методическая разработка урока в 3 классе по теме "Вопросительные слова"
презентация к уроку по английскому языку на тему

Перхурова Виктория Владимировна

Урок-викторина разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК М.З. Биболетовой, содержит интересный материал в игровой форме.

Урок: обобщение изученного материала

Речевая разминка: соотнесение вопросительных слов с их транскрипцией, интересные стишки о вопросительных словах.

Задания в командах: на аудирование: соотнести вопросы и ответы, послушать и проверить правильность выполненного задания.

Работа с моделями-схемами вопросительных предложений: подобрать подходящее предложение из трех вариантов к данной схеме.

Затем учащимся предлагается самим нарисовать модель к данному вопросительному предложению.

Работа с текстом: учащиеся читают письмо, необходимо назвать автора письма по картинкам. Затем учащиеся составляют из слов вопросы и отвечают на них, использую изображенных на картинках героев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.71 МБ
Microsoft Office document icon план-конспект урока207.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Quiz!

Слайд 2

Our motto : Умный вопрос – это уже добрая половина знаний. ( Фрэнсис Бэкон )

Слайд 3

Questions write wish when we know how what winter why where with watch who S A L A d

Слайд 4

Read the questions and match them with the answers in this exercise. 1). What do you like to do? 2). When do you watch TV? 3). Where do you walk? 4). Why do you like summer? 5). How many pets have you got? a). To write fairy tales. b). Because I can swim in the river. c). I have got one bird. d). In the park. e). On Sundays.

Слайд 5

1). What do you like to do? 2). When do you watch TV? 3). Where do you walk? 4). Why do you like summer? 5). How many pets have you got? a). To write fairy tales. e). On Sundays. d). In the park. b). Because I can swim in the river. c). I have got one bird.

Слайд 6

Let’s sing! What is your name?

Слайд 7

Общий вопрос: Do you ski in the forest? Yes, I do . No, I don’t .

Слайд 8

Общий вопрос: es Do es she sing well? Yes, she does . No, she doesn’t .

Слайд 9

Специальный вопрос: ? ? Where do you live?

Слайд 10

Специальный вопрос: ? es ? Where does he/she live?

Слайд 11

es ?

Слайд 12

? ?

Слайд 13

?

Слайд 14

? es ?

Слайд 15

? ? Why do you like summer?

Слайд 16

Let‘s sing! Clap your hands!

Слайд 17

Would you like to read a new letter?

Слайд 18

Who is it?

Слайд 19

1- ой команде : 1). 2). ? 2-ой команде: 1). 2). Create sentences from the words. Answer the questions! fairy tales Who writes ? a pupil is Who of Green School write likes Who letters? to is from Who Great Britain?

Слайд 20

Who is it?

Слайд 21

Your hometask на выбор: 1) упр. 2 с.55 2) упр.3 с.55

Слайд 22

Вопросительные предложения ? ? ? ? ? ? ? Я знаю, что вопросы бывают общие и специальные. Я знаю, что для того, чтобы задать общий вопрос нужно глагол поставить на 1 место. Я знаю, что на 1 место в общих вопросах выпрыгивают а m, is, are, have, has, can, must . Я знаю, что в вопросительных предложениях с глаголами, обозначающими действие, чувство, состояние употребляются вспомогательные глаголы do / does . Я знаю вопросительные слова: Who - кто? What - что, какой? Where - где, куда? Why - почему? When - когда? Which - какой? How - как? How many - сколько? How much - сколько? Я умею употреблять общие и специальные вопросы в устной и письменной речи! Был ли сегодняшний урок для меня полезным? Рефлексия Понравился ли мне Урок- викторина?



Предварительный просмотр:

Открытый урок-викторина по английскому языку в 3 классе по теме:

Вопросительные слова и предложения.

Перхуровой Виктории Владимировны

учителя английского языка

МБОУ СОШ №3

2013-2014 уч. год

Цели:

1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной,   информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.  

3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения  друг к другу, обучение работе в команде (в группе).  

4. Здоровьесберегающий компонент:

  1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
  2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на  уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.

Основные практические задачи:

  1. Активизация лексического  материала.
  2. Развитие умений и навыков устной речи: учить понимать на слух полностью небольшой текст.
  3. Развитие умений и навыков в чтении: учить читать про себя и полностью понимать содержание текста, построенного на знакомом языковом материале.
  4. Обучение построению и употреблению в речи общих и специальных вопросов (в настоящем простом времени).

Тип  урока:  применение и закрепление полученных знаний и умений, обобщение.

Форма урока:  урок-викторина.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, раздаточный материал (см.  приложение).

  1. Организационный этап урока (2 мин).

-Good afternoon! It’s nice to see you! Sit down, please!

«Игровая завязка». Сегодня в лесной школе – викторина, которую приготовил ученик лесной школы – кролик Мартин. А примут участие в викторине ученики нашего класса и ученики лесной школы. Победителем станет та команда, которая правильно ответит на наибольшее количество вопросов. Работаем под девизом: «Умный вопрос – это уже добрая половина знаний». (Фрэнсис Бэкон) (слайд 2)

  1. Актуализация знаний о вопросительных словах  - warming up activity.

1) Для разминки, предлагаю учащимся найти среди множества слов, вопросительные слова и подчеркните их (у доски)(слайд 5) (2 мин)

Salad of the words.  Find the questions!

Write, wish, when, we, who, know, how, what, winter, why, where, with, watch

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Ребята, а вы догадались, какая тема  нашего урока? (Вопросительные слова).

3) Основная часть урока: Задания по командам.

3) Задание на звуко-буквенное соответствие: Соедините транскрипцию с нужным вопросительным словом. (6 слов каждой команде, проверка у доски) (6 баллов) (3 мин) Фонетическая отработка: чтение слов хором.

4) Активизация ЛЕ. Проверим, как хорошо вы знаете вопросительные слова (4 балла)(5 мин)

Учащиеся дополняют стихотворения  английскими вопросительными словами.

Вопросы для себя

Ты выучи сперва!

«Что?» - говорим по- русски.

А по – английски  «What?».

Какой зверёк красивый

На дереве живёт?

«Какой?» это по – русски.

 А по – английски - «What?».

Как кошечка мяучит

За дверью?

«Мяу- мяу!»

«Как?» - скажем мы по – русски,

А по – английски «How?»

Ты почему в постели?

А ну, лентяй, вставай!

Ты  «Почему?» спроси по-русски,

А по- английски «Why?»

Сколько разных кукол

У сестрёнки Жени!

По- русски спросим «Сколько?»

В английском – «How many

Кто прыгает и скачет

В квартире наверху?

Ты «Кто?» спроси по-русски,

А по – английски «Who?»    

 Когда приедет поезд?

Пять раз пробил Биг - Бен!

«Когда»- это по – русски,

А по – английски – «When?»

Куда игрушку спрятал?

Где мишка мой – a bear?

«Куда?» и «Где?» - по- русски,

А по- английски- «Where?»

- Вы очень хорошо знаете английские вопросительные слова. Скажите, а зачем нам нужно знать вопросительные слова? (Чтобы задавать вопросы)

5) Стр.88 упр. 1

- Ребята, кролик Мартин задал Тайни несколько вопросов. Давайте поможем Тайни ответить на эти вопросы викторины.(6 мин)

a) Read the questions and match them with the answers.   Write down the code! (слайд 6)

b) Your time is up! (Учитель собирает листочки с ответами).

c) It's time to check up your task! Listen and check! (Проверка задания – аудирование. слайд 7) (5 баллов)

6) Музыкальная пауза. (Аудирование) (5 мин)

– Мы часто слушаем английские стихотворения и песенки. Давайте послушаем песенку, которая называется «What is your name?». Вам нужно назвать, какие вопросы встречаются в этой песне, и ответить на них. Let's sing! (слайд 8) (6 баллов макс.)

Children: What is your name? What is your name?
Can you tell me what is your name? 
Billy:  My name is Billy. My name is Billy.
You won't forget it, my dear friends. 
Children: How old are you? How old are you?
Can you tell me how old are you? 
Billy: I am just seven, I am just seven.
I am just seven, my dear friends. 
Children: Where do you live? Where do you live?
Can you tell me where do you live? 
Billy: I live in London, sometimes in Oxford,
Sometimes in Cambrige, my dear friends. 

- Какие вопросы вы услышали в песенке? Ответьте на эти вопросы.

- Скажите, какие типы вопросов вы знаете? (общие и специальные) (повторение: слайды 9-12)(2 мин)

- Что нужно сделать, для того, чтобы задать общий вопрос? (Поставить на 1 место глагол-помощник или глагол-связку.)

- Какие глаголы выпрыгивают на 1 место? (Аm, is, are, have, has, can, must) и вспомогательные глаголы do/does.

7) Работа с моделями.  Какое предложение соответствует модели?(3 мин)

                                                                ?

a). Does the pupil like the game?

b). Do you go to school on Saturdays?

c). Where do you live?

            es                                           ?

a). Why do you like summer?

b). Do you like honey?

c). Does it live in the zoo?

                                                      ?                      

                                                                 

a). When does Billy visit his friends?

b). What do they draw?

c). Can you play tennis?

                       es                                    ?  

     

a). How many letters does Mary get every month?

b). Does he want to speak English?

c). Where do they go?

8) Составление схемы-модели вопросительного предложения (2 мин)

(Каждая команда записывает маркером модель на альбомном  листе,  проверка осуществляется с помощью слайда презентации (слайд 17)(2 балла)

Физкульт. минутка: (1 мин) песенка «Clap your hands»

9) Схемы вопросительного предложения мы знаем хорошо! Сейчас сами попытайтесь составить вопросы для викторины (упр.3 с.88)(4 балла)

(3 мин)

10) Работа с текстом (слайд18)

1) упр.4 стр. 89  Чтение про себя. Вопрос: «Кто это?» (3 мин)

-Would you like to read a new letter? It's interesting to find out who writes it. Read the letter to yourself. It's exercise 4, page 89 in your textbooks. (2 мин)

- Your time is up. Who is the author of this letter? How can you prove it? Share your ideas, please. (1 балл)

2) Составление вопросов (по 2 вопроса каждой команде). Ответы на вопросы с опорой на рисунок (3 мин)

-Create sentences from the words. Answer the questions. (4 балла)

1-ой команде:

1). fairy tales, Who, writes?

2). a pupil, is, Who, of, Green School?

2-ой команде:

1). write, likes, Who, to, letters?

2). is, from, Who, Great Britain?

Ответы:

1). Who writes fairy tales? – Tiny writes fairy tales.

2).Who is a pupil of Green School? – Peter and Tiny are pupils of Green School.

1). Who likes to write letters? – Miss Chatter  likes to write letters.

2). Who is from Great Britain? – Jill is from Great Britain.

5. Подведение итогов урока (5 мин).

Награждение команды-победительницы:

 - Let’s count who won. The (1st, 2nd) team won! Congratulations!

- Write down your hometask (Домашнее задание):  

на выбор – 1) РТ стр. 55 упр. 2; 2) РТ стр. 55 упр. 3

-На шкале самооценки отметьте свою работу на уроке. (Рефлексия.) Карточки: зелёная – урок понравился, все было понятно, жёлтая – немного не понял, но урок понравился, красная – все было трудно, надо еще поучить.

- Оценки за урок. -Your marks are …

- Thank you for your work. You worked well during the lesson.

 - Всё, что видим вокруг,  знаем мы благодаря тому, что задаём вопросы и отвечаем на них. Я желаю вам, ребята, чтобы в вас ярким огнём всю вашу жизнь горела жажда познания.

- The lesson is over. Goodbye!

Приложение № 1

1). What do you like to do?

2). When do you watch TV?

3). Where do you walk?

4). Why do you like summer?

5). How many pets have you got?

a). To write fairy tales.

b). Because I can swim in the river.

c). I have got one bird.

d). In the park.

e). On Sundays.

Приложение № 2

                                                              ?    

a). Does the pupil like the game?

b). Do you go to school on Saturdays?

c). Where do you live?

            es                                           ?

a). Why do you like summer?

b). Do you like honey?

c). Does it live in the zoo?

                                                      ?                      

                                                                 

a). When does Billy visit his friends?

b). What do they draw?

c). Can you play tennis?

                       es                                   ?

     

a). How many letters does Mary get every month?

b). Does he want to speak English?

c). Where do they go?

Самоанализ  урока    английского языка в  3-а  классе.

Тема урока «В Лесной школе – викторина. Вопросительные слова».

 Урок проведен в соответствии с реализацией программы по английскому языку 3 класса по УМК «Enjoy English».    

Тип урока: применение и закрепление полученных знаний и умений.

Структура урока соответствует объявленному типу.

Форма проведения: урок-викторина.

 Ставились следующие цели и задачи урока:

Цели:                

1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной,   информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по применению и закреплению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.  

3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к друг другу.  

4. Здоровьесберегающий компонент:

  1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
  2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на  уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.

Основные практические задачи:

  1. Активизация лексического  материала.
  2. Развитие умений и навыков устной речи: учить понимать на слух полностью небольшой текст.
  3. Развитие умений и навыков в чтении (учить читать про себя и полностью понимать содержание текста, построенного на знакомом языковом материале).
  4. Обучение построению и употреблению в речи общих и специальных вопросов. 

Методы и приемы обучения были выбраны в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей учеников начальной школы и учебными возможностями класса (данный класс имеет средний уровень развития).                                            

Методы организации учебной деятельности: беседа, игры, коммуникативные задачи, наглядные методы обучения.  

Для эффективности обучения были использованы следующие формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.                                                                                                              Использовались также такие технологии, как информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, мультисенсорная. Затрагивая мультисенсорное обучение, необходимо раскрыть такое понятие, как личностно-ориентированное обучение. Одной из его функций является гуманитарная функция. Её суть состоит в сохранении и восстановлении "экологии человека", его духовного и телесного здоровья, смысла жизни, личной свободы. Самое главное, чтобы человек состоялся, поэтому необходимо создать ситуацию успеха. Важно, чтобы ребёнок научился работать в коллективе, понимать своих сверстников, сотрудничать и общаться с ними.

Цель личностно-ориентированного обучения – всеобъемлющее гармоничное развитие ребёнка. Для создания условий развития ребёнка в преподавании иностранного языка на уроке я использую "мультисенсорный подход" при обучении различным видам речевой деятельности.

Как известно, в зависимости от "ведущего" канала восприятия, детей можно разделить на аудиалов, визуалов и кинестетов. При подборе учебных материалов к уроку, необходимо учитывать особенности восприятия детей с опорой на аудиальное, визуальное и кинестетическое запоминание. Регулярная смена заданий, ориентированных на различные каналы восприятия, помогает зафиксировать внимание каждого ребенка во время урока на обучаемом материале. Активизируя сенсорику ребёнка, мультисенсорное обучение развивает у детей способность концентрировать и удерживать внимание, сохранять языковой материал в долговременной памяти.

Урок был направлен на развитие познавательных интересов, общеучебных умений и навыков.                                                                                        

Средства наглядности и технические средства обучения (компьютерная презентация, раздаточный материал) были применены на уроке целесообразно и эффективно.                                                                    

 С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны стихотворения по теме, занимательные задания, грамматические игры, поощрение в виде призов. Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использовались песни и подвижные игры. Нетрадиционная форма урока также способствовала созданию благоприятного психологического  климата.

                                                                                   

В основной части урока предлагались учащимся различные задания, ориентированные на закрепление полученных знаний и умений. Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим.

Актуализация полученных знаний о вопросительных словах проходила в  занимательной форме: нашли вопросительные слова в салате из слов, самостоятельно  назвали тему урока по наводящим вопросам учителя. Овладение моделированием в период начального образования является основным показателем  развития  знаково-символических  универсальных учебных действий. Поэтому закрепление  грамматического материала проходило на уроке с опорой на  грамматическое моделирование. Символическая наглядность помогла детям  быстро вспомнить конструкцию вопросительных предложений и способствовала формированию грамматических навыков  в продуктивной  речи. Закрепление знаний и умений происходило также путём решения коммуникативных задач в различных видах деятельности: во время аудирования учащиеся должны были ответить на вопросы  викторины путём сопоставления вопроса и ответа; работая с текстом для чтения, необходимо было отгадать, о ком шла речь в тексте  и составить вопросы.

Домашнее задание было предложено на выбор. В конце урока для развития ценностно-ориентационной функции  была проведена рефлексия (учащиеся выразили свое мнение, дали оценку проделанной работе).   По активной работе учащихся и качественно выполненным заданиям  можно сказать, что урок достиг поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"

данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....

Методическая разработка урока по теме:"Лексическое значение слова"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Лексика. Лексическое значение слова", 6 класс...

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...