Мое видение профессии Учитель
статья по английскому языку по теме
Учитель.... Камим человеком должен быть Учитель? Какими качествами обладать? Почему быть Учителем нелегко? И все-таки я люблю свою профессию!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_ped.kredo_.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Любовь и понимание
Терпенье и внимание,
Знания, умение
И, конечно, вдохновение.
Любовь - это основа жизни на Земле, и это неоспоримая истина, не будь любви на свете, мы бы уже давно вымерли. И если человек всю свою жизнь прожил без любви, он прожил ее бессмысленно и достоин сожаления, так как не узнал радости и счастья любви, это обделенный судьбой человек.
Сколько замечательных шедевров литературы, живописи, скульптуры создано благодаря любви и во имя любви, сколько подвигов было совершено во имя любви! Перечислять можно до бесконечности. Без любви невозможно себе представить и учителя, потому что без любви к детям, без любви к своей профессии человек просто не сможет работать в этой сфере, педагог - это не просто профессия, это образ жизни. Ни для кого не секрет, что в школы идут и «трудные дети» из неблагополучных семей, хулиганы и двоечники, с такими детьми невероятно сложно работать, и без любви, внимания и терпения ничего не получится, но чем тяжелее работа, тем важнее результат. Я считаю, что только через любовь и понимание причин их поведения можно завязать сначала тоненькую ниточку контакта, а потом укрепить ее и превратить в толстый канат. И сымитировать, сыграть любовь невозможно, дети моментально чувствуют фальшь и неискренность, сразу замыкаются в себе, прячутся в свою раковинку и достучаться потом бывает очень трудно, а порой и невозможно, сразу теряют к нам уважение. А ведь на самом деле им просто не хватает любви и понимания в семье и в школе. Дети, это ведь очень ранимые и внушаемые существа, особенно в подростковом возрасте, и если им без конца напоминать о пробелах в знаниях, о неуспеваемости, неспособности, то через какое-то время ребята или свыкаются с этаким образом «никчемного» человека и начинают в это свято верить, махают на себя рукой и катятся по наклонной плоскости или наоборот, пытаются доказать самому себе и всему миру, что «неправда, я самый лучший, я самый крутой» и зачастую совершают необдуманные поступки, которые приводят их иногда и в тюрьму . Поэтому надо постараться избавить детей от этих комплексов, заставить их поверить в себя, настроить думать, учиться, работать, полюбить и принять самого себя со всеми своими достоинствами и недостатками, полюбить окружающих . Ведь не бывает так, чтобы человек не имел каких-либо талантов и способностей, пусть у него не складывается с учебой, зато он любит футбол, и у него это хорошо получается, ну и пусть занимается своим любимым делом, надо его в этом поощрять, хвалить, а может быть он со временем добьется большого успеха в этой сфере. Ребенок должен поверить в себя, в свои силы, и тогда он горы свернет и много добьется, он должен знать, что его любят не просто за хорошее поведение, или за хорошие оценки, а просто за то, что он есть на свете. Ведь как известно любят не за что-нибудь, а вопреки. Поэтому когда у моих учеников что-то не получается, я никогда их не ругаю, а наоборот, стараюсь поощрять, иногда даже ставлю немного завышенную оценку, и всегда настраиваю: не переживай, у тебя все обязательно получится, пусть не сразу, но через какое-то время. Ведь нельзя сравнивать ребенка способного, который все всегда знает, всегда занимается, которого всегда хвалят и в школе и дома, и ребенка, который не обладает большим умом, которому учеба трудно дается, у которого огромные пробелы в знаниях.
Все проблемы в отношениях с детьми - мое глубокое убеждение -только от того, что им не хватает любви и понимания со стороны нас, взрослых, потому что если ты любишь ребенка ни за что-то, а просто так, не требуя ничего взамен, то ты и постараешься понять его самого, мотивы его поведения, интересы, раскрыть его скрытые возможности, о которых он еще и сам не знает, так что из слова «любовь» логично следует слово «понимание». Но чтобы полюбить и понять таких детей нужно колоссальное терпение, огромная выдержка и чувство такта. А кто сказал, что профессия учитель - самая легкая? За словом «понимание» тянется «терпение». А чтобы ваша любовь, терпение и понимание были побыстрее вознаграждены, то вам неизбежно понадобится внимание - к личности ребенка, его интересам, заботам, ситуации в семье, в коллективе. Если вы отнесетесь к этому ребенку внимательно, терпеливо, с любовью и пониманием, то он сам укажет вам путь к себе. Конечно, не все так- просто, в силу того, что у меня опыт работы в данной сфере небольшой, далеко не всегда получается наладить контакт с ребятами, но я стараюсь, методом проб и ошибок ищу все возможные варианты, разговариваю с более опытными коллегами, с самими детьми, встречаюсь с родителями.
Не могу не сказать, что уважение к тебе так же появляется тогда, когда ты интересный человек и хорошо знаешь свой предмет, и не просто знаешь, а когда у тебя «огонек в глазах», тебе самой интересно то , что ты рассказываешь, а не просто бубнишь параграф из учебника. Дети сами этим огоньком загораются и слушают, открыв рот. Поэтому всегда по мере сил и возможностей стараюсь найти какой-то интересный современный материал по изучаемой теме. Так слово «знание» тянет за собой «умение»- умение отвечать на зачастую небезобидные и недетские вопросы, умение проявить в зависимости от ситуации чуткость, строгость или чувство юмора. Готовых рецептов нет, иногда на принятие решения отводятся какие-то доли секунды. Учитель своего рода артист, он должен быть разным, уметь перевоплощаться, использовать какие-то нестандартные решения. Вообще преподаватель - это очень интересная и творческая профессия, и без вдохновения, без блеска в глазах никак нельзя проводить занятие, считай, что урок прошел впустую, не было послано никакой энергии, контакт не был установлен, соответственно не было и обратной связи. И какую огромную радость и удовольствие испытываешь, когда на занятии весь этот тщательно собранный по крупинкам, по частичкам "паровозик" « любовь -понимание - терпение- внимание - знания - умение — вдохновение» приходит на станцию назначения без сучка и задоринки. Ура! У меня получилось! Да, профессия учитель - это тяжелый, кропотливый, иногда неблагодарный труд, но настоящий Учитель, отдавая свою энергию, силы, знания, наладив обратную связь, сторицей получает взамен и из общения с учениками черпает новые знания, силы и энергию.
И еще немаловажный факт, обучая других , мы учимся сами. Благодаря своим ученикам я читаю дополнительную литературу на различные темы, и на многие вещи взглянула совершенно по-другому.
И в заключение хочу сказать, что глупый, мелочный и злой на весь свет человек никогда не сможет работать Учителем, Учителем сможет работать только самодостаточный человек, живущий в гармонии с самим собой и с окружающим миром. Так что желаю всем, кто читает эти строчки, гармонии и востребованности в своей профессии и в личной жизни! Будьте счастливы и любимы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Выступление на городском конкурсе "Учитель года" Публичная лекция на тему: «Профессия учителя в моем представлении»
Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя.Уважаемые коллеги, единомышленники и оппоненты! В сего...
Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...
Социальный проект "Путь в профессию. Профессия-учитель!" 10 класс
Цель проекта представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую....
"Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье" - внеклассное мероприятие профориентационной направленности по рассказу В. П. Распутина «Уроки французского».
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности выстроено по методике Эдварда де Боно....
Самоанализ внеклассного мероприятия "Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье"
Внеклассное мероприятие по литературе «Профессия учителя светла, профессия учителя – призванье» является профориентационным занятием и проводится после изучения рассказа В.П.Распутин...