Из опыта работы. Активные методы обучения английскому языку.
учебно-методический материал по английскому языку по теме
Обобщение опыта на тему "Активные методы обучения английского языка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_bazhan_t.e._aktivnye_metody.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Активные методы обучения и воспитания - те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей». Г.П. Щедровицкий Активные методы обучения – что это?
«Там интересно учиться, где интересно учат.» Мнение учеников и родителей Интерес пробуждает желание знать больше, побуждает к активности на занятиях. Активные методы обучения – зачем это ?
АМО ведут к лучшему усвоению материала, расширению кругозора, развитию познавательного интереса, увлеченности, переводу лексики из пассивной в активный словарь. Активные методы обучения – зачем это ?
обучение других практические действия дискуссионные методы демонстрация аудиовизуальные методы чтение лекция 90% 70% 50% 30% 20% 10% 5% Пирамида обучения
Сущность активных методов В основе активных и интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица: « Скажи мне, я забываю, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда»
Поэтому я собираю, разрабатываю сама, а главное – применяю на своих уроках целый ряд активных и интерактивных методов, помогающих активизировать процесс обучения. Активные методы обучения – практика
Приемы активного и интерактивного обучения 1.Работа в парах; 2.Ротационные (сменные) тройки; 3.Карусель; 4. Аквариум; 5. Незаконченное предложение; 6. Мозговой штурм; 7. Броуновское движение; 8. Дерево решений; 9. Суд от своего имени…
Ротационные (сменные) тройки 1 2 3 1 3 2 1 2 3 1 3 2
Ротационные (сменные) тройки 1 2 3 1 3 2 1 2 3 1 3 2
Карусель
Аквариум Критического мышления Учебно- исследовательские технологии ИКТ - технологии Игровые технологии Какая технология сегодня актуальна?
Незаконченное предложение Предложение «Благополучные ответы» «Неблагополучные ответы» 1. Когда я иду в школу... ... каждый день. ...я иду учиться ... меня все бесит ... не хочу туда идти 2. На контрольной... ... все решают задания. ... я всегда получаю «четверку» или «пятерку», потому что готовлюсь ... люди чувствуют себя дураками. ... даже если что-то знаю, сразу забываю 3. Наверно, на экзамене... ... все будет нормально. ... ничего особенного не случится ... я с треском провалюсь. ... люди могут умереть от страха
Мозговой штурм Банк идей, даже абсурдных (кто больше) В России ( в школах России) происходит старение нации. Ваши предложения по выходу из сложившейся ситуации
Броуновское движение (движение учеников по всему классу с целью сбора информации) Почему на берегу Атлантического океана возникла пустыня Намиб? Для чего нужна модернизация образования?
Выбор лучшего предложения Кейс-метод (разбор ситуаций) Как остановить рост ругательных сленгов?
Метод Пресс Создание рекламы, выпуск газеты, оформление листовки по данной проблеме
Формула интерактивной технологии Вперед и вместе: через живое общение, через работу в группах, где каждый обучающийся субъект познания нового.
Активные формы обучения, как методическая система, дают возможность эффективно обучать и воспитывать учащихся через изучение языка и применение его в реальной жизни: сначала в знакомой, а затем, и в незнакомой ситуации. Активные формы обучения – как методическая система
Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Атмосфера взаимной поддержки позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Доводы «за»:
Активные методы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. Интерактив снимает нервную нагрузку школьников, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий Доводы «за»:
Даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелания ребёнка участвовать в процессе обучения. Для некоторых детей активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе. Доводы «против»:
Игры на уроках английского языка, как форма активного обучения
Использование игр на уроках помогает детям адаптироваться в учебном процессе, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать их внимание на главном. Игра по силе даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность и, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, благотворно сказывается на результатах обучения. Игры на уроках – зачем?
Игры способствуют выполнению следующих задач: - создание психологической готовности детей к речевому общению; - обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; - тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта. Игры на уроках – цели и задачи
МЕТОД ПРОЕКТОВ
“Give the pupils something to do, not something to learn” John Dewey
Требования к методу проектов: наличие значимой проблемы/ задачи; практическая значимость результатов; самостоятельная деятельность учащихся; структурирование содержательной части проекта; использование исследовательских методов.
представление ситуаций, позволяющих выявить проблему; выдвижение гипотез решения проблемы; обсуждение методов проверки гипотез и источников информации; работа в группах, оформление результатов; защита проектов; выявление новых проблем. Этапы проектной работы
Источники дополнительной информации радио телевидение журналы газеты живое общение кино интернет переписка книги
Шаг первый, робкий и несмелый... Учащиеся вторых – пятых классов вовлекаются в проектную деятельность через создание мини-проектов по изучаемым темам. Их задача – продумать, какие слова по теме они представят в своей работе, подобрать картинку или нарисовать рисунок, использовать как можно больше слов для описания рисунка, а главное – все слова выучить !
Шаг второй - разбег... Для учеников шестых – восьмых классов проектная деятельность становится способом выражения своего отношения к изучаемым темам. Они не согласны слепо следовать стандартной тематике проектов, предлагаемой учебником, им хочется чего-то сугубо личного, эксклюзивного… Так и появляются проекты, которые мы представляем вам!
Шаг третий - свободный полёт... Ну, а учащиеся девятых – одиннадцатых классов получают полную свободу творчества! Их проекты настолько разнообразны и индивидуальны, насколько разнообразны и индивидуальны их авторы. Это и письмо другу по переписке, и экскурсия по родному городу или стране изучаемого языка и её столице, и исследовательские разработки аналитического характера, и представление какой-либо страны и её достопримечательностей, и личные впечатления от поездки или путешествия, и … Лучше смотрите сами!
Paper bear /Let’s make crocophants!
My family album
My Family Tree
Book research
My trip/ the Night of Museums
A letter to Santa Clause
Observation sheet/ Animals and us
A festival
School Canteen Manners
Invitation to the teatre
Alien Encyclopedia
Результативность и эффективность применение системы активных методов обучения видна спустя короткое время. Ребята имеют возможность экспериментировать с языком в процессе урока, как с чем-то реальным. Это ведет к развитию мышления. Результативность
Методическая система дает возможность связать чужой язык со своим, увидеть взаимосвязь, корни, лучше понимать культуру и традиции своего народа через знакомство с культурой и традициями чужого. Результативность
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку»
Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Доклад на тему: « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку» Курсы пов...
Активные методы обучения английскому языку.
В статье рассматриваюпо моему мнению, наиболее интересные методы активного обучения английскому языку....
Из опыта работы. Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе.
Обобщение опыта на тему "Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе"....
Мастер-класс «Активные методы обучения английскому языку»
Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе. Активные методы обучения,...
Активные методы обучения английскому языку
В статье приведены активные методы обучения, используемые на разных этапах образовательного мероприятия....
Активные методы обучения английскому языку
В основе работы над темой самообразования лежит проведение исследования эффективности использования активных методов обучения (АМО) для повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка, об...