Рабочая программа по английскому языку 7 класс по ФК ГОС
рабочая программа (английский язык, 7 класс) по теме
Данная рабочая программа разработана на основе ФКГОС 2004 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_kl_aya.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №1
___________ Е.Ю. Кащенко
«___»______________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Класс 7 класс
Учитель Часовщикова Сусанна Завеновна
Высшая квалификационная категория
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель МО /Часовщикова С.З. /
Зам. председателя МС /Сутягина В.И. /
Новосибирск -2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Английский язык» разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004 г.), на основе примерной программы (2004 г.), авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к учебно-методическому комплексу «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск:Титул, 2006) и личного опыта педагога.
Цель программы –В процессе обучения в 7 классе реализуются следующие цели:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 12-13 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
-компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
-учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Для достижения цели программа рассчитана на 1 год.
Количество часов в неделю -3
за первую четверть -27
за вторую четверть -21
за третью четверть -30
за четвёртую четверть -27
за год -105
Методическую основу рабочей программы составляет:
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Программа предусматривает освоение ее содержания согласно интересам, потребностям и способностям детей. Распределение и изменение содержания тем на каждом этапе обучения производится с учетом психофизиологических возможностей учащихся и соответствующего уровня их общеобразовательной подготовки. Материал программы разработан с последовательным усложнением заданий, которые предстоит выполнять в процессе обучения.
Основной формой организации учебной деятельности обучения является урок.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Теоретическое и практическое обучение учащихся проводится одновременно. Теоретические занятия направлены на формирование фонетических, лексических и грамматических навыков. Практические занятия направлены на формирование коммуникативных навыков.
При планировании образовательного процесса мною предусматриваются и другие формы обучения: игры, КВНы, экскурсии, работа над проектами.
Воспитательная составляющая реализуются в следующих формах: Воспитательная составляющая реализуется в формах беседы, обсуждения, поощрения, замечания и убеждения.
Материал курса объединен по ситуативно-тематическому принципу в параграфы. Основной содержательной линией учебника является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы.
1. Мировое подростковое соревнование .
2. Встречаем победителей мирового подросткового соревнования
3. Подростковые проблемы. Школьное образование
4 Спорт – это здорово!
Методы обучения, используемые в программе, определяются характером познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала:
Немаловажными в работе с детьми являются используемые методы воспитания:
1. формирование уважения к языку и культуре носителей языка;
2. воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;
3. воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;
4. приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
- Информация о себе – 6 часов;
- Будущее нашей планеты – 7 часов;
- Выдающиеся люди – 5 часов;
- Праздники и народные приметы англо-говорящих стран – 3 часа;
- История изобретения средств коммуникаций – 7 часов;
- Страны мира и их столицы; национальности – 5 часов;
- Роль английского языка в современном мире – 7 часов;
- Географические и природные условия англо-говорящих стран и России – 6 часов;
- Путешествия – 4 часа;
- Взаимоотношения в семье – 5 часов;
- Карта города. Транспорт – 5 часов;
- Школьная жизнь – 7 часов;
- Школьная жизнь зарубежных сверстников – 10 часов;
- Круг чтения – 3 часа;
- Некоторые проблемы современного подростка – 4 часа;
- Спорт – 4 часа;
- Здоровый образ жизни – 11 часов;
- Из истории Олимпийских игр.-6
Речевые умения |
Говорение |
Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как: -начать, поддержать и закончить разговор; -поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; -выразить благодарность; -вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. |
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. |
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения: -обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; -дать совет и принять/не принять его; -пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения: -выражать свою точку зрения; -выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; -выражать сомнение; -выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. |
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 класса предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – 10 фраз. |
Аудирование |
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. |
При этом предусматривается развитие умений: -выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; -выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. |
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут. |
Чтение |
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. |
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию: -определять тему, содержание текста по заголовку; -выделять основную мысль; -выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; -устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. |
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются умения: -полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); -выражать свое мнение по прочитанному. Объем текстов для чтения до 250 слов. |
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. |
Письменная речь |
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: -делать выписки из текста; -писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания -заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); -писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес); |
Социокультурные знания и умения |
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с: |
|
Предусматривается овладение умениями: -писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; -правильно оформлять адрес на английском языке; -описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, Новосибирска городов/сел/ деревень, в которых живут школьники. |
Языковые знания и навыки |
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- глаголы с префиксами re- (rewrite);
- существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
- прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
- наречия с суффиксом - ly (quickly);
- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | тема | Кол-во часов | В том числе на: | |
уроки | контр. работы | |||
1. | Мировое подростковое соревнование . | 27 | 26 | 1 |
2. | Встречаем победителей мирового подросткового соревнования | 21 | 20 | 1 |
3. | Подростковые проблемы. Школьное образование | 30 | 29 | 1 |
4. | Спорт – это здорово! | 27 | 26 | 1 |
Итого: 105 часов |
|
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 7 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен
знать/понимать
-особенности всех звуков английского языка (долготу и краткость гласных; особенности произношения дифтонгов и трифтонгов особенности звонких согласных в конце слов)
-особенности фразового ударения и смыслового членения как отдельных фраз, так и текста основные типы интонации во всех коммуникативных типах предложений (утверждение, переспрос, побуждение, запрос информации, возражение, восклицание
-250-260 новых лексических единиц (вместе со словарным запасом первых трех лет обучения это составит примерно 900-950 лексических единиц)
-следующие грамматические явления:
модальные глаголы can/could/may/shall/ should/would; формы типа Stop doing srnth; сложное дополнение want/expect smb + do smth; страдательный залог; условные предложения И типа; притяжательные местоимения (абсолютные формы); определенный артикль the с географическими названиями, национальностями людей, языками; степени сравнения наречий; словообразование (прилагательные, оканчивающиеся на -able/-ible, -ous, -ive, -fill, -
у, -ly, -ic, -i(an), -al, -ing; существительные, заканчивающиеся на - tion/-sion, -er/-or, -ance/-ence, -ment, -ing/-ity, -ist);
уметь
- вести диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета: начать, поддержать, закончить разговор; выразить пожелание, благодарность; отреагировать на них;
- вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него; выразить согласие/отказ;
- пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос,диалог-обмен мнениями), комбинируя их в зависимости от ситуации общения;
- делать краткие сообщения (о своей школе, о своих проблемах, о своем городе, о своих увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов (чаще столиц) стран изучаемого языка, о некоторых достопримечательностях родной страны);
- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст, а также с опорой на план к тексту, опорные слова;
- выражать свое отношение к прослушанному/прочитанному, приводя эмоциональные и оценочные суждения: понравилось/не понравилось, что было известно/что ново, с чем можно согласиться/с чем нельзя;
- описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем; каково название, кем написано, где издано, о чем написано, кто главные персонажи);
- воспринимать и понимать на слух тексты с различными целями: с глубоким
проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;
- использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как
а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного
содержания текста;
г)умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse me... Pardon? Could you repeat it, please?;
- читать некоторые новые буквосочетания (ear, ou, aw и др.);
- читать и понимать текст в целом (ознакомительное чтение), выделять основные факты, отделять основные факты от второстепенных, осмысливать главную идею текста;
- читать и детально понимать прочитанное (изучающее чтение) с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной форме о читать и выборочно извлекать нужную информацию из текста (просмотровое чтение), определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных о читать выразительно вслух, читать про себя;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам;
- письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- выписывать из текста нужную информацию;
- написать личное письмо или поздравление зарубежному сверстнику с опорой на образец (расспрашивая адресата и сообщая о себе, выражая благодарность, просьбу), используя словарь в случае необходимости; объем личного письма - 50- 60 слов, включая адрес;
- заполнять анкету (указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
составлять вопросник для проведения интервью или анкетирования;
- написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему;
- написать небольшую рекламу (статью) по предложенной (или выбранной самим учеником) теме;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого английского языка в этом мире
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.
ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
(ФОРМЫ КОНТРОЛЯ)
сроки | № урока | Тема урока | Виды контроля | |||||
т | к/р | с/р | монолог | аудирование | чтение | |||
| 1 | Вводный урок |
|
|
|
|
|
|
| 2 | Участие в мировом подростковом соревновании. |
|
|
|
|
|
|
3 | Наши британские сверстники | |||||||
4 | Наши британские сверстники | |||||||
5 | Описание себя, своей внешности и характера | |||||||
6 | Информация о себе: характер, внешность, увлечения | + | ||||||
7 | Что бы ты хотел изменить в себе? | |||||||
8 | Какой у тебя девиз? Помогает ли он тебе в жизни? | |||||||
9 | Лексико-грамматический тест | + | ||||||
10 | Будущее нашей планеты | |||||||
11 | Что ты думаешь о своем будущем? | |||||||
12 | Проектная деятельность: Каким я буду в будущем? | |||||||
13 | Наш досуг: соревнования, конкурсы | |||||||
14 | Конкурсы, в которых ты хотел бы участвовать | |||||||
15 | Произнесение сложных числительных | |||||||
16 | Столицы англоязычных стран и России | |||||||
17 | Выдающиеся люди планеты | |||||||
18 | Знаменитые англичане | |||||||
19 | Контроль говорения | + | ||||||
20 | Праздники англоязычных стран и России | |||||||
21 | Хэллоуин – самый «страшный» праздник | |||||||
22 | Современные средства коммуникации | |||||||
23 | Контроль чтения | + | ||||||
24 | Звонки по телефону. Телефонный этикет | |||||||
25 | Контроль аудирования | + | ||||||
26 | Лексико-грамматический тест | + | ||||||
27 | Компьютер. Что он значит в современной жизни | |||||||
1 | Страны мира, и их столицы | |||||||
2 | Чем знаменита твоя страна | |||||||
3 | Народы и языки, на которых они говорят | |||||||
| 4 | Роль английского языка в современном мире |
|
|
|
|
|
|
| 5 | Язык эсперанто |
|
|
|
|
|
|
6 | Англоговорящие страны | |||||||
7 | Что мы знаем об англоговорящих странах и о России? | |||||||
8 | Английский язык в современном мире | |||||||
9 | Контроль чтения | + | ||||||
10 | Причины изучения английского языка | |||||||
11 | Сколько языков может выучить человек? | |||||||
12 | Какой язык ты хотел бы изучать? | |||||||
13 | Русский язык как язык международного общения | |||||||
14 | Русский язык – язык поэзии | |||||||
15 | Контроль говорения | + | ||||||
16 | Страдательный залог | |||||||
17 | Путешествия: карта мира | |||||||
18 | Виды транспорта | |||||||
19 | Путешествия: ваш любимый вид транспорта | |||||||
20 | Лексико-грамматический тест | + | ||||||
21 | Английский язык – международный язык | |||||||
1 | Проблемы современного подростка | |||||||
2 | Взаимоотношения в семье | |||||||
3 | Взаимоотношения с друзьями, сверстниками | |||||||
4 | Карта города. Ориентация в городе.Транспорт | |||||||
5 | Объяснение дороги | |||||||
6 | Маршруты путешествия по городу | |||||||
7 | Школьная жизнь | |||||||
8 | Модальные глаголы и их эквиваленты | |||||||
9 | Контроль чтения | + | ||||||
10 | Взаимоотношения со сверстниками | |||||||
11 | Контроль аудирования | + | ||||||
12 | Школьная жизнь зарубежных и российских сверстников |
13 | Твоя идеальная школа | |||||||
14 | Частные школы | |||||||
15 | Типы школ в англоговорящих странах | |||||||
16 | Употребление страдательного залога в речи | |||||||
17 | Круг чтения | |||||||
18 | Правила поведения в школе | |||||||
19 | Правила поведения в школах России и Англии | |||||||
20 | Сослагательное наклонение второго типа | |||||||
21 | Школьные друзья | |||||||
22 | Описание друга | + | ||||||
23 | Идеальный друг | |||||||
24 | Сложное дополнение | |||||||
25 | Проблемы современных подростков | |||||||
26 | Пути решения проблем современных подростков | |||||||
27 | Как решаются проблемы | |||||||
28 | Профилактика вредных привычек | |||||||
29 | Лексико-грамматический тест | + | ||||||
30 | Мы хотим учиться в идеальной школе | |||||||
1 | Любимые виды спорта | |||||||
2 | Места для занятий спортом | |||||||
3 | Рассказы о спорте | |||||||
4 | Здоровый образ жизни | |||||||
5 | Поддержание здоровой формы | |||||||
6 | Бесплатные и платные занятия спортом | |||||||
7 | Здоровый образ жизни | |||||||
8 | Поддержание формы с помощью диет | |||||||
9 | Здоровый образ жизни: правильное питание | |||||||
10 | Здоровый образ жизни: советы врача | |||||||
11 | Рассказы о спорте | |||||||
12 | Опасные виды спорта | |||||||
13 | Олимпийские игры | |||||||
14 | Возрождение Олимпийских игр | |||||||
15 | Выдающиеся спортсмены России | |||||||
16 | Наречия | |||||||
17 | Всемирные молодежные игры в Москве | |||||||
18 | Контроль чтения | + | ||||||
19 | Они были первыми | |||||||
20 | Они были первыми. Контроль говорения | + | ||||||
21 | Лексико-грамматический тест | + | ||||||
22 | Внеклассное мероприятие: Как я проведу свои каникулы | + | ||||||
23 | Я – чемпион Олимпийских игр | |||||||
24 | Повторение | |||||||
25 | Повторение | |||||||
26 | Повторение | |||||||
27 | Повторение |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
Шкала оценивания теста:
85-100% - «5»
70-84 % - «4»
50-69% - «3»
Менее 50% - «2»
Критерии оценивания по иностранному языку. 7-8 классы Монологическая форма:
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильная интонационный рисунок. Объём высказывания – не менее 10 фраз |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания – не менее 10 фраз |
3 | Учащийся строит монологическое высказывание(описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: . высказывания не всегда логичны, имеются повторы; . допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объём высказывания – не менее 10 фраз |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. Объём высказывания – не менее 10 фраз |
Диалогическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объём высказывания – 6-7 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объём высказывания – 6-7 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: .встречаются нарушения в использовании лексики; . допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно. Объём высказывания –менее 6-7 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддерживать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и граммати-ческие, ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимаетс на слух из-за большого количества фонематических ошибок. |
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
- не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
- не более двух недочетов.
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Инструментарий для оценивания результатов
Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)
Учебный материал в курсе «Enjoy English» для 7 класса структурирован по учебным четвертям и состоит из 4 разделов. В конце каждого раздела имеются задания для самоконтроля учащихся «Progress Check». Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.
Используются следующие типы лексико-грамматических заданий: на нахождение соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое перефразирование (перевод), на восстановление пропущенных слов в тексте.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-теоретическое
1. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник англ. яз. для 7 класса общеобразоват. учрежд./ М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанёва.- Обнинск: Титул, 2010.- 160с.
Учебно-практическое
1. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English» для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва- Обнинск: Титул, 2010.- 80 с.
2. CD к учебнику АЯ М.З.Биболетовой для 7 класса.
Учебно-методическое
1. Книга для учителя к учебнику англ.яз. «Enjoy English-7» для 7 класса общеобразоват.учрежд. при начале обучения со 2 класса/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва.- Обнинск: Титул, 2010.- 64 с.
Учебно-справочное
- Англо-русские/Русско-английские словари-любые издания.
Учебно-наглядное
- Плакаты с правилами чтения гласных букв.
- Карточки со звуками АЯ.
- Постеры со спряжением глаголов во временах активного залога.
- Плакат с личными и притяжательными местоимениями АЯ.
- Постеры с числительными АЯ.
- Тематические плакаты и картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...