Рабочая программа "Английский язык. 10 класс"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

Дондопова Марина Максимовна

Данная программа по английскому языку за курс 10 класса, согласно Базисному учебному плану МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1», рассчитана на учебный год (105 часов, 3 часов в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass.doc540.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»

671843, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 6

тел. 8(30142) 91963

«Рассмотрено»

Заседание МО

Протокол № _____

от______________ 2013 г. Руководитель МО_________

                                  подпись

________________________

ФИО

«Согласовано»

Заместитель  директора по НМР МБОУ «КСОШ №1»

_________ /Суровцева С.В./

Дата «___»_________2013г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________/Максимов Л.А/

Приказ № ______________

от______________ 2013 г.

 

Рабочая программа

«Английский язык»

10 класс

Составлена:   Дондоповой М.М

учителем английского языка

Кяхта

2013 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовой программой основного общего (среднего, полного) образования, программой авторов-составителей В.П. Кузовлева, Н.М Лапа, Э.Ш. Перегудовой , И.П. Костиной, Е.В.Кузнецово О.В.Дувановой, Ю.Н Балабардира. Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта второго поколения, Базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889, Уставом МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1».

Данная программа по английскому языку за курс 10 класса, согласно Базисному учебному плану МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1», рассчитана на учебный год (105 часов, 3 часов в неделю).  

Курс английского языка входит в число дисциплин, включенных в учебный план для образовательных учреждений РФ. Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного  масштаба (глобализация, политкультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

 

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится проблема обучения языку в качестве одного из важнейших средств общения. Язык определяет существование и развитие человеческого общества. Изменения в общественных отношениях и средствах коммуникации, происходящие в России и за рубежом, требуют повышения коммуникационной компетенции школьников.

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как литература, история , география, биология,

Специфика данной учебной дисциплины обусловлена возрастными и психологическими особенностями, основана на принципах индивидуализации и дифференциации материала.

Особый акцент в программе сделан на коммуникативный метод обучения разным видам речевой деятельности, игровую, проектную методику, групповую и парную работу учащихся, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. Программа ориентирована на применение широкого комплекса медиасредств, технических средств и справочной литературы.

Предлагаемый курс учитывает требования Программы развития школы, направленные на здоровьесбережение учащихся, и включает в себя валеологический аспект обучения.

Программа построена на базе УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, И.П.Костиной, Э.Ш.Перегудовой, Е.В. Кузнецовой,  О.В .Дувановой. Основой данного курса является учебник, который полностью соответствует современным методологическим концепциям обучения, богат социокультурным компонентом, а также предлагает новые педагогические технологии, направленные на реализацию Государственного образовательного стандарта второго поколения в практической деятельности учителя. Объем и качественное представление материала УМК не противоречат Типовой государственной программе и Государственному образовательному стандарту .                                                                        Каждый цикл и урок учебника имеют названия, сформулированные в форме вопроса, которые хотели бы задать друг другу  российские школьники и их сверстники из англоязычных стран. В материал УМК  включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни англоязычных стран, которые недостаточно освещались:  государственное устройство, положение и права молодежи в современном обществе, проблемы молодежной субкультуры, географическое положение и влияние на образ жизни и формирование некоторых черт национального характера. Отобранные сведения организованы в 4 цикла в 10 классе:

  1. How different the world is?
  2. Western democracies. Are they democratic?
  3. What is hot with the young generation?
  4. Is it easy to be young?

Книга для чтения выделена в самостоятельный компонент. Домашнее чтение органически включается в содержание всего цикла уроков, развивая и углубляя его содержание. В книгу для чтения включены отрывки из произведений популярных, современных авторов, аутентичные тексты разных типов: короткие рассказы, краткие статьи из журналов и газет, письма, отрывки из повестей. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями   для развития умения читать.  Книга для чтения необходима  для того, чтобы учащиеся могли почувствовать мотивацию успеха, ощутить способность читать на английском языке. Отличительной  особенностью книги для чтения является то, что  тексты  соответствуют возрастным  интересам учащихся.

Рабочая тетрадь- является неотъемлемым компонентом УМК и предназначено для активизации и закрепления материалов учебника.

Звуковое приложение призвано способствовать развитию у учащихся произносительной стороны речи и аудирования. Оно состоит из 2 кассет, на которых записано все упражнения и дополнительные задания, а также тесты для тестирования уровня развития умения аудировать.

Все компоненты УМК тесно взаимосвязаны и только их в комплексе может привести к желаемым результатам.

Содержание обучения по программе ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами  языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

.

Цель программы:-  развивать обучение иноязычной культуре, в основу которого положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим, воспитательным, а внутри учебного аспекта_- всеми видами речевой деятельности: говорением, чтением , аудированием, письмом.

-  Страноведческое содержание направлено на знакомство с интересными фактами  Одним из средств реализации задач познавательного аспекта является лингвострановедческий справочник, в котором дается пояснения реалий Великобритании и США.

-  Учебный аспект реализуется через комплексный подход к овладеванию всеми видами речевой деятельности, определены конкретные задачи по обучению каждому из них. Ведущими для 10 класса является чтение и говорение.

- 1. Чтение выступает как средство и цель обучения. В первой функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления и содержательной базы при обучении говорения. В области чтения ставится задача совершенствования трех видов чтения: а)чтения с общим охватом содержания,б) чтения с детальным пониманием прочитанного,в) поискового чтения. При обучении чтению с общим  охватом содержания необходимо научить вычленять основное содержание текста, опуская  второстепенные детали и игнорируя при этом  языковые трудности.

Основная задача второго и третьего вида чтения- полностью все содержание , независимо от характера текста и способа снятия помех. Чтение про себя является основной формой чтения. Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для  понимания прочитанного как на уровне значения , так и  на уровне смысла. К концу обучения  учащиеся  должны овладеть такими умениями, как anticipating, predicting , deducing meaning of the words by context, analogy, synonyms, definitions, word -formations, picture use , identifying the topic , understanding relations between topic sentences and topic, understanding unrelated ideas, interpreting maps/charts, distinguishing facts and opinions, taking notes ,outlining, summary writing .

        - 2.Аудирование занимает существенное место в процессе обучения. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой функции используется как способ знакомства с новым лексическим и грамматическим материалам. Как цель обучения совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. Выделяются 3 вида аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста б) аудирование с общим охватом содержанием, т.е. пониманием лишь основной информации в) аудирование с извлечением конкретной информации.

       - 3. В 10 классе осуществляется совершенствование умения говорить как в диалогической, так и в монологической речи, ведется работа над всеми видами диалога ,но акцент сделан на диалог- расспрос,  диалог - побуждение к действию, диалог- обмен- мнениями . Ставится задача решать коммуникативные задачи, необходимые  для введения диалогов; 1) диалог - расспрос:

-  запрашивать и сообщать фактическую информацию( кто? что? как? куда? когда? с кем?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- целенаправленно расспрашивать т.е. « брать интервью»

                 2) диалог- побуждение к действию:

- обратиться с просьбой и выразить готовность

- дать совет и принять его

- пригласить к действию т согласиться принять в нем участие

-сделать предложение и выразить согласие

                3) диалог- обмен мнениями:

- умение выразить точку зрения и согласиться с ней

- умение высказать одобрение или неодобрение

- умение выразить сомнение

 - умение выразить эмоциональную оценку      

 При обучении монологической речи развиваются следующие умения:

           а)умения высказываться целостно

           б)умение высказываться логично и связно

           в) умение высказываться продуктивно

           г) умение говорить самостоятельно

           д) умение говорить экспромтом

           е) умение говорить в нормальном темпе

       - 4. В области письма  ставится задача развивать следующие умения:

           а) умения выписывать из прочитанного

           б) умение составлять краткие аннотации прочитанного текста

           в)  умение письменно заполнить формуляр

            г)  умение написать текст для совместного проекта

      -      Процесс обучения становится развивающим для учащихся , если он организован как речемыслительный поиск. Учебный процесс  строится как процесс решения постоянно усложняющихся интеллектуальных речемыслительных задач. Программа предусматривает развитие речевых способностей, психологических функций и мыслительных операций, связанных с речевой деятельностью, таких , как способность к догадке, способность логически излагать, обобщать, самостоятельно формулировать грамматические правила, сравнивать, анализировать.  Развивающее обучение достигается  за счет личностной вовлеченности учащихся. Происходит осознание себя и своих личностных качеств.

    -   Программа ориентирована на усвоение общечеловеческих ценностей. Главная задача- формирование положительного , уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокого осознание своей родной культуры.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-лекций,уроков-диспутов, уроков- путешествий,, уроков-конкурсов, игровых уроков.

При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, а именно использование заданий, требующих поиска, переработки и представления информации в новом виде. Освоение курса предполагает изменения роли ученика и учителя в учебном процессе относительно традиционной парадигмы, а также учета динамики передачи ученику ответственности за собственное учение. В ходе прохождения программы, обучающиеся самостоятельно могут выбирать уровень сложности и характер задания, роль и характер участия в групповой работе, выполнять исследовательские задания на разрешение проблем и проектные работы


1

Summer holidays.

2

Landscapes of Australia

3

Landscapes of the UK

4

Articles with geographical names

5

Articles with geographical names

6

 Geographical position of the RF

7

Geographical position of the RF

8

Reading section

9

Cause and effect relations

10

Cause and effect relations

11

National characteristics of  the British

12

National characteristics of  the Americans

13

National characteristics of  the Russians

14

Reading section

15

Present Simple

16

Present Progressive

17

Present Perfect and Present prefect Progressive

18

Indirect questions

19

Indirect questions

20

Opinions about the place you’d like to live

21

Opinions about the place you’d like to live

22

Grammar test

23

Asking for information

24

Asking for information

25

Test

26

Project lesson

27

Reading section

28

Political system of the UK

29

Political system of the UK

30

Political system of the UK

31

Reading section

32

Modal verbs

33

Modal verbs

34

Modal verbs

35

Political system of the USA

36

Political system of the USA

37

Political system of the USA

38

Reading section

39

Political system of the RF

40

Political system of the RF

41

Political system of the RF

42

Reading section

43

Grammar test

44

Traits of character of a good politician

45

Traits of character of a good politician

46

Showing admiration and surprise

47

Test

48

Project lesson

49

Youth subculture

50

Youth subculture

51

The hippies

52

The hippies

53

Reading section

54

A way of self-expressing

55

A way of self-expressing

56

Teen’s music

57

Teen’s music

58

Reading section

59

Preposition “ like” conjunction” as”

60

Preposition “ like” conjunction” as”

61

Opinions about youth

62

Opinions about youth

63

Passive voice

64

Passive voice

65

Passive voice

66

Reading section

67

Reading section

68

Singular and plural forms of nous

69

Singular and plural forms of nous

70

Singular and plural forms of nous

71

Making a dialogue

72

Making a dialogue

73

Reading section

74

Test

75

Reading section

76

Project lesson

77

Revision

78

Revision

79

The United Nation Convention on the rights of the child

80

The United Nation Convention on the rights of the child

81

Children’s rights in Russia

82

Children’s rights in Russia

83

Age’s limits

84

Age’s limits

85

Russian’s teen’s rights

86

Russian’s teen’s rights

87

Reading section

88

Youth’s problems

89

Youth’s problems

90

Degrees of comparisons of adjectives

91

Degrees of comparisons of adjectives

92

Degrees of comparisons of adjectives

93

Reading section

94

Dating rules

95

Dating rules

96

Opinions about the age

97

Opinions about the age

98

Making up the dialogue

99

Making up the dialogue

100

Degrees of comparisons of adverbs

101

Degrees of comparisons of adverbs

102

Test

103

Project lesson

104

Revision

105

Revision

Технологическая карта


       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Different landscapes – different countries

2

Формировать лексические навыков чтения и говорения ( совершенствовать произносительные навыки, развивать  умения читать с целью полного понимания прочитанного,

Знакомство с особенностями географического положения Америки, Великобритании, Австралии

Desert, plain , hill , forest , island , ocean , wood , mountain range , prairie, canyon, coast , unique, useless , sunny , huge , flat , heavy , high , deep , vast , mountainous, is typical , variety

 Умение излагать основное содержание разговорного текста,  умение  говорить о ландшафте Америки, Великобритании, Австралии по плану

вводный

контроль( тест

«Книга по страноведению» В.М.Павлоцкий

Ex 2 p 6 , AB ex 1,p5, ex 3 p262 (EГЭ)

Articles  with geographical names

2

Формировать грамматические навыки чтения и говорения(  совершенствовать лексические навыки,

Знакомство с особенностями употребления артикля с географическими названиями

Articles  with geographical names

Revision the verb :to be”

 Умение употреблять артикли с географическими названиями

dictation

Murphy” Essential Grammar in Use”

Ех 3p6

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Russia is a country with a variety of landscapes

2

Формировать грамматические навыки чтения и говорения(  совершенствовать лексические навыки, развивать умения аудировать с целью полного понимания услышанного , Знакомство с особенностями географического положения  России  

Речевой материал предыдущих уроков

 умение читать с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного,  умение говорить о географическом положении Росcии                              

лексический тест

http://englishteachers.ru/

Ex 3,4 p 7, ex3 p 6,ex 1p 4( R)

Reading Section.

Deep Freeze

1

Контролировать понимание прочитанного дома текста домашнего чтения

Речевой материал предыдущих уроков

умение читать с целью полного понимания прочитанного ,умение составлять план пересказа

грамматическийкий тест

http:llsom.fsio.ruldefault.asp

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

How does the geographical position influence the people’s lives?

2

Формировать лексические навыков чтения и говорения ( совершенствовать произносительные навыки, развивать  умения читать с целью полного понимания прочитанного,

Знакомство с влиянием географического положения на жизнь людей

Cause and effect relations( because, thanks to( the fact that), due to ( the fact that), so, that’s why

умение  употреблять выражения и союзы для описания причинно-следственных связей

промежуточный контроль

http:lldistant.ioso.ru

Ex 2 p 9, ex 3 ,4 ,5 p10-11, AB ex 3p 7 ex 1p12

How to understand those mystifying foreigners

3

Формировать лексические навыков чтения и говорения ( совершенствовать произносительные навыки, развивать  умения читать с целью полного понимания прочитанного,

Знакомство с  образом жизни и чертах  характера  американцев, ,британцев, русских

Patience, toughness, self-reliance, self-confident, predictability, submission, mobility, cautiousness, sense of community, love of compromise, willingness to experiment

умение  говорить о типичных чертах характера россиян, американцев, британцев.

текущий контроль

http://www.intergu.ru

Ex2,3 p13-15, ex4 ,5 p16,ex 2 p249( ЕГЭ)

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Reading Section

Nicknames of the states

1

Контролировать понимание прочитанного дома  текста домашнего чтения

Речевой материал предыдущих уроков

умение читать с целью полного понимания прочитанного, умения пользоваться словарем, умение  интерпретировать информацию о штатах

Reading test

http:lldistant.ioso.ru

Ex7p 17

Grammar in focus

3

Совершенствовать грамматические навыки чтения и говорения(  совершенствовать лексические навыки,

Времена группы Present( Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Present Prefect Progressive)

умение употреблять времена группы Present

Test

грамматическийкий тест

http://www.intergu.ru

Table, grammar forms, tests

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

8-9

Do you know…?

2

Формировать грамматические навыки чтения и говорения(  совершенствовать лексические навыки, развивать умения аудировать с целью полного понимания услышанного

 знакомство с особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка (форма вежливого вопроса),

Indirect questions(

 Умение употреблять структуру косвенного вопроса (Indirect question): do you know…? Could you tell me…, please

 Reading test

http://englishteachers.ru/

Ex 2,3,4,p19-21, AB ex 5, ex 1 p 22

10-13

East or West home is best?

2

Совершенствование речевых навыков (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного).

развивать умение  говорить о месте, где они хотят жить

Знакомство с высказываниями зарубежных сверстников, где они хоте ли бы жизнь

Речевой материал предыдущих уроков

умение читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного, читать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации). умение рассказывать о месте, где они хотят жить по опорным словам

Reading test

http:llsom.fsio.ruldefault.asp

Ex 2,3 ,4 p 23-24, AB ex 7

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Grammar test

1

:Контролировать знания и умения употреблять грамматические времена (Present)

текущий контроль

http:lldistant.ioso.ru

revision

5. Could You Tell Me…, Please?

2

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию asking for information.

знакомство с таким понятием, как формальный, неформальный и нейтральный стиль речи.

Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking for information (neutral: Can / Could you tell me, …, please?; formal: I wonder if you could tell me, … I should be interested to know …; informal: Do you happen to know …? (Got) Any idea …? etc.

умение составлять диалоги по образцy

текущий контроль

http://www.intergu.ru

Ex4 p9-10( R)

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Test

1

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков

Рубежный контроль

Ьhttp:llwww.it-n.ru

revision

Защита проектов

“The best of all possible worlds”

1

Речевой материал предыдущих уроков

Фронтальный контроль

lhttp:sch-ool-sector/relarn/ru

revision

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Reading Section.»

“ Back home”

1

Контролировать понимание прочитанного дома текста домашнего чтения

Речевой материал предыдущих уроков

умение читать с целью полного понимания прочитанного ,умение  составлять план прочитанного текста

текущий контроль

revision

Grammar  in focus

   

                                                             

1

Совершенствовать грамматические навыки чтения и говорения(  совершенствовать лексические навыки,

Речевой материал предыдущих уроков

умение употреблять времена группы Past( Past Simple, Past Progressive, Past Perfect, Past Perfect-Progressive)

текущий контроль

Murphy” Essential Grammar in Use”

Table, grammar forms, tests

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Parliamentary democracy. How does it work?

3

Формировать лексические навыки говорения ( совершенствовать произносительные навыки,,

Знакомство  с основами парламентского  государства , с конституционной монархией

Monarch , monarchy, democracy , parliament, policy , politician , democratic, parliamentary , political , to appoint , to determine , to delay , to revise , to vote , to sign , to pass , to rule , to approve, legislative, executive, to elect

умение читать с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного, развитие умения переводить развивать умение  говорить  о политической системе Великобритании

Dictation,grammar test

http://englishteachers.ru/

Ex2 p 40 , ex 1 p 40,ex3 p 41,ex 3p 42 , ex 3  p 43, AB ex 1,2,3 R ex1

Reading Section.

“What do the British think about monarchy”

1

Контролировать понимание прочитанного дома текста домашнего чтения

Retention , inhabitant, to evoke,  in reality. In short, movement.

Развитие умения читать (развитие умения пользоваться словарем, умения переводить .

текущий контроль

http:llsom.fsio.ruldefault.asp

Ex 2p17( R)

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Modal verbs

3

Совершенствовать грамматические навыки чтения и говорения(  совершенствовать лексические навыки,

Can, must, should, have to, to be to, may, ought to.

 Умение употреблять модальные глаголы  

Test

грамматическийкий тест

http:lldistant.ioso.ru

Rule ,make up sentenses with modal verbs

How much power does the US president have?

3

Формировать лексические навыки говорения ( совершенствовать произносительные навыки, развивать  умения читать с целью полного понимания прочитанного,

развивать умение  говорить  о политической системе  США Знакомство с основами президентской  республики

 To declare , judicial appointment , branch , are balanced ,presidential , to be responsible , to be involved ,

умения аудировать с целью поиска конкретной информации, умение рассказать    о политической системе  США

reading test

http://www.intergu.ru

Ex 1,2 p 44-46 , R ex 3, p 19-20

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Reading Section.

“American Bill of rights”

1

Контролировать понимание прочитанного дома текста домашнего чтения

Retention , inhabitant, to evoke,  in reality. In short, movement.

Развитие умения читать (развитие умения пользоваться словарем, умения переводить статьи билля о правах

текущий контроль

Ьhttp:llwww.it-n.ru

)ex 1 p48-49,ex 4 p19nAB

. What Political System Does Russia Belong to?

3

Формирование лексических навыков чтения   (развитие умения  аудировать с целью извлечения конкретной информации, полном понимании прослушанного,

Знакомство с политическим устройством  России

The chairman of the government , federal government , the supreme court , the constitutional court

Умении  рассказать о политическом устройстве России плану

текущий контроль

lhttp:sch-ool-sector/relarn/ru

, AB ex 5p20

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Reading Section.

“Who is more equal?”

1

Контролировать понимание прочитанного дома текста домашнего чтения

Знакомство с отрывком из книги “ Animal farm” by George Orwell,

To reveal , to reduce , a commandment , unalterable , equal , by heart ,essential

Развитие умения читать (развитие умения пользоваться словарем, умения переводить )

текущий контроль

Ex 1 p50-51 , ex 2 p 53 )

Grammar  in focus

   

                                                             

1

Совершенствовать грамматические навыки чтения и говорения(  совершенствовать лексические навыки,

Речевой материал предыдущих уроков

умение употреблять времена группы Future( Future Simple, Future Progressive, Future Perfect, Future Perfect-Progressive)

Test

Murphy” Essential Grammar in Use”

Table, grammar forms, tests

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Must a politician be kind?

2

 Совершенствовать  навыки чтения и говорения            Знакомство с известными политиками мира

Power-loving , gifted , risky , ambitious , pliable ,

Revision ( modal verb should)

умение пересказать прочитанное, развивать умение говорить о чертах характера хорошего политика

reading test

Ьhttp:llwww.it-n.ru

Ex2 p 55 , ex 5 p57, ex6 p20-21 AB,

. Who‘d Have Thought It?

1

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию asking  if someone  knows about   sth, saying that someone knows about sth, expressing  admiration, expressing surprise

Знакомство состраной изучаемого языка: особенности их политического устройства»; знакомство с некоторыми достопримечательностями стран изучаемого языка.

речевые функции: asking if someone knows about sth (Know anything about…? Have you heard about…?); saying that someone knows about sth (Yes, I do know about it.); expressing admiration (I am so happy. Just fancy! I’m full of impressions. It’s terrific.); expressing surprise (That’s really surprising. You’re kidding, you must be joking.)

развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного

текущий контроль

lhttp:sch-ool-sector/relarn/ru

Ex7 p21-22,

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Test

1

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков

Рубежный контроль

Murphy” Essential Grammar in Use”

revision

Защита проектов

“An ideal state”

1

Речевой материал предыдущих уроков

Фронтальный контроль

revision

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

How do teens express their individuality??

2

Формировать лексические навыков чтения и говорения ( совершенствовать произносительные навыки, развивать  умения читать с целью полного понимания прочитанного,

Знакомство с разными молодежными субкультуры

словообразование - суффиксы существительных –ion, -ity; суффиксы прилагательных –ing, -ous; improvisation, psychedelic, reggae, scooter, techno, warehouse, subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent

 умения читать с целью полного понимания

лексический тест

Ьhttp:llwww.it-n.ru

Ex2 p72-73 , AB ex 1 p26 ,

Different subculture- different opinions

2

Совершенствовать  навыки чтения и говорения    

Знакомство с субкультурой хиппи        

 умение читать с целью понимания основного содержания( развивать умения пересказать прочитанное, развивать умение говорить о  хиппи                                  

reading test

lhttp:sch-ool-sector/relarn/ru

Information about different subcultures ,R ex2 p29-30

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Reading lesson

2

Контролировать понимание прочитанного дома теста домашнего чтения

Знакомство с  молодежными субкультурами

Развивать умение читать с целью понимания основного содержания( развивать умения пересказать прочитанное)

текущий контроль

http://englishteachers.ru/

R ex 3 p31,ex4 p32

Why do teens join the group?

2

Совершенствовать  навыки чтения и говорения    

Знакомство с  фестивалем музыки в стиле рок , с мнением подростков о разных стилях жизни

To achieve , to express identity , to get some skills,  to show off , to support attitude and lifestyle , to change the world for the best, to protest against parents  to differ from other people, to rebel against  the society

умение аудировать с целью извлечения конкретной информации, полном понимании прослушанного, умении рассказать о cпособах самовыражения  подростков

текущий контроль

Ex3 p77 ,ex  4  p 78 ,A B ex 3 p30

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

What kind of music do you prefer?

2

Совершенствовать  навыки чтения и говорения  

Знакомство с различными стилями музыки

Acid rock , reggae , punk rock , rock’n’roll, techno, heavy metal , hip-hop ,ska

Развивать умение читать с целью понимания основного содержания( развивать умения пересказать прочитанное, развивать умение говорить о разных стилях музыки

текущий контроль

http://englishteachers.ru/

 AB Ex 2 ,3  p 28-29 ,AB ex 4 p 32

What can your parents  tell you about their youth?

1

 Контролировать понимание прочитанного дома текста домашнего чтения       Знакомство с  рассказом “ Buddy’s song” by Negel Hinton

A gig ,  a disaster , incredible , to shove ,  to launch into ,jeering ,smash

умение читать с

целью   полного

понимания , уме

ние говорить о

прочитанном

текущий контроль

Ex 1 p 80-81,AB exn10,11p 35

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

How much are teens in Russia like teens abroad?

2

Формировать грамматические навыки говорения(  совершенствовать лексические навыки,

Знакомство  с статистическими данными исследовательского института

Предлог  like  cоюз as, revision ( degrees of  comparison

умения читать  с целью полного понимания прочитанного  , уметь сравнить подростков в России и за рубежом

грамматическийкий тест

Ex 2p 85,  ex 3 p86-87, AB ex 5 p32 , ex6, 7,p33

Are all the young bad?

2

Совершенствование речевых навыков (развитие умения вести диалог-обмен мнениями и использовать в речи речевые функции saying you (do not) approve, asking if someone approves).

Знакомство с мнениями людей разных поколений о подростках

Речевой материал предыдущих уроков; to approve of, gang; речевые функции: saying you approve (… is very good, etc.); saying you do not approve (I can’t approve of …, etc.); asking if someone approves (Are you in favour of ,,,?, etc.)

 умение читать  с целью понимания основного содержания(  развивать умение говорить на  основе прочитанного, развивать умение выражать свое мнение о  ровесниках

текущий контроль

http://englishteachers.ru/

Ex 2 p 88-89 , ex 3 p 90 ,AB ex 14 p 36, 15 p37 ,R ex 10

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Grammar in focus

3

Совершенствовать грамматические навыки чтения и говорения(  совершенствовать лексические навыки,

Времена группы Passive( Present Simple Passive, Present Perfect Passive, Past SimplePassive, Future Simple Passive,  Past Perfect Passive)

умение употреблять времена группы Passive

Test

http://englishteachers.ru/

Table, grammar forms, tests ex6 p33-34( R)

Reading Section

“Electronic Eden”

1

Контролировать понимание прочитанного дома  текста домашнего чтения

Gap, annual,movement,enthusiast,

умение читать  с целью понимания основного содержания(  развивать умение говорить на  основе прочитанного,

Reading test

Ex9 p38-39

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Reading Section

“The diary of a teenager Health Freak”

1

Контролировать понимание прочитанного дома  текста домашнего чтения

To blame, hook, to refuse, to be addicted.

умение читать  с целью понимания основного содержания(  развивать умение говорить на  основе прочитанного,

Reading test

Ex9 p38-39

Grammar in focus

3

Совершенствовать грамматические навыки чтения и говорения(  совершенствовать лексические навыки,

Singular and plural forms of the nouns

умение употреблять единственное и множественное число имен существительных

Test

Murphy” Essential Grammar in Use”

Table, grammar forms, tests ex6 p33-34( R)

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

I don’t think I can go with you, actually

2

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию saying you are unwilling to do something, giving reasons (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации). Тема: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи»; знакомство с особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка (форма вежливого отказа).

Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: saying you are unwilling to do something (I’d rather not, actually. I don’t really want to… Well, I think I’d prefer (not to) … etc.); giving reasons (Well, you see, … The reason is/was that … let me explain. You see … etc.)

Умение составлять диалог

текущий контроль

Ex 1,2 p92-93, R  ex 11 p41-42

Reading Section

“A pair of Jesusboots ”by Sylvia Sherry

1

Контролировать понимание прочитанного дома  текста домашнего чтения

Sinister,shun, fist, hurl, grunt,  stumble out, shiver.

умение

Reading test

Ex9 p38-39

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Test

1

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков

Рубежный контроль

Murphy” Essential Grammar in Use”

revision

Reading Section

“Clubs are popular places  with the young oeople”  

1

Контролировать понимание прочитанного дома  текста домашнего чтения

Ear-splitting volume, throng, inevitably,

умение

Reading test

Подготовка проектов

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Защита проектов

“Youth groups in Russia”

1

Речевой материал предыдущих уроков

Фронтальный контроль

revision

   

                                                                       Consolidation lesson

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

What right to be right?

2

Формирование лексических навыков чтения и говорения

Знакомство с статьями из конвенции ООН о правах детей

Суффиксы глаголов:

- ize- ,

Nationality ,  the right to privacy, protection , development , leisure , to proclaim , to reduce , safe , to develop , available , to affect ,

умение читать  с целью понимания основного содержания . умение говорить на  основе прочитанного,  у выражать свое мнение о правах детей

текущий контроль

http://englishteachers.ru/

Ex 2,3 p 106-107,

Children ’Rights in Russia

2

 Совершенствовать навыки аудирования и говорения Знакомство с статьями из конвенции оправах детей в России.

..

Речевой материал предыдущего урока

 умение рассказать о правах детей в России

лексический тест

Ex 1,2 p39-40 ( AB),ex 1p110-111

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

5-6

Are you of age?

2

Формировать грамматические навыки говорения(  совершенствовать лексические навыки

 Знакомство с правами, обязанностями и возрастными ограничениями, принятых в странах изучаемого языка в соответствии с Конвенции ООН по правам детей

To be responsible , to join the army , to get a license  to forbid , to permit ,,

      Complex object

умение сообщать о правах, обязанностях и возрастных ограничениях, принятых в странах изучаемого языка в соответствии с Конвенции ООН по правам детей

текущий контроль

Ex 1,2,3 p110-113 ,ex 4 p40-41 AB

7-8

Russian’s teen’s rights

2

Совершенствовать навыки аудирования и чтения)

Речевой материал предыдущих уроков

умение сообщать о правах, обязанностях и возрастных ограничениях, принятых в России

текущий контроль

грамматическийкий тест

R ex3 p 48 ,R ex 2 p

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Reading Section

“ Free the children”

1

Контролировать понимание прочитанного дома  текста домашнего чтения

Research, catch attention, slavery, explotation

Умение читать с полным пониманием текста

Reading test

Журнал « Английский в школе

Ex1 114-115

Young people- old problems

2

Совершенствовать навыки  чтения и говорения

Poverty , addiction , to commit a suicide ,  lack of , to drop away , urgent , drug addiction , cruelty , difficult to solve , to overcome difficulties

умение читать  с целью понимания основного содержания(  развивать умение говорить на  основе прочитанного, развивать умение выражать свое мнение о  проблемах в подростковой среде

текущий контроль

Ex5p42 AB, ex 3p 115-116,

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Grammar in focus

3

Совершенствовать грамматические навыки чтения и говорения(  совершенствовать лексические навыки,

Degrees  of comparison of adjectives

умение употреблять  степени сравнения прилагательных

Test

Журнал « Английский в школе

Table, grammar forms, tests ex 4 p51 ( R)

Reading Section

“NSPCC”

1

Контролировать понимание прочитанного дома  текста домашнего чтения

Society, despair, suspicion,

умение читать с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного, развитие умения переводить с английского языка на русский 

Reading test

Ex1 p118-119

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Dating or waiting?

2

Совершенствовать навыки  чтения и говорения                    знакомство с особенностями этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка.

 A date , to date , double date , blind date, to go steady , to go dutch

Развивать  умение читать  с целью понимания основного содержания(

умение говорить на  основе прочитанного,  умение выражать свое мнение о правилах назначения свидания

текущий контроль

Журнал « Английский в школе

Ex 1 p 118-119 ,  ex 2 p 121 , ex 3 p122

Teenage years-do they bring luck?

2

  ; Совершенствовать навыки  чтения и говорения                   

знакомство с мнениями зарубежных подростков о проблемах молодежи.

 To worry about , to increase , to have experience , to influence , humorous ,

развивать умение говорить на  основе прочитанного, развивать умение выражать свое мнение о  проблемах  подросткового возраста

текущий контроль

Ex 1 p 124-125 , ex 2 p 126-127

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Anything to complain about ?

2

Развивать речевые умения: диалогическая форма речи, развивать умение вести диалог-расспрос использовать в речи речевую функцию.

Знакомство с особенностями речевого этикета

рcomplaining (I’m sorry, I’m afraid… it can really be hard… There is too much to complain about… I quite like it, but… I’m sorry to say this, but… I’m not completely satisfied with… I’m not the person who usually complains, but… I’m sick and tired of… there’s too much to complain about… That’s really unfair…); responding to the complaint (That’s true! You’re telling me! That’s really unfair!

умение вести диалог-расспрос использовать в речи речевую функцию.

Ex 1 p130-132 ex 2 ,3 ,4 p131-133

Grammar in focus

2

Совершенствовать грамматические навыки чтения и говорения(  совершенствовать лексические навыки,

Degrees  of comparison of adverb

умение употреблять  степени сравнения наречий

Test

Murphy” Essential Grammar in Use”

Table, grammar forms, tests ex 4 p51 ( R)

       Наименование разделов и  тем программы

Количество  часов

      Дата

      Элементы содержания

     Требования к уровню подготовки       обучающихся ( результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

       Д/З

По плану

фак

         знания

  умения

Test

1

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков

Итоговый контроль

Журнал « Английский в школе

revision

Защита проектов

“Teens problems”

1

Речевой материал предыдущих уроков

Фронтальный контроль

revision


Требования к уровню подготовки обучающихся.

             В результате изучения английского языка в  10  классе ученик должен:

  • знать/ понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

 - особенности структуры простых предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

 - признаки изученных грамматических явлений;

 - основные нормы речевого этикета в стране изучаемого языка;

 - роль владения иностранными языками в современном мире

 - особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка

      2)   уметь:

              - понимать на слух речь учителя, одноклассников, вести беседу в стандартных ситуациях общения;

              - выделять значимую информацию, тему и главные факты прослушанного текста;

              - понимать основное значение сообщений рекламно – информационного характера, интервью с опорой на контекст;

              - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника, опираясь на изученную тематику;

              - высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

              - делать краткие сообщения о себе, своей стране и стране изучаемого языка; путешествиях и каникулах;  жизни молодёжи;

               другим изученным темам;

              - использовать переспрос, просьбу повторить;

              - ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

              - читать тексты с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, оценивая  информацию, выражая своё

              мнение; выбирая  нужную или интересующую информацию

              - заполнять анкеты и формуляры;

              - писать поздравление, личное письмо с опорой  и без на образец: расспрашивать адресат о его жизни и делах, рассказывать то же

самое о себе, выражать благодарность, просьбу употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

      3)   использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

              - социальной адаптации;  достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного  общения с носителями языка в

               доступных школьникам пределах,

              - осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

              - приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные;

              - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


                                        Список литературы

1. Ю.А.Боярская « Руководство для подготовки к экзаменам»

2.Ю.Б. Голицинский  « Великобритания»

3. Ю.Б. Голицинский  « Грамматика»

4.Т.К.Сигал « Тесты»

5.К.Н. Качалова « Практическая грамматика»

6.Ю.Б Куросавская « Пособие по английскому»

7.О.В. Наговицина « Поурочные разработки к УМК  В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа,Э.Ш. Перегудова 10-11 класс»

8.R Murphy “ English grammar in use”

9. http: llwww.proskola.ru ll

10. http://englishteachers.ru/

11.http:lldistant.ioso.ru

12. http://www.intergu.ru

13http:llwww.it-n.ru


                         Test 10 form 1st term “ Different landscapes-different countries”

  1. Make the right choice.
  1. a)a  desert                              2. a) hospitality

b)a plain         пустыня              b) self-confidence      покорность, подчинение

c)a coast                                      c )submission                                  

d)a range                                     d)toughness

       3.   a) unique                                       4.a) to overcome

             b)deep          бесполезный           b) to shape                    ценить

             c)useless                                           c) to damage

             d)vast                                                 d) to value

  1. Our sportsmen …….. always medals at the Olympic Games.
  1.  a) win       b) are winning  c) have won    d) have been winning
  1. Their company …….. a real great risk now.
  1. is running   b) has been running  c) runs   d) has run
  1. Her parents ……. for her for about an hour at the railway station .
  1. have waited  b) have been waiting  c) wait d) are waiting
  1. He  ……..  small  presents to his relatives.
  1. has been buying  b) buys  c) is buying  d) has bought
  1. Listen! They………. the latest political news.
  1. are discussing b)  discuss  c) have discussed  d) have been discussing
  1.  Children …….. books in the original.
  1. are reading b) have read c) have been reading  d) read

    2)       Fill in with articles where it is necessary

      1.  On our trip to ----Spain , we crossed -----Atlantic ocean.

      2. ----Tate Gallery is the main modern art museum in ---- London.

     3. The tiger  lives in ----Asia and belongs to the same genus as the lion , leopard.

     4. --- Volga is the longest river in --- Russian Federation.

     5.  --- Rocky mountains lie in the west of ----North America.

     3)   Fill in cause and effect conjunctions.                                                                                                                                                                                              

  1. …. to the internet the young man found many friends.
  2. Her classmates speak English with a strong accent,…. they have no ear.
  3. The boy didn’t want to take responsibility,…. they have to help.
  4. Using the internet is a good way of studying foreign languages,…. I used to chat because I want to improve my English.
  5. ….to geographical position, our town became the centre of tea trade in Russia many years ago.

      4)  (задание по чтению)

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами А–G и

заголовками 1–7  Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую

цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

1. Living and dead waters                             5. It was a large lake

2. The history of the name                            6. Hidden treasures of the past

3. The variety of fauna                                   7. The sea trade opportunities

4. The most interesting inhabitants            8. Brief geographical facts

  1.   The Black Sea is a relatively large water basin located in the south-eastern part of

Europe. It covers about 436,000 square km with the deepest parts at 2,200 km. On

the contemporary maps it is situated in the midst of Bulgaria, Ukraine, Russia,

Turkey, Georgia and Romania. The name, The Black Sea, appeared in the thirteenth

century, before that, it was just called The Sea.

  1.   The Black Sea is a rather isolated water basin – it connects with the World Ocean

only by the Bosphorus, a shallow strait of about 35 metres depth. In prehistoric

times it was a landlocked basin. Scientists can present convincing proofs that the

water there was not salty – they have found the remains of freshwater animals at the

bottom of the sea. The salty water came from the Mediterranean Sea and was due to

climate change and the rise of the sea level at the end of the ice age.

  1.  There is another curious fact about the Black Sea: its deep water does not mix with

the upper layers of the sea. The upper and lower layers have very different salt and

other chemical characteristics. Generally the deeper layers are denser and more salty

than the upper layers. As the waters do not mix, the lower layers cannot get oxygen

from the air and it affects the flora and the fauna there – even bacteria cannot

survive in its depths without oxygen.

      D.    Thus, a rich marine life exists only in the upper level of the sea. It ranges from

plankton, which in its turn consists of about 750 species of the tiny creatures, to a

great variety of fish of different sizes. There are also crabs, shrimps, jelly fish and

different seashell fish – some of them, e.g. mussels, are grown in special sea farms

to satisfy the rising demand of the food industry.

  1.  Among the largest animals of the Black Sea there are dolphins. Dolphins are the

loveliest marine mammals and the scientists believe they have an extraordinary

intellect. They eat mainly small fish and that’s one of the reasons they may come

quite close to the coast. Another reason is probably their curiosity – they want to

have a look at how we, people, are getting on.

  1.  Throughout the ages the Strait of Bosphorus has been of great importance for the

commerce of the region. It connects the Black Sea to the Mediterranean region.

From there one can eventually get to the Atlantic Ocean. This route is important for

commerce today and it was well used by ancient merchants to deliver goods from

Europe to Asia and vice versa. The first navigation guides of the Black Sea region

were created by Greeks as early as the 4th century BC.

  1.   Though navigation in the Black Sea may look relatively safe, there have been lots of

shipwrecks1there. Nowadays it looks like the sea is keeping to itself the amazing

artefacts that could tell a lot about our past. Scientists believe that the shipwrecked

ships and their loads are kept practically undestroyed at the bottom of the sea as due

to the lack of oxygen there are no bacteria there to destroy the wooden ships. One

day the sea will probably reveal its secrets.

                                                                                                                                                                                             

 


                                               Test 10 form2 term “Western democracies. Are they democratic?”

  1. Make the right choice
  1. to appoint – принимать                 2.правительство         -law

to vote                                                    законопроект

to examine                                             закон                  

to pass                                                     политика

              3.British parliament consists of…

                     a) the House of Lords and the Senate

                     b) the House of Commons and the House of Representatives

                     c)the House of Lords and the House of Commons

                     d) Congress and the Federation Council

     2)    Fill in

             1.A politician …..be ambitious and  power- loving.

             2. A politician….. follow different strategic line to live a long life in politics.

             3. Children ….help parents about the house.

             4. He …. Play the guitar well.

             5.You … go to school on Sundays.

            6. …..I come in?

   3) Match the columns

          Legislative   ответственный                   democracy        cила  

        Executive        законодательный             politician           палата

         Representative    избираемый                branch                парламент

         Elected                  исполнительный         house                 ветвь

         Responsible            представительский     power              демократия

                                         Не избираемый                                        политика

                                         Политический                                            министр

4) Answer the questions

What kind of state is  the UK?

What is the legislative branch of power  In  the USA?

What  does  the Federal  Assembly consist of?


Раздел 2 (задания по чтению)

Прочитайте тексты и установите соответствие между заголовками 1–8 и

текстами А–G. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую

букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

1. A new start to the old weather talk          5. The importance of weather forecasting

2. Meteorological instruments                      6. Weather people

3. Weather and climate                                 7. How to change the weather

4. The old ways to predict the weather        8. The signs of climate change

   A. The words weather and climate are often confused but weather is not the same as

climate. Weather describes the condition of the atmosphere over a short period of

time e.g. from day to day or week to week, while climate describes average

conditions over a longer period of time. It has been said that “climate is what you

expect; weather is what you get”.

   B. Scientists who study the atmosphere in order to predict the weather are called

meteorologists. They investigate climate trends and examine its effects on the

environment. Their job requires a high qualification since they have to analyse data

from weather satellites and weather radars and use computer modeling methods to

make forecasts.

   C. Along with very sophisticated equipment, meteorologists still use some basic tools

like thermometers and barometers. A thermometer is a device that measures the

temperature and a barometer – the atmospheric pressure. The oldest weather tool is

anemometer – a device to measure the wind speed and the direction the wind is

blowing.

  D. People were able to predict weather long before any instruments were developed.

Though they had to rely on observation only, their forecasts were surprisingly

accurate. Traditional ways of predicting the weather may seem superstitious, but

they often work. Some of the methods focus on the behavior of animals and birds

and scientists admit that it makes sense – birds have hollow bones, they are very

sensitive to atmospheric pressure and can act like natural barometers.

  E. Farmers, fishermen and sailors know lots of weather forecasting techniques as they

have always depended on the weather, and not only them. Airlines need to know the

weather conditions to make the flights safer. The forecast can also help choose the

right time to construct buildings. And lastly, if we are warned about a hurricane,

flood or tornado, we can lessen the damage done to people and properties.

  F.  The topic of the weather used to be a safe way to start a conversation over a cup of

tea. However, now it’s become a really hot topic – climate and the weather is

discussed on TV and in newspapers, there are lots of weather-climate links on the

internet. Instead of small talk and idle weather conversations, the topic is starting to

be associated with fierce debates on climate change and global warming issues.

  G. The scientists’ worries about the process of rapid climate change are actually based

on solid facts: satellites provide images of the polar icecaps getting visibly smaller,

the level of the ocean rising and the average temperatures in different parts of the

       


  1. Test 10 form 3 term   “What is hot with the young generation?”                                                                                                                                                              Fill in the blanks with the words. (  rebel against , subcultures, tried out ,  aggressive , support,  options , identify , violence , rockers )
  1.  People choose---------- to express themselves.
  2. I don’t-------- the-------- and aggression.
  3. They’d -------- all sort of--------: alcohol ,drugs , ect. Before they choose the only lifestyle.
  4. To look older one shouldn’t identify himself----------- subcultures.
  5.  Mt father and mother always ask me why I---------- them.
  6. Teenagers who like hard rock are called------------.
  7. We couldn’t----------- the burnt message.

  1.  Fill in “ like” or “ as’’.
  1. It’s snowing hard. I don’t like weather------ this.
  2. He failed at his exam-------- he expected.
  3. Do you find she looks------- her mum.
  4. Why didn’t you do it ------- I told you.
  5. Their plan was nice, so we did -------- he suggested.
  6. The sportsman’s a very good swimmer, he swims ------ a fish.
  7. New York’s ----- a big apple.
  8. He was cheerful-------- always.
  9. Suddenly there was a terrible noise, -----------if the bomb exploding.
  10. The coffee is awful. It tastes ------ water.

  1. Form new words.

B  10    A lot of young people are seemed to be -------------                       rebel

B  11   Hippies express--------- with the subculture wearing                      identify

            Jeans and amulets.

B 12    Crime for teens is an----------- of their inability  to                          express

            Join the society.

B 13    Youngsters  join different ---------- to show off .                               organize

4     . Read the paragraphs of the article and match them with headings. One heading is extra.

A.     Teenager’s Interests

B.    Do teenagers Have Problems?

C.    Typical American Teenagers.

D    .Are Teenagers a Problem?

E.    What is a Teenager?

1 .  Officially, a teenager is anyone aged from 13 to 19 inclusively, but most people would probably think first of the younger age group and exclude 18 and 19-year-olds. After all, onceyou reach 18 you can vote, get married without your parents’ permission, and join the army. On the other hand, children are growing up and developing more quickly, and these days 11 and 12-year-olds would like to include themselves in the ‘teenager’ group.

2 .  According to ‘the older generation’, teenagers are lazy, they wear ridiculous clothes, and are appallingly rude to their betters and elders; they find it impossible to be polite, helpful, constructive, caring or hard-working. What’s more, they spend all their time listening to awful music and watching unsuitable films.

3.  Teenagers are human so, of course, they have problems. It is a difficult time for them because it is a period of transformation. It isn’t quite as bad as a chrysalis changing into a butterfly, but it may seem like that. It isn’t easy to grow up, and the dramatic physical and emotional changes are often confusing and worrying.

4.   Typical American teenagers are in fact very ordinary. They think their teachers make them work too hard; they love their parents, but are sure they don’t understand anything; and their friendships are the most important things in their lives. Some of them do have a lot of money to spend, but usually they have earned it themse

Раздел 2 (задания по чтению)

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами А–Eи

заголовками 1–6. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую

цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

  1. How the tradition started

  1. How the Olympic constructions were built
  2. How the Olympic events will be arranged

                  4.   How the Olympic Games revived

                  5.   How the choice was made

                  6.   How to become a volunteer

A.

Sochi was named by the members of the International Olympic Committee as

the capital of the Winter Olympic Games in 2014. They carefully studied the

potential of six other cities. At first there was no clear winner between three

candidates: Austria, Korea and Russia. The final decision took place on July,

4th, 2007 when Sochi received the greatest number of votes.

B.

The history of the Olympic Games began in ancient Greece more than 2700

years ago. Athletes gathered in Olympia for a great festival and they competed

in running, boxing, discus throwing and other sports popular at that time. The

public celebrated the winners like war heroes. Nevertheless, the Games were

stopped in 394 by a Roman emperor.

C.

Thousands of people from all over the country want to take part in the event

and make the Games enjoyable for athletes and fans. They are going to work

for free but the number of candidates still exceeds the number of jobs. The

requirements for candidates are very basic: they should be friendly, helpful and

should know a foreign language. They also have to take a special training

course in one of the Olympic centres.

D.

Many countries in Europe supported the idea of peaceful sports competitions.

Finally, in the 19th century Baron Pierre de Coubertin from France offered to

restart the Olympic Games. He believed that the competitions could develop

the spirit of the nation and promote sports among people – where ever possible.

Since then the Olympic Games have been held once every four years, each

time in a different country.

E.

Sochi is situated in Krasnodar, the third largest region in Russia. The Games

will be held in two clusters. Ice events will take place near the coast while

other events will be in the Krasnaya Polyana Mountains. The trip from one

cluster to another takes around 30 minutes. The Olympic Park and Olympic

Village have new stadiums, modern sports and press centres and comfortable


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 9 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  9 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- ...