Анализ раздела учебника по английскому языку ‘’Spotlight-5’’.Авторы: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.Подоляко, В. Эванс.
статья по английскому языку (5 класс) на тему
Анализ структуры, учебного материала и видов работы с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_razdela_4.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ раздела учебника по английскому языку ‘’Spotlight-5’’.Авторы: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.Подоляко, В. Эванс. (2013-2014 учебный год).
Автор: Скирневская В.Б.
Учебник ‘’Spotlight-5’’ используется при обучении английскому языку в 5-х классах МБОУ СОШ №6 г. Сергиева Посада Московской области.
Мною были выделены следующие положительные стороны УМК:
- УМК обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление материала.
- Аутентичность значительной части материала.
- УМК полностью соответствует ФГОС и адаптирован для российских школ в соответствии с национальными традициями и культурой нашей страны.
- Соответствие структуры материала учебника психической деятельности учащихся.
-Учебник хорошо издан и красочно проиллюстрирован, что мотивирует учащихся к изучению английского языка.
- В УМК грамотно продумано развитие иноязычной коммуникативной компетенций, направлен на формирование личностных, предметный и метапредметных знаний, умений и навыков.
Все вышеперечисленные достоинства данного УМК хотелось бы проанализировать на примере одного из разделов:
Modulе 4 «Family Ties».
Модуль разбит на 7 частей, в каждом из которых реализуются все четыре вида деятельности ( аудирование, чтение, письмо, говорение). Новые ЛЕ и структуры при изучении каждой части раздела тщательно отобраны и соответствуют требованиям программы, предлагаемым ситуациям, а также возрастным особенностям пятиклассников. В тоже время дает возможность реализовывать дифференцированный подход в обучении: в сильных группах представляется возможным расширить количество ЛЕ (это может быть сделано самим учителем), предлагать большее количество творческих заданий.
Очень хорошо представлены упражнения для введения и отработки новых ЛЕ по теме. Новая лексика презентуется при помощи красочных рисунков в учебнике. Учащиеся прослушивают аудиозапись с новыми ЛЕ, затем хором и индивидуально отрабатывают их. Контролируя усвоение новых ЛЕ, учитель просит посмотреть на картинки и задает ряд вопросов.
После этого идут упражнения на развитие навыков чтения и активизацию новых ЛЕ. Следует отметить, что чтению всегда предшествует этап Pre-reading, благодаря которому у учащихся развиваются такие метапредметные умения и навыки как способность выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные.
Текстовый этап включает умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное чтение; изучающее чтение; просмотровое/поисковое чтение. Так же в конце раздела в части Extensive Reading представлены задания на отработку сразу всех видов чтения.
Послетекстовый этап служит опорой для развития умений устной и письменной речи.
Монологическая речь учащегося строится на основании прочитанного текста. Отрабатываются умение выделить основную мысль, высказать свое мнение и кратко аргументировать его.
Диалогическая речь представлена в разных вариантах: при изучении лексики (диалог – обмен мнениями, диалог-расспрос), непосредственно при выполнении упражнений устного характера (комбинированные диалоги, диалог-расспрос). В разделе English in Use вводятся фразы этикетного характера, которые учат грамотно вести диалог в повседневной жизни. Учащимся так же предлагается составить свой диалог и записать его для аудио портфолио, прослушав которое можно проанализировать свою работу.
Аудирование представлено как в контексте разнообразных заданий
(введение ЛЕ, чтение, обучение произношению звуков), так и отдельно, что помогает в понимании различных типов текстов ( объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.)
Аудирование осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых слов. Параллельно с этим идет обучение произношению и различению на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдению ударений и интонации в словах и фразах, усвоение ритмико-интонационных навыков произношения различных типов предложений.
Грамматика в разделе (модальнй глагол can, личные и притяжательные местоимения, притяжательный падеж) дается в контексте всех видов речевой деятельности, происходит расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Это позволяет изучать и закреплять грамматику на протяжении всего раздела.
Следующий этап –письменная речь, развивающая умение продуктивного письма
При выполнении письменных заданий активизируется весь ранее пройденный лексический и грамматический материал. Письмо в данном УМК представлено в виде Portfolio. На современном этапе, когда создание языкового портфолио становится актуальным уже в школе, важно учить, как оформлять материал для портфолио. Благодаря этому развиваются не только навыки письма, но и активизируются метапредметные связи и раскрывается творческий и исследовательский потенциал учащихся, что прививает интерес к изучению иностранного языка. Знакомство с письменной речью происходит постепенно от письменной отработки изучаемых структур к написанию мини-рассказов о себе для Portfolio.
В конце раздела часть Progress Check помогает учащимся систематизировать и обобщить полученные знания, активизировать умения и навыки использования и применения на практике изученного материала раздела. Позволяет при помощи приведённых в нём упражнений оценить прогресс в изучении предмета и пробелы в знаниях не только учителем, но и в первую очередь самим учащимся ( самоконтроль Now I Can).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ учебника по английскому языку ‘’Spotlight-2’’.Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, Н. И. Быкова, М.Д.Поспелова.
Анализ учебника по английскому языку ‘’Spotlight-2’’.Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, Н. И. Быкова, М.Д.Поспелова....
Рабочая программа по английскому языку 9 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)
Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования....
Рабочая программа по английскому языку 7 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 7 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эв...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 6 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. ...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 5 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,...
Технологическая карта урока Spotlight 5. (УМК «Английский в фокусе», 5 класс, Ю.Е. Ваулина, Дженни Дули, О.Е. Подоляко, Вирджиния Эванс)
методичекая разработка, Тема урока: Выходные дни...
Технологическая карта урока At Weekends Spotlight 5. (УМК «Английский в фокусе», 5 класс, Ю.Е. Ваулина, Дженни Дули, О.Е. Подоляко, Вирджиния Эванс)
Технологическая карта урока в 5 классе "Выходные дни"...