Создание икусственной иноязычной среды
статья по английскому языку по теме

Котова Анна Николаевна

Обучающие компьютерные программы по английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Создание  искусственной  иноязычной   среды   в   процессе   обучения иностранным  языкам - один  из  важных  проблемных  вопросов   современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового обучения  двум из   четырех   основных    видов    речевой    деятельности: аудированию    и говорению. Для  достижения этой цели  используются  технические  средства  обучения.  Современный  этап развития техники характеризуется переходом  к  созданию  многофункциональных учебных комплексов и автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ.  Такие комплексы и системы обладают  универсальными  дидактическими  возможностями: они позволяют вести обучение в диалоговом  режиме  с  учетом  индивидуальных возможностей обучаемых, обеспечивать с  использованием современных  технологий.        

С появлением современного цифрового оборудования, такого, как мультимедийные компьютеры, видеопроекторы, электронные экраны и сети появляются принципиально новые возможности для массового изучения иностранных языков, связанные с организацией иноязычной среды.

У компьютерного обучения иностранному языку  много – преимуществ, которые можно объединить в несколько групп.

Прежде всего следует отметить достоинства компьютерного метода с психологической точки зрения.

Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал. При условии правильно составленной программы компьютер может помочь учителю, а ученики будут ощущать постоянное присутствие доброжелательного инструктора - машины.

Компьютер гарантирует конфиденциальность. В том случае, если не ведется запись результатов для преподавателя, только сам ученик знает, какие ошибки он допустил. Таким образом, самооценка ученика не снижается, а на уроке создается психологически комфортная атмосфера.

Другая и наиболее значительная группа преимуществ заключается, разумеется, в методических достоинствах компьютерного обучения. Уже более 10 лет назад преподаватели начали применять способность компьютера моментально реагировать на введенную информацию для создания простейших обучающих программ в виде упражнений. Компьютер обеспечивает большую степень интерактивности обучения, чем работа в классе или в лингафонном кабинете.

Компьютерное обучение как нельзя лучше соответствует принципам индивидуального обучения, поскольку ученики сами определяют темп работы,

Что касается обучения устной речи, которое долгое время оставалось слабым местом компьютерного обучения иностранному языку, то в этой области резкий сдвиг наметился после разработки мультимедиа — целого ряда устройств, значительно расширяющих возможности компьютера. В частности использование компакт-дисков позволяет хранить и использовать намного больше информации, чем раньше, так что теперь компьютер может воспроизводить запись отдельных слов, фраз и целых текстов. Звуковые карты даже позволяют пользователю записать свою речь, а затем прослушать ее и сравнить с произношением носителей языка или увидеть на мониторе диаграмму своей записи.

2.(более подробно о компьютерных программах, применяемых в процессе обучения иностранным языкам в школе)

English platinum

Глубоко продуманная методика, разработанная специально для компьютерного обучения иностранным языкам, огромный объем тщательно подобранного материала и интеллектуальные средства контроля в совокупности создают все предпосылки для эффективного изучения английского языка.

Известно, что наиболее эффективным способом изучения иностранного языка является полное погружение в языковую среду. “English Platinum 2000” максимально приближает пользователя к этим условиям.

“English Gold 2000” снабжен уникальной системой контроля и координации учебного процесса, которая состоит из системы сбора статистики успеваемости каждого пользователя по всем разделам, и системы администрирования, которая позволяет привилегированному пользователю отслеживать успеваемость всех пользователей курса и гибко настраивать индивидуальные уровни сложности для каждого из них. Система “администратор” пригодна для использования в системах дистанционного обучения: статистические данные посредством Internet отправляются на сервер Дистанционного Обучения, который также через Internet оказывает управляющие воздействия на локальный компьютер пользователя в зависимости от результатов его успеваемости.

Профессор Хиггинс

Полноценная речь на иностранном языке немыслима без автоматизированных произносительных навыков.

Данную мультимедийную программу характеризует: соответствие дидактическим принципам (от легкого к трудному; от простого к сложному), что обеспечивается как объективными (такими, как градуированная трудность упражнений), так и субъективными (произвольность выбора учащимися) факторами;

-   сочетание теории и практики, что создает предпосылки для формирования языковых и речевых навыков на сознательной основе;

-   охват всех языковых навыков: слухопроизносительных лексических и грамматических;

-   продуктивное использование всех каналов восприятия: слухового, моторного, зрительного (визуализация звучащей речи);

-  полная аутентичность учебных материалов как на уровне содержания, так и на уровне исполнения;

-   сочетание обучающей и контролирующей функций программы (благодаря системе отслеживания результатов выполнения тренировочных упражнений);

-  увлекательная интерактивная форма работы, которая усиливает обучающий эффект и повышает мотивацию учения в целом.

Bridge to English.

Данная программа разработана в Великобритании. Упражнения по всем аспектам языка сведены в единую обучающую систему. Двадцать уроков, из которых состоит программа, содержат обучающий материал по всем основным грамматическим конструкциям английского языка. Другая важнейшая особенность программы - уникальный "говорящий" англо-русский и русско-английский словарь, озвученный на студии Би-Би-Си. Еще одной отличительной чертой программы является система жесткого контроля успеваемости, где все результаты учащегося фиксируются и наглядно отображаются в виде диаграмм. Спектр применения программы достаточно широк. Ее можно рекомендовать начинающим и ложно начинающим (False Beginners) для самостоятельных занятий.

“English Triple Play Plus”

Программа “English Triple Play Plus” содержит курс английского разговорного языка для повседневного общения. Следует отметить три составляющие этой программы: использование средств, способствующие привлечению  внимания учащегося, личностно-ориентированный подход к каждому ученику и обучение на основе вызванного интереса к изучаемому языку.

Таким образом, мультимедийная “English Triple Play Plus”  программа характеризуется следующим:

- выполняет        функции формирования слухопроизносительных и лексико-грамматических навыков;

- соответствует дидактическим принципам (“от простого к сложному”, “от лёгкого к трудному”), что обеспечивается как объективными (градуированная трудность уровней изучения), так и субъективными (произвольность выбора учащимися) факторами;

- сочетает теорию и практику, что создаёт предпосылки для формирования языковых и речевых навыков на сознательной основе;

- продуктивно использует все каналы восприятия: слуховой, моторный, зрительный (визуализация звучащей речи);        

- построена полностью на аутентичном учебном материале;

- сочетает обучающую и контролирующую функции (благодаря системе наблюдения за результатами выполнения практических упражнений);

-  предлагает   увлекательную    интерактивную    форму работы   (при   помощи   системы   распознавания   речи), которая усиливает эффект и повышает мотивацию учения в целом.

“Английский. Путь к совершенству 2”

Курс представляет собой адаптированную для российского пользователя версию программы “English Your Way 2.0”, разработанную американской фирмой “Syracuse Language”, мировым лидером в области создания эффективных методик компьютерного обучения иностранным языкам.

Несомненное достоинство программы - четкая нацеленность на освоение современного американского варианта английского языка, а именно развитие разговорных навыков, пополнение лексического запаса наиболее актуальными для повседневной жизни словами, обучение практической грамматике, чтению и письму. При этом следует заметить, что работа ведется в рамках ситуаций, с которыми встречается любой человек, выезжающий за границу в деловую или туристическую поездку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание оптимальной воспитывающей среды через реализацию программы патриотического воспитания»

Методическая тема классного руководства реализованная в 2005-2009 гг....

Школьный театр на английском языке,как средство создания игровой иноязычной среды в начальной школе

В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры, в современной системе ценносте...

"Адаптация в иноязычной среде"

Материал о ступенях  адаптации в иноязычной среде, разработанный на основе личного опыта....

Развитие исследовательских навыков на уроках словесности в условиях иноязычной среды.

Данный материал представляет описание опыта работы учителя в условиях поликультурной среды. Как прививать ребятам навыки исследовательской работы,  если русский язык для них не родой? Необходимо ...

«ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ АУТЕНТИЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РМО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: «ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ АУТЕНТИЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»...

РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЗДАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Публикация по теме"Роль проектной деятельности в создании информационно-образовательной среды в области иноязычного образования"...