« ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА».
методическая разработка по теме
Возрастная категория учащихся: 6-11 классыТема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по иностранным языкам.Работа направлена на формирование коммуникативных умений, формирование критического и творческого мышления, развитие навыков работы с различными источниками информации и медиасредствами, формирование навыков решать ключевую проблему в сотрудничестве. Конечный продукт - подготовка учащихся к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eryomina.docx | 60.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированный проект:
« ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА».
Ерёмина Татьяна Николаевна
МБОУ «СОШ № 1 им. М.А. Бухтуева» г. Кызыла РТ
Кызыл 2012 год
Раздел: Организация предметно- развивающей среды
Приоритетное направление школы: Стимулирование достижения успеха учащихся в образовательном пространстве школы
Тема по самообразованию: Освоение и внедрение языкового портфеля на уроках английского языка
По удачному выражению известного русского педагога и психолога П.Ф. Каптерева, “школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможности помогать этому процессу… Таким образом, не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а, наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать”.
В январе 2000 года в России была принята Концепция новой структуры и содержания общего среднего образования, предполагающая, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной, социально-трудовой, бытовой и прочих сферах. При этом в содержание образования должны быть включены иностранные языки (как широко используемые в мире европейские, так и языки государств, наших соседей: японский, китайский, норвежский, эстонский, латышский) и информационные технологии.
В условиях стандартизации образования», перед учителями английского языка стоят следующие задачи:
1) Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленность образования: достижения оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков.
2) Обеспечить знание на уровне функциональной грамотности одного иностранного языка и желание изучать другие иностранные языки.
3) Расширить применение интерактивных и коммуникативных форм работы; приблизить изучаемый материал к проблемам повседневной жизни.
4) Развить навык самостоятельной работы учащихся.
5) Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
6)Продолжить работу с одаренными детьми,
7)Развить у обучающихся навык рефлексии.
Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали “запуск” механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации достижения.
Из всех проблем, с которыми сталкиваются учителя, - это отсутствие у учащихся мотивации. Некоторые учителя решают эту проблему, делая свои уроки живыми и интересными, выбирая стимулирующие виды учебной деятельности и интересные материалы. Но, на мой взгляд, этого бывает недостаточно, должна быть создана определённая система совместной деятельности ученика и учителя, которая разделяет ответственность за процесс обучения между ними.
Вот как раз в этом и помогает языковой портфель, работу с которым я начала в прошлом учебном году.
Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.
В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов.
Первый тип портфолио — это “папка достижений”, направленная на повышение собственной значимости ученика и отражающая его успехи (похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке, шахматах и т. д.; благодарственные письма родителям, табели успеваемости, значки, медали и т. п.).
Второй тип — рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и качественном плане. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы ученика: сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачетные работы, видеокассеты, результаты медицинских и психологических обследований и т. д. — в общем, все, что делалось в течение определенного срока (например года).
Третий тип портфолио — проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой в выступлению на конференции.
Четвертый тип портфолио — тематический, создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.
Таким образом, портфолио - набор инструментов для документирования и оценивания языковых умений учащегося. Он позволяет владельцу вести запись изучения им языка и самостоятельно оценивать свой уровень с помощью таблиц, ставить индивидуальные цели.
Обратите внимание: оценивать самостоятельно.
Цели портфолио:
• Развитие самоопределения граждан Европы;
• Укрепление культурного и лингвистического разнообразия;
• Развитие межкультурного образования и формирование межкультурной компетенции;
• Формирование осознания разнообразия языкового и культурного наследия Европы.
В современной практике преподавания иностранных языков эффективно используются различные типы языкового портфеля в зависимости от его целевой направленности:
—Языковой портфель как инструмент самооценки достижений учащегося в процессе овладения иностранным языком и уровня владения изучаемым языком (Self-Assessment Language Portfolio);
— Языковой портфель как инструмент автономного изучения иностранным языком (Language Learning Portfolio) — данный вид Языковой портфель может также варьироваться в зависимости от одноцелевой или комплексной направленности:
Языковой портфель по чтению (Reading Portfolio),
Языковой портфель по аудированию (Listening Portfolio),
Языковой портфель по говорению (Speaking Portfolio),
Языковой портфель по письму (Writing Portfolio),
Языковой портфель взаимосвязанного развития видов иноязычной речевой деятельности (Integrated Skills Portfolio);
- Языковой портфель как инструмент демонстрации учебного продукта — результата овладения иностранным языком (Administrative Language Portfolio) , образцы лучших самостоятельных работ учащегося, выполненных в течение определенного периода. С помощью такого портфеля учащийся может показать свои достижения в использовании изучаемого языка в ходе интервью при приеме на работу, в учебное заведение или в других целях.
По своей сути языковой портфель является гибким учебным средством, и может быть адаптирован практически к любой учебной ситуации. Вариации могут быть по цели обучения, возрасту учащихся, этапу или уровню овладения иностранным языком, условиям обучения, индивидуальным особенностям учащегося и индивидуальному стилю учебной деятельности, а также используемым методам и средствам обучения. Возможны также комбинации указанных видов языкового портфеля для достижения различных целей работы над изучаемым языком.
С 2010-11учебного года учащиеся 7 «В» класса МОУ СОШ №1 г. Кызыла принимают участие в создании своего языкового портфолио, что позволяет формировать мотивацию достижения, создает условия для самообразования и самопознания. Ведение портфолио мотивирует учащихся и они прикладывают усилия к оформлению и гордятся своими достижениями.
Какие этапы работы определила я в своей работе с языковым портфелем?
Представляется целесообразным начинать работу по представлению Языкового Портфеля учащимся с мини-проекта.
I этап – знакомство со структурой Языкового Портфеля. Все учащиеся делятся на мини-группы и получают вопросы для изучения и обсуждения в мини-группе и последующей презентации для всех учащихся (jigsaw reading). Целесообразно дать эту работу на дом и определить срок, например, неделя. В течение этого периода учитель проводит консультации с участниками мини-группы.
I группа - языковой паспорт
Опросите учащихся и составьте схему практического использования иностранного (английского) языка.
Греция Турция | |||
Великобритания | |||
Туристические поездки | Финляндия ОАЭ | ||
Таиланд США Польша | |||
Общение с зарубежными гостями школы | |||
Подготовка рефератов по неязыковым предметам | |||
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК | Участие в школьных фестивалях | ||
Обучение в языковых школах (многонациональные группы) | |||
работа в Интернете (on-line) | |||
компьютерные игры | |||
международные молодёжные лагеря | |||
помощь иностранным гостям в Перми |
II группа - языковая биография (уровни владения иностранными языками, карта самооценки четырёх видов речевой деятельности).
1. When I listen… I understand
2 When I speak,… I can
3. I can read and understand…
4. I can write…
III группа - досье. Обсудить, какие материалы можно включать в этот раздел, чтобы продемонстрировать реальный прогресс в изучении иностранных языков.
- свидетельства развития личности, лидерских качеств, достижения в учёбе;
- «лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками);
- автобиографические записи;
- список прочитанной литературы;
- работы по чтению, словарные работы;
- стихи и рассказы, написанные учащимся;
- индивидуальные и групповые проекты (картинки, коллажи, слайды, видео);
- работы, выполненные на компьютере;
- письма – деловые и личные;
- письменные доклады, рефераты;
- рекомендательные письма, награды и другие формы признания достижений учащегося.
II этап - освоение содержания языкового паспорта:
- заполнение страниц Языкового Паспорта (может быть выполнено дома, учитель консультирует); работа с разделом "Европейская классификация уровней владения иностранным языком" проводится под руководством учителя. Изучаются требования в четырёх видах речевой деятельности на разных уровнях -
III этап - работа со шкалой самооценки. Этот вид работы вызывает наибольшие затруднения и у учителей, и у учащихся. Критерии самооценки не всегда ясны учащимся, кроме того, они, как правило, не имеют идентичного опыта при изучении родного языка и других предметов. Поэтому считаю полезным использовать для формирования у учащихся умений самооценки таблицы самооценки по конкретным изучаемым темам.
1) К концу первой четверти учащиеся определили свой языковой уровень. Вообще –то это надо было сделать в начале года.
Учащийся самостоятельно оценивает свои языковые умения и навыки, пользуясь дескрипторами для уровней А - С. Кроме того учитель может оценить реальные умения и навыки учащегося. Это позволит создать более объективную картину. Как ученик, так и учитель могут планировать дальнейшее развитие специфических языковых умений конкретного учащегося для достижения им намеченного уровня. Через определённый промежуток времени (например, четверть, год, в конце периода обучения) ученик/ учитель делают повторный/ финальный замер умений и навыков, чтобы увидеть положительную динамику.
2) Учащиеся определяют на каждую четверть тот дескриптор, над которым будут работать самостоятельно. В назначенный урок они должны представить результат своей групповой или индивидуальной работы в виде презентации.
В начале учебного года перед определением нового языкового уровня учащиеся делают свой собственный анализ на тему: “Я уже умею…”, в котором описывают свои умения по тем дескрипторам, над которыми они уже работали. Им предлагается поработать в группах, обменяться мнениями, определить общие и отличительные стороны их анализов и представить своё общее выступление классу.
Невозможно переоценить тот банк учебных материалов, который создаётся самими учащимися в печатном, электронном виде и видео. Вновь начинающим не нужно много объяснять, достаточно посмотреть и проанализировать. Самые лучшие презентации являются настольными пособиями для учащихся в классе.
Актуальность :
Концепция языкового портфеля дает возможность расширить рамки учебного процесса за счет включения в систему оценки достижений учащихся в аутентичном межкультурном непосредственном и опосредованном обучении.
Он повышает мотивацию учащихся, их ответственность за результаты учебного процесса, способствует развитию сознательного отношения школьников к процессу обучения и его результатам. Языковой портфель позволяет конкретизировать цели обучения иностранным языкам и, следовательно, лучше организовывать учебный процесс, учит анализировать учебный процесс совместно с учениками, исходя из самооценки учащегося, его потребностей и мотиваций, корректировать содержание обучения, находить индивидуальный подход к учащимся. Перспектива этого документа совершенно очевидна.
Новизна педагогической деятельности:
Языковой портфель, таким образом, позволяет обеспечить: - личностно – ориентированный характер обучения иностранным языкам; - направленность на создание личностного образовательного продукта; - аутентичность в обучении иностранному языку, аутентичность коммуникативного поведения и межкультурного общения, взаимодействие в системе учащийся – преподаватель – учебная группа; и является своего рода «зеркалом» процесса изучения иностранного языка. В нем посредством рефлексивной самооценки учащихся отражаются основные компоненты этого процесса, что способствует созданию условий для развития их учебной компетенции и автономии.
Результативность и возможность трансляции методического материала в практику работы других образовательных учреждений:
Языковой портфель может быть использован учителями разных предметов, а также классными руководителями для накопления и обобщения опыта учащихся.
Библиография
- 1. Бим И.Л.Личностно-ориентированный подход-основная стратегия обновления школы. ИЯШ №5,2002. С.7
- 2. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков,ИЯШ, №5-2000г., с. 6
- 3. Полат Е.С. Портфель ученика,ИЯШ, №5-2000г., с. 22-27
- 4. Протасова Е. Ю. Европейская языковая политика//ИЯШ. № 1. 2004. С. 8-14
5. Симкин В.Н. «Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция»,ИЯШ, №5-1998г., с. 82 - 6. Сысоев П.В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования,ИЯШ, №4-2004 г., с.14 .
Приложение
“My Language Portfolio”
Name: ………………………..
…………………………………
Age: …………………………..
Home town: …………………
Nationality: ………………….
Study: ………………………..
.………………………………..
Form: ………………………..
Favourite subjects: …………
………………………………...
………………………………...
Likes: ………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………….
Dislikes: ……………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………….
Hobby: ………………………………………………………………………………..
.…………………………………………………………………………………………
Favourite pastime: …………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………….
Other information: …………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………….
Date: …………………………………
Signature: ……………………………
Заполните анкету и определите свой стиль обучения.
Мне нравится | часто | иногда | редко | никогда |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Test results.
Name: ____________________________________ Form: __________
100 % | ||||||||||||||||||||
98 | ||||||||||||||||||||
96 | ||||||||||||||||||||
94 | ||||||||||||||||||||
92 | ||||||||||||||||||||
90 | ||||||||||||||||||||
88 | ||||||||||||||||||||
86 | ||||||||||||||||||||
84 | ||||||||||||||||||||
82 | ||||||||||||||||||||
80 | ||||||||||||||||||||
78 | ||||||||||||||||||||
76 | ||||||||||||||||||||
74 | ||||||||||||||||||||
72 | ||||||||||||||||||||
70 | ||||||||||||||||||||
68 | ||||||||||||||||||||
66 | ||||||||||||||||||||
64 | ||||||||||||||||||||
62 | ||||||||||||||||||||
60 | ||||||||||||||||||||
58 | ||||||||||||||||||||
56 | ||||||||||||||||||||
54 | ||||||||||||||||||||
52 | ||||||||||||||||||||
50 | ||||||||||||||||||||
48 | ||||||||||||||||||||
46 | ||||||||||||||||||||
44 | ||||||||||||||||||||
42 | ||||||||||||||||||||
40 | ||||||||||||||||||||
38 | ||||||||||||||||||||
36 | ||||||||||||||||||||
34 | ||||||||||||||||||||
32 | ||||||||||||||||||||
30 | ||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
0 | ||||||||||||||||||||
Test № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
“3” – 65% - 74% “4” – 75% - 84% “5” – 85% - 100% |
Европейская шкала уровней владения иностранным языком
- А1 (Элементарное владение языком)
Listening
Я могу понимать знакомые слова и ходовые выражения, касающиеся меня самого, моей семьи и конкретного непосредственного окружения, если со мной говорят медленно и отчетливо.
Speaking
Я могу участвовать в диалоге, если мой собеседник медленно повторяет по моей просьбе свои слова или перефразирует свою реплику, а также помогает мне подобрать слова для того, что я хочу сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в пределах изученных тем.
Я умею простыми фразами рассказать о месте, где живу, и своих знакомых.
Reading
Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, каталогах или плакатах.
Writing
Я могу писать простые открытки (например, поздравительные), заполнить бланк или зарегистрироваться в гостинице.
А2 (Элементарное владение языком)
Listening
Я могу понимать достаточно употребительные слова и выражения, касающиеся меня и окружающего меня мира (например, меня самого, семьи, покупок, близкого окружения, работы). Я могу в общих чертах схватить содержание кратких анонсов и простых сообщений.
Speaking
Я умею общаться в простых, типичных ситуациях, требующих прямого обмена информацией в пределах знакомых тем или видов деятельности. Я могу поддерживать короткие разговоры на бытовые темы, но понимаю недостаточно для того, чтобы вести беседу самому.
Я могу рассказать о своей семье, разных людях, своей жизни, учебе, работе.
Reading
Я могу понимать очень короткие и простые тексты. Я могу найти конкретную, предсказуемую информацию в простых текстах из повседневной жизни: рекламах, проспектах, меню, расписании. Я понимаю простые письма личного характера.
Writing
Я умею писать простые короткие записки и сообщения, а также личные письма (например, поблагодарить за что-нибудь).
В1 (Свободное владение языком)
Listening
Я могу понимать достаточно употребительные слова и выражения, касающиеся меня и окружающего меня мира (например, меня самого, семьи, покупок, близкого окружения, работы). Я могу в общих чертах схватить содержание кратких анонсов и простых сообщений.
Speaking
Я умею общаться в большинстве типичных ситуаций, которые могут быть при поездке в страну изучаемого языка. Я могу без подготовки участвовать в диалогах на интересующую меня тему (семья, свободное время, работа, путешествия, разные новости).
Я рассказываю о своих впечатлениях, планах, используя несложные фразы; кратко излагаю и аргументирую свои взгляды; передаю содержание книг или фильмов, выражая свое отношение.
Reading
Я могу понимать тексты на повседневные и узкопрофессиональные темы, в которых используются достаточно употребительные слова и конструкции. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера.
Writing
Я могу написать простой, связный текст на знакомые или интересующие меня темы, а также личное письмо, о моих переживаниях и впечатлениях.
В2 (Свободное владение языком)
Listening
Я могу понять достаточно сложные и развернутые доклады и лекции по знакомой мне теме. Я понимаю почти все программы новостей и содержание художественных фильмов, если их герои говорят на литературном языке.
Speaking
Я могу без подготовки достаточно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я могу активно участвовать в дискуссии на знакомую мне тему, обосновывая свою точку зрения.
Я могу понятно и подробно высказаться по широкому кругу интересных мне тем, объясняя свою точку зрения на актуальные проблемы и подробно аргументируя ее.
Reading
Я могу понять статьи и сообщения по актуальной проблематике, особую позицию автора по изложенному вопросу. Я понимаю язык современной художественной литературы.
Writing
Я могу написать подробное сообщение на разные темы, а также доклад, в котором аргументировано изложена моя позиция, отмечены те события и впечатления, которые мне особенно важны.
С1 (Совершенное владение языком)
Listening
Я могу понимать развернутые сообщения сложной структуры, даже если смысловые связи недостаточно выражены. Я почти свободно понимаю различные телепрограммы и фильмы.
Speaking
Я могу без подготовки и бегло выражать свои мысли, без усилий подбирая слова. Моя речь разнообразна, и языковые средства используются в соответствии с ситуацией общения. Я могу точно формулировать свои мысли и активно поддерживать любую беседу.
Я умею понятно и подробно говорить на сложные темы, строить сложные по композиции высказывания, развивать отдельные мысли и делать выводы.
Reading
Я могу понимать тексты различных жанров, их стилистические особенности. Я понимаю также статьи по специальности и развернутые технические инструкции, даже если они не касаются моей профессиональной деятельности.
Writing
Я четко и логично выражаю свои мысли на письме, подробно излагаю свои взгляды. Я могу освещать в текстах разного жанра сложные проблемы, акцентируя то, что мне кажется важным. Я владею разными стилями речи.
С2 (Совершенное владение языком)
Listening
Я свободно понимаю устную речь в любом стиле при непосредственном или опосредованном общении. Я свободно понимаю говорящих в быстром темпе, если есть возможность привыкнуть к его индивидуальным особенностям произношения.
Speaking
Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею идиоматикой и разговорными выражениями. Я говорю бегло и могу выразить любые нюансы значения. Если у меня возникают языковые трудности, я могу незаметно для окружающих перефразировать высказывание.
Я говорю свободно и аргументировано, использую языковые средства, соответствующие ситуации общения, так логически строю свою речь, чтобы слушатели отметили наиболее важное.
Reading
Я свободно понимаю тексты любых жанров, в том числе абстрактного содержания, со сложной композицией или языком, в том числе специальную литературу и художественные произведения.
Writing
Я могу логично и ясно выразить свои мысли на письме, используя нужные языковые средства; пишу отчеты, доклады или статьи с четкой структурной, которая помогает адресату запомнить самые важные положения. Я пишу резюме и рецензии на тексты специального характера и художественные.
Рефлексия оценочные листы и отзывы учителя, одноклассников и родителей о портфеле.
1. Наше мероприятие) подошло к концу, и я хочу сказать...
- Мне больше всего удалось...
- А особенно удалось...
- Что я получил от этого урока, мероприятия?
- За что ты можешь себя похвалить?
- За что ты можешь похвалить одноклассников?
- За что ты можешь похвалить учителя?
2. Мероприятие
- привлекло меня тем ...
- показалось интересным...
- взволновал...
- заставило задуматься...
- навело меня на размышления...
3. «Состояние моей души».
Отметьте ту ступеньку, которая соответствует состоянию вашей души.
Д | ||||
Г | Комфортно | |||
В | Уверен в своих силах | |||
Б | Хорошо | |||
А | Плохо |
Крайне скверно
4.«Выбери утверждение»
Сегодня на уроке:
- все понял, могу помочь другим;
- запомню надолго;
- все понял;
- однообразный;
- неинтересный;
- скучный;
- интересный;
- хороший;
- отличный;
Ощущал себя:
- хорошо;
- глупо
- уверенно;
- смело;
- неуверенно;
- комфортно;
грустно.
5. «Древо творчества»
По окончании дела урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.
- Плоды - дело прошло полезно, плодотворно.
- Цветок - довольно неплохо.
- Зеленый листик - что-то было, конечно, а вообще - ни то ни се.
- Желтый листик - «чахлый», пропащий день.
6. «Светофор»
«Зеленый» — побольше таких уроков
«Желтый» — понравилось, но не все.
«Красный» − урок не понравился.
7. «Метод пяти пальцев»
- М (мизинец) - мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сего дня получил?
- Б (безымянный) -близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
- С (средний) - состояние духа. Каким было сегодня мое преобла дающее настроение, состояние духа?
- У (указательный) - услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем по радовал или чему поспособствовал?
- Б (большой) - бодрость, физическая форма. Каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
Для уроков в 5−11 классах
Самооценка работы малой группы
Показатели | Всегда | Обычно | Иногда | Никогда |
1.Мы проверяли, все ли участники группы понимают, что нужно сделать. | ||||
2. Мы отвечали на вопросы, давая объяснения, когда это было необходимо. | ||||
3. Мы выясняли то, что нам было непонятно. | ||||
4. Мы помогали друг другу, с тем, чтобы все могли понять и применить на практике ту информацию, которую получили |
Самооценка участия в работе малой группы
Как хорошо я работал со своими товарищами? | Всегда | Обычно | Иногда | Никогда |
Я сотрудничал с другими для достижения общих целей. | ||||
Я старательно работал над заданием. | ||||
Я высказывал новые идеи | ||||
Я вносил конструктивные предложения, когда меня просили о помощи. | ||||
Я подбадривал остальных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
Портфолио ученика на конкурс "Ученик года"
В нашей школе традиционно каждый год проходит конкурс "Ученик года". Для каждого ученика вместе с активом класса мы создаем его персональное портфолио, исходя из склонностей и интересов ученика. Наши ...
Роль воспитательного пространства в развитии ученика в условиях взаимодействия ученика и школы
Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития....
Методическая разработка мероприятия по теме курса ( поездка учеников в Германию по программе « Международный обмен учениками»)
Данная методическая разработка является конспектом собрания интернационального клуба " Дружба без границ" по теме " Обмен учениками". В работ...
Визитная карточка ученика 5 класса для школьного конкурса "Ученик года"
Визитная карточка ученика 5 класса для участия в школьном конкурсе"Ученик года". Визитная карточка рассчитана на 6 -7 минут, включает рассказ обучастнике конкурса и песню ( фонограмма песни "Песня пер...
Самооценка и самореализация в системе "учитель-ученику, ученик-ученику"
Из опыта работы учителя...