Активные методы обучения английскому языку
статья по английскому языку (5, 6, 7 класс) на тему
В статье приведены активные методы обучения, используемые на разных этапах образовательного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_amo.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Стандарты второго поколения ставят перед учителем задачу поиска таких приемов и методов обучения, которые бы обеспечивали:
- активность практической и мыслительной деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала;
- равноправное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Для реализации данных задач в своей практической деятельности мы используем активные методы обучения (АМО), которые строятся на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения, разных видах коммуникации, парной и групповой работе.
АМО- очень гибкие методы, которые можно использовать на разных этапах обучения и с разными возрастными группами .
Для каждого этапа урока используем определенные методы, позволяющие эффективно решать поставленные задачи.
С целью положительного настроя на работу, установление контакта между учениками в начале образовательного мероприятия используем следующие приемы АМО: " Поздоровайтесь глазами", " Поздоровайтесь локтями", " Поздоровайтесь ладошками"(дети, улыбаясь друг другу соединяют пальцы рук, произнося: ( мизинец- I,безымянный-wish,средний- you,указательный-all,большой -the best, ладошка- good morning).
Важным этапом урока английского языка является фонетическая разминка, цель которой ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения. С учениками начальной школы вместе составляем фонетические сказки о язычке, пропеваем алфавит в разных музыкальных стилях. С ребятами постарше слушаем и повторяем рифмовки, стихи , а затем создаем свои собственные произведения.
Фонетическая зарядка это не только тренировка произношения , это вид учебной деятельности, который позволяет учителю развивать у учащихся и грамматические и лексические навыки. Так, например, пропев с детьми известную песню " Are you sleeping, brother John?" мы ставим проблемный вопрос и переходим к изучению новой темы Present Continuous. На материале песни рассматриваем построение вопросительного и повествовательного предложения.
Для актуализации опорных знаний используем прием " Магазин". На доске прикреплены картинки с изображением различных предметов. После изучения исчисляемых и неисчислямых существительных дети выходят к доске и забирает картинки произнося :" I buy milk , but I don't buy a pencil". После "покупки" всех картинок подводим итог чей ряд купил больше картинок.
Метод " Домино слов". Каждый учащийся получает набор карточек с картинками. Ученики по очереди размещают свои картинки на доске или на парте, пытаясь объяснить связь между ними.
Например у учащихся карточки c изображением кошки и стола( А cat can sleep under the table),затем выкладывается карточка с изображением поезда ( A table and a train start with the letter T) и т.д.
Для представления нового материала используем метод " Инфо-гадайка", который развивает мышление и формирует лексические навыки, а "Кластер"помогает сориентировать учащихся в теме , представляет им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы.
Метод " Летающие поговорки" развивает умение работать в группе. Учащиеся получают отдельные слова поговорки. Их задача выстроиться в ряд так, чтобы получилась задуманная поговорка.
Для проработки изученного материал учащиеся составляют кроссворды. Составление кроссвордов способствует активному воспроизведению учебного материала. Особенный интерес у учащихся вызывает работа на англоязычном сайте http://www.toolsforeducators.com/crossword/
Метод " Печатная машинка"
Группе учащихся раздаются буквы английского алфавита. С этого момента они становятся клавишами печатной машинки. На этой машинке можно печатать слова. Для этого клавиши должны поочередно приседать, после хлопка ведущего. Чем быстрее и правильнее они справятся с заданием , тем лучше. Учитель может предложить печатать не только слова, но и предложения. Данный метод помогает отработать не только знание слов, но и правильное их написание.
Для завершения образовательного мероприятия используем такие методы как:
" Мудрый совет"- учащиеся пишут совет для тех ребят, которые не поняли изученную на уроке тему.
"Все у меня в руках"-учащиеся на листах бумаги обводят контур своей руки и записывают внутри контура: большой палец -над какой темой хотел бы еще поработать; указательный - узнал все что хотел; средний- мне не понравилось...;безымянный- психологическая атмосфера на уроке; мизинец - мне захотелось...
" Все дело в шляпе" Учащиеся передают друг другу шляпу( или любой другой предмет)под музыку. Тот у кого осталась в руках шляпа после окончания звучания мелодии анализирует свою работу на уроке или работу своих одноклассников, ставит оценки за работу, обосновывая их.
Данные приемы обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности учащихся на всех этапах образовательного мероприятия, приводя к освоению учебного материала и качественному овладению новыми знаниями и умениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения иностранному языку (подборка авторских разработок)
Активные методы обучения иностранному (английскому) языку Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике. Ка...
Доклад "Активные методы обучения немецкому языку младших школьников"
В докладе рассказывается о том, что основой АМО является активноегрупповое взаимодействие, в центре которого находятся самовыпажение и самораскрытие. Эффективность такого обучения выше индивидуа...
Активные методы обучения английскому языку.
В статье рассматриваюпо моему мнению, наиболее интересные методы активного обучения английскому языку....
Из опыта работы. Активные методы обучения английскому языку.
Обобщение опыта на тему "Активные методы обучения английского языка"....
Мастер-класс «Активные методы обучения английскому языку»
Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе. Активные методы обучения,...
Активные методы обучения английскому языку
В основе работы над темой самообразования лежит проведение исследования эффективности использования активных методов обучения (АМО) для повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка, об...