Роль музыки и песен в изучении английского языка.
статья по английскому языку по теме
Использование песен на уроках аглийского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzyki_i_pesen_v_izuchenii_angliyskogo_yazyka.docx | 25.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль песен и музыки в изучении английского языка.
Учитель английского языка
МАОУ-ООШ №25
Морозова И.Н.
Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к её решению, в частности, разработки более совершенных организационных форм и методических приёмов обучения. Надо помнить, что в процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребёнок уходит с урока.
Урок должен нести не только определённые знания, но и радость каждому ученику. «Изюминка» позволяет разнообразить урок, сделать его интересным, живым, весёлым. Это может быть шутка, анекдот, песня, игра, ситуация. Об использовании песен на уроках английского языка и пойдёт речь далее.
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при воздействии не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся является музыка. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка.
Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?
- Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к.включают новые слова и выражения;
- В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знание его стилистических особенностей;
- В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции;
- Песни способствуют совершенствованию навыков произношения;
- Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;
- Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников.
Песни нужно подбирать такие, чтобы были современны, их можно было петь хором, легко уловить мелодию, слова. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.
Песни можно использовать для различных целей:
- Некоторые песни можно использовать, чтобы практиковать грамматические структуры. В песнях можно встретить все грамматические явления английского языка: множественное число существительных, числительные, предлоги, наречия, модальные глаголы, степени сравнения, притяжательный падеж, виды времён и пр.
- Можно провести драматизацию песни.
- Передать содержание песни своими словами.
- Изменить прямую речь на косвенную.
- «Смешные строчки». Это упражнение возможно уже на элементарном уровне. После того, как учащиеся разучат песню, написать строчки из песни в другом порядке.
- Восстановление песни:
а) записать песню с пропущенными словами;
б) записать песню строчку за строчкой, прослушивая на магнитофоне, делая необходимые паузы, чтобы у учащихся было время для записи.
7. Проект.
Основываясь на песне, можно начать какую-либо исследовательскую работу, написание проекта. Работа над песней, несомненно обогатит учащихся сведениями страноведческого характера, поможет приобщить их к культуре страны изучаемого языка.
The song You are Beautiful written by James Blunt.
Forms: 7-8
Aim: To listen to the past forms of verbs, practice using them.
- Before listening.
Write the past forms of the following verbs.
See find spend think smile walk catch can share meet feel find spend send say break up make up forget go pay read spend realize steal hear understand remember lose shout fall in love |
- While listening.
Listen to the song and tick the past forms of the verbs above that you can hear.
- Listen again.
Listen and fill in the gaps with the verbs.
My life is brilliant.
My love is pure.
I ____ an angel.
Of that I’m sure.
She ____ at me on the subway.
She______ with another man.
But I won’t lose no sleep on that,
Cause I’ve got a plan.
You’re beautiful. You’re beautiful.
You’re beautiful, it’s true.
I_____ your face in a crowded place,
And I don’t know what to do,
‘cause I’ll never be with you.
Yeah, she _____ my eye.
As we _____ on by.
She ______ see from my face that I was,
Flying high,
And I don’t think that I’ll see her again,
But we_____ a moment that will last till the end.
You are beautiful. You are beautiful.
You’re beautiful, it’s true.
I _______ your face in a crowded place,
And I don’t know what to do,
‘Cause I’ll never be with you.
You’re beautiful. You’re beautiful.
You’re beautiful, it’s true.
There must be an angel with a smile on her face,
When she ________ up that I should be with you.
But it’s time to face the truth,
I’ll never be with you.
- After listening
- Discuss what the song is about.
- With your partner make up a romantic story using the verbs from the list above.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыки и песен в изучении английского языка
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков...
Роль музыки и песен в изучении английского языка
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков...
Роль песен в изучении английского языка
Учить английский с помощью песен легко и приятно...
Реферат "Роль музыки и песен в изучении янглийского языка"
В реферате рассмотрен нетрадиционный подход к изучению английского языка, с помощью песен.Показаны различные аспекты, влияющие на произносительные навыки и особенности памяти.Приведены различные виды ...
Роль музыки и песен в изучении иностранного языка.
Цель: показать значимость и роль песенного материала при обучении иностранному языку.Задачи:выделить роль песни при обучении иностранному произношению;подчеркнуть значение песни для повышения мотиваци...
Роль музыки и песен в изучении английского языка
Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода и ее решению в частности разработки более совершенных организованных форм и методических приемов обучения. Надо помнить, что...
Роль музыки и песен в изучении английского языка
Статья, опубликованная Центром педагогических инноваций им. К. Д. Ушинского " Новое образование" и подтверждающая проектно-исследовательскую деятельность педагога....