Тематическое и поурочное планирование “Природоведение.Естествознание” Авторы: А.Е. Андреева (2ч.в неделю) 70ч. 2013-2014гг
календарно-тематическое планирование по естествознанию (5 класс) на тему
В данном материале представлено тематическое и поурочное планирование “Природоведение.Естествознание” Авторы: А.Е. Андреева (2ч.в неделю) 70ч. 2013-2014гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_5_klass_traytak.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Природоведение.Естествознание. А.Е.Андреева
№урока | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | По плану | Факт. | Д.з. |
I Познание природы человеком 9ч. +1ч.резервного вр. | ||||
1 | Как человек познает окружающий мир | §1 | ||
2 | Звук как средство общения и получения информации о мире. | §2 | ||
3 | Как рождались научные представления о мире.практическая работа;знакомство со справочным материалом. | §3 | ||
4 | Как человек научился ориентироваться по звездам.практическая работа;нахождение Полярной звезды и некоторых созвездий сев.полушария. | §4 | ||
5 | Науки о природе. | §5 | ||
6 | Единство живой и неживой природы.практическая работа;конструирование молекулы воды. | §6 | ||
7 | Вещества в окружающем мире. | §7 | ||
8 | Смеси.лабораторная работа;описание физических св-в воды и поваренной соли.получение смесей. | §8 | ||
9 | Рождение учения о почве. | §9= | ||
10 | Экскурсия в кабинет биологии и компьютерный класс. | |||
| II Планета Земля. 10 ч.+1ч.резервного времени | |||
11 | Земля как планета Солнечной системы.практическая работа;определение сторон света по Солнцу и компасу. | §10 | ||
12 | Строение Земли | §11 | ||
13 | Горные породы и их происхождение.практическая работа;ознакомление с образцами горных пород | §12 | ||
14 | Геологические оболочки Земли;атмосфера и гидросфера. | §13 | ||
15 | Биосфера.Понятие о живом веществе. | §14 | ||
16 | Почва-особое природное тело.практическая работа;сравнение свойств почв и горных пород. | §15 | ||
70ч. 2 ч. в неделю в т.ч.4ч резервного времени.
17 | Строение почв.практическая работа;определение структуры почвы. | §16 | ||
18 | Почвы песчаные и глинистые. | §17 | ||
19 | Почвенные растворы как часть природных вод планеты. | §18 | ||
20 | Путешествие атомов в природе. | §19 | ||
21 | Обобщение по теме; Планета Земля | §10-19 | ||
III Многообразие природных явлений 12ч+1ч. Резервного времени. | ||||
22 | Изучение природных явлений. | §20 | ||
23 | Классификация природных явлений. | §21 | ||
24 | Электрические и магнитные явления в природе. | §22 | ||
25 | Горение и другие химические явления.наблюдения. | §23 | ||
26 | Погодные явления. | §24 | ||
27 | Какие бывают осадки.практическая работа;изучение влияния погодных явлений… | §25 | ||
28 29 | Выветривание горных пород | §26 | ||
29 | Как горная порода превращается в почву ? | §27 | ||
30 | Распределение воды по поверхности воды и в почве.демонстрация опыта. | §28 | ||
31 | Испарение воды из почвы.демонстрация опыта. | §29 | ||
32 | Образование болот и их охрана. | §30 | ||
33 | Эрозия почв. | §31 | ||
34 | Обобщение по теме;многообразие природных явлений. | §20-31 | ||
IV Природная среда. Почва как среда жизни.18ч.+1ч.резервного времени. |
35 | Разнообразие живых организмов на планете.практическая работа;изучение местных растений по гербарию. | 32 | ||
36 | Свойства живых организмов. | 33 | ||
37 | Понятие о природной среде и экологических факторах.практическая работа;изучение влияния влажности почвы на прорастание семян | 34 | ||
38 | Почвенные обитатели. | 35 | ||
39 | Жизнь животных в почве. | 36 | ||
40 | Осенние изменения в жизни почвенных животных. | 37 | ||
41 | Зимний покой в жизни почв. | 38 | ||
42 | Весенние явления. | 39 | ||
43 | Летняя засуха | 40 | ||
44 | Воздух как составная часть природной среды. | 41 | ||
45 | Вода в почве и ее роль в жизни пастений.практическая работа;изучение влияния влажности почвы на состояние растений. | 42 | ||
46 | Почвы теплые и холодные. | 43 | ||
47 | Распространениие почв на земном шаре. | 44 | ||
48 | Какие почвы в тундре? | 45 | ||
49 | Почвы таежной зоны. | 46 | ||
50 | Царь почв – чернозем. | 47 | ||
51 | Луговые почвы. | 48 | ||
52 | Солончаки и солонцы. | 49 | ||
50 | Экскурсия в ботанический сад. | |||
V Почва – основа жизни на планете.12ч.+1ч.резервного времени. | ||||
51 | Понятие о плодородии почвы. | 50 |
52 | Истощение почв.Целина и залежь. | 51 | ||
53 | Что такое удобрения.практическая работа;составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями. | 52 | ||
54 | Приемы выращивания культурных растений.Мелиорация.практическая работа;приготовление компоста. | 53 | ||
55 | Почвозащитное земледелие. | 54 | ||
56 | Факторы среды и земледелие. | 55 | ||
57 | Почему необходимо беречь почвы? | 56 | ||
58 | Уроки истории. | 57 | ||
59 | Человек на Земле. | 58 | ||
60 | Загрязнение почв. | 59 | ||
61 | Понятие о здоровой, больной и мертвой почвах. | 60 | ||
VI Здоровье и безопасность жизни человека.5ч. | ||||
62 | Урок здоровья.Здоровье и образ жизни.практическая работа;ведение дневника здоровья. | Стр.37-40 | ||
63 | Как избежать травм.практическая работа;овладение навыками оказания Iпомощи пострадавшему. | Стр.77-80 | ||
64 | Как вести себя во время грозы и урагана. | Стр.124-126 | ||
65 | Влияние факторов среды на здоровье человека и правила поведения в природе.практическая работа;I помощь при укусахядовитых животных и отравлениях грибами | Стр.177-182 | ||
66 | Рациональное питание.практическая работа;измерение роста тела человека. | Стр.216-218 | ||
67 | Обобщение по теме;Почва-основа жизни. | |||
68 | Итоговое тестирование | |||
69 | Защита проектов. | |||
70 | Защита проектов. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю...
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 класс (физика) 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 класс (физика) 2 часа в неделю...
Тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 10-11 класс” Авторы: Н.Д. Андреева (1ч.в неделю) 34ч. 2013-2014гг
В данном материале представлено тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 10-11 класс” Авторы: Н.Д. Андреева (1ч.в неделю) 34ч. 2013-2014гг...
Тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 9 класс” Авторы: Т.М. Ефимова, А.О. Шубин, Л.Н. Сухорукова 2013-2014гг
В данном материале представлено тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 9 класс” Авторы: Т.М. Ефимова, А.О. Шубин, Л.Н. Сухорукова 2013-2014гг...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Физика-10. Л.Э.Генденштейн, 3 урока в неделю( пояснительная записка, основное содержание, тематическое и поурочное планирование)
При работе по учебнику Л.Э.Генденштейна в 10 и 11 классах (физика, базовый уровень) рекомендуется за счет школьного компонента иметь еще один урок в неделю, т.е. 3 часа. В моей разработке: "Пояснитель...