Роль музыки и песен в изучении английского языка
методическая разработка по английскому языку
Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода и ее решению в частности разработки более совершенных организованных форм и методических приемов обучения. Надо помнить, что в процессе обучения важны не только знаний , но и впечатлений с которыми ребенок уходит с урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzyki_i_pesen_v_izuchenii_ang.yaz_.docx | 18.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыки и песен
в изучении английского языка
Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода и ее решению в частности разработки более совершенных организованных форм и методических приемов обучения. Надо помнить, что в процессе обучения важны не только знаний , но и впечатлений с которыми ребенок уходит с урока.
Любой урок состоит из определенных этапов и частей. Это можно представить в виде следующей схемы:
Урок
Цель | Планирование | |||
Оборудование | Учебный план | |||
Контроль | Учебные занятия | |||
Изменения |
Вот об этой «изюминке» и хотелось бы рассказать. Урок должен нести не только определенные знания, но и радость каждому ребенку. «Изюминка» позволяет разнообразить урок, сделать его интересным, живым, веселым.
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновение в их эмоциональную сферу.
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся является музыка. Музыка и песни могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка.
Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?
- песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения;
- в песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувство языка, знания его стилистических особенностей;
- в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции;
- песни способствуют совершенствованию навыков произношения;
- песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;
- песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников.
Песни подбирались такие , чтобы были современны, их можно было петь хором, легко уловить мелодию, слова.
Песни дают возможности расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.
Почему надо использовать песни на уроках?
Мотивация учащихся и их интерес являются основным фактором в изучении иностранного языка. Существует несколько способов улучшения эффективности преподавания: отрывки из фильмов, песни, комиксы, газеты, журналы, аудиопособия – тем самым повышается мотивация учащихся.
Среди всех этих средств популярные и народные песни, в большинстве случаев лучше всего отражают заинтересованность современной молодежи.
Вот поэтому, песни, которые были сочинены специально для изучения каких- либо грамматических структур, не прижились и не повысили интерес учащихся, т.к. они чаще всего были скучны и искусственны. Молодежи нравятся современные популярные и народные песни, благодаря их аутентичному культуроведческому содержанию. Конечно, нельзя сказать, что все проблемы, касающиеся мотивации в изучении иностранных языков, могут быть решены с помощью песен, но песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран.
Особое внимание следует уделять отбору песен. Мелодии должны нравиться учащимся, музыкальное провождение должно быть современным и живым. И еще не надо забывать об одной особенности песни: учащиеся будут петь песни не только в классе, но и тогда, когда урок уже будет далеко позади, а они будут их петь для своего удовольствия. Песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются их головы по окончании урока, песни могут жить долго и стать частью чьей-либо культуры.
Песни можно использовать для различных целей:
- Некоторые песни можно использовать , чтобы практиковать грамматические структуры. В песнях можно встретить все грамматические явления английского языка : множественное число существительных, числительные, предлоги, наречия, модальные глаголы, степень сравнения, притяжательный падеж, виды времен и пр.
- Можно провести драматизацию песни.
- Передать содержание песни своими словами.
- Изменить прямую речь на косвенную.
- Написать пьесу, на основе ее создать диалоги, представить, что герои говорят друг другу согласно песне.
- «Смешные строчки». Это упражнение возможно уже на элементарном уровне. После того, как учащиеся разучат песню, написать строчки из песни в другом порядке.
- Восстановление песни:
- записать песню с пропущенными словами;
- записать песню строчку за строчкой, прослушивая на магнитофоне, делая необходимые паузы, чтобы у учащихся было время для записи.
- Проект.
Основываясь на песне, можно начать какую-либо исследовательскую работу, написание проекта.
Работа над песней, несомненно, обогатит учащихся сведениями страноведческого характера, поможет приобщить их к культуре страны изучаемого языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыки и песен в изучении английского языка
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков...
Роль музыки и песен в изучении английского языка
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков...
Роль музыки и песен в изучении английского языка.
Использование песен на уроках аглийского языка....
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: "Роль мультимедийной презентации в изучении английского языка при формировании ключевых компетенций у студентов".
Мультимедийная презентация - одна из форм работы со студентами, направленная на формирование ключевых компетенций учащихся через применение информационно-коммуникационных технологий.Мультимедиа ...
«Роль игровых постановок в изучении английского языка» ,презентация «Подводный мир»
Игровые постановки- замечательный способ дополнительной мотивации детей разных ступеней обучения. В учебной сфере происходит развитие всех УУД, в воспитательной -сплачивается учебный коллектив, ...
Роль аутентичных материалов в изучении английского языка на среднем этапе обучения
Построение курса обучения любому предмету при любой технологии предполагает решение двух основных задач – чему учить и как учить. Эффективность обучения иностранным языкам зависит от многих факторов –...
Роль компьютерных игр в изучении английского языка.
Подростки, которые играют в компьютерные игры в свободное время, получают большой словарный запас английского языка и особенно хороши в действительно трудных словах по сравнению со сверстниками, котор...