Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении английского языка в средней школе
статья по английскому языку по теме
Реализация проектно-исследовательского подхода на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проектно-исследовательской деятельности учащихся в области изучения иностранных языков на базе ГБОУ СОШ № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.
Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме с последующим оформлением. Это интеллектуальная, практико и личностно ориентированная деятельность.
Проектная деятельность - это сочетание 6 признаков:
- Проектная деятельность может состояться, только если существует проблема значимая и важная для учащихся;
- В ходе проектной деятельности всегда осуществляется планирование деятельности по решению проблемы;
- Выполняя учебный проект учащиеся всегда осуществляют поиск ресурсов.
- После постановки проблемы и планирования деятельности по ее решению студенты реализуют проект.
- Проектная деятельность всегда предполагает представление результатов.
- Портфолио
Количество этапов деятельности, направленной на создание проекта, определяется заданной проблемой, глубиной ее исследования, возрастными особенностями учащихся, уровнем их интеллектуального развития.
Работа над учебными проектами готовит обучающихся к выполнению реальных проектов в профессиональной деятельности: анализ, описание, оформление, развитие, тестирование, осуществление.
Выделяют следующие виды проектов в области изучения иностранных языков:
- Игровые-ролевые. В данном случае суть проекта заключается в подготовке и разучивании диалогов на повседневные темы и использовании их на практике. Подготовка и проведение встреч, организация конференций.
- Информативные направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Результат информационного поиска: статья, реферат, доклад, аннотация, презентация.
- Исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.
- Творческие - видеофильмы, театрализации, сценарии, издание газеты
- Межпредметные
Проекты в зависимости от продолжительности их выполнения подразделяются на мини-проекты, краткосрочные, недельные, годичные. Все виды проектов могут эффективно использоваться при изучении иностранного языка. Мини-проекты могут укладываться в один урок.
Положение о проектной деятельности учащихся ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района с углубленным изучением иностранных языков
Проектная деятельность – это совокупность учебно-познавательных приемов и методов, позволяющих учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
Проектная деятельность может быть групповой и индивидуальной
Основной целью проектной деятельности является развитие творческого, познавательного и коммуникативного потенциала личности, а также повышение мотивации учащихся к процессу обучения, апробация новых форм учебной деятельности и оценивания, формирование ключевых компетентностей учащихся, а также приобретение опыта публичного выступления
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение темы, руководителя проекта, составление графика выполнения работы, определение целей и задач проекта (сентябрь –октябрь)
- Реализация проекта: подбор литературы, написание реферата и основных тезисов для выступления, создание электронной презентации и подготовка творческой части (ноябрь – февраль)
- Защита проекта (март)
Структура проекта:
Реферат. Работа представляется в напечатанном виде, на иностранном языке, объем 3-5 листов формата А-4.
Структура:
- Титульный лист
- Содержание
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список использованной литературы
Презентация выполняется в программе Microsoft Office PowerPoint. Может содержать картинки, фотографии и надписи на иностранном языке
Выступление. Учащийся должен изложить грамотно и четко основные тезисы своего реферата. Время выступления составляет 5 минут.
Творческая часть должна раскрывать или наглядно иллюстрировать тематику работы учащегося. На усмотрение учащихся это может быть стенгазета, поделка, декламация стихотворения, исполнение песни, небольшой спектакль и т.д.
Защита проектной работы
- Защита проектных работ происходит в марте. За неделю до защиты в Совет сдаются все проектные работы в печатном и электронном виде. Работа должна соответствовать требованиям, указанным в приложении.
- Защита проходит перед комиссией, собираемой по решению Совета
- После защиты Методический совет подводит ее итоги, после чего они объявляются учащимся.
Положение о ежегодном межшкольном фестивале проектов, который проводится при поддержке Информационно-методического центра Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Целью фестиваля является развитие познавательных и творческих способностей учащихся в процессе изучения иностранных языков с применением метода проектов.
Задачи фестиваля:
1.Привитие любви к иноязычной культуре и стране изучаемого языка.
2. Привлечение интереса школьников к языку.
3. Расширение кругозора.
4. Развитие межшкольного сотрудничества среди ОУ.
Тематика проектов:
- Граждановедение;
- Знаменитые люди и известные события;
- Культура и традиции народов мира;
- Литература и искусство;
- Путешествия и туризм;
- Страноведение;
- Экология;
- Научные изобретения.
Участники фестиваля
- К участию в фестивале приглашаются дети независимо от принадлежности к какому-либо образовательному учреждению.
- Возраст участников от 9 до 17 лет.
- Фестиваль проводится в трех возрастных группах:
1 группа - от 9 до 11 лет;
2 группа - от 12 до 14 лет;
3 группа - от 15 до 17 лет.
- Регистрация участников проходит до 25 января
Оценка индивидуальных творческих проектов учащихся по сумме полученных баллов исходя из принятых требований:
полнота раскрытия темы;
реализация исследовательского подхода;
творческая составляющая оригинальность решения проблемы;
соблюдение правил оформления;
соблюдение регламента при защите
За каждый критерий жюри выставляет по одному баллу.
Каждый член жюри заполняет карточку
- По результатам фестиваля в каждой номинации, для каждой возрастной группы учреждаются первое, второе и третье место.
- Победители награждаются памятными грамотами и подарками
- Все участники фестиваля награждаются «Сертификатами участника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на педагогическом совете 5.11.2013 Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка в средней школе
Презентация выступления на педагогическом совете 5.11.2013...
Модульная технология как средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе
Модульная технология как средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе...
Экспериментальное исследование по формированию межкультурной компетенции учащихся на уроках английского языка в средней школе
В каждой стране сформировались свои, присущие только ее народу культура, традиции и обычаи. Практика показывает, что при ознакомлении с ними учащихся в школе скорее нужны не лекции, а активные занятия...
Рефлексивное управление учебно- познавательной деятельностью учащихся при изучении английского языка.
Данная статья посвящена описанию видов и способов работы с использованием рефлексивных упражнений....
Применение кейс –технологий при изучении английского языка в средней школе
Описание кейс технологий, создание этой технологии, виды...
Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках немецкого языка в начальной школе
Важность проектно-исследовательской деятельности в процессе обучения. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках немецкого языка....
Пути повышения мотивации учащихся при изучении английского языка в современной школе.
Положительно эмоциональное, комфортное общение создает условия для творческой совместной деятельности....