Методическая разработка урока по теме "Кто для тебя образец для подражания?"
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

Рощина Ирина Николаевна

Аннотация к работе

  1. Предмет, класс: английский язык, 7 класс.
  2. Тема учебного занятия: «Who is your role model? (Кто для тебя пример для подражания?)».
  3.  Место занятия в учебном процессе: урок закрепления знаний, умений, навыков.
  4. Форма занятия: урок с применением ИКТ.
  5. Форма организации познавательной деятельности учащихся: коллективная

Название используемого ЦОР: Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_k_rabote.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

Учитель:  Рощина Ирина Николаевна

Образовательное учреждение:  МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №4»

Предмет: Английский язык

Краткая аннотация урока:

Класс, профиль

Общеобразовательный (7 класс)

Тема

«Famous People» (Известные люди)

Тема урока

«Who is your role model?» (Кто для тебя пример для подражания?)

Тип урока

Урок закрепления знаний, умений, навыков.

Цели  урока

Обучающие:

  • повторить способы образования прошедшего времени: Past Simple, Past Perfect, Past Passive;
  • обеспечить отработку употребления глаголов в прошедшем времени (Past Simple, Past Perfect, Past Passive) в серии языковых и речевых упражнений;
  • формировать умение устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • закрепить полученные знания.

Развивающие:

  • развивать умение выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • развивать навыки поискового чтения с целью извлечения интересующей информации;
  • развивать ценностную ориентацию на примере биографий великих людей;
  • развивать мыслительные операции (проводить анализ, систематизировать, обобщать);
  • развивать ассоциативное мышление посредством сравнения исходного элемента с эталоном;
  • развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;

формировать способность признавать право быть уникальным и право на ошибку

Цели урока по подгруппам:

Репродуктивная подгруппа – качественное выполнение заданий низкой степени трудности, формирование устойчивой самооценки.

Цели:

  • пробудить интерес к предмету путем использования посильных заданий, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • ликвидировать пробелы в знаниях и умениях по теме Past Tenses;
  • сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Продуктивная  подгруппа – поддержание мотивации, формирование способов работы с информацией.

Цели:

  • развить устойчивый интерес к предмету;
  • закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий по теме Past Tenses, актуализировать имеющиеся знания учащихся;
  • сформировать умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством.

Творческая подгруппа -  формирование эффективных способов работы, поддержание учебной мотивации, выполнение творческих заданий повышенной степени сложности

Цели:

  • развить устойчивый интерес к предмету;
  • сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности, нестандартные задачи;
  • развить умение самостоятельно работать с учебным программным средством.

Формируемые умения

Репродуктивная подгруппа.

  • сформировать умение выполнять задания  низкой степени трудности, осуществлять самостоятельную деятельность в  закреплении пройденного материала.

Продуктивная подгруппа.

  • сформировать умение самостоятельно работать и обрабатывать информацию

Творческая подгруппа.

  • развивать умения самостоятельно работать над составлением кроссвордов, тестов, ребусов.

Цели использования ИКТ

  • Мотивация - актуализация опорных знаний: создание рабочего настроя на урок. Формулирование темы и постановка целей и задач урока.
  • Повышение наглядности, мотивации для восприятия материала.
  • Постановка проблемного вопроса для закрепления, пройденного материала.
  • Погружение в культуру разных стран.
  • Развития зрительного внимания, пространственных ориентировок. 
  • Отработка аналитических умений и навыков. Оценивание работы класса.
  • Задание на дом.
  • Позитивный  настрой и чувство удовлетворения от проделанного на уроке

Этап урока, на котором использовались ИКТ

  • Организация урока
  • Активизация имеющихся знаний у детей
  • Сообщение темы и целей урока
  • Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений по образцу или правилу
  • Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности, путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений
  • Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний:
  • Домашнее задание к следующему уроку
  • Подведение итогов урока
  • Рефлексия

Формы организации работы детей

Коллективная, работа в парах, в группах, индивидуальная.

Формы организации работы учителя

Организация групповой работы с использованием  дидактического материала, учебников, наглядных пособий, ИКТ.

Консультации, контроль усвоения  знаний и  формирования умений.

Технологические особенности

Технические условия

Компьютерный класс.

 

Используемое оборудование

Компьютеры для индивидуальной работы, интерактивная доска “Smart Board”, магнитофон, аудиозапись.

Разработанные цифровые образовательные ресурсы

  • Слайды, составленные с использованием учебной литературы –

К.И. Кауфман «Happy English.ru», 7 класс,- Обнинск: Титул,2012, выполненные  в программе Power Point

  • Учебно- наглядные пособия для выполнения практических заданий:

- индивидуальные задания (тесты уровней ABC), выполненные в программе  Excel.

Описание урока по теме: «Who is your role model?»

ХОД УРОКА

  1. Организация урока 
  • проверка готовности группы к уроку
  1. Активизация имеющихся знаний у детей
  • речевая зарядка
  1. Сообщение темы и целей урока
  2. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений по образцу или правилу:
  • активизация  имеющихся знаний по теме «Famous People»;

СЛАЙД 4-5

  • активизация употребления  Past Passive;

Правило, СЛАЙДЫ 6

  • закрепление грамматических навыков по теме Past Passive;

Выполнение индивидуальных заданий на компьютере с опорой на правило;

СЛАЙД 7

  • активизация  лексического материала по теме  «Famous People»

СЛАЙД 9

  1. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности, путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений:
  • аудирование текстов  на догадку (с опорой на зрительный образ);

СЛАЙДЫ 10-17

  • аудирование текста про Билла Гейтса и выполнение заданий по подгруппам;

СЛАЙДЫ 18-21

  • поиск в тексте глаголов в Past Simple и Past Perfect.
  1. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний:
  • активизация  употребления  Past Simple и Past Perfect;

СЛАЙД № 20-21

  • обобщение  и закрепление грамматических навыков учащихся по теме Past Simple и Past Perfect. 

СЛАЙД 22-23

  1. Домашнее задание к следующему уроку

                                                             СЛАЙД 24

  1. Подведение итогов урока:
  • комментарии оценок;
  • рефлексия

                                             СЛАЙД 25

Методическая часть

Цель использования презентации «Who is your role model?» - это повышение мотивации учеников к изучению английского языка и активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, расширение кругозора учащихся.

Учителем используются следующие методы и приемы:

  • Через вводную беседу организован процесс повторения, сравнения и развития слухового, зрительного и тактильного анализаторов.
  • Организация работы с источником информации – наглядными пособиями - позволяют использовать визуальную память для закрепления и обобщения  материала.
  1. Презентация позволяет установить логическую связку между этапами занятия, т.к. постоянное обсуждение нового пункта плана занятия начинается с демонстрации слайда, что позволяет видеть логическую взаимосвязь изучаемого материала.
  2. Презентация позволяет развивать зрительное внимание, память, пространственные ориентировки.
  3. Использование презентации позволяет учитывать и индивидуальные особенности учеников. Можно сочетать работу в паре, группе, самостоятельную работу учеников по индивидуальным заданиям.
  4. Ученикам предлагается большой иллюстративный, наглядный материал по теме, что позволяет расширить их словарный запас, кругозор.

Методы обучения используемые на уроке:

  1. По источникам знаний: словесные, наглядные. (Слайд № 4,6,9-18)
  2. По степени взаимодействия учителя и учащегося: изложение, беседа, самостоятельная работа, игровая деятельность. (Слайд № 5-6, 19-21)
  3. В зависимости от конкретных дидактических задач: закрепление материала. (Слайд № 22-23)
  4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый. (Слайд № 19-21)
  5. Метод самоанализа и коллективного творчества. (Слайд № 23)
  6. Интерактивный метод обучения.

Метод самоконтроля.

  1. Рефлексия.
  1. Презентация позволяет установить логическую связь между этапами урока, т.к. учащимся предлагается большой объем информации. Это позволяет систематизировать информацию и постоянно видеть логическую взаимосвязь изучаемого материала.
  2. Использование презентации позволяет учитывать и индивидуальные особенности учеников. Можно сочетать и работу в паре, группе, самостоятельную работу учеников по опережающим заданиям.
  3. Учащимся предлагаются индивидуальные задания на компьютере в виде тестов разного уровня, выполнив которые они сразу видят результат своего труда (оценку ставит компьютер)

Дополнительные материалы.

Приложение 1

Card № 1.

Name _____________________________________________________________________

Task: match the columns. Fill in the table

  1. Mary Shelley                               a) plays basketball greatly.
  2. Kate Winslet                               b) wrote a novel “Frankenstein”.
  3. Vivien Leigh                               c) played the role in “Titanic”.
  4. Michael Jordan                           d) wrote fairy tales wonderfully.
  5. Oscar Wilde                                e) acted well, starred in films.

1. Mary Shelley

2. Winslet

3. Vivien Leigh

4. Michael Jordan

5. Oscar Wilde

Mark _________________

Приложение 2

Задание № 1 на компьютере (учащиеся репродуктивной подгруппы)

Выбери правильный перевод подчеркнутого слова.

  1. Телефон изобретен Александром Беллом.
  1. invented
  2. was invented
  3. were invented

  1. Пенициллин был открыт Александром Флемингом.
  1. was discovered
  2. discovered
  3. were discovered

  1. Микки Маус был создан Уолтом Диснеем.
  1. were created
  2. created
  3. was created

 Задание № 1 на компьютере (учащиеся продуктивной подгруппы)

Выбери правильный перевод подчеркнутого слова.

  1. The telephone was invented by Alexander Bell.
  1. изобретен
  2. изобрел
  3. изобретается

  1. Penicillin was discovered by Alexander Fleming.
  1. открыл
  2. открыт
  3. откроется

  1. Mickey Mouse was created by Walt Disney.
  1. создал
  2. создается
  3. создан

 Задание № 1 на компьютере (учащиеся творческой  подгруппы)

Вставь пропущенный глагол в нужной форме.

  1. The telephone …………by Alexander Bell.
  1. invented
  2. was invented
  3. were invented

  1. Penicillin ………………by Alexander Fleming.
  1. was discovered
  2. discovered
  3. were discovered

  1. Mickey Mouse ……………by Walt Disney.
  1. were created
  2. created
  3. was created

Приложение 3

 Задание № 2 на компьютере (учащиеся репродуктивной подгруппы)

Определите форму глагола, которая используется для образования Passive Voice

  1. Written – write - wrote
  2. know – known – knew
  3. seen – saw – see
  4. begin – begun – began
  5. broke – broken – break

Задание № 2 на компьютере (учащиеся продуктивной подгруппы)

Active or Passive?

  1. I … my book last week.

a) was lost       b) lost

  1. We … not to go out along by policeman yesterday.

a) were advised          b) advised

  1. The man … me what language I was speaking.

a) was asked          b) asked

Задание № 2 на компьютере (учащиеся творческой  подгруппы)

True or False?

  1. America was discovered by James Cook in 1492.
  • True
  • False
  1. The telephone was invented by Alexander Graham Bell, an American engineer in 1786 .
  • True
  • False
  1. Microsoft-DOS was created by Bill Gates in 1981.
  • True
  • False
  1. The east coast of Australia was discovered by the American captain Christopher Columbus in 1770.
  • True
  • False
  1. The Tower of London was started by Henry VIII.
  • True
  • False

Приложение 4

Аудирование текста

Card № 2.  Группа 1. Task: Say if it is true or false. (T / F)

Bill Gates was born in England.

After school he went to Eton.

Harvard is the best university in the USA.

Gates met his future partner at the university.

B. Gates didn’t graduate from the university.

Today Bill Gates is a very poor man.

Microsoft is a computer software company.

Card № 2.

Группа 2.

Task: Put the sentences in the right order.

  1. After school he went to Harvard.
  2. He was sent by his parents to a private school.
  3. He started to work to Microsoft Company.
  4. He met his future business partner, Paul Allen.
  5. He left Harvard two years later.

Card № 2.

 Группа 3.

Task: Fill in the gaps.

Bill Gates ___   born in 1955. He was sent to a private school by his _______. In that  ______ he met his future business ____________ .     After school he went to    _______    the best university of the USA. But he _____ graduated. He left it ____ years later. He had _______ the Microsoft Company in 1975. Now he is a very ___   man.  

Words: partner, never, Harvard, rich, was, started, school, two, parents.

 

Приложение 5

Card № 3.

Name ______________________________________________________________________

Past Simple and Past Perfect

  • Walt Disney ___________________ Donald Duck before he____________________                   the cartoon “Snow White and the Seven Dwarfs”.
  • Beethoven _______________________ Moonlight Sonata after he                                   _________________________deaf (глухой).  
  • Christopher Wren _______________________ a large number of churches before he                          _______________________St. Paul’s Cathedral.

Verbs: made, designed, had become, had built, wrote, had created.

Mark _________________

Приложение 6

Дополнительное домашнее задание

Задание для учащихся репродуктивной подгруппы

Write the names of famous people.

  1. _ _ _ _ _ _ _ _ _  - l z E i t e h b a
  2. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - e k p e S a e s h r a
  3. _ _ _ _ _ _ _ _ _ - v L o o o o m s n
  4. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - y e l i t a k a P s s
  5. _ _ _ _ _ _ _ _ - e d M v e v e d

Задание для учащихся продуктивной подгруппы

Find 20 names of different jobs.

Writerteacherpoliticianfoundersoldiersingeraustronautinventortravellerchemistphysicistnunscientistseamanbusinessmanpainterpoetpilotagentjournalistqueen.

Задание для учащихся творческой  подгруппы

Do the crossword and find the key word to answer the question

“What do you need to become famous?”

  1. She is a ballet dancer.
  2. He founded the State Moscow University.
  3. He discovered America.
  4. The film “Brave heart” is about him.
  5. He won the battle of Trafalgar.
  6. She was very kind and modest.
  7. He will be the 3d President of Russia.
  8. He is a multimillionaire.
  9. She is the head of our school.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение 7

My Results

Name _______________________________________________________

Task

Result

1.

Famous People

2.

Passive Voice

Individual task. Test 1. (computer)

3

Passive Voice

Individual task. Test 2. (computer)

4.

Bill Gates (аудирование текста)

5.

Past Simple and Past Perfect

ВСЕГО БАЛЛОВ ЗА УРОК

ОЦЕНКА

Критерии оценки

«5» - 25-20 баллов

«4» - 15-10 баллов

«3» - 10 и менее баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: «Посуда у тебя дома» (по программе Б.М.Неменского).

В методической разработке урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностны...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока английского языка в 5 классе "Люблю тебя, Россия!"

Тема урока: Russia is my love Цель урока: воспитание любви к Родине.Задачи: развивать способность критически мыслить;развивать умение пользоваться интеллект-картами для обобщения информации;воспи...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разборка урока внеклассного мероприятия «Люблю тебя, Петра творенье!»

Историко-познавательная игра по культуре и искусству Санкт-Петербург. Данное мероприятие позволяет познакомить учащихся с культурными ценностями города, памятниками архитектуры и искусства Санкт-Петер...