Рабочая программа по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена по УМК Биболетовой, предназначена для работы в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_ispravl.docx | 783.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы для общеобразовательных учебных заведений «Иностранный язык», Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. = М.: Дрофа, 2007, а также на основе программы, разработанной М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой для 2 – 9 классов общеобразовательных учреждений к УМК «Английский с удовольствием»/”EnjoyEnglish” = Обнинск: Титул, 2007. , Положения рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения МОУ ООШ№5 приказ №93 от 08.09.2011г
Данная программа рассчитана на 105 учебных часов, что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной стандартом (3 часа в неделю). Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Enjoy English» (5-6 класс) М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009 год издания. УМК: учебник «Enjoy English» (5-6 класс), книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложения (CDMP3). Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.
Обучение английскому языку по курсу «EnjoyEnglish» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Изучение иностранного языка на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюв отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В рабочую программу внесены изменения: количество часов по авторской программе 101 час, в рабочей программе 105 часов. Добавлены резервные часы в следующие темы: «Моя семья», «Лондон – столица Британии», «Моя страна».
Распределение часов авторской и рабочей программ
Четверть | Тема | Количество часов по рабочей программе | Количество часов по авторской программе |
1 | Школьная жизнь. | 10 | 10 |
Взаимоотношения учителей и учеников. | 6 | 6 | |
Каникулы. | 5 | 5 | |
Поведение в различных ситуациях. | 6 | 6 | |
2 | Подготовка к международному школьному обмену. | 6 | 6 |
Выходной день. | 10 | 10 | |
Знакомство с нашей планетой. | 5 | 5 | |
3 | Информация о себе. | 5 | 5 |
Моя семья. | 10 | 9 | |
Профессии. | 7 | 7 | |
Традиции Британии. | 8 | 8 | |
4 | Лондон- столица Британии. | 8 | 7 |
Достопримечательности Лондона. | 7 | 7 | |
В городе. | 7 | 7 | |
Моя страна. | 5 | 3 | |
Итого | 105 часов | 101час |
В течение года возможны изменения объема количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания, праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями образовательного учреждения.
В Рабочей программе запланированы по 1 комплексной контрольной работе в конце каждой четверти, каждая из работ включает контроль по 4 видам речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо). Проведение контроля предполагается на протяжении 4 последних уроках четверти (по 15 минут на уроке, контролю говорения отводится целый урок).
Планируемые сроки освоения программы по английскому языку с 2.09.2013 по 31.05.2014
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу
К концу 5 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
К концу 5 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова.Объем высказывания — не менее 8—10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
Чтение в 5 классе чтение выступает как средство и цель обучения ИК. В первой своей функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления содержательной базы при обучении говорению. В этом случае тексты представляют собой письменную фиксацию устной речи.
В 5 классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2—2,5 мин.
Письмо используется и как цель, и как средство обучения. Учащиеся 5 класса должны:
1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;
2) выписывать из текста нужную информацию;
3) заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;
4) писать письмо по аналогии с образцом.
Календарно-тематическое планирование
1 четверть (27 уроков)
№ урока | Дата | Тема | Цель | Примечания | |
По плану | По факту | ||||
3.09 | Школьная жизнь. 10 часов. Введение ЛЕ по теме | Введение лексического материала по теме. Семантизация и отработка новой лексики | |||
4.09 | Обучение в школах Великобритании. Чтение коротких текстов | Формирование навыков чтения с полным содержанием прочитанного, развивать умение узнавать новые ЛЕ в контексте | |||
6.09 | Школьное образование в России. Использование ЛЕ в высказываниях | Отработка ЛЕ в речи с использованием речевых образцов и опор | |||
10.09 | Учебные предметы. Сравнение расписаний русской и английской школы | Обучение монологической речи, составление последовательных высказываний | |||
11.09 | Обсуждение своего расписания. | Развитие монологической речи, умений использовать новую лексику в речи | |||
13.09 | Развитие диалогической речи по теме | Формирование умений вести диалог, отвечать на вопросы и задавать, реагировать на реплики собеседника | |||
17.09 | Семантизация глаголов speak, say, tell | Развитие умения различать глаголы по смыслу, употреблять нужный вариант синонимов в определенном контексте | |||
18.09 | Повторение времен группы Simple | Повторить грамматический материал по темам Present, Past, FutureSimple | |||
20.09 | Мой первый день в школе | Развитие навыков монологической речи, формирование умений высказываться со зрительной опорой | |||
24.09 | Классная комната. Тренировка оборотов thereis/ are/ was/were… | Тренировать в употреблении оборотов thereis/ are/ was/were…, развивать умение описывать картинку, сравнивать | |||
25.09 | Взаимоотношения учителей и учеников. 6 часов. Лексика по теме | Семантизация и отработка лексики по теме | |||
27.09 | Письмо зарубежного друга. Чтение текста | Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного | |||
1.10 | Правила для учителей и учеников. Высказывание на основе прочитанного материала | Развитие умений высказываться на основе прочитанного материала с использованием вербальных опор | |||
2.10 | Диалогическая речь по теме | Обучение ведению диалога-беседы, составлению реплик и реакции на реплики собеседника исходя из ситуаци общения | |||
4.10 | Идеальный ученик. Повторение реплик типа MayI…/CanI…CouldI… | Обучение составлению короткого монологического высказывания. Повторениерепликтипа May I…/Can I…Could I… | |||
8.10 | Школьная форма. Аргументы за и против. | Формирование умений высказывать свою точку зрения, приводить аргументы, рассуждать на заданную тему | |||
9.10 | Каникулы. 5 часов. Семантизация вариативных словосочетаний с глаголами spend, go, miss, take | Семантизация вариативных словосочетаний с глаголами spend, go, miss, take, формирование умений использовать их в речи | |||
11.10 | Письмо Барбаре. Поисковое чтение текстов | Формирование навыков чтения с извлечением конкретной информации из текста, умения отвечать на вопросы, используя текст. | |||
15.10 | Каникулы в городе. Повторение PastSimple | Учить рассказывать о прошедших событиях, повторение конструкции и построение предложений в прошедшем времени | |||
16.10 | Каникулы за городом, в деревне. Обсуждение текста | Формирование навыков построения собственного высказывания с опорой на прочитанный текст, развитие диалогической речи | |||
18.10 | Каникулы в международном летнем лагере. Письмо зарубежному другу | Развитие навыков письменной речи, умений оформлять письмо в страну изучаемого языка | |||
22.10 | Поведение в различных ситуациях. 6 часов. Урок домашнего чтения (часть 1) | Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного, умений кратко высказываться по проблеме, затронутой в тексте | |||
23.10 | Контроль аудирования. Составление рекламного проспекта | Контроль навыков аудирования по теме, развитие письменной речи | |||
25.10 | Контроль чтения. Повторение предлогов of, by, in, to,, from, about… | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Повторениепредлогов of, by, in, to,, from, about… | |||
29.10 | Контроль письма. Повторение лексико-грамматического материала | Контроль письменной речи. Повторение лексико-грамматического материала | |||
30.10 | Контроль говорения | Контроль навыков монологической речи | |||
1.11 | Повторение и обобщение материала | Повторение и обобщение материала, подведение итогов за четверть |
2 четверть (21 урок)
№ урока | Дата | Тема | Цель | Примечания | |
По плану | По факту | ||||
12.11 | Подготовка к международному школьному обмену. 6 часов. Чтение письма-приглашения | Формирование навыков чтения с полным содержанием прочитанного, развивать умение узнавать новые ЛЕ в контексте | |||
13.11 | Семантизация вербальных комбинаций | Семантизация вариативных словосочетаний, формирование умений использовать их в речи | |||
15.11 | Разделительные вопросы. Введение грамматического материала | Введение грамматического материала по теме «Разделительные вопросы» | |||
19.11 | Отработка грамматического материала в речи | Отработка грамматического материала в речи | |||
20.11 | Конструкция tobegoingto…введение грамматического материала | Введение грамматического материала, повторение глагола связки tobe | |||
22.11 | Составляем план на неделю. Отработка грамматического материала | Отработка конструкции в речи, формирование навыков высказываться на основе прочитанного | |||
26.11 | Выходной день. 10 часов. Введение лексики | Введение лексического материала по теме. Семантизация и отработка новой лексики | |||
27.11 | Разговор по телефону. Диалогическая речь по теме | Обучение ведению диалога-беседы, составлению реплик иреакции на реплики собеседника исходя из ситуации общения | |||
29.11 | История о Мери Поппинс. Чтение текста | Формирование навыков чтения с общим пониманием прочитанного материала | |||
3.12 | Мои планы на выходные. Монологическая речь | Обучение составлению короткого монологического высказывания. | |||
4.12 | Выходные дни в моей семье. Диалогическая речь по теме | Отработка навыка составления вопросов, повторение схемы конструирования специальных вопросов | |||
6.12 | На пикнике. Отдых с друзьями. Высказывание с опорой на план | Формирование навыков монологической речи с опорой на план | |||
10.12 | Эссе «Мои лучшие выходные» | Формирование навыков письменной речи | |||
11.12 | Урок домашнего чтения (часть 2) | Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного, умений кратко высказываться по проблеме, затронутой в тексте | |||
13.12 | Правила поведения в гостях и дома | Формирование социокультурной компетенции | |||
17.12 | Повторение и обобщение материала | Повторение и обобщение материала, закрепление лексико-грамматических навыков | |||
18.12 | Контроль аудирования. Знакомство с нашей планетой. 5 часов. Чтение аутентичных текстов | Контроль навыков аудирования по теме, развитие письменной речи. Чтение аутентичных текстов | |||
20.12 | Контроль чтения. Чтение аутентичных текстов | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | |||
24.12 | Контроль письма. Повторение лексико-грамматического материала | Контроль письменной речи. Повторение лексико-грамматического материала | |||
25.12 | Контроль говорения | Контроль навыков монологической речи | |||
27.12 | Урок домашнего чтения (часть 3) | Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного, умений кратко высказываться по проблеме, затронутой в тексте |
3 четверть (31 урок)
№ урока | Дата | Тема | Цель | Примечания | |
По плану | По факту | ||||
10.01 | Информация о себе. 5 часов. Введение лексики | Введение лексического материала по теме. Семантизация и отработка новой лексики | |||
17.01 | Аудирование по теме. Семантизация вербальных комбинаций | Формирование навыков аудирования. Семантизация вербальных комбинаций | |||
15.01 | Черты характера. Активизация лексики в чтении и речи | Формирование навыков чтения с полным пониманием, отработка фонетических навыков | |||
17.01 | Словообразование. Приставки un-, im-, in-, non-. | Знакомство с правилами словообразования, отработка грамматического материала | |||
21.01 | Интервью. Практика устной речи | Активизация лексико-грамматического материала в речи | |||
22.01 | Моя семья. 10 часов. Чтение стихотворения | Формирование навыков чтения и высказывания на основе прочитанного | |||
24.01 | Идеальная семья. Письменная речь | Развитие умений выражать свои мысли на письме, последовательно, с опорой на данные словосочетания | |||
28.01 | Правила для детей и родителей. | Формирование навыков чтения и высказывания на основе прочитанного | |||
29.01 | Урок домашнего чтения (часть 4) | Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного, умений кратко высказываться по проблеме, затронутой в тексте | |||
31.01 | Черты характера членов семьи. Монологическая речь | Активизация лексико-грамматического материала в речи | |||
4.02 | Хобби и увлечения в нашей семье. Диалогическая речь | Обучение ведению диалога-беседы, составлению реплик и реакции на реплики собеседника исходя из ситуации общения | |||
5.02 | Чтение аутентичных текстов | Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного, умений кратко высказываться по проблеме, затронутой в тексте | |||
7.02 | Работа над проектом «Моя семья» | Активизация изученного материала в творческой работе | |||
11.02 | Защита проектной работы | Отработка навыков монологической речи | |||
12.02 | Уход за домашними животными. | Формирование умений вести полилог, работать в группах | |||
14.02 | Профессии. 7 часов. Введение лексики | Введение лексического материала по теме. Семантизация и отработка новой лексики | |||
18.02 | Кем ты собираешься стать. | Отработка ЛЕ в речи с использованием речевых образцов и опор | |||
19.02 | Черты характера для определенных профессий | Обучение составлению короткого монологического высказывания. | |||
21.02 | Опасные профессии | Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного | |||
25.02 | Анкета при приеме на работу | Формирование навыков письменной речи, умений заполнять анкету | |||
26.02 | Грамматический материал «Present Continuous» | Введение грамматического материала | |||
28.02 | Отработка грамматического материала | Отработка грамматического материала | |||
4.03 | Традиции Британии. 8 часов.Активизация грамматического материала в речи | Активизация грамматического материала в речи | |||
5.03 | Проверочная работа | Контроль уровня усвоения изученного материала | |||
7.03 | Урок домашнего чтения (часть 5) | Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного, умений кратко высказываться по проблеме, затронутой в тексте | |||
11.03 | Контроль аудирования. Чтение аутентичных текстов | Контроль навыков аудирования по теме, развитие письменной речи. Чтение аутентичных текстов | |||
12.03 | Контроль чтения. Чтение аутентичных текстов | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | |||
14.03 | Контроль письма. Повторение лексико-грамматического материала | Контроль письменной речи. Повторение лексико-грамматического материала | |||
18.03 | Контроль говорения | Контроль навыков монологической речи | |||
19.03 | Повторение и обобщение изученного материала | Повторение и обобщение материала, подведение итогов за четверть | |||
21.03 | Степени сравнения прилагательных. Повторение материала | Повторение грамматического материала |
4 четверть (26 уроков)
№ урока | Дата | Тема | Цель | Примечания | |
По плану | По факту | ||||
1.04 | Лондон- столица Британии. 8 часов Введение лексики | Введение лексического материала по теме. Семантизация и отработка новой лексики | |||
2.04 | Альтернативные и специальные вопросы. Повторение грамматического материала | Активизация лексико-грамматического материала | |||
4.04 | Практика устной диалогической речи. | Уметь приветствовать, прощаться, используя речевые клише и другие средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника. | |||
8.04 | Отличия города от деревни. Высказывание с опорой | Формирование навыков краткого высказывания с вербальной и зрительной опорой | |||
9.04 | Present Continuous и Present Simple. Введение грамматики | Введение грамматического материала | |||
11.04 | Отработка грамматического материала в устной и письменной речи | Отработка грамматического материала в устной и письменной речи, развитие умений различать временные формы | |||
15.04 | Проверочная работа | Контроль уровня усвоения изученного материала | |||
16.04 | Урок домашнего чтения (часть 6) | Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного, умений кратко высказываться по проблеме, затронутой в тексте | |||
18.04 | Достопримечательности Лондона. 7 часов | Формирование навыков чтения с общим пониманием прочитанного | |||
22.04 | Открытки из Лондона. Чтение текстов | Формирование навыков детального чтения, высказывания на основе прочитанного | |||
23.04 | Семантизациясловосочетаний to take part/place/care of/off | Отработка навыков использования лексического материала в речи | |||
25.04 | Рекламный проспект. Письменная речь | Формирование навыков составления рекламного проспекта, отработка навыков письменной речи | |||
29.04 | Добро пожаловать в Лондон! Презентация рекламногопроспекта. | Развитие навыков говорения с опорой | |||
30.04 | ParticipleI и II. Введение грамматики | Введение грамматического материала, три формы неправильных глаголов | |||
2.05 | Отработка грамматического материала | Активизация изученного материала в речи | |||
6.05 | В городе. 7 часов. Введение лексики | Введение лексического материала по теме. Семантизация и отработка новой лексики | |||
7.05 | Карта Лондона. Употребление предлогов места | Активизация предлогов места в речи, высказывание со зрительной опорой | |||
13.05 | Экскурсия по Лондону. Практика диалогической речи | Обучение ведению диалога информативного характера, составлению реплик и реакции на реплики собеседника исходя из ситуации общения | |||
14.05 | Урок-викторина «Что я знаю про Лондон» | Обобщение и систематизация лингвострановедческих знаний | |||
16.05 | Проект «Карта моего города» | Активизация изученного материала в творческой работе | |||
20.05 | Защита проектной работы | Отработка навыков монологической речи | |||
21.05 | Моя страна. 5 часов. Контроль аудирования. | Контроль навыков аудирования по теме, развитие письменной речи. | |||
23.05 | Контроль чтения. Чтение аутентичных текстов | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | |||
27.05 | Контроль письма. Повторение лексико-грамматического материала | Контроль письменной речи. Повторение лексико-грамматического материала | |||
28.05 | Контроль говорения | Контроль навыков монологической речи | |||
30.05 | Повторение и обобщение изученного материала | Повторение и обобщение материала, подведение итогов за четверть |
Всего: 105 уроков
Содержание программы.
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и увлечения (спортивные увлечения, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Роль английского и русского языка в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.
Страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог побудительного характера;
- диалог-обмен мнениями.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся: описывать иллюстрацию, высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, высказываться в связи с ситуацией общения, делать краткое сообщение на заданную тему, передавать содержание прочитанного или прослушанного текста, давать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся: заполнять таблицы по образцу, составлять вопросы к тексту и отвечать на них, заполнять анкету, писать поздравления к праздникам, писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо, делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
1.3. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники:
- совершенствуют технику чтения вслух и про себя;
- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты;
- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему/основную мысль;
- выделять главные факты;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении отдельных слов;
- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов;
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст.
2. Социокультурная компетенция.
К концу обучения в 5 классе школьники смогут:
- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран и родной страны;
- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России;
- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора;
- научиться представлять свою страну на английском языке.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.
К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
- разыгрывать воображаемые ситуации;
- работать в различных режимах: индивидуальном, парном, групповом;
- пользоваться справочным материалом УМК.
4. Языковая компетенция.
4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях.
4.2. Лексическая сторона речи.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словарь:
а) аффиксацией:
- суффиксамиименсуществительных: -ist, -ian, -ect, -er(or), -tion/-sion, -ment, -ity, -ance/-ence, -ing;
- префиксамиисуффиксамиименприлагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al/-il, -able/-ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;
- префиксамиисуффиксамиглаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
- префиксами и суффиксами наречий: un-, -ly;
б) конверсией:
- прилагательными, образованными от глаголов: toclean – acleanroom;
- прилагательными, образованными от существительных: cold – coldwinter;
в) словосложением типа:
- прилагательное + существительное: blackboard;
- прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.
4.3. Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, горных цепей, государств, городов, улиц и площадей, с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
- существительные в функции прилагательного (например, teenagefashion, artgallery);
- глаголы в действительном залоге в PresentContinuous, PresentPerfect; глаголы в пассивном залоге Present, Past, FutureSimple; эквиваленты модальных глаголов (haveto, should); конструкцию tobegoingto для выражения будущего действия; конструкцию thereis/thereare в PastSimple.
- причастия I и II дляобразования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present/Past/Future Simple Passive;
- числительные: большие количественные числительные (100 – 100 000 000), даты;
- специальные вопросы;
- альтернативные вопросы;
- разделительные вопросы.
Формы и средства контроля
В конце каждой четвертирекомендуется провести контроль лексико-грамматических навыков, контроль коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме и контроль коммуникативной компетенции в говорении. Контрольные задания проверяют речевые навыки и умения по разделам учебника: 1 «Hello! Nice To See You Again», 2«We Are Going To Travel», 3 «Learning More About Each Other», 4 «Learning More About London»
Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:
говорение — владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной ситуации на основе пройденного материала;
чтение — умение понять детальное содержание прочитанного текста;
аудирование — умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;
письмо — умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;
лексико-грамматическое оформление речи — лексические навыки по темам «Рад тебя видеть», «Путешествие», «Узнать больше друг о друге», «Лондон»), грамматические навыки (PresentSimple, PastSimple, FutureSimple, can/could/may…..), умение распознавать речевые функции.
Задания для проверки лексико-грамматических навыков предложены в конце каждого раздела в учебнике. Они определены для проведения проверочных работ. Материалы контрольных работ прилагаются.
Материально-технические средства обучения:
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Стандарт основного общего образования по иностранному языку | |
Учебно-методические средства обучения
| |
Книги для чтения на иностранном языке | |
Пособия по страноведению Великобритании\США\Канада\Австралия | |
Двуязычные словари, толковые словари | |
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) | |
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
Алфавит (настенная таблица) | |
Произносительная таблица | |
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения | |
Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка | |
3. | информационно-коммуникативные средства |
Компьютерные словари Ноутбук | |
4. | Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде) |
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...