
- В УМК грамотно продумано развитие иноязычной коммуникативной компетенций, направлен на формирование личностных, предметный и метапредметных знаний, умений и навыков.
- УМК направлен на развитие социокультурной компетенции.
Мне бы хотелось подробнее остановиться на одном из разделов:
Modul 5 “World Animals”.
Модуль разбит на 7 частей, в каждом из которых реализуются все четыре вида речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение). Перед тем как приступить к изучению темы World Animals учащимся предлагается ознакомиться с планом раздела, где кратко дается информация о том, что они узнают и чему научатся, что эмоционально настраивает пятиклассников на работу, мотивирует к изучению английского языка.
Новые ЛЕ и структуры при изучении каждой части раздела тщательно отобраны и соответствуют требованиям программы, предлагаемым ситуациям, а также возрастным особенностям пятиклассников. В тоже время дает возможность реализовывать дифференцированный подход в обучении. В сильных группах представляется возможным расширить количество ЛЕ (на усмотрение учителя).
Очень хорошо представлены в УМК упражнения для введения и отработки новых ЛЕ по теме. Новая лексика презентуется при помощи красочных рисунков в учебнике. Затем учащиеся прослушивают аудиозапись с новыми ЛЕ и хором и индивидуально отрабатывают их. Контролируя усвоение новых ЛЕ, учитель просит посмотреть на картинки и задает ряд вопросов, поощряя учеников к монологической речи.
После этого идет упражнение на развитие навыков чтения и активизацию новых ЛЕ. Следует отметить, что чтению всегда предшествует этап Pre-reading, благодаря которому у учащихся развиваются такие метапредметные умения и навыки как способность выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные.
Основной этап чтения включает умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное чтение, изучающее чтение, просмотровое/поисковое чтение. Также в конце раздела в части Extensive Reading представлены задания на отработку сразу всех видов.
Монологическая речь учащегося строится на основании прочитанного текста. Отрабатываются умение выделить основную мысль, высказать свое мнение и кратко аргументировать его.
Диалогическая речь представлена в разных вариантах: при изучении лексики (диалог – обмен мнениями, диалог-расспрос), непосредственно при выполнении упражнений устного характера (комбинированные диалоги, диалог-расспрос). В разделе English in Use вводятся фразы этикетного характера, которые учат грамотно вести диалог в повседневной жизни, овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке. Данная часть раздела учит распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка. Здесь учащимся предлагается составить свой диалог и записать его для аудио портфолио, прослушав которое можно проанализировать свою работу.
Аудирование представлено как в контексте разнообразных заданий (введение ЛЕ, чтение, обучение произношению звуков), так и отдельно, что помогает в понимании разных типов текста (объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.). Аудирование осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимися языковом материале или на аутентичном материале, содержащем, наряду с изученными, и некоторое количество незнакомых слов.
В разделе также присутствуют задания на обучение произношению и различению на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Грамматика в разделе (Present Simple) дается в контексте всех видов речевой деятельности, происходит расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Это позволяет изучать и закреплять на протяжении всего раздела (окончание -s и правила чтения с ним, вопросительные и отрицательные предложения, вспомогательные глаголы do, does).
Часть Culture Corner знакомит с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы, дает представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, позволяет расширить кругозор учащихся (в данном случае, познакомившись с таким животным как коала и рядом интересных фактов о нем).
Следующий этап – письмо, развивающее умение продуктивного письма. Знакомство с письменной речью происходит постепенно от письменной отработки изучаемых структур к написанию мини-рассказов о диком животном, о своем домашнем питомце для части Portfolio, а также составления Fact file о животном своей страны для части Project. При выполнении письменных заданий активизируется весь ранее пройденный лексический и грамматический материал. На современном этапе, когда создание языкового портфолио становится актуальным уже в школе, важно учить, как оформлять материал для портфолио. Благодаря этому развиваются не только навыки письма, но и активизируются метапредметные связи и раскрывается творческий и исследовательский потенциал учащихся, что прививает интерес к изучению иностранного языка.
Части Portfolio и Project помогают научить пятиклассников работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой, планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу, анализировать полученные данные, разрабатывать краткосрочные проекты и устно презентовать их, отвечая на вопросы по проекту.
В конце раздела - часть Progress Check помогает учащимся систематизировать и обобщить знания, умения и навыки раздела, позволяет при помощи приведённых в нём упражнений оценить прогресс учащимся самим (самоконтроль части Now I Can) и их пробелы в знаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ учебника по английскому языку ‘’Spotlight-2’’.Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, Н. И. Быкова, М.Д.Поспелова.
Анализ учебника по английскому языку ‘’Spotlight-2’’.Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, Н. И. Быкова, М.Д.Поспелова....
Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка "Spotlight" для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка "Spotlight" для 3 класса (Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.). Рассчитано на 68 часов....
Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка "Spotlight" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка "Spotlight" для 2 класса (Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.). Рассчитано на 68 часов....
Анализ раздела учебника по английскому языку ‘’Spotlight-5’’.Авторы: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.Подоляко, В. Эванс.
Анализ структуры, учебного материала и видов работы с ним....
АНАЛИЗ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «SPOTLIGHT 2. АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ». КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ: Н. И. БЫКОВА, Д. ДУЛИ, М. Д. ПОСПЕЛОВА, В. ЭВАНС, М. «EXPRESS PUBLISHING» ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2011.
ИТОГОВАЯ РАБОТА по программе курсов повышения квалификации «Реализация ФГОС начального общего образования в общеобразовательном учреждении» Данный учебник(со встроенной книгой для...
Книга для родителей к учебнику английского языка Spotlight 2 класс
Данный сборник содержит комментарии к устным и письменным упражнениям, советы и рекомендации по их выполнению, а также ключи к заданиям учебника и рабочей тетради учебно-методического комплекта серии ...
Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобраз. школ
Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебн...