Рабочая программа по английскому языку 7 класс по ФК ГОС
рабочая программа (английский язык, 7 класс) по теме

Данная рабочая программа разработана на основе ФКГОС 2004 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_7_kl_aya.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №1

___________ Е.Ю. Кащенко

«___»______________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет                        АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК        

Класс                                                7  класс                                                                 

Учитель                         Часовщикова Сусанна Завеновна

                                     Высшая квалификационная категория

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО                           /Часовщикова С.З. /                 

Зам. председателя МС                         /Сутягина В.И. /

Новосибирск -2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  «Английский язык» разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004 г.),  на основе примерной программы (2004 г.),  авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой  (Программа курса английского языка к учебно-методическому комплексу «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск:Титул, 2006) и личного опыта педагога.

Цель программы –В процессе обучения в 7 классе реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 12-13 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

-компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

-учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Для достижения цели программа рассчитана на 1 год.

Количество часов в неделю -3

за первую четверть -27

за вторую четверть -21

за третью четверть -30

за четвёртую четверть -27

за год -105        

Методическую основу рабочей программы составляет:

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

             Программа предусматривает освоение ее содержания согласно интересам, потребностям и способностям детей. Распределение и изменение содержания тем на каждом этапе обучения производится с учетом психофизиологических возможностей учащихся и соответствующего уровня их общеобразовательной подготовки. Материал программы разработан с последовательным усложнением заданий, которые предстоит выполнять в процессе обучения.

             Основной формой организации учебной деятельности обучения является урок.

              В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном уроке могут развиваться у учащихся  все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Теоретическое и практическое обучение учащихся проводится одновременно. Теоретические занятия направлены на формирование фонетических, лексических и грамматических навыков. Практические занятия направлены на формирование коммуникативных навыков.

             При планировании образовательного процесса мною предусматриваются и другие формы обучения: игры, КВНы, экскурсии, работа над проектами.

            Воспитательная составляющая реализуются в следующих формах: Воспитательная составляющая реализуется в формах беседы, обсуждения, поощрения, замечания и убеждения.

           Материал курса объединен по ситуативно-тематическому принципу в параграфы. Основной содержательной линией учебника является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы.

 1.        Мировое подростковое соревнование .

 2.        Встречаем победителей мирового подросткового соревнования

 3.        Подростковые проблемы. Школьное образование

 4     Спорт – это здорово!

         Методы обучения, используемые в программе, определяются характером познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала:

         Немаловажными в работе с детьми являются используемые методы воспитания: 

1. формирование уважения к языку и культуре носителей языка;

2. воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

3. воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;

4. приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

  1. Информация о себе – 6 часов;
  2. Будущее нашей планеты – 7 часов;
  3. Выдающиеся люди – 5 часов;
  4. Праздники и народные приметы англо-говорящих стран – 3 часа;
  5. История изобретения средств коммуникаций – 7 часов;
  6. Страны мира и их столицы; национальности – 5 часов;
  7. Роль английского языка в современном мире – 7 часов;
  8. Географические и природные условия англо-говорящих стран и России – 6 часов;
  9. Путешествия – 4 часа;
  10. Взаимоотношения в семье – 5 часов;
  11. Карта города. Транспорт – 5 часов;
  12. Школьная жизнь – 7 часов;
  13. Школьная жизнь зарубежных сверстников – 10 часов;
  14. Круг чтения – 3 часа;
  15. Некоторые проблемы современного подростка – 4 часа;
  16. Спорт – 4 часа;
  17. Здоровый образ жизни – 11 часов;
  18. Из истории Олимпийских игр.-6

Речевые умения

Говорение

 Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

 Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

-начать, поддержать и закончить разговор;

-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

-выразить благодарность;

-вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

-дать совет и принять/не принять его;

-пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

-выражать свою точку зрения;

-выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

-выражать сомнение;

-выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 класса предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – 10 фраз.

Аудирование

 Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

 При этом предусматривается развитие умений:

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

                                                                         Чтение

 Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

 Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

-определять тему, содержание текста по заголовку;

-выделять основную мысль;

-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

 Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются умения:

-полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

-выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

 Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

                                                       Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

 Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

 Предусматривается овладение умениями:

-писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

-правильно оформлять адрес на английском языке;

-описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга,  Новосибирска городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

         Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

                                          Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

        Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

 Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

 Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

  • глаголы с префиксами re- (rewrite);
  • существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
  • прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
  • наречия с суффиксом - ly (quickly);
  • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

           Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

                               УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п/п

тема

Кол-во

часов

В том числе на:

уроки

контр.

работы

 1.

Мировое подростковое соревнование .

       27

           26

             1

  2.

  Встречаем победителей мирового подросткового соревнования

       21

           20

             1

  3.

Подростковые проблемы. Школьное образование

       30

           29

             1

  4.

Спорт – это здорово!

       27

           26

             1

                      Итого: 105 часов

 

 

 

       

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ               (ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 7 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен

знать/понимать

-особенности всех звуков английского языка (долготу и краткость гласных; особенности произношения дифтонгов и трифтонгов особенности звонких согласных в конце слов)

-особенности фразового ударения и смыслового членения как отдельных фраз, так и текста основные типы интонации во всех коммуникативных типах предложений (утверждение, переспрос, побуждение, запрос информации, возражение, восклицание

-250-260 новых лексических единиц (вместе со словарным запасом первых трех лет обучения это составит примерно 900-950 лексических единиц)

-следующие грамматические явления:

 модальные глаголы can/could/may/shall/ should/would; формы типа Stop doing srnth; сложное дополнение want/expect smb + do smth; страдательный залог; условные предложения И типа; притяжательные местоимения (абсолютные формы); определенный артикль the с географическими названиями, национальностями людей, языками; степени сравнения наречий; словообразование (прилагательные, оканчивающиеся на -able/-ible, -ous, -ive, -fill, -

у, -ly, -ic, -i(an), -al, -ing; существительные, заканчивающиеся на - tion/-sion, -er/-or, -ance/-ence, -ment, -ing/-ity, -ist);

уметь

- вести диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета: начать, поддержать, закончить разговор; выразить пожелание, благодарность; отреагировать на них;

-  вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него; выразить согласие/отказ;

 - пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос,диалог-обмен мнениями), комбинируя их в зависимости от ситуации общения;

- делать краткие сообщения (о своей школе, о своих проблемах, о своем городе, о своих      увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов (чаще столиц) стран изучаемого   языка, о некоторых достопримечательностях родной страны);

 - кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст,  а также с опорой на план к тексту, опорные слова;

 - выражать свое отношение к прослушанному/прочитанному, приводя эмоциональные и оценочные суждения: понравилось/не понравилось, что было известно/что ново, с чем можно согласиться/с чем нельзя;

 - описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных   произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где,      зачем; каково название, кем написано, где издано, о чем написано, кто главные персонажи);

 -  воспринимать и понимать на слух тексты с различными целями: с глубоким

проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;

- использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как

 а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

 б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по      сходству звучания со словами родного языка;

 в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного

    содержания текста;

г)умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse me... Pardon? Could you repeat it, please?;

- читать некоторые новые буквосочетания (ear, ou, aw и др.);

- читать и понимать текст в целом (ознакомительное чтение), выделять основные факты, отделять основные факты от второстепенных, осмысливать главную идею текста;

- читать и детально понимать прочитанное (изучающее чтение) с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной форме о читать и выборочно извлекать нужную информацию из текста (просмотровое чтение), определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных о читать выразительно вслух, читать про себя;

- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

-  составлять подписи к картинкам;

 - письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;

- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

- выписывать из текста нужную информацию;

- написать личное письмо или поздравление зарубежному сверстнику с опорой на образец  (расспрашивая адресата и сообщая о себе, выражая благодарность, просьбу), используя словарь в случае необходимости; объем личного письма - 50- 60 слов, включая адрес;

- заполнять анкету (указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

составлять вопросник для проведения интервью или анкетирования;

- написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему;

- написать небольшую рекламу (статью) по предложенной (или выбранной самим учеником) теме;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого английского языка в этом мире

 - приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах

 -  ознакомления представителей зарубежных стран с культурой своего народа; осознание    себя гражданином своей страны и мира.


ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

(ФОРМЫ КОНТРОЛЯ)

сроки

урока

Тема урока

Виды контроля

т

к/р

с/р

монолог

аудирование

чтение

 

 1

 Вводный урок

 

 

 

 

 

 

 

 2

 Участие в мировом подростковом соревновании.

 

 

 

 

 

 

3

Наши британские сверстники

4

Наши британские сверстники

5

Описание себя, своей внешности и характера

6

Информация о себе: характер, внешность, увлечения

   +

7

Что бы ты хотел изменить в себе?

8

Какой у тебя девиз? Помогает ли он тебе в жизни?

9

Лексико-грамматический тест

  +

10

Будущее нашей планеты

11

Что ты думаешь о своем будущем?

12

Проектная деятельность: Каким я буду в будущем?

13

Наш досуг: соревнования, конкурсы

14

Конкурсы, в которых ты хотел бы участвовать

15

Произнесение сложных числительных

16

Столицы англоязычных стран и России

17

Выдающиеся люди планеты

18

Знаменитые англичане

19

Контроль говорения

  +

20

Праздники англоязычных стран и России

21

Хэллоуин – самый «страшный» праздник

22

Современные средства коммуникации

23

Контроль  чтения

  +

24

Звонки по телефону. Телефонный этикет

25

Контроль аудирования

  +

26

Лексико-грамматический тест

  +

27

Компьютер. Что он значит в современной жизни

1

Страны мира, и их столицы

2

Чем знаменита твоя страна

3

Народы и языки, на которых они говорят

 

 4

Роль английского языка в современном мире

 

 

 

 

 

 

 

 5

Язык эсперанто

 

 

 

 

 

 

6

Англоговорящие страны

7

Что мы знаем об англоговорящих странах и о России?

8

Английский язык в современном мире

9

Контроль чтения

  +

10

Причины изучения английского языка

11

Сколько языков может выучить человек?

12

Какой язык ты хотел бы изучать?

13

Русский язык как язык международного общения

14

Русский язык – язык поэзии

15

Контроль говорения

   +

16

Страдательный залог

17

Путешествия: карта мира

18

Виды транспорта

19

Путешествия: ваш любимый вид транспорта

20

Лексико-грамматический тест

   +

21

Английский язык – международный язык

1

Проблемы современного подростка

2

Взаимоотношения в семье

3

Взаимоотношения с друзьями, сверстниками

4

Карта города. Ориентация в городе.Транспорт

5

Объяснение дороги

6

Маршруты путешествия по городу

7

Школьная жизнь

8

Модальные глаголы и их эквиваленты

9

Контроль чтения

  +

10

Взаимоотношения со сверстниками

11

Контроль аудирования

  +

12

Школьная жизнь зарубежных и российских сверстников

13

Твоя идеальная школа

14

Частные школы

15

Типы школ в англоговорящих странах

16

Употребление страдательного залога в речи

17

Круг чтения

18

Правила поведения в школе

19

Правила поведения в школах России и Англии

20

Сослагательное наклонение второго типа

21

Школьные друзья

22

Описание друга

   +

23

Идеальный друг

24

Сложное дополнение

25

Проблемы современных подростков

26

Пути решения проблем современных подростков

27

Как решаются проблемы

28

Профилактика вредных привычек

29

Лексико-грамматический тест

  +

30

Мы хотим учиться в идеальной школе

1

Любимые виды спорта

2

Места для занятий спортом

3

Рассказы о спорте

4

Здоровый образ жизни

5

Поддержание здоровой формы

6

Бесплатные и платные занятия спортом

7

Здоровый образ жизни

8

Поддержание формы с помощью диет

9

Здоровый образ жизни: правильное питание

10

Здоровый образ жизни: советы врача

11

Рассказы о спорте

12

Опасные виды спорта

13

Олимпийские игры

14

Возрождение Олимпийских игр

15

Выдающиеся спортсмены России

16

Наречия

17

Всемирные молодежные игры в Москве

18

Контроль чтения

  +

19

Они были первыми

20

Они были первыми. Контроль говорения

  +

21

Лексико-грамматический тест

  +

22

Внеклассное мероприятие: Как я проведу свои каникулы

  +

23

Я – чемпион Олимпийских игр

24

Повторение

25

Повторение

26

Повторение

27

Повторение


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

Шкала оценивания теста:

85-100% - «5»

70-84 % - «4»

50-69% - «3»

Менее 50% - «2»

Критерии оценивания по иностранному языку.    7-8 классы                           Монологическая форма:

      Оценка

                           Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильная интонационный рисунок.

Объём высказывания – не менее 10 фраз

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

Объём высказывания – не менее 10 фраз

3

Учащийся строит монологическое высказывание(описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но:

. высказывания не всегда логичны, имеются повторы;

. допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.

Объём высказывания – не менее 10 фраз

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной  в задании коммуникативной задаче.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Объём высказывания – не менее 10 фраз

Диалогическая форма

Оценка

                           Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.                                                 Используемый  языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объём высказывания – 6-7 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся в целом  демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый  языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объём высказывания – 6-7 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию).

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но:

.встречаются нарушения в использовании лексики;

. допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.  

Объём высказывания –менее 6-7 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддерживать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и граммати-ческие, ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимаетс на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся  не поняли  смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Чтение

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не  поняли содержание  прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, и чтение учащихся не  соответствовало программным требованиям для данного класса.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  • не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
  • не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Инструментарий для оценивания результатов

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)

Учебный материал в курсе «Enjoy English» для 7 класса структурирован по учебным четвертям и состоит из 4 разделов. В конце каждого раздела имеются задания для самоконтроля учащихся «Progress Check». Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Используются следующие типы лексико-грамматических заданий: на нахождение соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое перефразирование (перевод), на восстановление пропущенных слов в тексте.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-теоретическое

1. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник англ. яз. для 7 класса общеобразоват. учрежд./ М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанёва.- Обнинск: Титул, 2010.- 160с.

Учебно-практическое

1.  Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English» для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва- Обнинск: Титул, 2010.- 80 с.

2. CD к учебнику АЯ М.З.Биболетовой для 7 класса.

Учебно-методическое

1. Книга для учителя к учебнику англ.яз. «Enjoy English-7» для 7 класса общеобразоват.учрежд. при начале обучения со 2 класса/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва.- Обнинск: Титул, 2010.- 64 с.

 Учебно-справочное

  1. Англо-русские/Русско-английские словари-любые издания.

Учебно-наглядное

  1. Плакаты с правилами чтения гласных букв.
  2. Карточки со звуками АЯ.
  3. Постеры со спряжением глаголов во временах активного залога.
  4. Плакат с личными и притяжательными местоимениями АЯ.
  5. Постеры с числительными АЯ.
  6. Тематические плакаты и картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...