Поурочное планирование (6 класс, Spotlight; авторы Вирджиния Эванс, Ю. Е. Ваулина)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) по теме
Предназначен для учителей, преподающих по данному УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spotlight_6.doc | 139 КБ |
fgos_6_klass.docx | 143.61 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Контрольная работа | ИКТ, ТСО | ЗСК | УУД (подготовка к переходу на стандарты второго поколения) |
1 | Обзорное повторение | Беседа о ЗОЖ | Понимать в целом речь учителя по ведению урока | ||
2 | Повторение конструкции have got. Развитие навыков поискового чтения | Выбирать интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Различать на слух предложения с конструкцией have got | |||
3 | Кто ты? – Развитие навыков грамматики- притяжательные местоимения | Электронная таблица | Узнавать при чтении и употреблять в устных и письменных произведениях притяжательные местоимения | ||
4 | Моя страна – актуализация навыков изучающего чтения | Дифференц. Д/З | Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая его содержание | ||
5 | Великобритания- актуализация навыков монологической речи | Электронная таблица | Опорная таблица | Рассказывать на основе прочитанного с использованием географической карты | |
6 | Семьи. – Актуализация навыков изучающего чтения | Электронная таблица | Озаглавливать текст, его отдельные части. Оценивать полученную информацию | ||
7 | Знакомство, приветствие – актуализация навыков диалогической речи | MP3 | Начинать, поддерживать и продолжать разговор. | ||
8 | Земля – обучение навыкам поискового чтения | Электронная таблица | Опорная таблица | Оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи | |
9 | Подготовка к тесту | Презентация | Использовать лексические единицы в устной речи и письменном тексте | ||
10 | Контрольная работа № 1 | Дифференц. Д/з | Контроль грамматических и лексических навыков | ||
11 | Урок домашнего чтения. | Выразительно читать вслух небольшие тексты. | |||
12 UNIT №2 | Время радости. –Введение предлогов времени. | Электронная таблица | Различать при чтении и на слух предлоги времени. | ||
13 | У меня дома. – Введение неопределенного артикля и неопределённых местоимений some/any | Диффер. Д/З | Различать существительные с неопределенным артиклем. | ||
14 | Мой микрорайон – обучение аудированию с выборочным пониманием | MP3 | Выделять основную мысль в услышанном тексте | ||
15 | Знаменитые улицы. – Обучение изучающему чтению. | Беседа о ЗОЖ | Уметь прогнозировать содержание текста по первым предложениям. | ||
16 | Дачи. – Обучение навыкам монологической речи | Электронная таблица | Опорная таблица | Уметь делать краткое сообщение на основе прочитанного, учиться делать оценочные суждения | |
17 | Заявка на ремонт. – Обучение навыкам ознакомительного чтения. | Презентация | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления | ||
18 | Выполнение плана чертежа в масштабе. Развитие навыков изучающего чтения. | Прогнозировать содержание текста, включающего план-чертеж | |||
19 | Подготовка к контрольной работе | Электронная таблица | Использовать лексические единицы в устной речи и письменном тексте | ||
20 | Контрольная работа № 2 | MP3 | Контроль лексических и грамматических навыков | ||
21 | Урок домашнего чтения №2 | Электронная таблица | Диффер. Д/З | Уметь читать вслух, интонационно выделяя ключевые высказывания | |
22 UNIT №3 | Безопасность на дорогах. – Введение повелительного наклонения. | Презентация | Узнавать на слух предложение в повелительном наклонении | ||
23 | В движении. – Актуализация модального глагола can | Узнавать на слух предложения с модальный глаголом can | |||
24 | C ветерком. – Актуализация навыков монологической речи | Презентация | Беседа о ЗОЖ | Уметь рассказывать о знаменитости с опорой на план | |
25 | Виды транспорта в Лондоне. – Введение новой лексики по теме | Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы | |||
26 | Метро. – Обучение навыкам изучающего чтения | Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая его содержание | |||
27 | Что означает красный цвет? – обучение диалогической речи | Презентация н/л | Умение обмениваться мнениями на заданную тематику | ||
28 | Подготовка к тесту | MP3 | Дифферен. Д/З | Использовать лексические единицы в устной речи и письменном тексте | |
29 | Контрольная работа № 3 | MP3 | Контроль лексических и грамматических навыков | ||
30 | Урок домашнего чтения № 3 | Электронная таблица | Опорная таблица | Уметь читать вслух, интонационно выделяя ключевые высказывания | |
31 UNIT 4 | День и ночь. – Введение Настоящего простого времени и наречий времени. | Понимать при чтении и на слух известные глаголы в Настоящем простом времени | |||
32 | Как насчет? – Обучение грамматическим навыкам (Общий вопрос в Настоящем простом времени) | Презентация | Дифферен. Д/З | Употреблять в устных и письменных высказывания глагол в Настоящем простом времени | |
33 | Мой любимый день. – Введение активной лексики урока. | Электронная таблица | Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы | ||
34 | Жизнь подростков в Великобритании. – Обучение навыкам поискового чтения. | Выбирать интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. | |||
35 | Привет. – Обучение навыкам письменной речи | Беседа о ЗОЖ | Написание текста для журнала о своем образе жизни | ||
36 | Назначение/ отмена встречи – обучение диалогической речи этикетного характера | Презентация | Выражать согласие/ отказ | ||
37 | Вычеркиваем числа. – Обучение навыкам устной речи | Электронная таблица | Высказывать, делать сообщение- опрос с обобщением результатов прочитанного | ||
38 | Подготовка к контрольной работе | Дифферн Д/З | Использовать лексические единицы в устной речи и письменном тексте | ||
39 | Контрольная работа № 4 | MP3 | Контроль грамматических и лексических навыков | ||
40 | Урок домашнего чтения № 4 | Уметь читать вслух, интонационно выделяя ключевые высказывания | |||
41 UNIT №5 | Время праздников. – Введение Настоящего продолженного времени (утвердительные предложения) | Презентация | Понимать при чтении и на слух известные глаголы в Настоящем продолженном времени | ||
42 | Отпразднуем! – Введение Настоящего продолженного времени(отрицательные и вопросительные предложения) | Презентация | Дифферн Д/З | Уметь задавать вопросы в заданном времени, выражать отказ | |
43 | Особые дни. – Обучение навыкам аудирования с выборочным пониманием | Mp3 | Отделять главные факты, опуская второстепенные | ||
44 | Шотландские игры. – Обучение навыкам монологической речи | Делать описание иллюстраций к тексту | |||
45 | Белые ночи – закрепление навыков чтения | Дифферен. Д/З | Озаглавливать текст, его отдельные вещи. Воспринимать полученную информацию | ||
46 | Как заказать цветы? – развитие навыков диалогической речи | Начинать, поддерживать, заканчивать разговор. Выражать согласие/ отказ | |||
47 | В Зазеркалье. – Развитие навыков ознакомительного чтения | Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста | |||
48 | Обобщение пройденного материала. Подготовка к тесту | Использовать лексические единицы в устной речи и письменном тексте | |||
49 | Контрольная работа №5 | Дифференц. д/з | Контроль грамматических и лексических навыков | ||
50 | Урок домашнего чтения № 5 | Презентация | Беседа о ЗОЖ | Уметь читать вслух, интонационно выделяя ключевые высказывания | |
51 UNIT 6 | Свободное время. – Развитие навыков монологической речи. | MP3 | Высказываться, проводить опрос о досуге | ||
52 | Игра! – Развитие навыков грамматики (дифференциация времен Настоящего простого и Настоящего продолженного) | Различать и употреблять известные глаголы в заданных временах | |||
53 | Скоротаем время! – Актуализация лексических навыков | Презентация | Воспринимать в тексте и на слух известные лексические единицы | ||
54 | Настольные игры. – Развитие навыков устной речи | Дифферен. Д/З | Делать сообщение по тезисам (на основе прочитанного) | ||
55 | Свободное время. – Развитие навыков письменной речи | Электронная таблица | Опорная таблица | Сделать письменное сообщение о своем досуге | |
56 | Покупка подарка. – Развитие навыков диалогической речи. | Начинать, поддерживать, заканчивать разговор. Выражать согласие/ отказ | |||
57 | Кукольный театр. – Актуализация навыков чтения. | Дифферен. Д/З | Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать их | ||
58 | Обобщение пройденного материала. Подготовка к тесту | Презентация | Использовать лексические единицы в устной речи и письменном тексте | ||
59 | Контрольная работа №6. | Дифференц. д/З | Контроль грамматических и лексических навыков | ||
60 | Урок домашнего чтения №6 | Расширить лексический запас учащихся | |||
61 UNIT 7 | В прошлом. – Развитие грамматических навыков (прошедшее время с правильными глаголами) | MP3 | Беседа о ЗОЖ | Описывать то, что делали в прошлом | |
62 | Дух Хеллоуина. - Развитие грамматических навыков (прошедшее время с неправильными глаголами) | Описывать то, что делали в прошлом | |||
63 | Они были первыми. _ Развитие навыков диалогической речи. | Электронная таблица | Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов | ||
64 | Стальной человек. - Развитие навыков чтения | Дифферен. Д//З | Определять основную мысль, разбивать текст на части, озаглавливать их | ||
65 | Слава. – Закрепление навыков чтения | Презентация | Оценивать полученную информацию, оценивать прочитанное | ||
66 | В бюро находок. – Обучение ролевой игре | Начинать, поддерживать, заканчивать разговор. Выражать согласие/ отказ | |||
67 | Обобщение пройденного материала. Подготовка к тесту | Дифференц. Д/З | Использовать лексические единицы в устной речи и письменном тексте | ||
68 | Контрольная работа № 7 | Контроль лексических и грамматических навыков | |||
69 | Урок домашнего чтения №7 | Расширить лексический запас | |||
70 | Таковы правила. – Развитие навыков изучающего чтения. Введение модального глагола must | Презентация | Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста | ||
71 | А давай? – Развитие навыков диалогической речи | Mp3 | Дифферен. Д/З | Высказывать предостережения, выдвижение, принятие, отклонение | |
72 | Домашние правила. – Развитие грамматических навыков (have to/don`t have to/ needn`t) | Презентация | Выражать свое отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов | ||
73 | Вершины мира. – Развитие навыков чтения | Презентация | Прогнозировать содержания текста | ||
74 | Московский зоопарк. – Закрепление навыков изучающего чтения | Беседа о ЗОЖ | Выделять главные факты, озаглавливать части | ||
75 | Заказ театральных билетов. – Развитие диалогической речи. | Начинать, поддерживать, заканчивать разговор | |||
76 | Чисто ли в твоем микрорайоне? – Развитие навыков монологической речи | Презентация | Делать сообщение на основе прочитанного | ||
77 | Обобщение пройденного. Актуализация изученного материала | MP3 | Использовать лексические единицы и грамматические конструкции в устной и письменной речи | ||
78 | Контрольная работа №8 | Дифференц Д/З | Контроль грамматических и лексических навыков | ||
79 | Урок домашнего чтения №8 | Расширить лексический запас | |||
80 UNIT 9 | Еда и питье. – Развитие навыков грамматики (исчисляемые и неисчисляемые существительные) | Электронная таблица | Различать исчисляемые и неисчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи | ||
81 | Что в меню? – Актуализация навыков грамматики (дифференциация времен Настоящего простого и Настоящего продолженного) | Презентация | Правильно использовать данные времена в устной и письменной речи | ||
82 | Давай готовить! – Развитие навыков монологической речи | Дифферен. Д/З | Составить сообщение на основе прочитанного (инструкция приготовления блюда) | ||
83 | Кафе и закусочные в Великобритании. –Развитие навыков чтения | Электронная таблица | Прогнозировать содержание текста по заголовку | ||
84 | Грибы. – Развитие навыков письменной речи | Написать кулинарный рецепт любимого блюда из грибов | |||
85 | Заказ столика в ресторане. – Развитие навыков диалогической речи | MP3 | Начать, поддерживать и заканчивать разговор | ||
86 | Кулинария. – Развитие навыков чтения | Беседа о ЗОЖ | Прогнозировать содержание текста, делить текст на логические части | ||
87 | Обобщение пройденного материала. Подготовка к тесту | Презентация | Использовать лексические единицы и грамматические конструкции в устной и письменной речи | ||
88 | Контрольная работа № 9 | Электронная таблица | Контроль грамматических и лексических навыков | ||
89 | Урок домашнего чтения №9 | Электронная таблица | Дифференц. Д/З | Расширить лексический запас | |
90 UNIT 10 | Планы на каникулы. – Актуализация активных лексических единиц в устной и письменной речи | Презентация | Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы | ||
91 | Какая погода? – Развитие грамматических навыков (Настоящее продолженное для обозначения будущего времени) | Понимать при чтении и на слух предложения в Настоящем продолженном времени для обозначения будущего времени | |||
92 | Выходные с удовольствием. – Развитие навыков грамматики (сложноподчиненные предложение с so, because) | Электронная таблица | Употреблять в устных и письменных высказываниях сложноподчиненные предложения цели, причины, результата | ||
93 | В Эдинбург на каникулы! – Развитие навыков монологической речи | Беседа о ЗОЖ | Делать сообщение на основе прочитанного | ||
94 | Сочи. – Развитие навыков чтения | Прогнозировать содержание текста по первому предложению | |||
95 | Бронирование номера в гостинице. – Развитие навыков диалогической речи | Презентация | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор | ||
96 | Пляжи. – Развитие навыков чтения | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления | |||
97 | Пляжи. – Развитие навыков письменной речи | Дифференц. Д/З | Составить плакат о пляжах в России | ||
98 | Обобщение пройденной грамматики | MP3 | Распознавать в письменном тексте и на слух предложение в известных временах | ||
99 | Контрольная работа № 10 | Контроль грамматических и лексических навыков | |||
100 | Работа над ошибками | Презентация | Беседа о ЗОЖ | Использовать лексические единицы и грамматические конструкции в устной и письменной речи | |
101 | Урок домашнего чтения № 10 | Презентация | Расширить лексических запас | ||
102 | Обобщенное повторение |
Предварительный просмотр:
Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа составлена на основе:
• Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2011.
- Приказ МО РФ от «17» декабря 2010 г «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования»
• Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год .
Учебный план для второй ступени образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
Продолжительность учебного года в 5-8 классах составляет 33-34 учебные недели, продолжительность учебной недели – 5 дней, продолжительность урока в течении всего учебного года составляет 45 минут.
Преподавание учебных предметов федерального компонента осуществляется в соответствии со стандартами второго поколения, утвержденными приказом МО РФ от «17» декабря 2010 г.
Данная программа соответствует учебнику «Английский в фокусе» для шестого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
Федеральный учебный базисный план отводит для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного общего образования 315 часов в 5-7 классах из расчета 3 учебных часа в неделю. Основное назначение предмета «иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществить иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе:
1. формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;
2. развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
3. углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;
осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;
4. воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
5. развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
6. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Общая характеристика учебного процесса
Данная рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников на I этапе средней ступени в условиях общеобразовательного учреждения из расчета 102 часа (3 часа в неделю).
Коммуникативная методика обучения английскому языку является основой. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются групповая, индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:
- урок защиты проектов;
- урок-конференция;
- тестирование;
- урок с использованием ИКТ.
Сроки реализации программы
Программа реализуется в течение одного года
Цели изучения английского языка
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,
- развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссе, короткие рассказы и статьи).
Задачи курса:
- сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
- систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
- стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
- формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
- умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
- умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.
Содержание курса на ступени основного общего образования
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.
Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры.
Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
- принцип овладения иноязычной культурой через общение;
- принцип комплексности;
- принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
- принцип индивидуализации процесса образования;
- принцип функциональности;
- принцип ситуативности;
- принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 6‐го класса разделен на 10 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.
Предметное содержание
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
- Я и моя семья
- Мой дом и мой микрорайон
- Транспорт и поездки
- Мой день
- Праздники
- Свободное время
- История и современность
- Правила поведения
- Еда и напитки
- Каникулы
Содержание воспитательного аспекта
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).
Содержание познавательного (социокультурного) аспекта
Учащиеся продолжают знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь. В 6 классах продолжается развитие таких речевых умений,
как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
- выражать сомнение;
- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 6 классах предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения, передавать содержание с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классах. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать своё мнение по прочитанному;
В 6 классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию
навыков письменной речи.
В 6 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
- подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
- выделение ключевой информации;
- списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
- оформление почтового конверта, доклада, плаката;
- написание личного письма, открытки.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики‐клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- глаголы с префиксами re- (rewrite);
- существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
- прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual);
- наречия с суффиксом - ly (quickly);
- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Таблица тематического распределения часов
Содержание курса | Количество часов |
Повторение | 1 |
Я и моя семья | 11 |
Мой дом и мой микрорайон | 10 |
Транспорт и поездки | 10 |
Мой день | 10 |
Праздники | 10 |
Свободное время | 10 |
История и современность | 10 |
Правила и инструкции | 10 |
Еда и напитки | 10 |
Каникулы | 10 |
Требования к результатам и оценке результата
В результате изучения иностранного языка во 6-ом классе ученик должен уметь:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
В аудировании:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.
В чтении:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В письме:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- делать выписки из текста.
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
- побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
- определенный и неопределенный артикль;
- личные местоимения;
- глагол ‘to be’ и ‘to have got’;
- множественное число существительных;
- указательные местоимения this/these – that/those;
- предложения со структурой there is/are;
- предлоги места и времени;
- модальные глаголы can/can’t; must/mustn’t/ have to – don’t have to/needn’t;
- объектные местоимения;
- притяжательный падеж;
- Настоящее Простое Время, Настоящее Продолженное Время, Простое Прошедшее время;
- наречия частоты;
- исчисляемые и неисчисляемые существительные;
- неопределенные местоимения some/any/much/many;
- составные существительные;
- слова- соединители.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% ‐100% работы.
Методическое обеспечение:
- Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
- Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
- Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
- Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
- Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
- Цифровые образовательные ресурсы.
- CD и DVD диски к урокам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по английскому языку в 6 классе по теме «Celebration» , по учебнику Spotlight , авторы В. Эванс, Ю. Ваулина.
Урок комбинированный, выстроен в соответствии с требованиями ФГОС . Задачи урока:Формировать лексические умения и навыки в устной речи (умение рассказывать о праздни...
Рабочая Программа к учебнику Spotlight для 5-х классов (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2012 Автор Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс. (ФГОС)
Программа разработана в соответствии с ФГОС...
Тематическое и поурочное планирование “Природоведение.Естествознание” Авторы: А.Е. Андреева (2ч.в неделю) 70ч. 2013-2014гг
В данном материале представлено тематическое и поурочное планирование “Природоведение.Естествознание” Авторы: А.Е. Андреева (2ч.в неделю) 70ч. 2013-2014гг...
Рабочая программа 5-9 класс к УМК Spotlight для 5-х классов (Английский в фокусе), авторы: Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс. (ФГОС)
Данная программа разработана с учетом требований ФГОС.Содержит КТП уроков в 5 классе на 105 уроков (3 часа в неделю, 35 учебных недель)....
Рабочая пргоамма по английскому языку 5-9 класс Spotlight Автор Быкова
Рабочая программа по английскому яхыку 5-9 класс Spotlight Автор Быкова...
Технологическая карта урока Spotlight 5. (УМК «Английский в фокусе», 5 класс, Ю.Е. Ваулина, Дженни Дули, О.Е. Подоляко, Вирджиния Эванс)
методичекая разработка, Тема урока: Выходные дни...
Технологическая карта урока At Weekends Spotlight 5. (УМК «Английский в фокусе», 5 класс, Ю.Е. Ваулина, Дженни Дули, О.Е. Подоляко, Вирджиния Эванс)
Технологическая карта урока в 5 классе "Выходные дни"...